- Чего ты хочешь?
- Я хочу, чтобы ты остановил меня…
В далеком 1986 году не особо известный режиссер Роберт Хармон и его не менее знаменитый коллега Эрик Ред решили снять страшный фильм. Дело оставалось за малым – написать удобоваримую историю для переноса на экран и пригласить нормальных актеров. И вот, свершилось, – недурственный сценарий обрел себя на бумаге, а из актеров выявили желание лицедействовать Рутгер Хауэр (большая удача!) и С. Томас Хауэлл (тоже хорошо). После такого расклада снять плохое кино было крайне сложно.
Завязка банальна. Молодой парень по имени Джим Холси (Хауэлл) перегоняет автомобиль в Сан-Диего. По пути он подбирает странного незнакомца (несмотря на то, что мама сказала «никогда не делать этого»), который представляется Джоном Райдером (Хауэр). Джон странно смотрит на Джима, затем приставляет нож к его горлу. Пареньку чудом удается выкинуть Райдера из машины…
«Ах, опять про маньяка! Ну чего я тут не видел…», презрительно фыркнув, скажет зритель и будет неправ. Ведь вся соль в том, что это фильм про безумного харизматика, который своей притягательностью вполне может поспорить с господином Лектором из всеми любимого «Молчания ягнят». Согласитесь, обычно, к маньяку или убийце не испытываешь ничего, кроме отвращения. Но тут случай особый: весь негатив от действий Джона тщательно перемешивается с восторгом, щедро приправленным страхом!
Бесспорно, главная звезда фильма – это Рутгер Хауэр. Он заставляет реально дрожать от испуга: даже делать ничего не надо – достаточно пригвоздить тебя взглядом к сиденью машины, ухмыльнуться и спокойно резать на ленточки. Улыбка то ли гения, то ли безумца вкупе с выразительным прищуром дает просто гипнотический эффект – это омут, откуда возврата уже не будет. Райдер явно хочет, чтобы кто-то мог противостоять его власти над людьми. Он изо всех сил старается «обучить» своего попутчика Джима этому полезному умению. Незаметно он прогибает Холси. И не мудрено – в Джоне Райдере чувствуется такая сила, что не подчиниться ему просто не возможно. Вообще, складывается такое ощущение, что мистер Хауэр на досуге прирезал пару-тройку людишек – дабы войти в образ, а потом пошел в кино – актерствовать. Небольшая деталь: после окончания съемок Хауэлл признался, что ему было страшно оставаться наедине со своим партнером по картине!
С. Томас Хауэлл старается не уступать в игре именитому коллеге. И он крайне неплохо смотрится в своем амплуа. Невольно проникаешься сочувствием к бедному парню, который сам того не желая (а может и желая…) попал в знатную заварушку. Его трясет, он блюет при виде трупов, он надеется на помощь полиции – самый обычный человек. Но постепенно Джим все больше становиться похож на того, кому он противостоит: появляется безумный блеск в глазах, руки не дрожат, поведение становится жестче – приходит осознание своей цели ...
Пару слов можно сказать о подруге главного героя – Нэш (Дженнифер Джейсон Ли). Она работает в дорожной забегаловке и любит поговорить. Угощает Джима бесплатным обедом. Выслушивает его историю. Обычная девушка, которая готова помочь парню, попавшему в беду. И нет этих кривляний и неестественных улыбок, которые так любят раздавать красавицы из блокбастеров. Просто доброта и понимание. Это подкупает.
Атмосфера фильма гнетущая и мрачная, с периодическими проблесками ясности. Дорога, тянущаяся вдоль гор в никуда; сильный ливень, размывающий реальность; ветер, поднимающий столбы пыли с пышущей жаром земли; духота, обволакивающая все вокруг… А солнце только под конец фильма превращается жестокого мучителя в хладнокровно смотрящего старца.
Музыка берет за душу – страх липкой паутиной расползается по телу, начинаешь осознавать насколько ты беззащитен перед неизвестным и как одинок человек, попавший в такую ситуацию. Без столь грамотного аккомпанемента фильм, несомненно, потерял бы значительную часть своей привлекательности.
Спецэффекты на уровне – все старо и модно, в хорошем смысле этого слова. Натуралистично… Хауэр даже трюки все выполнил сам. Возрадуйтесь поклонники Джеки Чана!
В итоге мы имеем один из лучших дорожных триллеров современности. Дабы полностью прочувствовать атмосферу смотреть фильм нужно обязательно в темное время суток. При дневном освещении ужас сгорает в солнечном свете – как вампир на солнце. Так что только ночью, желательно одному (либо с впечатлительной девушкой). Проберет. Проверено.
Если вам нечем заняться в субботу вечером, а пиво и попкорн все-таки есть, то фильм «Попутчик» может стать неплохим дополнением. Иногда хочется посмотреть триллер, даже если вы не особо их любите. Ну, ощущения, что ли, пощекотать, чтобы потом оглядеть свою уютную квартирку и сказать: "Хорошо-то как здесь, а !"
Триллеры американский кинематограф выдает тоннами – такой уж на них спрос. Они бывают психологические и тонкие как «Одинокая белая женщина» и насыщенные мелодраматизмом как «В постели с врагом», мистические вроде «Готики» и сочетающие в себе все вышеперечисленное как, например, «Бойцовский клуб».
«Попутчик» нельзя отнести ни к одной из этих категорий. Вроде бы намек на психологизм есть, но непонятно, откуда взялся «психоз» Джона Райдера. Он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда и почему он делает то, что делает – не совсем понятно. Где детские комплексы хотя бы, где обиды, нанесенные жестокими родителями или, на худой конец, нежно любимое американскими сценаристами семейное насилие? Сюжет тоже нельзя назвать лихо закрученным – его просто практически нет. Но, не смотря на то, что трудно сделать что-то из ничего – создатели фильма это делают. Как они это делают?
Во-первых, самый главный ингредиент - Рутгер Хауэр (да простит он мне то, что я его так назвала). Актер с очень запоминающейся внешностью и, безусловно, харизматичный. Впервые я увидела его в картине «Слепая ярость» 1989 года выпуска, в которой он исполнял роль исключительно положительную. Трудно было даже представить, что до этого он (в 1985 году) был маньяком – убийцей. Мне он нравится, кстати. Как мужчина и как актер. Нордическая внешность плюс какая-то чертовщинка в глазах, особенно в сочетании с улыбкой, которая может быть обаятельной и тут же перерасти в дьявольскую ухмылку. Недавно я обнаружила, что слово "брутальный" мы часто употребляем неправильно - в значении "мужественный". Так вот в этой картине Хауэр воистину брутален, то есть хитер, злобен и изворотлив.
Во-вторых, это, конечно же – автопогони, взрывы и прочая атрибутика, которая услаждает взор любителя острых ощущений. Классический ход сценаристов – раздолбанная бензоколонка и небрежным щелчком брошенная сигарета… Особенно эффектно с этой самой дьявольской усмешкой: «Ну-ка, малыш, как тебе это?».
Третий ингредиент – загадка. Об этом говорилось выше – откуда, почему? Почему Джон Райдер решил «поиграть» именно с этим парнем? Почему не укокошил его сразу? И вопрос, который волнует лично меня – откуда, черт возьми, взялся палец в картошке - фри?!
Плюс ко всему снято качественно и добротно, как умеют братья американцы. Просто и без затей вроде всякой компьютерной графики и заморочек, благо в 1985 году это особо популярно и не было. Ну, как говорится, на нет и суда нет.
В итоге смешения ингредиентов получается не винегрет и даже не оливье (все-таки, Новый год на носу!), но вполне удобоваримый и даже местами захватывающий триллер, который уже не свежачок, но съедобен. Особенно с пивом и попкорном, хотя и чипсы тоже подойдут…с перцем.
В этот плейлист я буду добавлять фильмы, которые создают настроение, фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать, которые не оставили равнодушными меня и, надеюсь, не оставят и вас.
В этот плейлист вошли фильмы 80-х и 90-х годов прошлого века, которые выходили на VHS и определялись в те времена словом "супербоевик". Термины "экшн", "блокбастер" и т.п. не были тогда широко распространены, поэтому в эту категорию попадало довольно много разных фильмов. Их объединяли захватывающий сюжет, головокружительные трюки, мощные по тем временам спецэффекты, большое количество зрелищных и динамичных сцен (часто - драк, погонь, взрывов, перестрелок, виртуозных убийств и эффектных разрушений различных транспортных средств и вообще все...
ЖИЗНЬ - СПЛОШНОЙ "артхаус"... В НЕЙ всё ПРОИСХОДИТ из-за ЛЮБВИ, или НАОБОРОТ из-за неЛЮБВИ ,НЕНАВИСТИ И РАВНОДУШИЯ...( ВЕДЬ ВАЖНО не только УСЛЫШАТЬ СЛОВА " я тебя люблю! "... НО И ИСКРЕННЕ ОТВЕТИТЬ "я тебя тоже!". ЛИНИЯ любви, ненависти и страшного человеческого равнодушия ПРОХОДИТ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ КИНОФИЛЬМА - В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ, КОМЕДИЙНОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, МЕЛОДРАМЕ О СУДЬБЕ и СЕМЬЕ, БИОГРАФИИ, ФИЛЬМЕ ОБ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ и МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ КРИМИНАЛЬНОМ БОЕВИКЕ и даже ФИЛЬМЕ УЖ...
Многие полагают что "Гоблинский перевод", это полная переделка сюжета, хороших и интересных кинокартин, хамское надругательство над оными, недалекий юмор, и невероятное количество бранных слов, от которых даже самый распоследний пропойца покраснеет от смущения, всвязи с чем даже есть нарицательная тега "Гоблин". Заверяю вас, товарищи, что то это не так!!!(Исключения проект "Божья Искра" - Властелин колец, Матрица, Звездные войны Эпизод 1, Бумер). Дмитрий Пучков профессиональный переводчик, и кинокартины переводит максимально точно, не так ка...
Фильм - класс! Каждый раз думаешь, что знаешь на 100%, что будет дальше, и каждый раз ошибаешься.
Великолепный фильм. Это настоящий триллер. Все сиквеллы и ремейки даже рядом не стояли, никому так выразительно и страстно и в тоже время красиво не удается сыграть маньяка, как это удалось Рутгеру Хауэру в этом фильме.
Абсолютный "must see".
смотрите я его смотрел и пересматривал много раз он классссссс
Я не знаю, есть-ли люди, не смотревшие этот фильм. Если есть - смотрите, или вы - не люди!
После "Попутчика" я откырл для себя Хауэра (лет 15 назад). Лучшая его роль - без сомнения.
А фильм - КЛАССИКА!
перевод гоблинский?
Хауэр сыграл безподобно. Это одна из лучших его ролей.
Хауэр жжот!!!!!!!!!!!
Один из лучших триллеров всех времен. Сюжет, режиссура, игра актеров - все супер.
да, эта версия фильма нравится больше, чем современнаяя))
Смотреть обязательно!!! Если тебя когда нибудь цеплял вопрос, почему все время ьы не живешь а существуешь, зачем жить, и зачем умирать... Кроме того, конечно это просо отличный триллер. Смотреть именно с Хауэром, и С.Томасом - это как орининал по сравнению с китайской копией в отношении других версий. Кстати, есля я не ошибаюсь с этой ссылкой, перевод студии Гоблина здесь как раз нормальный серьезный, хоть в нужных местах и с матом.