Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Рецензии на фильм "Шерлок Холмс"

Bunker5555 thumb

Шерлок v2.0

― написал Alkav

Почему реинкарнация имени "Шерлок Холмс" достойна внимания телезрителей? Да всё проще некуда: она, эта самая реинкарнация, удалась. При этом у пациента открылись новые способности. Казалось бы, да - что можно придумать в детективном жанре, чтобы это выглядело свежо и, главное, интересно? Тем не менее, Гай Ричи знает, как заинтересовать вас. По сути, новый "Шерлок" - дикий коктейль из актёров, декораций, и звукового сопровождения. Если разбирать более детально, получим следующее: свежий подход к классическим героям не просто продлевает им жизнь, но даже добавляет им мощи! Шерлок - бунтарь, самоучка, человек, для которого нет догм, обаятельный хам. Ватсон - Индиана Джонс в цивильном костюме, не иначе. И оба сыграны, именно сыграны своими актёрами. И поэтому смотрятся в разы выйгрышнее своих предшественников. Что ещё? Свежий взгляд распространяется на детектив как жанр: новая версия в разы динамичнее предыдущих. Мы получаем драки, взрывы; при этом классические компоненты, такие как мистика и, естественно, расследования, остались на месте. И это не может не радовать, потому что сей факт не даёт повесить на этот фильм ярлык в стиле "Голливудский Шерлок Холмс". А вот так вот. Старина Гай, все дела. Что ещё? Стиль. Словами тут, само собой, не описать, т.к. стиль либо ощущаешь, либо нет. Визуальный ряд создает удивительно гармоничный симбиоз с рядом звуковым: кажется, что именно так всё и должно быть, одно в обнимку с другим.
Если подводить итог, то с уверенностью можно сказать, что режиссёру удалось адаптировать старого героя к новому времени: "Шерлок Холмс" - динамичный, стильный, живой, с юморком фильм. Ура.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 2 | Отрицательных отзывов: 2
Tamt thumb

Да нет, ну кабы не знатные имена, не было бы и повода для отсылки к великому сыну сера Артура Конан-Дойля – Шерлоку Холмсу.
Но сегодня кино совсем иначе заигрывает со зрителем и посредством подобной завлекалочки позволяет нам втянуться в игру «угадай кто?». Игра, надо сказать, оказывается на редкость любопытной. Ни один из знаменитых героев ни на грамм не походит на свой прототип. Оттого свежо, увлекательно, заманчиво.

Вольная интерпретация персонажей позволила культовому теперь уже режиссеру Гаю Риччи создать из знаменитого сыщика чуть ли не супермена. Знаменитый дедуктивный метод словно отошел на второй план и уступил место уникальной способности нового Холмса действовать «здесь и сейчас» примерно так, как это делают герои современных боевиков. Кроме того, материал наполнился теориями глобальных заговоров, мифами о тайных сообществах, и замыслами грандиозных свершений для перемены миропорядка. Собственно, тем, что свойственно голливудскому разудалому экшену, повествующему о противостоянии супергероя и суперзлодейства.

Вообще после фильма возник вопрос: а возможен ли теперь в принципе тот неспешный, «повествовательный» сыщик с Бейкер-стрит из небольших рассказов своего приятеля Ватсона? Возможен ли он таким умиротворенным, словно долгоиграющая партия в шахматы, мыслителем? Как бы там ни было, Гай Риччи и современная медия-индустрия изменили Холмса до неузнаваемости и максимально приблизили его к восприятию сегодняшнего посетителя кинотеатра.

Красивые люди играют в красивые игры. Пожалуй, что так. Примета времени, примета современного кино. Не за этим ли в фильме появился всемирный «сладенький мальчик» Джуд Лоу в роли Ватсона? Он как всегда красив, но теперь еще истинно по-англицки остроумен и элегантен. И тут же – привлекательно-небрежный Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего. Их отношения, не иначе, как подворованы из отношений не менее знаменитой пары Хаус-Уилсон с истинно «братской» любовью и не без душевного садомазохизма.
Так вот. Эти красивые люди теперь не просто на страже порядка. Они участники задорной фантасмагории с драками, взрывами и погонями в духе сегодняшнего времени. Ммммм. Где-то здесь запахло сахарной ватой, и закружились огоньки карусели. Не иначе, как мы снова на аттракционе, который изобрел еще дедушка Эйзенштейн. Все обращено к развлечению в лучших его традициях.

Слишком многое в этом фильме позаимствовано, безусловно, из клиповой индустрии. Это «поколенческое» влияние прослеживается, в первую очередь, конечно, в динамике монтажа, за которым часто не успевает угнаться глаз, и «модном изображении». Картинке сегодня мало быть красивой, ей нужно быть привлекательно-модной. Разумеется, у поколения MTV свое представление о красоте и зрелищности. Поспешность в смене кадров, скорее, создает общее впечатление, нежели позволяет вглядеться в фактурность пространства и насладится полутонами актерских воплощений. Да и какие, собственно «полутона», когда все подчинено движению, движению и еще раз движению.

Чувствуется во всем этом, конечно, погоня за кассовыми сборами. Обидно? Скажем так, не очень приятно чувствовать себя «пойманным на крючок», особливо, когда было заранее известно, где его выбросят. Только вот, куда уж теперь без этого? Кино-то исполнено со вкусом и прекрасным чувством юмора. Даже видавший виды киноман – почитатель фестивального кино – не откажется, пожалуй.

«Шерлок Холмс» показал каким идеально выверенным может быть киноаттракцион. Хотя знатоку своего дела, бесспорно, многие вещи покажутся шитыми белыми нитками. Это избитое «кто кого в результате предаст?» слишком уж навязывается сценаристами зрителю. Однако, если зритель хочет быть обманутым – он будет обманут. Так же изящно, к примеру, как с фактической подменой конандойлевских персонажей, и так же грубо, как с безыскусным сценарием, переполненным привычными голливудскими штампами.

Можно сколь угодно долго пытаться сравнивать Холмса-Дауни с его предшествнниками, однако, совершенно очевидно, что в этом не будет ни капли смысла, к какому бы результату не пришли сравнивающие. Нет, это совсем уже не Шерлок Холмс. Это кто-то другой. Это какие-то «фандоринские» игры. Это какой-то «супермен» из прошлого. Бейкер-стрит и Ирен Адлер – это так, для затравки. И, кстати… продолжение следует…

Комментариев: 14 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 10
D storm thumb

Кто не зачитывался рассказами о великом сыщике Шерлоке Холмсе? Всем кто не зачитывался, срочно к первоисточнику! Экранизаций бессмертных произведений Конан Дойля множество, но лучшей по праву признана советская серия фильмов, где главные роли исполнили Ливанов и Соломин. Ключевое слово здесь - экранизация. Так вот, фильм Гая Ричи - «Шерлок Холмс» - не экранизация.

Несмотря на то, что сам Гай Ричи британец и фильм снимал об английском сыщике, получилось у него сие весьма по-американски. Безусловно, старина Холмс был весьма активной литературной личностью, но так чтобы и в боях участвовать
и в разбор с масонами попасть, а помимо всего прочего решать свои любовные дела – это надо сильно постараться. Иногда создается впечатление, что новый типаж Холмса – это всего лишь заброшенный в Англию Индиана Джонс.

Претензий к актерскому составу быть не может – и Роберт Дауни мл., и Джуд Лоу отыграли на все 100%, но… Джуд Лоу, в роли молодого отставного военного Ватсона, во многом смотрится и воспринимается естественно, а вот Дауни мл., кто угодно, но не Холмс. Гай Ричи специально или не очень, но сделал Холмса несколько нервным, видимо нервозность сказалась на дедуктивном методе сыщика. Так в разговоре с невестой Ватсона - Мэри, - цепочку рассуждений Холмс выстраивает верную, но ошибается в выводах и, ошибается весьма оскорбительно, что уже ставит под сомненье, а джентльмен ли он; разговор с полицейским, которого Холмс скорее всего видел и ранее, так как тот один из подчиненных инспектора Лейстрейда – шутка о горничной и Шерлок попал впросак, не все так уж элементарно Ватсон.

В целом фильм очень даже не плох – динамика, отличная картинка, отличные актеры, но все это не о Шерлоке Холмсе. От того что сотворил Гай Ричи с Шерлоком Холмсом - Конан Дойль скорее всего не просто переворачивается в гробу, а бегает по нему. Любовная история Холмса с Ирен Адлер – это лишь небольшой рассказ «Скандал в Богемии», всего лишь небольшой эпизод из жизни сыщика, который лишний раз убедил его остаться холостяком.
В фильме с именем Ирен Адлер связана целая цепочка событий и действий, это уже не просто разовая встреча, это череда встреч и жизненных разочарований. Невнимательность режиссера к деталям порой умиляет. Если кто помнит, именно любовь к дешевым эффектам погубила профессора Мориарти, старина Шерлок зацепился за монограмму из четырех перекрещенных сабель. Тут и монограмма обычная литера М и Мориарти пока что, просто страшная рука – друг масонов. После просмотра фильма сложилось впечатление, что Гай Ричи поработал в соавторстве с Конан Дойлем и решил, что последний слишком много писал, так как в фильме использованы куски литературных произведений, а некоторые куски просто переписаны заново, дабы красивше ложились в кадр. А вот кадры, кадры просто загляденье. Чего стоит хотя бы драка Шерлока «Джонса» на верфи, или слежка за Ирен Адлер. За панорамные съемки, также низкий поклон и отдельное спасибо.

Подводя итоги, смело можно сказать одно – фильм стоит посмотреть, однозначно. Правда, перед просмотром, забудьте все, что вы когда-либо знали или читали о Шерлоке Холмсе. Данный фильм, это крепкий добротный экшн рассчитанный на современного зрителя. Возрадуйся современный зритель. Всматривайся в экран, там показывают зрелищное кино, но хоть иногда читай книги, ибо они первоисточник, вдохновляющий режиссеров. За сим приятного просмотра.

Комментариев: 19 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 10
Mechaels thumb

(Автобус находится в пробке. В автобусе: Мальчик 16 лет, Мальчик 15 лет, сын, папа, водитель).

Работает радио: "На экраны страны вышел долгожданный фанатами Гая Ритчи фильм «Шерлок Холмс». Карьера Ритчи началась в 1998 году, когда он снял фильм «Карты, деньги & два ствола», от этого фильма у киноманов всего мира сносило крышу, все были просто в восторге. Понятно, что Ритчи не стал ждать и буквально через пару лет выпустил новую картину - "Большой куш". Поклонники, в общем, ожидали, что после такого блестящего дебюта режиссер не сможет повторить успех карт и денег, но Ритчи их обманул. Потому что "Большой куш" был ничуть не хуже, чем карты. Потом Ритчи снимал всякую ерунду и маялся дурью, до появления «Револьвера», не совсем однозначный фильм, но очень достойный. А потом свершилось чудо "Рок-Н-рольщик» вышел на сцену и дал такого жару, что у всех челюсти отвисли.
Как нам известно, Ритчи не любит очень долго ждать и снимает фильмы с довольно маленьким промежутком. И следующей остановкой был "Шерлок Холмс»."

Радио продолжало работать, но слушать его никто не собирался.

- Папа, а кто такой Шерлок Холмс? (Сын)
- Ну, сынок, как тебе объяснить. Шерлок Холмс – герой рассказов Канон Доля. (Папа)
- Вы чего? (Мальчик 15 лет)
- Что «чего»? (Папа)
- Вы радио слышали? Шерлок Холмс, герой фильма Гая Ритчи. (Мальчик 15 лет)
- Ха, смотрел? (Мальчик 16 лет)
- Конечно. Изумительный фильм. (Мальчик 15 лет)
- У Гая «супермен» или каратист, а Шерлок Холмс – обдумывающий свои действия, спокойный и мудрый, не молодой, сыщик. (Водитель)

Минута молчания.

- А кто из вас смотрел этот фильм? (Папа)
- Я смотрел, в главной роли сам Роберт Дауни младший, он тут просто великолепен. Не зря взял «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль». Вообще Роберт Дауни из любого бездарного фильма, своей игрой сделает конфетку. И Джуд Лоу вполне вписывается в атмосферу, а… (Мальчик 15 лет)
- …ну не скажи, герои из рассказов Канон Доля, превратились в каких-то суперменов. Шерлок Холмс безбашенный каратист, который посещает бои без правил, не бреется, но кое-что от настоящего Шерлока в нём осталось: работа сыщиком, проживание в Лондоне, игра на скрипке и умение стрелять из револьвера. А Ватсон: качок, дерущийся тростью, хотя всё ещё доктор, доктор Ватсон. (Водитель)
- А мне кажется забавным и даже правильным, что Ритчи поменял характеры персонажей, ведь если бы всё осталось как раньше, смотреть было бы совсем не интересно, потому что история Шерлока Холмса и его помощника доктора Ватсона уже мусолена, размусолена. Экранизировать Шерлока Холмса начали в 1939 году «Собака Баскервилей», всё чтобы было раньше экранизациями назвать нельзя. Причём экранизировать начали именно в США. (Папа)
- Я не против, но зачем же именно «Шерлок Холмс», Гай Ритчи мог бы и сам придумать какого-нибудь там Бетмэна или Человека паука. (Водитель)
- А я вот например читал, что хоть сценарий написан не по рассказам, но своеобразные отсылки к первоисточникам в нём есть. Например, сцена, в которой Холмс и Ватсон обсуждают найденные на трупе часы, является прямой отсылкой к началу повести «Знак четырех», где Холмс аналогичным образом обследует часы самого Ватсона, доставшиеся тому от покойного брата и находит точно такие же признаки. Или, интрига в этом же рассказе строится вокруг жёлтого бриллианта — «камня Мазарини», такой же камень на шее носит Ирэн Адлер. (Мальчик 15 лет)
- Да причём тут отсылки? (Водитель)
- Да чего же ты привязался? Фильм то получился целостный и довольно красивый. Ты видел, какие сцены драк… (Мальчик 16 лет)
- …например драка на заводе… (Мальчик 15 лет)
- …это поистине одна из самых красивых сцен! (Мальчик 16 лет)
- А вы можете говорить по очереди? (Водитель)

Все замолчали.

Радио: "Молоко «Весёлый молочник», весело живётся."

- А что там, на счёт музыки? (Папа)
- Что ни говори, а музыка в фильме просто великолепна. Фильм был номинирован на «Оскар» «Лучшая музыка к фильму», также был номинирован на «Сатурн» «Лучшая музыка» и… (Водитель)
- А кто композитор? (Папа)
- Ханс Флориан Циммер. (Водитель)
- Теперь понятно, почему музыка великолепна. Ханс Циммер писал музыку для таких фильмом, как: «Миссия невыполнима 2», «Скала», «Гладиатор», «Принц Египта», «Мадагаскар 1-2» и саундтреки «Пираты Карибского моря 2-3». А в 1995 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучшая музыка». (Папа)
- Откуда такие познания? (Водитель)
- Я работаю кинокритиком. (Папа)

Автобус выехал из пробки и направился по заданному маршруту.

- А как на счёт остальных актёров? (Папа)
- Рэйчел Макадамс, которая сыграла Ирэн Адлер, смотрелась довольно не плохо… (Мальчик 16 лет)
- …но вот Марк Стронг, в роли лорда Блэквуда, вообще не понравился, может не ту роль ему дали, может дело в сценарии, может вообще сам персонаж никакой, но вот не воодушевил. Кстати он уже играл в фильмах Ритчи, может по этому, он пригласил его и в этот раз. (Водитель)
- Папа, я хочу в туалет. (Сын)
- На остановке остановите, пожалуйста. (Папа)

Автобус подъехал к остановке.

- Я не видел этот фильм, но мне кажется, фильм получился г… (Папа)
Дверь резко захлопнулась.

Комментариев: 17 | Положительных отзывов: 43 | Отрицательных отзывов: 22
Exwest11 thumb

О великом сыщике, снимали много и по разному. Мы видели детективы и триллеры, сериалы и милые семейные фильмы. Пожалуй, мы не видели только настоящего голливудского блокбастера о великом британце. Восполнить пробел взялся другой именитый британец!
Возможно ли отыскать человека, который будучи в юном возрасте не зачитывался произведениями Артура Конан-Дойля? Все образы, герои и злодеи до сих пор живы в нашей памяти. Шерлок Холмс это если хотите, икона детективного жанра! А так уж исторически сложилось, что многие из нас росли на Холмсе и Ватсоне, в исполнении прекрасных советских актеров Ливанова и Соломина. Лично мне не довелось, видеть других екранизаций и посему судить о достоверности не буду. Перед просмотром был мучим лишь одним вопросом: « А не загубят ли голивудщиной бессмертное произведение о великом сыщике?» А особым раздражителем присутствие за «режиссерским штурвалом» великого мастера криминального арт – хауса, англичанина Гая Ричи.
С 1905 года около двухсот раз произведения о великом сыщике были экранизированы, но пожалуй первый раз с таким грандиозным размахом! Масоны, сектанты, воскрешение из
мертвых, взрывы и драки это просто какой то совершено безумный коктейль. Интересно, что сказал бы сам автор,не вознегодовал бы? А вот возмущению поклонников Конан Дойла легкомысленностью Гая Ричи и сценаристов, сделавших из главного персонажа «полусупермена» не было предела…
А зря.. А ведь, вовсе не так уж плох Холмс в исполнении Дауни-младшего. Честно признаться, Холмс Ливанова, дрался и владел единоборствами, был неряхой и чудаком… но он был истинным джентльменом! Вот этого то и не хватает современному Холмсу. Легкий переборчик , даже обладая всеми секретами боевых искусств врядли получится без погрешности просчитать последствия вероятного ущерба.
Я слышал, такое мнение, что Гай Ричи посягнул на святое и создал такой себе "Гарри Поттер" для взрослых.
Не судил бы его строго, сегодня мы видим великого сыщика именно таким. А Ватсон в исполнении Д.Лоу? …да, он смотрится отлично. Молод, но хорош! Пожалуй, что доктор ветеран в его исполнении, мне нравится даже больше чем Соломинский доктор.
Отдельное слово о декорациях, костюмах той эпохи. Воссозданы они весьма реалистично. Великолепно смотрится и Лондон - мрачен и загадочен, отличные декорации для фильма, которые позволяют полностью окунуться в атмосферу того времени. С чем переборщили, так это с мистикой и громыхающими взрывами, просто шароварщина какая то. Подобные фокусы больше украсили бы фильмы о Индиане Джонсе, или каком другом охотнике приключений но тут они смотрятся нелепо.
Ну и напоследок: Не хватало настоящего злодея, достойного соперника для великого сыщика. Такого себе столкновения умов и характеров! Ну а эпизодическое появление профессора Мориарти не оставляет сомнений, что будет сиквел. Я думаю, что его буду ждать многие, кому действительно по вкусу пришелся Шерлок Холмс 21 века!
Моя личная оценка «7» а рейтинг на IMDb 7,7…

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 45 | Отрицательных отзывов: 14
Maleevnikita thumb
Гай Ричи интересно снимает: "Револьвер", "Карты, деньги, два ствола.", "Большой Куш." Все эти картины исполнены с определенным вкусом и стилем, криминал и юмор в них сочетаются с тонкой психологией. Более того, есть даже некоторая ирония над жизнью. Он часто придает реалистичность даже казалось невозможным историям. Присутствует в его работах и нравственность, и мораль.  Есть справедливость и победа правого. Искрометный неповторимый юмор дополнительно привлекает к просмотру. Пожалуй, часто хочется смотреть еще.
 
И вот, снята новая картина. Причем на широко известного Шерлока Шолмса. Ожидалась она с нетерпением и любопытством, не хотелось провала. Ведь образ знаменитого детектива не должен быть испорчен. Нужно признать, что картина принесла долгожданное удовлетворение.  Роберт Дауни Младший обрел новое амплуа. А Шерлок новое прочтение. В целом фильм довольно успешен, и жаль, если порадовал не всех. В целом образы главных героев приближены к книге, но не до конца – Холмс показан моложе, но все таким же умным, дерзким и смелым. Ватсон азартным и находчивым. Приятно видеть, что Конан Дойль не забыт и его книги до сих пор основа многих фильмов. Хотя Гай Ричи, конечно, показал нам совсем новое приключение, но все же с элементами некоторых «записок».
 
Действительно, чем все-таки плохо показать еще и новую трактовку, более современную? Тем более, что  некоторый акцент на боксе, поединках и взрывах прибавил Холмсу очков. Разумеется, задумчивый образ с трубкой никуда не исчез, но скорость и динамика  несомненно повеселили. Формально говоря, персонаж Гая Ричи все-таки удивительно сочетается с героем советской версии. Не столько по поступкам, сколько по характеру, духу так сказать. И разница лишь в годах. В советской версии у гениального сыщика уже сединка и он постарше, а у Ричи - моложе. Только и всего. А в поведении, рассуждениях и прочем, сходство определенно имеется. Теперь к сути. Для тех, кто не смотрел, рекомендации. Расслабьте разум, отбросьте предрассудки и целиком отдайтесь приключенческой детективной истории. Вас ждут загадки, убийства, удивительный сыщик и необычный злодей. Борьба и погони, настоящий юмор и ирония ситуаций. Шерлок Холмс вернулся господа, да! громко и с шиком! Гаю Ричи удалось. Это вдохновенное произведение. Вдохновенное от начала и до конца.
 
Может за счет удачного музыкального сопровождения, может за счет оригинальной постановки сцен и ситуаций, может из-за талантливой игры актеров. 
Внимание к деталям позволило ярко передать метод дедукции, победу разума над обманом. В век мистификаций и подделок жизненно важно не терять рассудок. Сам ход расследования где-то был совершенно ясным, где-то озадачил, а иной раз и вовсе понесся стремительной рысью. Элемент экшена воспринимается лояльно, потому что очень уж мы соскучились по известному на весь мир сыщику. Иначе показаны любовные отношения. Ирен Адлер ярко выступает на передний план, становясь если не партнером, то уж точно постоянной спутницей Холмса,  правда не всегда явной, но все-таки. Подобный акцент уже почти превращает его в героя-любовника. Впрочем, определенная ирония ситуаций идет только на пользу картине.
 
Первоначально фильм смотрится несколько хмуро, с критикой, но потом… Что это?!!! Что? Смотришь как завороженный, влюбляешься в каждую деталь, ухватываешь все нюансы и ... улыбаешься, да, да - улыбаешься дорогому Гаю Ричи - порадовал, увлек, не испортил - "Хочу еще!!!"  Знаете, в лучших киноработах очень сложно выделить что-то одно, потому как все в фильме настолько органично, что за время просмотра об анализе забываешь. Так и здесь. Можно сказать в целом - это очень добротно сделанное произведение - интригующий сюжет, остроумные и находчивые персонажи. И самое главное - никакого перенапряжения, мистики и фантастики. Все просто и логично. Дедукция. Ум. Скрипка. Шерлок Холмс.
Наслаждайтесь. Это доброе и увлекательное кино.
 
Комментариев: 92 | Положительных отзывов: 93 | Отрицательных отзывов: 52