Режиссёр: Фриц Ланг
Актеры: Эллен Видманн, Отто Вернике, Густаф Грюндгенс, Фридрих Гнасс, Фриц Одемар, Пауль Кемп, Тео Линген, Рудольф Блюмнер, Георг Джон, Франц Штайн, Эрнст Шталь-Нахбаур, Герхард Бинерт, Карл Платен
Лучшие 250 фильмов по рейтингу Internet Movie Database
Это десятилетие ознаменовалось Великой депрессией и началом Второй мировой войны.В музыке-"Эра свинга".Появляются первые цветные фильмы.
интересно знать, что
"М" первый звуковой фильм Фрица Ланга.
в 1993/1994 г.г., согласно опросу экспертов Германии и др. стран, проведенных Фондом немецкой кинематики (Берлин), занял первое место в списке "самых важных фильмов немецкой истории кино". предельно мрачная обстановка действия, темные улицы города с витринами магазинов, афишные тумбы с объявлениями, пивные, грязные задворки, бедные квартиры наводят на мысли, что именно такой должен быть мир, где происходят страшные убийства. оригинальное использование звука для еще большего ощущения нагнетания страха и ужаса (убийца, периодически насвистывающий мелодию из "Пер Гюнта" Эдварда Грига.)
исполнитель главной роли – Петер Лорре /настоящее имя Ласло Левенштайн/. роль в фильме получил после 7 лет работы в кино и незамеченного дебюта в 1928 г., поэтому можно говорить, что роль детоубийцы – его первая крупная роль в кино. у него никак не получалось просвистеть мелодию Грига в фильме, что сделал (дублировал) за него сам Ланг.
фабулу "М" использовал Джозеф Лоузи в своем римейке картины (1950 г.), а также Клод Шаброль (1991 г.) в фантазии по ее мотивам.
Фильм в целом хорош. Однако заканчивается он полуфразе, складывается впечатление как-будто у них на концовку пленки не хватило
Воспринимаю это произведение, как хорошую старую комедию на тему серийных убийц.
Атмосфера смешанная: с одной стороны (действительно) присутствует некоторое напряжение по поводу пропавших детей и связанная с этими событиями мораль, с другой - все подано с юмором.
Смотрел его, когда хотелось чего-то про серийников. Ожидал, конечно, немного другого, но не скажу, что увиденное мне не понравилось. Действительно классическое кино.
Кстати, похожее было и в реальной истории - когда в 1929-1930 годах в Дюссельдорфе бесчинствовал маньяк Петер Кюртен по прозвищу "вампир из Дюссельдорфа" - то в охоту на него вовсю включился и преступный мир.
Зачётный фильм.
Фильм смотрела в глубоком детстве, но до сих пор я отлично помню голоса актеров и "М" на ладони
На сколько я помню, кадры из этого фильма используются в видеоклипе Ozzy Osbourne - Mr. Tinkertrain
Неожиданно-классный фильм. Получил огромное удовольствие. Интересно было посмотреть на Германию в 30-х и игра актёров просто завораживает. Курят все, как паровозы.
Как по мне, так более захватывающее расследование, чем в том же Зодиаке
Интереснейший фильм! Как пишут в этих ваших энторнетах, первый фильм о серийном убийце, первая попытка осознать этот феномен и аномалию.
Не стоит ждать от М психологичности или кровищщи. Это предельно кинематографическое произведение, сегодня фильм воспринимается как своего рода театральная постановка, нарочитая, графичная, символичная. Наверное, первый фильм, где был использован кадр "через дырку в стене", который потом так круто смотрелся в Шоушенке. И саспенс, каким его полюбил более поздний кинематограф, тоже зарождается где-то здесь, в первых минутах 30 фильма.
Но в этом и самый битл-джус. Здесь интересно не столько Что, сколько Как. Как это снял Фриц Ланг в 31 (!!!) году. Некоторые кадры (с мячиком, воздушными шариками, со слепым продавцом) - это космос. Потрясающе снят Город, как стихия, - тёмные улицы, заманчивые витрины (!),которые говорят на своём языке, одинокие люди в толпе.
Мелодия из Пер Гюнта, звуки, которые то исчезают то вновь появляются, тела без голов, в смысле, головы у героев обрезаны, они умышленно не вписаны в кадр, игры теней, опять же вместо реальных людей. При малом количестве слов высказывания звучат как программные речи, особенно, конечно, последняя речь на суде Линча. Именно это я и называю театральностью.
Вопщем, если вы, как и я, любите кино, детективы и детективное кино, то посмотрите обязательно! Хотя порой затянуто, да.