К 2008 году в российском кино было снято не так много ремейков, но всё же они были («Ирония судьбы: продолжение», “Небо, самолёт, девушка”, “Слова и музыка”, “Зависть богов” и “Хоттабыч”, например). “Розыгрыш” стал ещё одним поводом для зрителей сравнить и переосмыслить, а для критиков – вновь громогласно заявить, что кино пришло в тупик, все лучшие умы среди сценаристов выдохлись и не могут выдать совсем уж ничего оригинального. Экраны заполонили всевозможные
сиквелы и пиквелы, а ремейки в этом ряду – ещё одна уловка. Впрочем, многие – особенно юные - зрители, которые посмотрят “Розыгрыш” образца 2008-го, оригинал не смотрели, и сказать, что “нет, у Меньшова было лучше”, не смогут. А ведь чёрно-белые герои на афише – своеобразный реверанс 70-м. Разница же – налицо. Современные отрицательные герои-школьники (всех школьников сыграли ребята явно более старшие) в своих розыгрышах и злее, и изобретательнее, и последовательнее. Точнее, в полной мере это относится прежде всего к тому, от чьего имени ведётся повествование (до этого ведь тоже теперь надо было додуматься!) – Олегу Комарову (Евгений Дмитриев). Уязвившись один раз “тройкой” по английскому языку, он закручивает такую интригу, которая выйдет боком всем. Плетёт комбинации, тратит кровные деньги из заначки, которую в своё время позволила сколотить щедрость богатого отца (Дмитрий Харатьян)... Хочется воскликнуть: “Такую энергию бы да в мирных целях!” Теперь вся жизнь для Комарова как игра. Туз или двойка, гол или мимо, шах или мат – вот в чём вопрос. Отдавшись этому азарту раз, нет сил уже от него избавиться, да и неинтересно жить без него. Главная проблема, что он не допускает мысли, что может и проиграть. Нет, проиграв, он снова и снова тщится отыграться, а вот как – это я уже умолчу.