Первые кадры: как вспышка перед глазами приоткрываются фрагменты чьих-то жизней, чьих-то трагедий. Зритель пока еще не понимает, что происходит, а предстающие его взору картины с самых первых минут фильма уже завораживают, заставляя дыхание прерываться на доли секунды, а пульс учащенно биться… Режиссер закинул наживку, да так, что зритель, проглотив её, не заметил смертоносного крючка.
Задумал ли режиссер ввергнуть зрителя в пучину людских страстей или желал погрузить во мрак чужих фантазий, в любом случае, ему
удалось создать остросюжетную ленту, в основе которой лежит тайна и неизвестная угроза, нарастающая по мере развития событий фильма. Зрителю предложено сыграть в знакомую детскую игру – сложить узор из мозаики, элементами которой становятся фрагменты обыденной жизни, стечения обстоятельств и обрывки воспоминаний. Развитие сюжета сродни скоростному спуску в бобслее. Мощное развитие интриги в начале фильма динамично набирает скорость, и зритель оказывается уже закинутым в боб до начала первого виража – его внимание уже бесповоротно завоёвано.
В сюжетной линии «Истории чужой любви» присутствует параллель с мелодрамой «Пока ты спал»: идентичное развитие темы подмены одной личности на другую. Однако, тон повествования «Истории…» быстро меняется, как меняется и жанровая окраска фильма, с семейной драмы на криминально-детективную историю. Заложенная в начале фильма интрига рождает сначала любопытство. Вскоре начинаешь ощущать драйв от непредсказуемости и острых сцен, которые поддерживают эмоциональное возбуждение, заставляя переживать за судьбы героев. А нарастающее драматическое напряжение не дает тебе заснуть на середине фильма. «История чужой любви» буквально приковывает тебя к экрану, с каждой последующей сценой ты ощутимо близко подходишь к разгадке тайны, но режиссер до последнего держит в секрете истинные обстоятельства случившейся трагедии.
Помимо непредсказуемого сюжета в интересном ракурсе представлены и кинопортреты основных действующих лиц. Он (Йонас) - фотографирующий смерть, бегущий от повседневной и еженощной рутины. Он удирает от своей жизни. Она (Юлия) - сбежавшая от смерти загадочная жертва автокатастрофы; выкарабкалась из комы, но потеряла память. Она борется за свою жизнь. У каждого из них есть шанс перезагрузить свою жизнь: для неё насильно, для него по собственному желанию. Но воздушным замкам суждено рухнуть под прессом фатальных обстоятельств.
И в заключении… По своей художественной стилистике картина Борнедаля близка фильмам-нуар, по формальным признакам – это триллер, а по сути – драма бегства от действительности. Фильм вполне хорош для того, чтобы скоротать скучный вечер, размышляя над запутанной криминальной историей или предвкушая неожиданный поворот событий.
@ Fri, 26 Jul 2013 15:27:19 +0400
А мне вот сразу напомнил Профессия репортер ))) э... даже забавно, думаю, без него не обошлось...
Спасибо за хорошую рецу!
Плюс поставил. Но написано как-то поспешно. Может я ошибаюсь ?
А мне вот сразу напомнил Профессия репортер ))) э... даже забавно, думаю, без него не обошлось...
Спасибо за хорошую рецу!
Кто знает, что именно повлияло на режиссерский замысел Борнедаля Спасибо за оценку ))
Плюс поставил. Но написано как-то поспешно. Может я ошибаюсь ?
Спасибо за плюс. Не то, чтобы вы ошибались, но и не то, чтобы вы были правы. Уже под завершение написания текста у меня испарилось вдохновение, поэтому и конец такой куцый получился, большего выжать из себя не смогла. На самом деле в этом фильме мне понравилась техника съемки (монтаж), но описать свои впечатления об этом в едином ключе, увы, не удалось.
Спасибо за плюс. Не то, чтобы вы ошибались, но и не то, чтобы вы были правы. Уже под завершение написания текста у меня испарилось вдохновение, поэтому и конец такой куцый получился, большего выжать из себя не смогла. На самом деле в этом фильме мне понравилась техника съемки (монтаж), но описать свои впечатления об этом в едином ключе, увы, не удалось.
Ваши рецензии обычно "парят". А эта приземленной получилась.
Ваши рецензии обычно "парят". А эта приземленной получилась.
Ну-с, градация стиля... Остается надеяться, что это не деградация
Ну-с, градация стиля... Остается надеяться, что это не деградация
Глянул на объем, думаю, маловато будет.
Глянул на объем, думаю, маловато будет.
Количество знаков соответствует требованиям. Или это вы так замаскированно предложили мне дописать рецензию?
Количество знаков соответствует требованиям. Или это вы так замаскированно предложили мне дописать рецензию?
Не обязательно.