Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Kakapo thumb
9/10

Человек в футляре

Рецензия на фильм «Лучшее предложение»

20964 thumb

Одиночество — эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, 
положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате
вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции.

 

Человек рождается и умирает в одиночестве, и в одиночестве же проходят дни его. Только оболочка этого одиночества у каждого своя.

Предметы искусства, классическая музыка, дорогая антикварная мебель, изысканные блюда, утончённый гардероб, в особенности неизменные перчатки — это те

кирпичи, из которых Вёрджил Олдман (в его имени одновременно прячутся проводник, девственник и старик) строит башню своего одиночества, боясь и не желая выходить за пределы потайной комнаты своей души в мир людей. Его жизнь интеллектуала и ценителя прекрасного в идеально чистых и симметричных интерьерах точна и совершенна, как совершенен отлаженный часовой механизм. Как совершенны его аферы с живописными полотнами.

И в эту совершенную, размеренную, академичную жизнь врывается сумбурная, рассеянная, тронутая рассудком Клэр. Несмотря на всю противоположность характеров, пожилой аукционист и молодая девушка оказываются друг другу ближе, чем можно было подумать. Выманивая Клэр из её детской комнаты, преодолевая её агорафобию, Олдман и сам выходит на свет. Железные обручи слетают с его сердца, обнажая пламя чувств, долгие-долгие годы скрываемых под маской безразличия и отвращения к миру. Пламя, которое охватывает нашего героя с головой. Робот-андроид ожил и научился говорить. Деревянный Пиноккио стал мальчиком. И теперь его ждёт судьба, уготованная человеку из плоти и крови. «Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать».

С некоторым упрощением это история про Разум и Чувства, оформленная в виде мистического триллера с интригами и расследованиями. Фоном служит тема аукционов, торговли и мошенничества в мире живописи и антиквариата. И на этом фоне проступают очертания ребуса Торнаторе: если в каждой подделке есть частичка подлинника, то что же их отличает?

И дело не в портретах, конечно. Что в нашей жизни настоящее, а что фальшивка? Искусство? Но ведь сам Олдман успешно морочит головы аукционистам, выдавая подлинники за копии.  Искусство, будучи в большой степени подделкой жизни, не может стать её смыслом. Будучи выжимкой из суммы человеческого опыта, не может заменить опыта реальной жизни как таковой.

Любовь? Но ведь она есть следствие разыгранной по нотам психологической пьесы в трёх актах: лесть, загадка, недоступность.  Носитель абстрактного знания о прекрасном, умудрённый старец, Вёрджил Олдман оказывается беспомощным перед банальной любовной историей, словно восемнадцатилетний юноша. Словно колосс на глиняных ногах.

Я так много говорю о главном герое, потому что он действительно главный на экране. Если бы на месте Джефри Раша оказался кто-то другой, фильма бы не было.  На протяжении двух часов мы наблюдаем  метаморфозы одного характера, и эти метаморфозы увлекают даже больше, чем повороты сюжета.

Можно подумать, что фильм одноразовый, потому что, как только раскрывается интрига, интерес пропадёт. Но это не так. Когда уже знаешь, в чём дело, на первый план выходят мелочи и детали, словно шестерёнки, двигающие картину. И тут появляется ещё один герой — сам режиссёр Джузеппе Торнаторе, он же автор оригинального сценария. Мастер не опускается до скучных нравоучений и оценок «хорошо-плохо». Задавая вопросы, он не даёт однозначных ответов. Уважая право зрителя на свою точку зрения, он оставляет в финале открытость и недосказанность. Торнаторе создаёт эстетический шедевр, гармонично соединяя яркие визуальные образы и  эмоциональную музыку Эннио Морриконе. И в центре композиции – великолепный Джефри Раш.

Всего несколько шагов отделяют «Лучшее предложение» от Совершенного. Середина затянута и несколько провисает, в сюжете есть нелепости и несостыковки, многие жалуются на предсказуемость. Но это всё ерунда. Замечательный образчик европейского кино с австралийцем в главной роли. Изящный, умный, изумительно красивый фильм, услада для глаз и ушей, отрада для ума и сердца.

@ Tue, 22 Oct 2013 14:59:10 +0400

Комментарии к рецензии (53)

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Tue, 22 Oct 2013 15:41:13 +0400

Вот после такой рецензии мне захотелось этот фильм смотреть, а после предыдущей, от Келевры - нет!
Хороший анализ и, главное, информация о создателях. Джузеппе Торнаторе - большой мастер кино! Эннио Морриконе - лучший кинокомпозитор! Ну, а перед Джеффри Рашем я вообще снимаю шляпу!
Кстати многие австралийцы здорово украшают европейское кино. Они ведь тоже бывшие европейцы, англичане.

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 22 Oct 2013 15:57:55 +0400

Рецензия подвинула этот фильм в моей очереди на просмотр на первые позиции ) +

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Tue, 22 Oct 2013 16:05:06 +0400

Браво! thumbsup

kakapo
  • Кинокритик
  • Tue, 22 Oct 2013 16:37:48 +0400

Барс, Юм-Юм, значит, цель достигнута, ура)
Смотрите с удовольствием mrgreen

kudrin_g
Юми писал:

Рецензия подвинула этот фильм в моей очереди на просмотр на первые позиции ) +

Юмми, ты его не смотрела question2

Птичка - замечательно! плюс thumbsup
кст для меня концовка оказалась неожиданностью cry как всегда, хочется верить в сказку rolleyes

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 22 Oct 2013 18:06:10 +0400
Слава Україні писал:

Юмми, ты его не смотрела question2

Птичка - замечательно! плюс thumbsup
кст для меня концовка оказалась неожиданностью cry как всегда, хочется верить в сказку rolleyes

Не-а, не смотрела. Но он у меня в очереди на просмотр болтается уже давно )

kudrin_g
Юми писал:

Не-а, не смотрела. Но он у меня в очереди на просмотр болтается уже давно )

ща тебе за это нарисуем в профиль позорный тапок mrgreen

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 22 Oct 2013 20:31:27 +0400
Слава Україні писал:

ща тебе за это нарисуем в профиль позорный тапок mrgreen

не надо, посмотрю на днях ))

maleevnikita

80% - спойлер! вы же раскрыли все карты)))
что вложили вы? где оценка и интерпретация?
ведь в сущности лишь пересказ, можно к каждому абзацу цитату из фильма приложить...
и в частности я не согласен что любовь действительно описывается лишь тремя указанными актами, это по своему меркантильная оценка, спорная - все искусство о любви)) о настоящей)) если бы дело было в лести, недоступности, загадках и только - разве человечество отдавало бы этому тысечелетия истории? И потом - а любовь родителей тоже так описывается? А любовь к Родине? К ближнему?
точка зрения отдельных героев киноленты вовсе не аксиома))
Ваша рецензия - одно большое описание.

maleevnikita
Bars2009 писал:

Вот после такой рецензии мне захотелось этот фильм смотреть, а после предыдущей, от Келевры - нет!
Хороший анализ и, главное, информация о создателях. Джузеппе Торнаторе - большой мастер кино! Эннио Морриконе - лучший кинокомпозитор! Ну, а перед Джеффри Рашем я вообще снимаю шляпу!
Кстати многие австралийцы здорово украшают европейское кино. Они ведь тоже бывшие европейцы, англичане.

вы знаете, как говорил Перельман - "если они знают мои работы, то им не нужно мое резюме" поэтому если вам хорошо известны актеры и создатели фильма - вам вообще не нужна рецензия, чтобы заинтересоваться, никакая))
про австралийцев - как будто какой-нибудь негр европейское кино в силу свой природы не украсит, помилуйте)) все зависит от актерского мастерства, а не цвета кожи.

Добавить комментарий