Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Skotenok thumb
10/10

«Я выбираю быть богатым каждый гребаный раз» (с)

Рецензия на фильм «Волк с Уолл-стрит»

22828 thumb

Представьте, что взяли фильмы «99 франков» и «Поймай меня, если сможешь», хорошенько перемешали, добавили больше пикантных сцен, и вы получите «Волк с Уолл-Стрит».

Фильм просто шикарный. Да, он кажется далеким от реальности для обычного российского обывателя, но в том-то и парадокс, что фильм биографический! Да, все происходящее на экране чудовищно и лишено морали, но безумно смешно. 2,5 часа фильма пролетят быстро именно благодаря тому,

что смешно практически постоянно, главное поймать это настроение, и дальше все пойдет как по маслу. Собственно, поэтому и вспоминается «99 франков» — дух тот же. 

Честно говоря, совсем не ожидала, что Скорсезе сможет ТАК снять комедию, тем более про такую неоднозначную личность. Их тандем с ДиКаприо навевает мысли об «Острове проклятых», «Бандах Нью-Йорка», моем любимом «Авиаторе», «Отступниках», в которых юмором и не пахнет. Вообще мне очень понравился такой подход - показывать отрезок из жизни героя именно с таким настроением, с которым сам персонаж его проживал. Все-таки драйва, авантюризма и какой-то веселой наглости Белфорту не занимать.

Конечно, драматических моментов в фильме тоже было достаточно: без этого никуда. Взять хотя бы сцену, когда главный герой пытается украсть собственную дочь из дома, не желая признаваться самому себе, что его песенка спета (привет, эпизод "Озимандий" из "Во все тяжкие"). И тут просто нельзя не сказать про игру Леонардо. Он мечтал сыграть эту роль с 2007 года, когда прочел книгу, много общался с самим Джорданом Белфортом, чтобы наиболее точно передать его характер, и это очень заметно. В некоторых эпизодах можно чуть ли не дыхание задерживать, только бы не пропустить ни одного слова и движения, особенно в сценах, гле главный герой показывает нам свой основной талант - искусство продавать. Потрясающе! ДиКаприо вообще молодец: за один год появиться сразу в двух шикарных кинокартинах: «Великий Гэтсби» и «Волк с Уолл-стрит», и при этом оставаться таким разным (хотя и со своей изюминкой) многого стоит.

Очень порадовало присутствие в фильме Жана Дюжардена (те самые «99 франков» — видимо, не случайно). Он не только отлично выглядит, отлично играет, но и одним только выражением лица и акцентом добавляет фильму море обаяния и юмора. Джона Хилл не разочаровал, хотя и не сказать, что был гениален. Думаю, что со своей задачей он справился, а это и есть самое главное. 

За три часа можно увидеть множество самых разных костюмов, причесок, роскошных домов, обнаженных людей, наркотиков, яхт, дорогих автомобилей, безумных вечеринок, а еще открытое море, немного Великобритании, Франции и, кажется, Италии. Много Нью-Йорка, притом не только Манхэттена и душного офиса. Очень правдоподобно был показан мир фондовой биржи и вообще та эпоха (конечно, насколько может судить человек, который лично там не был).

Хочется отдельно сказать про героя фильма. Может быть, его и можно назвать легендарной фигурой в своей среде, но уж точно не тем человеком, на которого стоит равняться. Именно поэтому этот фильм удивителен с точки зрения съемок и актерской игры, но сама тематика очень противоречивая. Тот же «Авиатор» кажется более гармоничным, что ли: Говард Хьюз все-таки очень вдохновляющий персонаж и интересная личность (не без своих тараканов, конечно), а в Джордане Белфорте по-настоящему привлекателен только его талант продавать что угодно и кому угодно. Вот такие они — герои нашего времени.

P.S. 

«Позвольте мне сказать вам что-то. В бедности нет никакого порока. Я был бедным человеком, и я был богатым человеком. И я выбираю быть богатым в каждый гребаный раз.» (с)

@ Wed, 09 Apr 2014 22:21:56 +0400

Комментарии к рецензии (19)

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 10 Apr 2014 03:46:24 +0400

Честно говоря, я думал написать рецензию на этот фильм. Думал долго... и не стал. Почему? Да потому что фильм настолько противоречив, что рискуешь скатиться или к тотальному ,,как все круто,, , или же к морализаторству ,,как Скорсезе мог снять ТАКОЕ!!,, . Автор выбрал первый вариант (что не является само по себе поводом для критики, т.к. фильм действительно поставлен здорово). Правда, он упоминает мельком, что на таких героев не стоило бы равняться... но только мельком smile
Я бы не назвал этот фильм удачой Скорсезе... Да, он доказал, что является мастером даже в таком жанре, как комедия. Но что всгда притягивало нас (меня, по крайней мере) в фильмах Скорсезе, так это расстановка акцентов. Почти во всех его фильмах главные герои, мягко говоря, не святые. Но Скорсезе всегда явно говорит о том, что рано или поздно наступает расплата. В ,,Волке,, об этом практически ничего (один эпизод с попыткой похищения дочери за три часа... позвольте).
Думаю, Скорсезе все же пытался донести идею о том, как больно на голову наше общество (последние кадры аудитории, смотрящие с открытыми ртами на полубога в их понимании). Но этого в фильме так мало, что... проходит стороной... И на деле получается что... Равняться на людей, которые живут только тем, чтобы заработать деньги, неважно как, а когда прижмет, могут продать всех своих друзей и единомышленников... Скорсезе не мог снять об ЭТОМ. Но вышло у него именно так. Я все таки склонен думать, что задумывалось все это дело как трагикомедия, а не фарс чистой воды...
Фуууу... Мыслей много.. Надо бы, чтобы перебродили mrgreen
Без оценки.
П.С. Ни слова о гениальном (уже не боюсь этого слова) Мэтью. Его эпизод в ресторане сногсшибателен!!!

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 10 Apr 2014 03:49:33 +0400

и еще... пардон, конечно... ,,Великий Гэтсби,,... шикарный фильм??? question2

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 10 Apr 2014 07:56:40 +0400

Фильм действительно хорош, но хорош он для взрослой аудитории. Восхищаться работой Лео в Волке и Гэтсби, мягко скажем, некорректно! exclaim а то у читателя может создаться впечатление, что это равные фильмы, а это совсем не так. Сомневаюсь что автор этой рецензии будет смотреть Волка всей семьей twisted

skotenok
  • Зритель
  • Thu, 10 Apr 2014 09:59:46 +0400

Согласна с вами. И то, что он для взрослой аудитории, и то, что это срез целой эпохи, и то, что нельзя показывать подобного человека так, что он кажется примером для подражания... Но фильм получил очень разные оценки, и было очень много недовольных зрителей, шокированных происходящим на сцене. Поэтому мне лично кажется, что благодаря этому фильму Белфорт все-таки не получил толпу поклонников, скорее уж наоборот. А именно этого, возможно, Скорсезе и добивался)

P.S. Макконахи, конечно, очень хорош в "Далласском клубе покупателей", но в этом фильме он появился всего на 5 минут, поэтому я не стала акцентировать на нем внимание. Но сцена с ним завораживающая smile *пошла смотреть другие кинокартины с его участием*

И да, я люблю "Великого Гэтсби". Сколько людей, столько и мнений.

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 10 Apr 2014 10:18:21 +0400

На мой взгляд, автор рецензии грамотно расставила основные акценты современного развлекательного кино, способного привлечь внимание тысяч или миллионов кинозрителей и, соответственно, отбить приличные деньжата - это наличие пикантных сцен, "все происходящее на экране чудовищно и лишено морали, но безумно смешно" и, если всё это замешано на скандальной истории какого-нибудь селебрити, а на главные роли приглашены первоклассные известные! актеры, то пройти такому фильму мимо успеха будет очень-очень сложно )) Грамотный промоушен - весьма эффективный рычаг для любого бизнеса mrgreen

Ну, а то, что история сего бизнесмена отдает душком - это мелочи, мимо которых можно пройти и даже не оглядываться wink

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 10 Apr 2014 11:17:17 +0400
Wildberry писал:

На мой взгляд, автор рецензии грамотно расставила основные акценты современного развлекательного кино, способного привлечь внимание тысяч или миллионов кинозрителей и, соответственно, отбить приличные деньжата - это наличие пикантных сцен, "все происходящее на экране чудовищно и лишено морали, но безумно смешно" и, если всё это замешано на скандальной истории какого-нибудь селебрити, а на главные роли приглашены первоклассные известные! актеры, то пройти такому фильму мимо успеха будет очень-очень сложно )) Грамотный промоушен - весьма эффективный рычаг для любого бизнеса mrgreen

Ну, а то, что история сего бизнесмена отдает душком - это мелочи, мимо которых можно пройти и даже не оглядываться wink

Ничего себе мелочи eek Меня вообще трясти начало, когда он заложил всех и вся, а затем с той же улыбочкой начал читать лекции по всей стране. Интересно, упоминал ли он в этих лекциях, как надо поступать, когда к тебе рано или поздно заявится ФБР? mrgreen

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 10 Apr 2014 11:21:53 +0400
skotenok писал:

Согласна с вами. И то, что он для взрослой аудитории, и то, что это срез целой эпохи, и то, что нельзя показывать подобного человека так, что он кажется примером для подражания... Но фильм получил очень разные оценки, и было очень много недовольных зрителей, шокированных происходящим на сцене. Поэтому мне лично кажется, что благодаря этому фильму Белфорт все-таки не получил толпу поклонников, скорее уж наоборот. А именно этого, возможно, Скорсезе и добивался)

P.S. Макконахи, конечно, очень хорош в "Далласском клубе покупателей", но в этом фильме он появился всего на 5 минут, поэтому я не стала акцентировать на нем внимание. Но сцена с ним завораживающая smile *пошла смотреть другие кинокартины с его участием*

И да, я люблю "Великого Гэтсби". Сколько людей, столько и мнений.

Посмотрите в первую очередь ,,The Lincoln Lawer,, , ,,Killer Joe,, , ,,Mud,,.
Не пожалеете smile

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 10 Apr 2014 11:22:18 +0400
theghostka писал:

Ничего себе мелочи eek Меня вообще трясти начало, когда он заложил всех и вся, а затем с той же улыбочкой начал читать лекции по всей стране. Интересно, упоминал ли он в этих лекциях, как надо поступать, когда к тебе рано или поздно заявится ФБР? mrgreen

Я думаю, что со стороны Дикой Ягодки имел место сарказм. wink

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 10 Apr 2014 11:24:41 +0400
NIKI писал:

Я думаю, что со стороны Дикой Ягодки имел место сарказм. wink

Точно?
М..да... Стареем confused

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 10 Apr 2014 11:39:49 +0400

мне то же понравился Великий Гетсби)
а насчет рецензии - не знаю, на мой взгляд не совсем выразили главную идею фильма. я заметил на сеансе, что люди в округ постепенно уставали, девушка рядом сказала - "где же сценарий". т.е. сама концепция фильма и есть его идея - переборщить, чтобы аж тошнило, ДиКаприо должен вызвать отвращение. а в конце люди внимательно его слушают, заплатили за семинар, он предлагает продать ему ручку, и я это слышал на одном из собеседований, когда мне было 17, мужчина принимавший меня на работу наверно то же посещал лекции такие) так что Скорцезе здесь выступает, скорее моралистом, он нам говорит, что ходить на тайм менеджер (управление собственным рабочем временем), тратя свое собственное рабочее время - глупо.

ставлю плюс рецензии!

Добавить комментарий