Итак, после десятилетнего отпуска знаменитый ящер Годзилла вернулся на экраны кинотеатров. Это уже вторая попытка американцев испоганить перезапустить серию фильмов о монстре-исполине, вылезающем из водных глубин в стремлении нести хаос и разрушения в мирные японские города. Во всяком случае задумка оригинального фильма 1954-го года выпуска заключалась именно в таком незамысловатом противостоянии Годзиллы и людей.
Но японцы решили развивать идею и наснимали целую кучу разного качества фильмов, где кроме Годзиллы бесновалась целая орава
разнокалиберных чудищ, а задача самого ящера была в том, чтобы в очередной раз тряхнуть древними костями, выйти из моря и прищучить какую-нибудь скотину, которая нарушает монополию Годзиллы на разрушение японских мегаполисов.
Американцы не могли спокойно смотреть, как такая удачная идея реализуется почему-то только Страной восходящего солнца, и решили снять свою версию похождений хвостатого разрушителя. И сняли «Тихоокеанский рубеж» «Годзиллу» 1998-го года выпуска за авторством Роланда Эммериха. Фильм получился… спорным. Но не о нем сегодня речь. И вот, спустя шестнадцать лет после первой попытки американцев и спустя десять лет после выхода последнего японского фильма, силами Голливуда ящер снова был поднят со дна морского. Триумфально ли возвратился Годзилла?
Нет. Но обо всем по порядку.
Жил да был один американский инженер Джо Броуди (Брайан Крэнстон). Поживал он в Токио вместе с женой Сандрой Броуди (Жюльет Бинош) и сыном, и работали они вместе с супругой на тамошней АЭС. Но вот, прямо в день рождения сына, происходит землетрясение, что, в принципе, обычное дело для Японии, но масштабы его так велики, что АЭС складывается как карточный домик, и жена Джо трагически гибнет.
Параллельно зритель узнает, что на Филиппинах был найден громадный скелет древнего существа, в котором ученый Ичиро Серизава (Кэн Ватанабэ) находит коконы. Также Серизава видит, что один из обитателей коконов покинул свой дом и удрал в море, оставив за собой следы разрушения. Если бы Ичиро Серизава был знаком с фильмом «Чужой», то гореть бы тем коконам в огнеметной струе. Но ученый не видел классику жанра и решил, что коконы стоит изучать.
Проходит 15 лет.
Подросший сын четы Броуди - Форд Броуди (Аарон Тейлор-Джонсон) работает военным сапером и только возвращается в родные земли в Сан-Франциско к жене (Элизабет Олсен) и собственному сыну, как выясняется, что надо лететь в Токио, вызволять любознательного папашу из японской КПЗ. А тут как на грех, из коконов полезли монстры, а из моря выполз Годзилла и, как говорится: «Да начнется бой!»
Что я могу сказать о актерах? Если Вы смотрели ролики, что предшествовали выходу фильма, то наверняка у Вас возникла иллюзия, что именно Брайан Кренстон решит противостоять Годзилле – а тот будет, в свою очередь, главным злом. Спешу развеять подобный фантом – звезды «Во все тяжкие» в фильме крайне мало и он быстро передаст эстафету главного героя Тейлор-Джонсону. Жаль, ведь свои эпизоды Кренстон отыграл довольно таки неплохо.
Об игре Жюльет Бинош тоже говорить не имеет никакого смысла, ибо у нее в фильме совсем уж крохотный эпизод и половину его хронометража она бегает в защитном костюме, так что и игру, собственно, не разглядишь.
«Кренстона - мало, Бинош – мало… Годзиллы-то хоть много?» — спросит потенциальный зритель. Ответ я пока попридержу.
Кого в фильме с достатком, так это слащавого Тейлор-Джонсона, который хорошо смотрелся в роли «супергероя без ГМО» Пипца из одноименного фильма, но крайне бледен в роли военного, желающего просто вернутся домой.
Еще в киноленте в приличных количествах присутствует Кэн Ватанабэ, чья задача весь фильм ходить с совершенно «офигевшим» лицом и доказывать военным, что, мол, «Мать-природа не даст нас в обиду. Годзилла придет и всех монстров убьет» и «Не трогайте его. Он – добрый».
И вот тут мы наконец-то подобрались непосредственно к ящеру. За долгие годы существования франшизы зритель мог наблюдать всякое: Годзиллу, сына Годзиллы, Меха-Годзиллу, Годзиллу-тиранозавра, Годзиллу-путешественника-во-времени. В этот раз зрителя «порадовали» Годзиллой-мессией. Серьезно. Герой Ватанабэ был прав. Природа узрев, что по землице родной шастают супостаты огромные и уничтожают род человеческий, использовала свой финальный аргумент — «Великого уравнителя баланса» Годзиллу, дабы уничтожить обнаглевшее зверье. Видимо всякие проблемы с экологией, что вызывал род людской, природу волнуют мало. Очень уж она любит человечество.
Казалось бы, вот, черт с ними с актерами, все же шли на Годзиллу, поглазеть на его новое обличье, ставшее возможным благодаря новой компьютерной графике. Но не тут-то было. В лучших традициях фильма «Монстро», Годзиллы на экране тоже мало. Порой возникает ощущение, что сейчас на экране выскочит просьба выслать смс или досыпать монеток, прямо как в игровых автоматах, дабы можно было увидеть Годзиллу полностью, настолько резко обрываются эпизоды с ним. И все указывает на то, что такой эффект ожидания создавался специально. Но когда наступает финальная битва, зритель «перегорает» и ящер-громила уже не производит должного эффекта.
Пара слов о графике в целом. Она на уровне. Разрушение городов, монстры из кокона сделаны неплохо, но тут тоже есть проблема: многовато сцен в фильме происходит ночью, и насладиться всеми прелестями компьютерных технологий ХХI века будет непросто.
В итоге, фильм разочарует и фанатов Кренстона, и почитателей Годзиллы (единственный плюс – сам образ бича японских островов приближен к классическому, чего не скажешь о «динозавре» из фильма Роланда Эммериха). Смотреть стоит, только в том случае, если вы вознамерились просмотреть всю франшизу, или если вы просто смотрите все блокбастеры подряд.
@ Tue, 23 Sep 2014 17:23:26 +0400
Очень задорно и иронично написано, ставлю большущий плюс
Фильм посмотрю, несмотря на сарказм и оценку. Как раз в числе прочих Годзилл )
во-первых, первый Годзилла не спорный, а отвратительный) фильм Годзилла хорош исключительно Годзилой, и он в фильме большой, громадный и кричащий, а что нам для счастья надо? разве только еще эффект присутствия и, неожиданно, совершенно замечательный туман, сцена с падением парашютистов - потрясна. все остальное не имеет никакого значения) все актеры ужасны, Тейлор-Джонсон и в пипце ужасен, но актеры не виноваты, потому как ужасен сценарий, он так прост, что в него никто и не заглядывал.
прелестями компьютерных эффектов я наслаждался, просто приходилось их ждать, вынося скучную мордочку Тейлора-Джонсона, но на большом экране все эти разрушения очень хороши.
и разочаровать он не может, с чего вдруг? вот она годзилла, она хороша, и всё. остальное никто не заказывал)
с оценкой согласен, но у вас 6-ка не такая как у меня, у меня 6-ка - "идите смотрите, получайте удовольствие", у вас какая-то неприятная 6-ка)
Очень задорно и иронично написано, ставлю большущий плюс
Фильм посмотрю, несмотря на сарказм и оценку. Как раз в числе прочих Годзилл )
Спасибо. Я как-то устроил себе "марафон агента 007" - смотрел по фильму из Бондианы каждый день. На первом фильме с Роджером Муром душа не выдержала и марафон был остановлен. А в случае с Годзиллой, осилить подобный "забег" еще сложнее.
во-первых, первый Годзилла не спорный, а отвратительный) фильм Годзилла хорош исключительно Годзилой, и он в фильме большой, громадный и кричащий, а что нам для счастья надо? разве только еще эффект присутствия и, неожиданно, совершенно замечательный туман, сцена с падением парашютистов - потрясна. все остальное не имеет никакого значения) все актеры ужасны, Тейлор-Джонсон и в пипце ужасен, но актеры не виноваты, потому как ужасен сценарий, он так прост, что в него никто и не заглядывал.
прелестями компьютерных эффектов я наслаждался, просто приходилось их ждать, вынося скучную мордочку Тейлора-Джонсона, но на большом экране все эти разрушения очень хороши.
и разочаровать он не может, с чего вдруг? вот она годзилла, она хороша, и всё. остальное никто не заказывал)
с оценкой согласен, но у вас 6-ка не такая как у меня, у меня 6-ка - "идите смотрите, получайте удовольствие", у вас какая-то неприятная 6-ка)
"идите смотрите, получайте удовольствие"
Дык, как же его получить, когда фильм впору назвать "Тейлор-Джонсон и какая-то ящерица", не спорю - Годзилла классно выглядит в финале, но ведь до финала надо выдержать "одухотворенное" лицо Тейлора-Джонсона и бредни Ватанабэ.
Тем более я ждал, что "рулить" будет Крэнстон.
А плюс Джонсона в "Пипце" состоит в том, что на нем маска. Пипец - это была его роль.
А что, симпатичненько. Плюсану
П.С. Кто увлекается футболом? Выражение лица ГГ один в один как у Эдена Азара из Челси, особенно когда тот смотрит на мяч, перед тем, как пробить штрафной
Спасибо. Я как-то устроил себе "марафон агента 007" - смотрел по фильму из Бондианы каждый день. На первом фильме с Роджером Муром душа не выдержала и марафон был остановлен. А в случае с Годзиллой, осилить подобный "забег" еще сложнее.
"Марафон агента 007" тоже есть в планах ) А пока у меня в процессе франшиза Людей Икс ) Зима длинная в наших краях - и Годзилла сгодится
"Марафон агента 007" тоже есть в планах ) А пока у меня в процессе франшиза Людей Икс ) Зима длинная в наших краях - и Годзилла сгодится
Ну, "Люди Икс" - это относительно короткая дистанция. Но если Вы осилите всех Бондов подряд, по фильму в день, то медаль "За стойкость" Вам обеспечена.
А для долгих зим отлично подойдет какой-нибудь качественный сериал, который можно смотреть с горячим чайком.
А что, симпатичненько. Плюсану
П.С. Кто увлекается футболом? Выражение лица ГГ один в один как у Эдена Азара из Челси, особенно когда тот смотрит на мяч, перед тем, как пробить штрафной
Футболом интересуюсь мало, но охотно верю. Видимо они оба собирают волю в кулак и один пытается играть, а другой - забить гол в ворота.
Плюс поставил, но есть и критика: в реце довольно много пересказа, пускай и ироничного, и с юмором, но все же есть. Посему о спойлерах лучше предупреждать заранее. На мой взгляд оценка занижена как для развлекательного фильма (я от красоты разрушенных мегаполисов и битвы монстров вообще влепил восьмерку). Не думаю, что простенький сюжет это минус: он просто не должен был отвлекать от попкорновской Годзилы (к примеру в тех же "Хранителях" приходилось все-таки включать мозги, понимая, что перед тобой не только красивая, но и умная картинка). Фильм конечно провисал, но ведь можно было пойти бутерброды сделать
____________________________________
Вопрос к автору: почему толстая ящерица с маленькой головкой (классический вариант Годзиллы) смотрится лучше нежели тиранозавр из "первой" американской "Годзиллы"? Как на меня, её классический вид больше смахивает на огромную игрушку. Мне как раз именно это во всех Годзиллах и не нравится. Говорят динозавр, а показывают гориллу.
Плюс за любовь к животным.