Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Sergastra thumb
8/10

Западный ветер

Рецензия на фильм «Черный дождь»

1678 thumb

Как листья сакуры, подхваченные ветром
Скатилась кубарем улитка с Фудзиямы

Перебирая старые архивы, иногда наталкиваешься на реликты времен прошлого тысячелетия: журналы, винилы, видеокассеты.  Из кучи пыльного хлама, взгляд невольно выхватывает картонную коробку с чуть поблекшей картинкой.  Механически взяв в руку старую видеокассету, на доли секунды замираешь в нерешительности: отправить реликт в мусорную корзину или…  Или что может заставить потратить пару часов своей жизни на не самую прославленную картину 80-х?


Как листья сакуры, подхваченные ветром...

 

«Черный дождь», творение  Ридли Скотта. Мастера Ридли Скотта.  «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» и прочие, прочие, прочие. Казалось бы, Ридли Скотт - как знак качества. Но все не так однозначно. С одной стороны, фильм оказался коммерчески весьма успешным, с другой - некоторые критики обвинили режиссера чуть ли не в кризисе жанра.  Не слишком ли все сложно для простого полицейского детектива с элементами боевика? Итак, сюжет прост и незатейлив, на картонной коробочке написано все, что нам нужно знать: «Майкл Дуглас и Энди Гарсиа играют двух нью-йоркских полицейских, задача которых - доставить убийцу на его родину, в Японию. Герои оказываются вовлеченными в центр жестокой войны гангстеров «якудза»». "Черный дождь". Чем же нас сможет порадовать старина Ридли?

Фильм как будто бы соткан из штампов: полицейский, Нью-Йорк, не ладит с начальством, живет у моста, разведен, не брит… И так на протяжении всего фильма. Но эти штампы не режут глаз (спасибо Дугласу и Гарсиа) Вообще тандем полицейского - социопата  и напарника-весельчака беспроигрышен.  Образы их персонажей проработаны четко, выразительно (штампы им в помощь), с чувством. Здесь нет места полутонам. Даже мотоцикл у Майкла Дугласа "говорит" густым баритоном на фоне фальцета "Сузуки" случайного оппонента. Наряд брутального прагматика пришелся Дугласу впору,  да и костюм метросексуала сидит на Гарсиа как влитой.  Впрочем, их японский коллега, чей образ воплотил Кэн Такакура (для западного зрителя вообще малознакомый), так же на высоте. Он олицетворение чести и справедливости. Подбор актеров, их игра, колорит не вызывают ни малейших нареканий, а доля юмора и иронии делают их персонажи еще ближе. Но это далеко не все, чем нас порадует Ридли… 

Визуальный ряд, созданный им, обволакивает, притягивает, заставляет погрузиться в события. Режиссер активно использует дым, пар, туман, играет светом и тенью, пытаясь предать объем картинке.  И это ему почти удается. Ридли тоскует о 3D. Он вынужден создавать атмосферу  не при помощи хитроумных механизмов и систем линз, а при помощи художественных приемов. Иногда кажется, что режисеру удается передать даже запахи. Нью-Йорк становится ближе, а ночной Токио просто завораживает. Музыкальный фон обеспечила еще одна легенда – композитор Ханс Циммер (владелец Оскара, двух Глобусов, трех Грэмми), автор музыки к картинам  «Король Лев»,  «Гладиатор»,«Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря», и многим, многим другим . Но это сегодня. А тогда… именно тема из «Черного дождя», впервые для Ханса, была номинирована на премию «Оскар». Соприкосновение двух культур – запада и востока, прекрасно отражено в музыке. Блюзовую тему сменяют инструментальные композиции с этническими вкраплениями.

Прекрасный актерский состав, именитый режиссер, великолепный композитор – казалось бы, что еще нужно для кинобестселлера?

 

...Скатилась кубарем улитка с Фудзиямы


Но «Черный дождь» - это не только «картинка», «звук» и щетина Майкла Дугласа. Это еще и погони, стрельба и насилие. В определенный момент, вторая сущность фильма – «боевик», безжалостно побеждает «детектив». Такое впечатление, что Синтия Ротрок укусила Ридли Скотта. Плохие парни начинают безбожно кривляться, якудза «косят» под итальянцев, местами пробегает клон Psy.  Комбинированные съемки финальных сцен со стрельбой поручают студентам техникума мультипликации, а за спинами невинно убиенного якудзы просматривается трос, за который его тянут для имитации отдачи. Диалоги становятся совсем пресными, а сюжет стремительно теряет остатки интриги.  К счастью, это безобразие занимает относительно немного экранного времени. В итоге, как боевик, фильм не оправдывает ожиданий. Старания режиссера, актеров, композитора оказываются нанизанными на хлипкую основу. Но эти старания не пропадают даром... Форма побеждает содержание.

Секунды проходят, и старая кассета отправляется в мусор. Кому нужна атмосфера, харизма, звук, когда ни один небоскреб не взорван, ни один самолет не рухнул, а число поверженных врагов не измеряется десятками? Старой кассетой стоит пожертвовать. Ради хорошего качества, чистого звука, и большого экрана. Ради погружения в друге время, в другой мир, созданный настоящими мастерами. Смотрите с удовольствием!

@ Fri, 17 Oct 2014 22:00:37 +0400

Комментарии к рецензии (10)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 17 Oct 2014 23:18:09 +0400

Прочитала оба текста. Оба очень и очень неплохи. Прошу простить, но в связи с отъездом решать буду позже (завтра, в крайнем случае - послезавтра). Поставила плюс и там, и тут. И даже критики никакой навскидку не нашлось у меня )

Grannatt
  • Кинокритик
  • Sat, 18 Oct 2014 00:02:37 +0400

Хочется отметить композицию и язык рецензии.
Первая начинается с "вешалки", то бишь с эпиграфа (блестяще выбранного!), который делит весь текст на две смысловые части.
Второй – неторопливый, степенный, будто нанизывающий слово за словом на нитку предложения.
Анализ фильма дан деликатно, ненавязчиво и полно.
Мой "+".
P.S. "Ридли тоскует о 3D" – поэтично и верно подмечено, только от фамильярностей вроде величания классиков кинематографа по имени в будущем лучше воздержаться. Чай не пили с ними на брудершафт. wink

sergastra
  • Кинолюбитель
  • Sat, 18 Oct 2014 00:16:47 +0400
Grannatt писал:

Хочется отметить композицию и язык рецензии.
Первая начинается с "вешалки", то бишь с эпиграфа (блестяще выбранного!), который делит весь текст на две смысловые части.
Второй – неторопливый, степенный, будто нанизывающий слово за словом на нитку предложения.
Анализ фильма дан деликатно, ненавязчиво и полно.
Мой "+".
P.S. "Ридли тоскует о 3D" – поэтично и верно подмечено, только от фамильярностей вроде величания классиков кинематографа по имени в будущем лучше воздержаться. Чай не пили с ними на брудершафт. wink

Спасибо smile
Политкорректностью пришлось пожертвовать в угоду благозвучности.

wildberries
  • Кинокритик
  • Sat, 18 Oct 2014 00:32:50 +0400

Рецензия понравилась. Пришлась по душе лирика, присутствующая в вашем тексте, и грамотно расставленные акценты в анализе кинокартины, а также "мотивация наоборот" в финале. Также порадовало структурное построение текста: практически всё самое важное отмечено. Забыли или, может, осознанно опустили связь названия фильма с его содержанием.

sergastra
  • Кинолюбитель
  • Sat, 18 Oct 2014 00:41:18 +0400
Wildberry писал:

Рецензия понравилась. Пришлась по душе лирика, присутствующая в вашем тексте, и грамотно расставленные акценты в анализе кинокартины, а также "мотивация наоборот" в финале. Также порадовало структурное построение текста: практически всё самое важное отмечено. Забыли или, может, осознанно опустили связь названия фильма с его содержанием.

Спасибо smile

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 18 Oct 2014 05:03:57 +0400

Хорошая рецензия. Особенно понравился анализ. Я смотрел этот фильм в далеких 80х, и даже тогда, помню, показалось, что под конец фильм сполз на банальщину. Не самый удачный опус Скотта..

Плюс

maX76
  • Киновед
  • Sat, 18 Oct 2014 08:09:11 +0400

Начало понравилось.. завлекло! Но тут понимаешь, что это..
Ощутимая такая реца человека, который сам как-будто давно "тосковал о 3D".. но не заплакал))
Самый "цимус" был только в улиточном абзаце.. Я говорю про "Синтия Ротрок укусила Ридли Скотта"и "якудза «косят» под итальянцев"thumbsup. Остальное там только портят эти меткие фразы((

Сарказм, кчно, чувствуется между строк.. но реца, при этом -никакая для понятия, хотя бы новому поколению "блокбастеров" в итоге уловить.. ну хоть какой-то задор этого "пионэрского" боевика "Восток-Запад 80-х".
Среди перечислений "старых" штампов вдруг затесалось понятие -"метросексуализм".. интересный оборот к тому времени))). Типа, так нью-дженерейшн просечёт, что есть весь персонаж Гарсии в фильме, что ли?
"Не слишком ли все сложно для простого полицейского детектива с элементами боевика?" -так сам и не ответил на этот вопрос!
По-мне так, ответы -кому-то банальные, а кому -риторические.. Но у автора тоже хотелось бы услышать внятное мнениеwink
Основы прописаны хорошие. Текст написан по-глаже, чем у оппонента.. А если такая реца "забытого ВХС", как ощущается -для разгрома .. вроде, вообще слаба получилась confused

janpaul
  • Киноакадемик
  • Sat, 18 Oct 2014 12:29:31 +0400

- И здесь ничего личного. ))) Тоже просто "Плюс". )))

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sat, 18 Oct 2014 15:55:18 +0400

Блин, от вы задачки ставите...
Рецензия легче, чем у оппонента и лаконичнее. Одновременно, некоторые акценты, имхо, расставлены не совсем корректно. Буду думать.

rozadavletova

Хорошо написано. Понравилось. + smile У одного знакомого был шкаф под кассеты, всё пронумеровано и даже картотека с блокнотиком проката друзьям имелась )

Добавить комментарий