Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Janpaul thumb
5/10

«Не крепко ладонь сжимай», или Дайте людям брому!

Рецензия на фильм «Чародеи»

5295 thumb

Алёнушкам и Иванушкам. И не только…

 

Константин Бромберг. Странная фамилия для режиссёра, не правда ли? Впрочем, стоит посмотреть музыкальную комедию «Чародеи» этого режиссёра, как всё станет на свои места. И фамилия к лицу. И суть творения - к фамилии.

Бромберг. Бром и берг. То есть куча брома. Ни для кого не секрет, что бром - это мягкое снотворное, которое оказывает на человеческий организм успокаивающее действие и значительно снижает уровень потенции.

Итак, «Чародеи». Нет-нет, ни слова про то, что,

мол, куда пастух погонит – туда пойдут стада. Нет-нет, ни слова и про Стругацких! Ни слова про то, как НИИЧАВО превратилось в Научный Универсальный Институт Необыкновенных Услуг. И ни слова про то, как брюки превращаются… Брюки превращаются…Тьфу ты! Как Электроник превратился в халтурных чародеев. И ни слова и про то, как Александра Яковлева, воспевшая в «Чародеях» оду двойственности натуры своей героини Алёнушки, перессорила всю съёмочную бригаду фильма. И с которой Гафт отказывался быть в кадре… Будем говорить только про двухсерийную «синему» «Чародеи». Говорить с высоты кучи брома.

Борис Стругацкий: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения…»

Когда я смотрю на Аполлона Митрофановича Сатанеева, одного из героев картины, мне всегда стыдно за Валентина Иосифовича Гафта, который исполнил сего «чародея». Например, за Абдулова не стыдно. Что, ему впервой «мебель» играть? А вот за Гафта стыдно…

Гафт: «Сначала мне фильм не нравился. А спустя годы смотрю на себя в нём, как на чужого человека, и даже удивляюсь - неужели это я?! Ничего, вроде бы… Впрочем, если бы мне сейчас сказали: «Повтори», - я бы не смог…»

Нет, я не буду отрицать, что в фильме «Чародеи» что-то есть. Конечно, есть! Есть Михаил Светин и Эммануил Виторган. Есть песни Евгения Крылатова на стихи Леонида Дербенёва. Есть! Есть, как говорится, шерсть. Жаль, что местами. Согласен, урывками проскакивает заметное и яркое. Слишком заметное для того, чтобы его можно было проигнорировать. В «Чародеях» чувствуется потенциал фильмов «Формула любви» и «Обыкновенное чудо». Потенциал, например, мультфильма «Падал прошлогодний снег». Потенциал, например, песен «В лесу родилась ёлочка» и «Снежинка».

Собственно, «Снежинка» - это песня из фильма «Чародеи». Песня, которую нельзя не заметить. Равно как нельзя не заметить в фильме Бромберга и халтуру*. Классическое её проявление – техническая сторона картины.

Комбинированные съемки… Есть в русском языке замечательные слова. К сожалению, их прилюдное употребление с недавних пор запрещено законом. Поэтому вряд ли я прямо сейчас смогу выразить всё своё восхищение комбинированными съёмками в «Чародеях»! А так хочется... Колдовство в избушке-музее, полёт Алёны на метле – это просто шедевры! Шедевры той самой халтуры.

Ладно, если бы халтура ограничивалась только техническим исполнением фильма. Так дело-то всё в том, что ржавчина халтуры попала в самое святое для синефилов – в актёрские работы. Гафт, Яковлева, Абдулов, Золотухин, Фарада… Я прямо-таки вижу, как среди съёмочной бригады «Чародеев» бродит призрак Станиславского… Побродит-побродит, а потом как завоет! «Не верюууу!..» И после этого горько заплачет. Впрочем, Мейерхольд ему судья… Да разве ж главное «верю-не верю»? Главное - чтобы костюмчик сидел! И плевать, что он секонд-хенд! Плевать, что его носил Джон Траволта, когда его лихорадило субботним вечером…

Тут ведь Бромберг в другом порылся! Царевич ты иль дурак? - вот в чём вопрос!..

«Кстати, а что Бромберг-то?» -спросите вы. Так это… Он сейчас в США живёт. И в этот самый, как говорится, и не дует.

 

P. S. «Смотри с надеждой в ночную даль, не крепко ладонь сжимай. Затихнет всё и замрёт вокруг в преддверии новых дней… И обернётся снежинка вдруг Жар-птицей в руке твоей!»

 

__________________________________________ 

 

* - от латинского «chartula». Изначально использовалось в значении «записка, в которой указывались имена покойников, поминаемых в церкви». К концу XVII века приобрело значение «поминки», то есть «даровая еда». В современном значении – небрежная, сделанная наспех работа, порой недобросовестная или неквалифицированная.

@ Mon, 10 Nov 2014 08:46:03 +0300

Комментарии к рецензии (12)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Mon, 10 Nov 2014 08:48:02 +0300

P. P. S. Кстати, а может это… Ну их, этих «Чародеев»? Дело ведь за малым! Как говорится, просто направь свой «мустанг» куда надо. Алёна, Салли… «Мустанг» выдержит! Главное – ни капли брома!

rozadavletova

+ Смело, ёмко, интересно )
Песенки порой мурлычу, а фильм даже в детстве впечатления не производил.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Nov 2014 10:03:01 +0300

"Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения" thumbsup А шо, такое реально сказал?
Хотя, с другой стороны, сами Стругацкие в своем "Понедельнике..." тоже легонько так копнули советскую бюрократию. У них развлекательная книга, а тут развлекательный фильм. Один другого стоят. Это же не "Сказка о тройке" была экранизирована, чтобы сильно возмущаться.

janpaul
  • Киноакадемик
  • Mon, 10 Nov 2014 10:22:54 +0300
NIKI писал:

"Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения" thumbsup А шо, такое реально сказал?
Хотя, с другой стороны, сами Стругацкие в своем "Понедельнике..." тоже легонько так копнули советскую бюрократию. У них развлекательная книга, а тут развлекательный фильм. Один другого стоят. Это же не "Сказка о тройке" была экранизирована, чтобы сильно возмущаться.

http://lib.ru/STRUGACKIE/comments.txt
Борис Стругацкий. «Комментарии к пройденному». Выдержки из раздела «Киносценарии»:
«…А вот с Константином Бромбергом мне работать не пришлось, я вообще едва с ним знаком. Первый вариант сценария по "Понедельнику..." был написан очень давно для студии Довженко в Киеве. Неплохой был сценарий, и сначала он пошел было в студии на ура, но потом там образовалось, как водится, новое начальство и, объявило его издевательством и клеветой на советскую науку. А вот фильм "Чародеи" задумывался режиссером как мюзикл (песенки для него писал наш любимый Юлий Ким - я так и не понял, почему эти песенки не попали в фильм). Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать простого, но весьма существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет этот мюзикл регулярно идет по ТВ под Новый Год. Значит, нравится...»
smile

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Nov 2014 11:52:39 +0300

дану-на! нормальный фильм exclaim под НГ да под бокальчик шампуня - самое то! punk

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Nov 2014 13:31:57 +0300
Б@н3ай писал:

дану-на! нормальный фильм exclaim под НГ да под бокальчик шампуня - самое то! punk

ПральнА, самое оно и только под Новый Год! Напьёмся, нажремся - мозг отключается и ничего ужо не переваривает, зато желудок обрабатывает mrgreen
Реце зачёт!

bazilevs
  • Кинолюбитель
  • Mon, 10 Nov 2014 13:41:09 +0300

Заблудилась в коридорах словоблудий и кричу, всплеснув руками -" лЮдииии"!(голосом Фарады, ужазЗ какой, надеюсь пройдет...) mrgreen
Кстати, мне только этот момент в фильме и нравится smile -плюс. mrgreen

janpaul
  • Киноакадемик
  • Mon, 10 Nov 2014 14:20:01 +0300

- Люудиии!.. Спасиб... о...
И эхо:
- Кто так строит... )))

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Mon, 10 Nov 2014 15:11:01 +0300

Прелесть какая! Плюсую с удовольствием!
Кстати, а как вам Абдулов в "Гении"? Или он вам вообще - никак?
П.С. "Шедевры халтуры" - это всё-таки что такое? Искренняя приязнь или ирония?

janpaul
  • Киноакадемик
  • Mon, 10 Nov 2014 15:51:44 +0300
AZZYMUT писал:

Прелесть какая! Плюсую с удовольствием!
Кстати, а как вам Абдулов в "Гении"? Или он вам вообще - никак?
П.С. "Шедевры халтуры" - это всё-таки что такое? Искренняя приязнь или ирония?

twisted smile
Глядя с опаской… Напевая под нос песню «Я боюсь твоих губ…» )))
- Это… Абдулов у каждого свой. Да, есть у него проходные работы – типа лирический герой Иван… ))) Но большая часть - на уровне. Замечательный образ Абдулов создал, например, в «Самой обаятельной и привлекательной» - «хи-фи», одним словом... ))) Абдулов «хи-фи» и в «Формуле любви», и в «Том самом Мюнхгаузене»… Короче, человек Захарова… ))) «Хи-фи» можно отнести и к «Гению». Отличных работ у Александра Гаврииловича множество, но...
Для меня Абдулов – это, в первую очередь, актёр театра «Ленком». Вот где мощь! Включая и роль Трубецкого из «Школы для эмигрантов»…
Да, касаемо «шедевров халтуры»… А сами-то вы как думаете? Ирония или искренняя приязнь? ))) Если есть сомнения – срочно пересмотреть комбинированные съёмки в «Чародеях». И вопрос отпадёт… mrgreen

Добавить комментарий