Многие люди, посмотревшие фильм, искренне недоумевают, откуда у него столь заоблачные рейтинги. Огромные человекоподобные роботы всем давно знакомы по японским аниме и франшизе "Трансформеры". Гигантские чудовища вылезали из океанов еще в "Годзилле" и прочих "шедеврах" японского же и подобного ему кино, где вообще любят все большое, злобное и вылезающее из океана. Чем так выделяется именно "Тихоокеанский рубеж"?
Уж наверное не игрой актеров. Главный герой в исполнении Чарли Ханнэма - не
просто "обычный парень", а "обычный парень без значимой истории": единственное, что привлекает к нему внимание - это "ветка", связанная с братом, но она отчего-то не получает должного освещения. Героиня Ринко Кикути "освещена" лучше - в ряде моментов она даже замещает главного героя, - но совершенно не обладает характером. Характер - это, кажется, про персонажа Идриса Эльбы, который, на пару с двумя чокнутыми учеными в исполнении Берна Гормана и Чарли Дэя, вносит интригу и порой даже "спасает" повествование. Или про Рона Перлмана?.. Впрочем, у того персонажи зачастую одинаковы.
Наверное, и сценарий тут не является той самой "жемчужиной". Апокалипсис и нападающие на города инопланетные мега-монстры, которым противостоят антропоморфные мега-роботы - даже у человека, смотрящего кино по большим праздникам (типа меня), такое описание вызывает чувство дежавю. Т.н. "социальные" идеи (взаимоотношения героев и т.п.) все видели на экране настолько часто, что даже разучились им сопереживать. "Изюм" (интересные фишки) списан с аниме вроде "Евангелиона". Повороты сюжета ("А вот теперь оказывается, что именно она с ним совместима!", "А вот здесь было два монстра - а стало три!", "А вот тот был именно тем, кто пилотировал в одиночку!" и тому подобное), мягко говоря, предсказуемы. Очень мягко так говоря.
Да и визуальная составляющая, пожалуй, не является прямо-таки незабываемой. Безусловно, фильм отлично выглядит: бюджет, выделенный на дизайны и спецэффекты, явно был потрачен, куда следует. Но зритель нашего времени избалован хорошей картинкой. Есть достаточно фильмов, которые неплохо смотрятся, но в основе своей являются пустышками - и получают соответствующие рейтинги.
Так что же? Режиссура, задающая ненавязчивую атмосферу? Операторская работа с ее грамотными, обеспечивающими погружение планами? Порожденные обоими масштабные экшен-сцены, где огромное и железное с одной стороны и огромное нежелезное с другой устраивают рестлинг в морских волнах? Сопровождающая все это музыка того парня из "Игры престолов"? Нет, пожалуй, что вряд ли. Хотя все это, бесспорно, играет свою роль.
А главное в "Техоокеанском рубеже", похоже, в другом. У многих наверняка в детстве бывали моменты, когда в своих фантазиях они (эти многие) сворачивали горы - ну, или переживали иные впечатления, поражающие своими масштабами и (что самое важное) не поддающиеся никакому логическому обоснованию. Ведь мозг взрослого, в отличие от мозга ребенка, привык подвергать все сомнению. В действительности, зачем развитой (черт побери, ребята уже миллионы лет открывают порталы и запускают через них чушки во много раз больше себя!) инопланетной расе захватывать миры именно таким способом, когда можно их порабощать подобно вирусам (как это было во "Вторжении", например)? Зачем выкатывать против кайдзу огромных, дорогих и малоэффективных роботов - неужели нет лучшей тактики? Зачем делать роботов антропоморфными? И так далее, и тому подобное. Критически настроенный мозг взрослого тут же находит множество нюансов, которые в фильме не обговариваются. Но которым между тем есть одно объяснение: просто данное кино не об этом. Я не удивился бы, если бы оказалось, что его создатели как-то собрались и сказали: "А давайте сделаем историю про титанов? Не будем задаваться вопросом, откуда они взялись и почему так вышло - просто поместим их в точку пространства и дадим помутузить друг друга". Чтобы у зрителя потом перехватывало дыхание не от реалистичности происходящего и не от глубины сопереживаний, а от того, что перед ним сцепились две сущности размером с Эверест. Прямо как в детстве, когда важен был сам факт, а не его толкование.
С этой точки зрения я рассматриваю фильм как вполне удачный. Потому что с этой точки зрения ему не нужен замудренный, расписанный по мелочам сюжет, где объясняется назначение каждой заклепки на каждом металлическом панцире - вполне хватает и такого, весьма усредненного. Ему не нужна восхитительная игра актеров - он вообще не про людей. Этот фильм про то, как два исполина месятся в океане, и все, что ему нужно - это грамотная режиссура, операторская работа и экшен-сцены при надлежащей визуальной составляющей. То есть, все то, что у него и имеется. И, возвращаясь к рейтингам, очень похоже на то, что аудитория в большинстве своем верно уловила посыл авторов, которые всего лишь вооружились детским воображением и создали свою "прекрасную поэму о гигантских монстрах" (с). Без какой-либо дополнительной смысловой нагрузки.
Да, автор молодец! Все очень грамотно расписал +
А наш (с компанией) критически настроенный мозг, помнится, просто отключился на просмотре за ненадобностью и мы много смеялись ) Жизнь продлевали, короче говоря ) Озвучка веселью способствовала.
А мне вот и визуал, и музыка, и роботы (особенно самый красивый) в самое сердце. Ну и незамысловатость и битва гигантов, конечно, тоже. В совокупности, так сказать
+ Но оценка Ваша на пару баллов ниже рецензионной.
Рецензенты возвращаются!!!
В общем и целом хорошо. Есть места, где можно подправить... но в какой рецензии их нет?
Плюс
- Да!
Лайк!
Заснула на этом рубеже, помнится.
Самыми интересными были, конечно, роботы, особенно в виде картинок, на которые мы смотрели До самого фильма.
Да, автор молодец! Все очень грамотно расписал +
А наш (с компанией) критически настроенный мозг, помнится, просто отключился на просмотре за ненадобностью и мы много смеялись ) Жизнь продлевали, короче говоря ) Озвучка веселью способствовала.
А мне вот и визуал, и музыка, и роботы (особенно самый красивый) в самое сердце. Ну и незамысловатость и битва гигантов, конечно, тоже. В совокупности, так сказать
+ Но оценка Ваша на пару баллов ниже рецензионной.
Ну... почти согласен. Боевка тоже разной может быть. Может быть как в "Матрице", а может быть как в третьей "Матрице".
+
Мой сын большой фанат этой картины, раз 5 наверное смотрел, пока папа фанател по Пустошам полураспада ))))