Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
8/10

Игры в куклы... с демонами

Рецензия на фильм «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

31829 thumb
Предыстория создания фильма ужасов Дэвида Ф. Сандберга «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» уже довольно запутанная: сначала в 2013 году вышла картина «Заклятие», затем в 2014-м — её спин-офф «Проклятие Аннабель» (фильм, где второстепенные герои оригинала становятся главными). И вот теперь - приквел этого спин-оффа (меж тем в прошлом году вышел и сиквел «Заклятие-2», а в этом - "Заклятие. Наши дни"). 
В нынешней картине нам рассказывают, как же начала свои злодеяния
одержимая кукла. Мастер-кукольник Самуэль Маллинс (Энтони ЛаПалья) живёт в глуши, вместе с женой (Миранда Отто, игравшая принцессу Эовин во «Властелине колец») воспитывает безумно любимую им дочь Аннабель (Самара Ли). Однажды ребёнка насмерть сбивает машина... и после этого действие резко переносит зрителя на 12 лет вперёд, когда кукольник соглашается принять у себя на время воспитанниц из монашеского приюта. С девочками (выделяются из них две главных героини — Линда и Дженис) начинают происходить странные и пугающие вещи, какой-то дух как будто играет с ними в игру. Звучат знакомые мотивы «проклятого старого дома», штамп, конечно, но снова интересно. Объяснят же причины происходящего и раскроют нам то, что было в промежутке прошедших12-ти лет, только в концовке...
Режиссёр этот ранее в основном снимал короткометражки, но в целом в жанре ужасов — он как рыба в воде. У него вполне получилось напугать зрителя, когда, казалось бы, от истории с куклой такого уже и не очень ждёшь. К тому же действие почти не выходит за пределы одного дома и его окрестностей — а всё равно интересно. Множество небанальных «бу-эффектов», мрачный саспенс, динамизм самых напряжённых сцен — всё это, несомненно, есть. Для разрядки есть и комичные эпизоды. Сценарий — с одной стороны он довольно продуманный, с другой — какие-то вещи нам не объясняют, а это означает некоторые сюжетные натяжки... Например — почему Маллинс не попытался в своё время уничтожить одержимую куклу, а только запечатал её под замок и заклеил дверь кладовки страницами из Библии? Но как раз натяжки Сандберг и компенсировал плотным вовлечением зрителя в атмосферу страха и мистики. 
Есть тут и пара цитат из японской эпопеи ужасов «Звонок» (колодец, в который кидают куклу, например, и чудовище, пытающееся оттуда выбраться) и в том числе — свойственная для фильмов из этой страны ложная концовка. 
Резюмируя — приквел получился более страшным, чем фильм 2014 года, и менее сентиментальным (там большой акцент был сделан на жертве во спасение, а здесь такого нет). Настолько качественных «пугалок» в этом году не было довольно давно 
 
@ Sun, 15 Oct 2017 19:07:42 +0300

Комментарии к рецензии (1)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 16 Oct 2017 08:37:54 +0300

Плюс поставлен, но практически пол рецы пересказ. Это же не первая реца у тебя.

Добавить комментарий