Итак, это точно. Я не буду говорить о «10 заповедях» и в 100-й раз трактовать библейскую истину устами Вырыпаева, руководствуясь прошлогодним интервью издательства-N, пишущего для прогрессивной молодежи Иркутска. Затерто до неузнаваемости, что в остро ощущаемые минуты приводит к сужению кровеносных сосудов в височной области. Но, смогу ли я быть последовательной и не получится ли так, что сказанное будет воспринято, как бормотание на тарабарском наречии? Ммм-да... На самом деле, мне важно с вами поделиться.
Сразу уточню, не довелось видеть
театральные постановки Вырыпаева, в том числе спектакль «Кислород», который и был, впоследствии, экранизирован. Театралы отдают предпочтение первичному материалу, как более органичному и целостному (из их слов). Мне же, человеку, у которого восприятие современного российского кино началось именно с этого режиссера, жаловаться не приходится. Наоборот, считаю большой удачей, что, в свое время, не проигнорировала пожелания «участливых» людей и посмотрела его первый полнометражный фильм «Эйфория». После этого, начала присматриваться к российскому кинопроизводству и, к своему удивлению, открыла для себя несколько имен, которые по праву можно назвать «новой волной» в области современного киноискусства, ориентированного на думающего зрителя.
«Кислород» – это не поиск ответов, скорее, перечень вопросов на волнующие сегодня темы, построенных на диалоге. А мужское и женское начало, в данном случае, не облечено в форму соревнования, здесь совершенно другая цель - преломление мысли. Не столь важно к чему приведут странствия с широко закрытыми глазами по просторам необъятной Родины и городам мира - важен сигнал. Когда провинциальный мальчик Саша встретил девочку Сашу из большого города – это был сигнал. Оказывается, пока существует покорность и вера в высшие авторитеты, слепые будут поводырями слепых. Мальчик Саша ничем не отличался от других, потому что приспособился жить вверх корнями и, если бы не одно обстоятельство, он так никогда не узнал бы, что прежде чем наводить порядок в мире, надо привести в порядок себя (свои мысли). Только в этом случае кислород будет поступать в легкие, как подтверждение тому, что мы есть. Сделать выбор, неважно, правильный или нет, в противовес установленным догмам и социальным институтам, выбрав единственного верховного судью, который вынесет приговор поступкам – свою совесть. Здесь же, надо сказать, что Вырыпаев, как мне кажется, специально играет на ярких контрастах, бросаясь в крайности, чтобы подчеркнуть то, что точного определения понятия «совесть» нет – совесть у каждого своя. Ему нужно убийство и его герой убивает, убивает словом, потому как сам процесс не показан, но, описание со всеми подробностями, заставляет содрогнуться. Ему надо показать мир «золотой молодежи» больших городов, кайфующей в парах наркотического опьянения, и провинциальный мирок обшарпанных лоботрясов, пьющих дешевую водку, закусывая пельменями, - он это делает. Без капли сожаления, не боясь осуждения, он ведет дальше диалог в студии звукозаписи, где мужчина и женщина продолжают рассуждать речитативом о том, что земля вращается, поворачиваются города и флаги, открывая общественности очаги конфликтов, со всеми вытекающими последствиями, убивая любовь, радость, свободу, сея ложь. А это значит, уничтожая кислород.
Фильм, на сегодняшний день, не похож ни на один, виденный ранее. Фильм-вызов. Его достаточно тяжело воспринять, но я не буду говорить, что, например, зритель, который знаком с творчеством Вырыпаева, так сказать, подготовленный зритель, сможет понять его глубже, нежели тот, кто с «Кислородом» только открыл для себя имя режиссера. В то же время, у меня вызывает недоумение, почему те, кто плюются, дискуссируя, называют фильм «энциклопедией психотропных веществ для молодежи ХХІ века», обвиняя Вырыпаева в намеренном желании воздействовать на неокрепшие молодые умы, которые, якобы, будут смотреть картину? Ведь главное в «Кислороде» – увидеть разницу между словами «жить» и «существовать». Что такое жить? Значит, принадлежать себе и не разграничивать свободу внутреннюю со свободой внешней. Только ты сам можешь решать, какой путь выбрать, какие дела совершить, чтобы в легких всегда был кислород. Потому что, разве не чудо – наше дыхание?
Каролина Грушка – 100%-ное воплощение кислорода, первое знакомство с ней – появление копны рыжих волос, развевающихся на ветру. Ощущение какой-то невесомости ее тела и прозрачности кожи не оставляет с этой минуты до конца фильма. Даже биение пульса между ее ног слышится, когда она делает милости Александру. Все в ней, от корней волос до кончиков пальцев на ногах, что называется «сделано с любовью» и дышит свободой. Типаж, одобрен Вырыпаевым, а создание образа – работа художника по костюмам Дарьи Разумихиной (редко обращаю внимание на такие вещи, но, в данном случае, действительно важно). Просто умиляют легкие платьица с цветочными разводами из льна, сумочка ручной поделки, босоножки на шнурочках, невесомые браслеты на руках. Каждая вещь неотделима от тела, как молекулы кислорода. Повествование приобретает сексуальный оттенок, благодаря акценту Грушки. Кстати, он же (акцент) и отвлекает, потому что, в какие-то моменты слушаешь только его и не вдумываешься в слова (например, композицию «Да и нет» слушала несчетное к-во раз по этой причине )) ). Легкость подчеркивается также анимационными вставками, которые игрой цвета передают «букет страстей» внутри героини/героев.
Алексей Филимонов. Весьма сексуальный мужчина на свободной охоте? Нееет. )) Парень из Подмосковья, который вдруг понял, что вся его прошлая жизнь – не что иное, как кислородное голодание. Отсюда, поступки, облеченные в радикальные меры. Его никто не учил, что означает свобода, и его это устраивало (так живет большинство). Когда же он узнал, что такое кислород (любовь), он сделал так, как говорила ему его(!) совесть. Трагедия героев – отсутствие опыта распоряжаться свободой, в то же время, их пример – посыл будущему поколению.
Что не понравилось в фильме, так это упоминание трагических событий 11 сентября 2001 года. Тема терроризма актуальна, об этом нужно помнить, но, сколько можно говорить об американской трагедии, которая была освещена режиссерами разных стран n-ное к-во раз? Есть и другие очаги конфликтов, уносящие жизни людей. Хотя, конечно, надо учитывать тот факт, что Вырыпаев работал со старым материалом.
Фильм состоит из 10 музыкальных композиций, каждая из которых - видео-клип. Композиции обхватывают различные места действий, объединенные общей предисторией, и повествуют о событиях, происходящих в мире от нехватки кислорода. Очень красивое музыкальное сопровождение, к сожалению, мало известных мне музыкантов, могу только выделить Андрея Самсонова и группу «Маркшейдер Кунст».
Я не буду вас переубеждать, если вы состоите в числе тех, кто не был опьянен кислородными парами Вырыпаева. Я не буду говорить что хорошо, а что плохо. Мы взрослые люди, способные принимать решения и отвечать за свои поступки (надеюсь )) ). Но, остановитесь и задумайтесь на минуточку: разве не чудо – наше дыхание?
одна из лучших рецензий на КК!
Бровач, если Вам удобно, зайдите, пожалуйста, в скайп)
одна из лучших рецензий на КК!
Бровач, если Вам удобно, зайдите, пожалуйста, в скайп)
спасибо. к сожалению, сейчас нет. после 22.00. ок?)
спасибо. к сожалению, сейчас нет. после 22.00. ок?)
конечно
ну как всегда мне очень понравилось, правда кино смотреть не захотелось, точно не знаю почему, наверно - не мое)
Оооо! Спасибо, Милая Бровач!!
Это чудесно!
Здорово, что Вы держите данное Вами слово!!
Если быть честным, то мне не понравилось. Слишком много размышлений и философии, фильм в противовес вашей работе лаконичен и конкретен до невозможности(чем и цепляет). Вы много уделили внимания смыслу, но почти не упомянули ни особенности съемки, ни специфику сценария, ни, наконец, того факта, что кино более всего походит на репортаж. Короче о технических особенностях почти ни слова. А именно форма этого произведения выносит его, что называется, из ряда вон. Далее, характеризуя сущностную составляющую, вы не раскрываете всей глубины поднятых проблем и отражаете лишь одну грань восприятия фильма, то есть рецензия грешит известной долей субъективизма. К тому же в изложении мыслей я отмечаю непоследовательность, когда читал было ощущение сумбурности. А звук? интонации "голоса за кадром, хотя чего там, прямо в кадре" увлекают, перед нами прекрасная дикция.
Нет, без сомнения, ваш текст хорош, многие здесь и так не напишут, но почему-то от вас хочется чего-нибудь этакого, чего-нибудь "мозг выносящего" , уж чего проще для вас написать сочинение о фильме и его интерпретации. Как в фильме "21" , когда профессор требовал от работы студента потрясающего эффекта, ставя это обязательным условием престижной стипендии, так и я требую от вас: "Удивите меня!". Вот "Кислород" удивил)))
А эту работу считаю посредственной, и ставлю "-".
Если быть честным, то мне не понравилось. Слишком много размышлений и философии, фильм в противовес вашей работе лаконичен и конкретен до невозможности(чем и цепляет). Вы много уделили внимания смыслу, но почти не упомянули ни особенности съемки, ни специфику сценария, ни, наконец, того факта, что кино более всего походит на репортаж. Короче о технических особенностях почти ни слова. А именно форма этого произведения выносит его, что называется, из ряда вон. Далее, характеризуя сущностную составляющую, вы не раскрываете всей глубины поднятых проблем и отражаете лишь одну грань восприятия фильма, то есть рецензия грешит известной долей субъективизма. К тому же в изложении мыслей я отмечаю непоследовательность, когда читал было ощущение сумбурности. А звук? интонации "голоса за кадром, хотя чего там, прямо в кадре" увлекают, перед нами прекрасная дикция.
Нет, без сомнения, ваш текст хорош, многие здесь и так не напишут, но почему-то от вас хочется чего-нибудь этакого, чего-нибудь "мозг выносящего" , уж чего проще для вас написать сочинение о фильме и его интерпретации. Как в фильме "21" , когда профессор требовал от работы студента потрясающего эффекта, ставя это обязательным условием престижной стипендии, так и я требую от вас: "Удивите меня!". Вот "Кислород" удивил)))
А эту работу считаю посредственной, и ставлю "-".
злюка)))
Я плюсанул. А Келевру бить будем.
Если быть честным, то мне не понравилось. Слишком много размышлений и философии, фильм в противовес вашей работе лаконичен и конкретен до невозможности(чем и цепляет). Вы много уделили внимания смыслу, но почти не упомянули ни особенности съемки, ни специфику сценария, ни, наконец, того факта, что кино более всего походит на репортаж. Короче о технических особенностях почти ни слова. А именно форма этого произведения выносит его, что называется, из ряда вон. Далее, характеризуя сущностную составляющую, вы не раскрываете всей глубины поднятых проблем и отражаете лишь одну грань восприятия фильма, то есть рецензия грешит известной долей субъективизма. К тому же в изложении мыслей я отмечаю непоследовательность, когда читал было ощущение сумбурности. А звук? интонации "голоса за кадром, хотя чего там, прямо в кадре" увлекают, перед нами прекрасная дикция.
Нет, без сомнения, ваш текст хорош, многие здесь и так не напишут, но почему-то от вас хочется чего-нибудь этакого, чего-нибудь "мозг выносящего" , уж чего проще для вас написать сочинение о фильме и его интерпретации. Как в фильме "21" , когда профессор требовал от работы студента потрясающего эффекта, ставя это обязательным условием престижной стипендии, так и я требую от вас: "Удивите меня!". Вот "Кислород" удивил)))
А эту работу считаю посредственной, и ставлю "-".
Для кого-то важнее форма,
для кого-то - содержание. )
Спасибо, Бровач, с удовольствием прочитала
рецензию.
Я плюсанул. А Келевру бить будем.
ооо да