Небогатый московский студент (Кубасов) сохнет по кудрявой депутатской дочери (Грыу), но дальше фотографирования ее зада с верхних рядов аудитории пойти не решается. Его разбитной приятель (Прилучный), молодой человек с большими зубами, наоборот, не испытывает никаких трудностей со знакомством. Для поддержания глобальной симметрии солнечная, но пустая блондинка приводит с собой мрачную, но глубокую брюнетку (Старшенбаум) — и вся четверка, прямо в кадре теряя невинность, обрушивается в пучину страстей, ошибок и страданий.
Первые два фильма Андрея
Кавуна — «Охота на пиранью» и «Кандагар» — вдохновляли, но озадачивали своей непохожестью во всем, кроме высокого качества. Лента «Детям до 16…» вызывает меньше восхищения, но, ложась третьей картой в пасьянсе, что-то объясняет про творческий путь автора. Судя по всему, Кавун снимает кино для часто упоминаемого им в интервью сына. «Охота» — фильм для мальчишек, про приключения и ненависть, «Кандагар» — для подростков, про мужество и его пределы, «Детям…» — для юношей, про любовь, разумеется. Собственно, нет ничего удивительного, что последний удался хуже двух первых: соответствующий период жизни забывается взрослыми необратимее прочих. Именно поэтому, как и показано в фильме, так редко удаются семейные разговоры о том, что англичане называют «фактами жизни». Собственно, самыми точными здесь выглядят не истории про молодежь, а три обращенных к молодым поучительных монолога взрослых мужчин — снимая то, что он чувствует, Кавун по-прежнему не дает осечек. Про все остальное этого, увы, не скажешь. То есть, конечно, это не схожий по молодежной фактуре «Питер FM», от сладости которого сводило скулы, и не чудовищный фильм «Качели» на ту же тему упоения страданием (кстати — к чему бы это? — тоже спродюсированный Валерием Тодоровским) — но все же… И никак не ощущаемая в фильме Москва, состоящая из одних не связанных эстакад и туннелей, и персонажи, местами напоминающие сериальных кукол, и любовные сцены в масляных красках, и изображение нервного напряжения героя подергиванием кадра… В одном из немногих тут проблесков гениальности героиня Лянки Грыу суммирует себя одной фразой: «В Гоа так классно! Если б я не приехала на неделю — осталась бы там навсегда». Про «Детям до 16…» хочется высказаться в том же ключе: если б не было так грустно — вполне бы понравилось. И отдельно хочется обратиться к Кавуну-младшему: парень, взрослей скорей, нам всем это нужно.
@ Mon, 25 Oct 2010 00:23:46 +0400 | Источник: http://www.afisha.ru/movie/194543/review/342475/
Не согласна с рецензией, точнее с фразой "пустая блондинка". Она писала стихи, читала Ницше, вряд ли "пустая"
Очень, очень не согласен с вами! Вот так просто взять и обговнякать наше новое кино, и его интересный уровень, да что там. очень очень зря. А ведь многих могла бы зацепить эта история.