Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Nkn thumb
3/10

Это даже не рецензия... Это эмоции!!!

Рецензия на фильм «Сумерки. Сага. Затмение»

6773 thumb

Недавно узрел фильм Сумерки: Сага. Затмение.

Эмоции зашкаливают до сих пор. Попытаюсь их упорядочить.

Начну с того, с чего вообще начинают снимать фильм.

1.Сценарий.
Он вообще никакой! Продюсеры не учли того факта, что Стефани Мейер писательница и по её книгам ставится сей "блокбастер". Единственный раз в мировом кинематографе успех такого сочетания сценарист=писатель, принесший и оскара, и мировую славу был только у Марио Пьюзо.
Мейер просто не поняла, что сценарий - это ряд действий и диалогов наложенных на сюжет и спасти его не

смогла даже в купе с ней работавшая Мелисса Розенберг, некогда написавшая самого "Декстера".
Но проблема даже глубже. Если решили сделать упор на диалоги, которые занимают 80% экранного времени, напишите лучше, потому что в этом худ.фильме только диалоги раскрывают нам суть и характер каждого героя. Почему? Потому что фильм напрочь лишён каких либо действий. Впечатление такое, что если убрать декорации и панорамные съемки - сопливая трагикомедия в местечковом театре Ивана Пупкина.
Не поленитесь, дорогие продюсеры, режиссер и сценаристы, посмотреть перед тем как снимать высокоинтеллектуальное кино такие фильмы как - "Криминальное чтиво", "Кофе и сигареты", "Закусочная", "12", и т.д. - шедевры построенные исключительно на диалогах.
А то от многих фраз просто кипятком ссать охота и притом мимо унитаза.
Не верю я в такие сопли типа: - "I Love you" - "I love you, more". И это заметьте на протяжении 2х часов.
Не верю я, чтобы мужик, которому больше 100 лет (у которого должен быть огромный жизненный опыт с развитым интеллектом и обширным кругозором), потерявший когда - то самое ценное для него - душу, раскидывал так сопли. Он должен быть жестким, как удар серпом по яйцам, и так же жестко и мудро принимать решения, а не наивно - примитивно выражаться как ученик с 235 школы класса коррекции.
Не верю, когда парень, основной чертой сущности которого является злость и гнев, размазывает сопли, too.
ВЕРЮ, что девочка 17 лет может нести ахинею и бред, но как на это ведутся 2 мужика: один из которых интелектуал со стажем, а от другого воняет гордыней за километр - не понимаю.

2.Продакшн.
Бюджет = 70 млн. $.
Продюсеры тупо скрысили бюджет. Попилили - это вроде так называется на русском.
Как можно на фильм, в котором только наивные бла- бла- бла потратить 70 муликов? Они даже переплюнули Бондарчука с его розовым танком и Терминатора - 4 по разбазариванию (или укарманиванию) казеных денег.
Последняя экшн сцена, которую ждешь, которую тянут на протяжении всего фильма и усыпляют бдительность перед всем этим бредом, как бы заранее предупреждая нас, что это будет лучше чем финальные батальи в "Властелине Колец", определенно отстой. Что можно ждать от бездарного режиссера, который до этого толком ничего не снял.
Для справки фильм "Интерьвю с Вампиром" был снят за 60 млн.$, "Дракула Брэма Стокера" за 40 млн.$.
Чувствуете разницу? Да, это вам не грабли с вилами сравнивать.

3.Оператор.
5 баллов из 10. Что очень неплохо. Всё таки есть кадры, которые приятны глазу на большом экране, так пара - тройка, Но они есть.

4.Грим. Костюмы. Спецэффекты.
Я так понимаю, на них тоже экономили деньги или актеры твердо - натвердо решили, что сниматься будут в своих шмотках из "GAP" или Ашана. Не сравниться даже с сериальным типа - аналогом (хотя абсолютно два разных мира) "Дневники Вампира", где отличное сочетание костюмов и нужное количество спец. эффектов там, где они должны и быть. Надо было перед съемками посмотреть тот сериал, чтобы скопировать у них, если самим не осилить, а не демонстрировать средний телевизионный сериал на "первом" канале не в прайм тайм.

И, наконец, к актерам.
Я решил, что судить их буду как актеров раз, и как героев в самом фильме два.

- Эдвард=Роберт Паттисон.
Паттисон стал известен нам благодоря Поттеровской саге, как мальчик волшебник староста факультета Гриффиндор, которого мочканули в какой - то серии. Точнее он ни разу не стал нам известен. Рядом с такими колоритными героями его проходной персонаж не имел претензий на славу или узнаваемость в супермаркетах. Но для него это была первая большая роль.
Дальше пару низкопробных фильмов и его "великая" роль вампира-онаниста в Сумерках.
Знаете, не буду его сравнивать с мамонтами кинематографа чей талант ни кем не оспорим, а сравню его с молодыми актерами в разное время.
Ди Каприо - успевший сняться в молодости в таких фильмах как "Что гложет Гирбелта Грейла?", "Быстрый и мертвый", "Дневники Баскетболиста" и "Титаник", уверил всех, что роли сложные, трудно играемые под силу даже молодым, а не только Джеку Николсону, Де Ниро и другим динозаврам.
Хит Леджер появился в - "Патриоте", "Истории Рыцаря", "Четыре пера", показав разносторонность своего таланта
А также Райан Филипп, Джонни Депп, Брет Питт...( лень вспоминать )
Все они были в молодости слащавыми парнями из - за которых девушки всего мира визжали в восторге и яро мастурбировали закрывшись в комнате, трущобах, туалете, кухне, шкафу - нужное подчеркнуть.
Паттисон перенял у них это - на него тоже онанируют и покупают плакаты с его изображением.
НО, позвольте... А где игра??? Где, долбаная, актерская игра???
Может, в Эдварда бы я поверил, может быть, что вампир со стажем действительно ведёт себя как придурковатый подросток, может, они - вампиры, такие и есть, как его нам поднесли, может.
Но играть Эдварда в следующем своем фильме...
А Вы смотрели "Помни меня"? Чем герой того фильма отличается от Эдварда? Игра называется найди 10 отличий. Паттисон всему миру доказал, что он актер одного образа, притом не сильно сложного, как Клинт Иствуд в молодости, игравший только крутых ковбоев, как Дженифер Анистон, оставшаяся для всех Рейчел Грин, как Безруков, навсегда уже принявший клеймо Саши Белого.
За "Новолуние" ему заплатили 12 млн.$, за "Затмение" я думаю не меньше. За что?
За этот образ Эдварда, который раздражает своей наивностью, беспомощностью, нерешительностью.
"Нормальные пацаны" сказали бы: - Его бы к нам в район, пивком угостить!!! Они непременно бы спросили его кто он по жизни, что он нереально не прав и всё такое, короче, туго бы пришлось Эдварду.
Среди метросексуалов и пёсиков (это я так называю "гламурных падонков") он не удостоился бы и минуты внимания, вроде при лаве, вроде тачки неплохие, а одевается как дворник Петя, и вообще, как можно спать с одной девкой, просить у неё её руки, притом так безвкусно и не романтично, что все девушки мира тихо-тихо заплакали в подушку ( зато все холостые пацаны выдохнули в этом моменте, не надо будет в будущем париться об этом ) - девчачий эталон ничего умного не придумал, как просто спросить у неё: выйдет ли она за него (и, кстати, со всеми выдохнул и я), тьфу!
Все остальные просто не поняли ничего, ровным счетом, так же как и я. Роль персонажа не ясна, кроме того как в него влюбилась Белла и он вековой вампир.

- Джейкоб=Тэйлор Лотнер.
Лотнера ни в одном фильме, кроме как "День святого Валентина" и "Сумерки" не видел, что конечно является показателем его бездарности, учитывая тот факт что кинА я поглощаю много и часто.
Он просто никакой. Если в будущем снимется с хорошими актерами, сыграв неплохую роль, я заберу свои слова, а пока он может похвастать великолепным голым торцем (и заметьте, я не сексуальное меньшинство) и на этом всё.
А Джейкоб... Не таким он должен быть - это определенно. Опять же молчу про диалоги и тупые поступки. Но он же верфульв - оборотень! Только за счет гнева и ярости он может быть таким. Нам неоднократно показывали какими могут они быть: "Волк" с Николсоным, "Американский оборотень в Лондоне", "Другой мир" со всеми частями, "Серебряная пуля" Кинга. Да, это вам не iMac с Acer-ом сравнивать.
Притом, заметьте, он влюбленный волчок, влюбленный безответно, что обязательно должно сказываться на его гневе и психике, и, конечно, поступках.
А нам изображают пай мальчика с комплексами, который только и может, что огрызаться и иногда рычать. Какой -то ни разу не оборотень - волк, а оборотень - шакал, или суслик, не знаю.

- Белла=Кристен Стюарт.
Кристен несколько раз видел в эпизодах в непонятных фильмах и на этом всё.
Что раздражает в ней как актрисе - это только её вечно открытый рот с обособленными передними зубами. Что я думаю может сгладиться в будущем, всё таки мир когда -то привык к ушкам Уилл Смита, шарику на лбу Ван - Дамма, разно посаженным глазам Сталлоне, большому рту Джулии Робертс, поэтому не будем ущемлять это её достоинство.
Будущее покажет нам: станет ли она сильным драматическим актером.
А вот из - за Беллы уснуть нормально я не могу, и не смогу думаю в течении еще недели.
Вечно тупые фразы! Ну словами мне это не передать.
Сучка (извините за литературный мат) даже не понимает, что весь этот замес только из - за неё, она не понимает, что рядом с дракой она не должна находиться - какой из неё там толк, она не понимает даже, что на фига ей становиться вампиром: её типа любовь и надежда жить с Эдвардом исчерпывает себя, когда она хочет переспать с Джейкобом. Шалава - так мы называем таких. Не знаю, если начну писать про Беллу дальше, то я ненароком отойду от темы и перейду на отношения между М и Ж в общем, поэтому остановлюсь. Всё таки есть желание у меня обзавестись семьей и спиногрызами.

- Проходные персонажи.
Идея попытаться открыть нам характер др. персонажей мне очень понравилось, но надежда на что-то грамотно сделанное сдохла, увидев всего лишь пять минут экранного времени отведенного для вампирши, изнасилованной любимым, для вампира - убийцу новорожденных, для исторической справки племени "хунь-мунь".
Вот где можно было поймать козыря для режиссера, чтобы в будущем ему дали снова снять что - то высоко бюджетное, но он сам себе перечеркнул будущие гонорары. И Слава Богу, таких надо в нигерийский или гондурасский кинематограф отправлять (хочу уточнить: а в каких странах нет кинематографа вообще? вот туда его!).
Побольше действия дорогие продюсеры, режиссер и сценаристы, раз не можете вытянуть так.
Почему бы не раскрыть нам прошлое Папы - вампира и зачем он ушел от клана Вальтури, как убийца вампиров-младенцев стал теперь таким избыточно правильным? И как все они дошли до такой жизни, что стали вегетарианцами.
Мне непонятен образ Элис, самого неординарного и жизнерадостного героя. Она единственная кто не отталкивает от себя зрителя. Согласитесь, ведь всем было бы интересно узнать про неё, почему она такая живая, в отличие от других себе подобных и почему она влюбилась в младенцочистильщика.

Точка моего кипения достигла максимума, своего апогея.
Итак, что мы имеем.
Отличную идею про историю любовного треугольника: вампир, волчонок и человек.
Нам открыли новых вампиров, новый маленький мир, Но заговняли всё это отвратительным исполнением, даже не удосужившись дойти до сартира.
Нам показали, что сентиментальная история, рассчитанная на прыщавых подростков с претензией на рейтинг R,а не PG-13 может собирать миллионы денег. И для нас действительно поставили жирную точку над тематикой любви - кинематограф разучился снимать стоящие фильмы про любOFF.
С такой идеей можно было развить совсем новый жанр, как это сделали Кристофер Нолан и Зак Снайдер: психологический триллер с элементами комикса ("Темный рыцарь", "Хранители").
Почему они не думали, что не получилась бы смесь: психологическая драма с элементами фэнтези?

P.S.
Фильму ставлю 3,5 балла из 10.
Балл за идею, балл за операторскую работу и пол - балла за Элис (ну она лучик света во всем этом депрессивном блудняке), и самый лучший мой балл - это музыка, с чем - чем, но с отличной композицией этот фильм может по соперничать с любым фильмом любой страны производителя.

P.S.S.
- Тематика.
Считаю, что тема крови не раскрыта в фильме до конца, постоянно хочется спросить, а как же овуляция у самки Беллы? Неужели с таким нюхом этого-то не унюхать? Спрашивается: какие тампоны или прокладки она носит? Здесь нужно было действовать какой - нибудь компании выпускающей сей продукт,запустить мощный рекламный ход с лозунгом : С нашими тампонами Вам даже не страшен Носферату... ну или типа того...

Спасибо за внимание.

@ Thu, 18 Nov 2010 22:28:26 +0300

Комментарии к рецензии (64)

vaxmurka

такое чувство ,что писали в затаенной обиде,что паренька не пригласив на главную роль"ууух я бы вам всем показал".критика не есть "мне не нра!" извините в вашей реце я услышала только просто ваше недовольство и сухость.

Chichikov_P
  • Зритель
  • Thu, 18 Nov 2010 22:56:30 +0300

"Криминальное чтиво", "Кофе и сигареты", "Закусочная", "12" и СУМЕРКИ у этих фильмов ничего общего нету как их можно сравнивать и ставить в один ряд это фильмы разных полюсов. Сумерки всего лишь история о любви завернутая в вампирский фантик. И аудитория у этого фильма соответствующая. Ну на самом деле мне все равно большинство из перечисленного не смотрел в том числе и сумерки.

А вот как идет распил бюджета фильма? многие говорят особенно об отечественных фильмах, но я не понимаю. каков сам процесс. выдали эти самые 70 млн. кто-то же следит за этими деньгами и каким образом они перетикают в чужой карман и за счет каких активов.

NKN
  • NKN
  • Кинолюбитель
  • Thu, 18 Nov 2010 22:59:15 +0300
Тигра конопатая писал:

такое чувство ,что писали в затаенной обиде,что паренька не пригласив на главную роль"ууух я бы вам всем показал".критика не есть "мне не нра!" извините в вашей реце я услышала только просто ваше недовольство и сухость.

А я думал, что наоборот: очень даже объективно пытался объяснить те минусы, которые допустили создатели, ну или вроде того, поэтому получилась такая длинная, как рулон туалетной бумаги, реца.

vaxmurka
NKN писал:

А я думал, что наоборот: очень даже объективно пытался объяснить те минусы, которые допустили создатели, ну или вроде того, поэтому получилась такая длинная, как рулон туалетной бумаги, реца.

ВОТ! mrgreen и надо выи..наложИть в обсуждение фильмов wink (зашла дописала "а темный рыцарь очень"!)

vaxmurka

Ещё раз простите за минус.

NKN
  • NKN
  • Кинолюбитель
  • Thu, 18 Nov 2010 23:04:40 +0300
R.E.A.L писал:

"Криминальное чтиво", "Кофе и сигареты", "Закусочная", "12" и СУМЕРКИ у этих фильмов ничего общего нету как их можно сравнивать и ставить в один ряд это фильмы разных полюсов. Сумерки всего лишь история о любви завернутая в вампирский фантик. И аудитория у этого фильма соответствующая. Ну на самом деле мне все равно большинство из перечисленного не смотрел в том числе и сумерки.

А вот как идет распил бюджета фильма? многие говорят особенно об отечественных фильмах, но я не понимаю. каков сам процесс. выдали эти самые 70 млн. кто-то же следит за этими деньгами и каким образом они перетикают в чужой карман и за счет каких активов.

Да, я это знаю, поэтому ни разу не сравнивал эти фильмы, я давал совет создателям, чтобы они посмотрели те фильмы.

На счет второго, это же все таки сайт киноманов. Но я как бывший бухгалтер в МО РФ смог бы рассказать как пиляться казенные деньги, Но боюсь это статья, и как говорил Остап, надо чтить уголовный кодекс... =)))

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 18 Nov 2010 23:08:49 +0300

за Безрукова обидно, актер он шикарный и ставить его в один ряд с Паттимсоном просто не правильно.

13_heroy
  • Новичок
  • Thu, 18 Nov 2010 23:09:05 +0300

"Продюсеры тупо скрысили бюджет". За одну эту фразу я уже намеревался ставить пять) Жестковато расписаны герои, но P.S.S. - это великолепное заключение! Мне кажется, этим вопросом задавались многие из нас! (Как детские вопросы: почему небо голубое? как ёжики делают ЭТО?... и т.п.)
Рецензия может показаться слишком негативной, где-то явно проступает личное отношение... Но, думаю, в этом больше виноват сам фильм))
Голосую "за". thumbsup

NKN
  • NKN
  • Кинолюбитель
  • Thu, 18 Nov 2010 23:22:04 +0300
Zodiak писал:

за Безрукова обидно, актер он шикарный и ставить его в один ряд с Паттимсоном просто не правильно.

Соглашусь.

И именно еще за "Паттимсоном", у меня сразу аналогия с Симсоном =)))
Хотя "Симсоны" тоже лучше играют, особенно Гомер =)

Delixa
  • Зритель
  • Fri, 19 Nov 2010 00:03:27 +0300

Сама рецензия, конечно, жестковата) Но автор предупредил, что это эмоции. Я с ним согласна! Ах, а ведь эту историю можно было бы так раскрутить!... Но фильм получился никакой и в некоторых моментах даже позорный)))
Да и про запахи правда. Пока смотрела, все время возникал вопрос ЧТО ИМЕННО он унюхал. Мне казалось, что главная героиня воняет)))

Добавить комментарий