Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
7/10

Шоу Микки "Ирландца" Уорда!

Рецензия на фильм «Боец»

8628 thumb

Спортивная драма про бокс – это давно изученная тема, вдоль и поперек. Все, что выходит сейчас, представляется чередой банальностей и штампов, чередующихся в разной последовательности. Оскароносный  фильм Дэвида О Рассела «Боец» и не претендует на какую-либо оригинальность, будь то художественную или сюжетную. Эстетика, красота, выверенность кадра, потрясающие бои под душещипательную музыку – все это отсутствует в данной картине О Рассела. Но нельзя не отметить — кино смотрится на ура.

Боец в среднем весе,

Микки "Ирландец" Уорд, рядовой, если так можно выразиться по отношению к боксу, боксер из маленького городка Лоуэлл. Он трудится асфальтоукладчиком, боксирует по мере возможностей. Его брат, и одновременно тренер, Дикки Эклунд в прошлом перспективнейший боксер, положивший на ринге в нокаут самого Sugar Ray Leonard (хотя возможно тот просто поскользнулся), дальше, к сожалению, ушедший в наркотический отрыв на волне минутной славы. К этому фильму больше подходит жанр семейная драма, нежели спортивная. Мать, его собственный агент, эгоистичная и самовлюбленная особа, вооружившаяся поддакивающей армией собственных дочерей. Есть подруга, постоянно перетягивающая на себя одеяло... в общем, семейный бизнес никогда не идет на пользу развитию отношений в семье. Постоянные ссоры и распри, начиная от всякой мелкой ерунды и заканчивая взаимными обвинениями во всех смертных грехах. Старший брат завяз в наркотиках, а Микки, наподобие Дики, застрял, как в болоте, в собственной семье.

Фильм снят по реальным событиям, что, наверно, нельзя упускать из виду, но жутко хочется упустить. Бои, самое главное в подобных картинах, выглядят откровенно блекло. Все снято реалистично, с настоящими комментариями комментаторов, практически без музыкального сопровождения, но бокс, как таковой, не интересен режиссеру. Бои прокручиваются вперед, перебегая и перепрыгивая раунды, действие превращается в нарезку, условно обозначая: вот тут он победил, а здесь — проиграл. Ни о какой зрелищности или напряженности говорить не приходится, все эмоции и старания, как режиссера, так и актеров, сосредоточены на семейных дрязгах главного героя, где блистают то Кристиан Бейл, то Мелисса Лео.

Городок настоящее воплощение всех стереотипов о Юге Америке, хотя действие происходит в северо-восточном штате Массачусетс. Город смахивает больше на деревню, а на жителей города без слез не взглянешь – деревенщина, одним словом. Не хватает только тростинки в зубах. Но, опять же, веришь во все это, что именно так выглядят люди в маленьком городке Лоуэлл, не зря режиссер картины до этого снимал документалку об Ираке «Солдатская награда», еще можно вспомнить «Три короля» с тем же Уолбергом.

В Марке Уолберге  легко увидеть боксера: подходящая фигура, да и лицо. Увидев его впервые, ни за что не скажешь, что он актер. Вот так он и стоит в кадре с подходящей фигурой и лицом. На семейные разборки смотрит как бы и со стороны — такой подросток лет пятнадцати, решивший вдруг убежать из дома с девочкой из параллельного класса. На фоне Кристиана Бейла Марк вообще теряется. А Бейл, честно говоря, удивил. Уже начинаешь думать – все, психопат-чистоплюй и машинист с бессонницей позади, впереди однотипные роли в боевиках. Нет. Бейл уже доказал, что для роли он готов на многое, потерять с 20 килограмм за пару месяцев, потом тут же их набрать для брутальной роли в другом кино – действительно начинаешь уже волноваться за его здоровье. Такой серьезный подход к делу подкупает, учитывая, что таких условий ему никто не ставил, а похудел он для "Бойца" аж на 15 кг. И смотрится он не просто наркошей, это полноценный проработанный персонаж (герой Дикки вообще сам по себе интересен). Здесь Бейл переплюнул всех, красноречивее об этом говорит заработанный Оскар.

Женщины в фильме ужасны: что мать в исполнении Мелиссы Лео, что любимая девушка главного героя Эмми Адамс, которая в начале вроде бы наоборот очень помогает Микки, но портится ввиду его собственной слабости. Но при этом сцены с Мелиссой смотрятся замечательно, совместное пение с Кристианом Бейлом просто конфетка (опять же, Оскар), ну и Адамс весьма впечатлила, а от нее уж точно не ожидал чего-то подобного (к своему удивлению узнал, что ей далеко за тридцать, прелестные канапушки сбивают с толку).

То и дело повествование сбивается на шоу а-ля Джерри Спрингер или Малахов, если вспоминать российские аналоги. Ссоры с драками, с криками, хватание за волосы – полный букет. Это и является главным отличием «Бойца» от огромного количества подобных ему фильмов. Но это не значит, что интерес к фильму может быть только на уровне скандального реалити шоу. В итоге, получилась весьма жесткая, а из-за этого кажется, что более правдивая драма, дергающая за нерв своего зрителя, порой переходящая в нечто карикатурно-забавное… Никто же не плачет, смотря Дом 2. С чистой совестью, на этот раз, приятного просмотра.

@ Wed, 30 Mar 2011 01:31:09 +0400

Комментарии к рецензии (23)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Wed, 30 Mar 2011 01:35:40 +0400

Четко все подмечено.

BlackCash
  • Киновед
  • Wed, 30 Mar 2011 04:42:15 +0400

Что-то о "самом фильме" ни слова.

P.S.:
Я не фанат бокса, но все же:
- Шугарта Райта mrgreen mrgreen
- Шугар (Sugar) Рей Леонарда
Исправь.

mechaels
  • Зритель
  • Wed, 30 Mar 2011 11:23:44 +0400

Зодиак, ещё чуть-чуть ^_^ +

NKN
  • NKN
  • Кинолюбитель
  • Wed, 30 Mar 2011 11:50:18 +0400

миллионная реца зодиака опять написана хорошо...
только вот хочется отметить, что зодиак пишет как будто для журнала афиша - каждую неделю и так же монотонно.
конечно, можно отметить что он таков, стиль зодиака, Но все таки хочется чего то больше, хочется развлечений.
читателя, то бишь меня - нужно и надо развлекать.

Даешь развлечения??? А??? Зодиак???? surprised mrgreen rolleyes

Syun
  • Киновед
  • Wed, 30 Mar 2011 12:27:37 +0400

Саша, ты понимаешь, что рецензия это все же больше художественный стиль,
на худой конец - публицистический, но не разговорный? (вынужденное уточнение: в первую очередь -
публицистический, во вторую очередь - художественный, но ни в коем случае не разговорный) rolleyes
Ну нельзя в ней использовать те же обороты, которые прокатили бы в устной беседе )
читай книги, смотри, как строятся предложения в худ. литературе.

Учитывая, что я нахожу все меньше грам. ошибок в твоих текстах,
можно надеяться, что ты внемлешь и этому совету и скоро станешь
использовать языковые средства свободно и на все 100%, а не топтаться
в разговорно-бытовом масштабе..

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 30 Mar 2011 12:35:38 +0400

Когда я смотрю Дом 2 я плачу. Я плачу от убожества нашего ТВ. mrgreen

ThomasRim
  • Киновед
  • Wed, 30 Mar 2011 12:59:13 +0400
Сю писал:

Саша, ты понимаешь, что рецензия это все же больше художественный стиль,
на худой конец - публицистический, но не разговорный? (вынужденное уточнение: в первую очередь -
публицистический, во вторую очередь - художественный, но ни в коем случае не разговорный) rolleyes
Ну нельзя в ней использовать те же обороты, которые прокатили бы в устной беседе )
читай книги, смотри, как строятся предложения в худ. литературе.

Учитывая, что я нахожу все меньше грам. ошибок в твоих текстах,
можно надеяться, что ты внемлешь и этому совету и скоро станешь
использовать языковые средства свободно и на все 100%, а не топтаться
в разговорно-бытовом масштабе..

Ну и как можно не обвинить тебя в высоколобности? lol и рецензия, конечно, не художественный жанр)

Рецензия странная. Шаблонная, местами скучная, стилистически неровная, с орфографическими ошибками, но действительно очень-очень хорошая и совершенно адекватная фильму. Думаю, Cю согласится. Человек заслужил беспринципное к себе отношение)

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Wed, 30 Mar 2011 12:59:13 +0400

Читая эту рецензию Зодиака, я теряюсь - смотреть ли мне это пошлое реалити-шоу или скверно показанный спортивный репортаж, или потратить время на что либо более содержательное? Однако, две актерские премии "Оскар" дадены за это убожество? Плюс-то я поставил одним из первых, но присоединяюсь к проповеди от Сю.

Syun
  • Киновед
  • Wed, 30 Mar 2011 13:20:03 +0400
ThomasRim писал:

Ну и как можно не обвинить тебя в высоколобности? lol и рецензия, конечно, не художественный жанр)

Рецензия странная. Шаблонная, местами скучная, стилистически неровная, с орфографическими ошибками, но действительно очень-очень хорошая и совершенно адекватная фильму. Думаю, Cю согласится. Человек заслужил беспринципное к себе отношение)

твое личное право обвинить меня
в чем угодно ) а также избирательно выудить из моего
посыла не вполне корректные формулировки )

А Сю согласна с адекватностью и прочим, но
свои претензии озвучила выше, и от них не отказывается )

и дабы совсем достичь ясности - я уже исправила кое-какие
вопиющие стилистические ляпы, что, впрочем, не отменяет
чередующейся череды и т д. ) но вдруг это авторская
находка? ))

ThomasRim
  • Киновед
  • Wed, 30 Mar 2011 13:43:42 +0400
Сю писал:

твое личное право обвинить меня
в чем угодно ) а также избирательно выудить из моего
посыла не вполне корректные формулировки )

А Сю согласна с адекватностью и прочим, но
свои претензии озвучила выше, и от них не отказывается )

и дабы совсем достичь ясности - я уже исправила кое-какие
вопиющие стилистические ляпы, что, впрочем, не отменяет
чередующейся череды и т д. ) но вдруг это авторская
находка? ))

Это была не нападка) что-то мне подсказывает, что мои комментарии читаются тобой слишком разъяренно
twisted калм даун, я с твои мнением согласен, но формулировки глаз режут.
Дык если ошиблась, почему бы не исправить? Рецензии -жанр публицистики, художественный стиль - в виде исключения.

Добавить комментарий