В фильмах интересен обман, хитрость. Но не такой, где все держится на неожиданности и невнимательности зрителя. Наоборот, самая прелесть, когда, ловя каждую деталь, все равно будешь обведен вокруг пальца. Да, есть доля загадки, в некоторых случаях она напрягает, а в иных заставляет пересматривать много раз. Но присутствует и куда более важный момент – логика, диалектика, качественный переход от одних событий к другим, от одного человека к уже совсем другому. И любопытно, как же это происходит.
Стремясь удержать зрителя у экрана,
режиссеры порой не брезгуют никакими инструментами. То, что более наглядно и популярно создает кассовость. Однако плох тот фильм, который сделан только ради денег, точнее лишь из-за жадности. А вот кинолента, содержащая смысл, вклад в искусство, проблему и ее решение, уже может удостоиться места в коллекции. В «Револьвере» есть убийства, есть криминал. Но главное в нем не погони со стрельбой и не разборки мафий. Ключевое место уделено психологии. Человеку вообще и Джейку Грину в частности.
Какой мир окружает нас? Мир накопления. Обороты капитала, бесконечные инвестиции, рост и падение. За одно столетие количество долларовых миллиардеров выросло в сотни раз. Глобализация и интернационализация. Эпоха промышленных империй. И все играют. На бирже, в казино, на работе. Все притворяются, все лгут. Зачем? Прибыль. Эта заветная разница между вложенным и полученным. Финансисты и не помышляют о равном обмене, честном труде, всех интересуют спекуляции и легкие деньги. Не всех? Вы бы отказались от миллиона за так? А двух? А что вы скажете о миллиарде? Джейк Грин нашел способ легко разбогатеть. О, да. Ему известна некая формула. Сложно сказать, насколько действенны эти правила в жизни. Но одно несомненно – победить можно лишь действительно зная своего противника.
А что потом? Иметь все, а дальше? Вкус к жизни теряется. Бесконечная жажда наживы, золотая лихорадка современности. Голд захватил всех. Тщеславие, иерархия, статус, власть. Все это убивает человека, заставляет бегать по кругу, не спать ночами, постоянно быть на стороже. Что же хорошего в том, чтобы быть рабом своих денег? Хороша же свобода богатых – вечная зависимость от желаний и страстей. Нами управляют, говорят что делать, когда делать – боятся или бежать, быть злыми или льстивыми. Кто? Наши собственные одержимости – деньгами, положением, властью. Сами себя загоняем в угол. Что же теперь – от всего отказаться? Это, увы, не так легко. Прежде всего, научиться делать выбор по-настоящему, не поддаваться сиюминутным порывам. В каком-то смысле в «Револьвере» раскрывается одна такая техника. Разводка разводящих. Победа сознательного над бессознательным. И красота исполнения подобной задумки. А что же религия? А какая? Здесь тоже сложно - христианство одно, а ислам другое, не говоря уж о разных конфессиях. Но в любом случае избавиться от «контроля» нужно всем. Иначе напрочь теряется весь смысл жизни. Образ Сэма Голда действительно напоминает дьявола, не исключено, что режиссер использовал и такой подтекст, но главное здесь не мистика и не сверхъестественное, а скорее обычная психология, ведь в любом случае все упирается в сознание человека. Развития не будет без свободы. А свободы в мире капитала нет.
На фоне общего сюжета можно проследить судьбу каждого героя истории, кто из них обречен, а кто в последний момент сделал правильный выбор. У каждого человека есть планка, граница, которую он никогда не переступит, не потому что не может, а потому что имеет совесть, предел. Для наемного убийцы смерть в порядке вещь. Но быстрая, он не любит пыток. А когда угрожают ребенку так и вовсе выходит из себя. Что же делает нас людьми? Грин, при всей его жадности, не может забрать последнего у нищей старухи. Душа еще не потеряна, ее можно спасти. Именно поэтому все еще имеет смысл. Именно поэтому такие фильмы вызывают симпатию. Свет даже среди кромешной тьмы. Поступок там, где все уже как бездушные зомби. Спровоцировать на такое, довести до апогея, проверить в деле, обострить ситуацию – вот способ вывести человека на чистую воду, даже перед самим собой.
Блестяще сыграл Рэй Лиотта. Его герой получился самым эмоциональным и самым глубоким. И, знаете, его даже жаль. В фильме есть несколько сильных сцен, накалов конфликта, переданы столь разные чувства, столь жизненные характеры. Показаны пути спасения и гибели, страха и победы. Объясняются многие мотивы. А взгляд со стороны позволяет и на себя посмотреть иначе. Да, есть некоторый символизм, условность, тонкие детали. Но все они служат цели режиссера обратить внимание на людей. На диалоги, поступки, стремления. Почему монологи главных мафиози одинаковы, что движет ими? Один в красном солярии, другой в синем. В итоге оба в духовной тюрьме. Все говорят об алчности, но никто не принимает на свой личный счет. Да, понимая логику дельцов, их можно обмануть. Но что они сделали? Выдержали ли в итоге проверку? Нет, пали жертвой собственных страхов и безрассудной жадности, мстительности и жестокости.
«Очнись, мистер Грин»
Вот еще один гвоздь в крышку гроба капитализма. Призрак бродит по Европе ... Теперь не только по Европе. Он уже в Америке. Отличная нравственная рецензия. Здесь и политэкономия и Эмиль Золя в одном лице. Вспомнился мне один из его романов "Чрево Парижа". Хорошо, что наши рецензенты используют произведения, рожденные в условиях становления капитализма. Как бы то ни было, фильм начинает свою жизнь оттуда. Из ХІХ века ... Почему так случилось, почему мир стал таким, каким мы его видим сейчас и почему он становится таким на пространстве бывшего СССР ? Фильм - напоминание: "Люди, что Вы делаете, одумайтесь !" Спасибо автору за труд. Рецензии большой плюс.
Если закрыть глаза на махровое морализаторство и речи с бронепоезда - неплохая рец.
Если закрыть глаза на махровое морализаторство и речи с бронепоезда - неплохая рец.
Это смотря с чем сравнивать)) Уменьшаю морализаторство потихоньку, держусь прописных вещей))
Вот еще один гвоздь в крышку гроба капитализма. Призрак бродит по Европе ... Теперь не только по Европе. Он уже в Америке. Отличная нравственная рецензия. Здесь и политэкономия и Эмиль Золя в одном лице. Вспомнился мне один из его романов "Чрево Парижа". Хорошо, что наши рецензенты используют произведения, рожденные в условиях становления капитализма. Как бы то ни было, фильм начинает свою жизнь оттуда. Из ХІХ века ... Почему так случилось, почему мир стал таким, каким мы его видим сейчас и почему он становится таким на пространстве бывшего СССР ? Фильм - напоминание: "Люди, что Вы делаете, одумайтесь !" Спасибо автору за труд. Рецензии большой плюс.
перечитывая - все-таки классный комментарий, большое спасибо.
перечитывая - все-таки классный комментарий, большое спасибо.
Рецензия уж больно понравилась. И оценок 20 к 1. Ставка сыграла.
Рецензия уж больно понравилась. И оценок 20 к 1. Ставка сыграла.
за ней стоит личное впечатление. И вообще заметил - только те рецензии немного получаются, за которыми стоит нечто большее, чем просто просмотр, за которыми мировоззрение.
за ней стоит личное впечатление. И вообще заметил - только те рецензии немного получаются, за которыми стоит нечто большее, чем просто просмотр, за которыми мировоззрение.
Вот поэтому я читаю твои рецензии. Жду новых.