Вампиры. Это умные, древние, хладнокровные сверхлюди, променявшие сомнительную жизнь после смерти и свет дня на бессмертие, силу и власть. У них нету проблем с деньгами, они придирчивы и снисходительны, они позволяют себе благородство вегетарианства выдают лицензии на охоту. Но я помню другое лицо вампиров.
Я помню диких, безумных, звероподобных людей, которым нужна только кровь. Которым плевать на законы, смерть, высокие потребности. Которые отчаянно пытаются выжить в мире людей, помню паразитов, на которых охотятся, но существование которых
не афишируется. Вампиры - монстры, которые находятся гораздо ближе, чем многие думают.
Этот фильм, такой простой с виду, продуман до мельчайших деталей. Все настолько реалистично, насколько это возможно. Обмундирование охотников, показанное мельком в начале не отличается изяществом, но крайне эффективно. Там даже есть кольчуга на горло, показанная настолько быстро, что сознание может не обратить внимание. А вот подсознание видит все. Видит, насколько сложно убить кровососа, который не сразу умирает от кола в сердце. Видит столь реальных наемников, связанных не столько деньгами, сколько идеей. А атмосфера американской провинции показана гораздо лучше, чем во многих фильмах с акцентом на нее.
Каждый герой, каждый образ врезается в память. Главный герой, сухощавый, жесткий, столь убедительный в своей ненависти к кровососам. Со своим юмором, специфичным даже для того времени, но убедительным и к месту. Его на парник, циничный настолько, что любовь к шлюхе выглядит естественно. Сама шлюха, образ которой неоднократно меняется по мере развития событий. Парень-священник, принципиальный и наивный... Но изюминкой фильма я бы назвал главного Вампира. Это яркий, мощный образ практически непобедимого чудовища, давно уже переставшего быть человеком. Образ, который внушает уважение и страх, что сегодня встречается крайне редко.
Да, этот фильм не может конкурировать по спецэффектам даже с Блэйдом, да, его сюжет не столь закручен, он гораздо реальнее всего виденного мной на эту тему. Это жестокий, циничный фильм, показывающий все без прикрас и скидок. Здесь нет места пафосу и эпичным баталиям, есть просто наемники за своей грязной работой.
И пусть существует много гораздо более именитых фильмов о вампирах, пусть "Интервью" и "Дракула" расскажут нам о величии и горестях этих созданий, пусть "Другой мир" и "Блэйд" говорят о высокоразвитом подпольном обществе, пусть. Я всегда буду помнить именно этот образ. Ведь посмотрев этот фильм, его не забудешь никогда.
@ Sat, 21 Jul 2012 02:17:47 +0400
ahahala, Вы просто разразились очередью рецензий. Браво.
"+"
А фильм входит по-моему в 10ку лучших фильмов о кровососах.
ahahala, Вы просто разразились очередью рецензий. Браво.
"+"
А фильм входит по-моему в 10ку лучших фильмов о кровососах.
Благодарю Давно уже к фильму присматривался в плане рецензии, но что-то не шло. Касательно десятки согласен. Места делить не буду, слишком разные фильмы, слишком разные истории и идеи.
ahahala, Вы просто разразились очередью рецензий. Браво.
"+"
А фильм входит по-моему в 10ку лучших фильмов о кровососах.
Списочек можно?
+
Незаурядное кино для своего жанрового направления, будто качественный аттракцион.
Удачный выбор на вечерний отдых. Хотя и попахивает плагиатом стиля "от заката до рассвета"'
Списочек можно?
Легко:
"Блэйд»",
"Дракула" Брэма Стокера,
"Носферату, симфония ужаса",
"Интервью с вампиром",
"Другой мир",
"Вампиры" Джона Карпентера,
"Голод",
"От заката до рассвета",
"Вампир" Дрейера,
"Впусти меня".
Перечислены не по порядку ибо "Места делить не буду, слишком разные фильмы, слишком разные истории и идеи".
На самом деле вампиров гораздо больше чем можно только себе представить. Вот одни из них: выращивают скот, живность всякую, раздают зверей в буквальном смысле слова окружающим их вампирам, а потом "сосут" кровь обыкновенных людей.
Грамматика:
1. Лучше Блэйд чем Блейд
2. Изюменка - надо изюминка
3. Эпичный баталиям - эпичным баталиям
Рецензии плюс.
Легко:
"Блэйд»",
"Дракула" Брэма Стокера,
"Носферату, симфония ужаса",
"Интервью с вампиром",
"Другой мир",
"Вампиры" Джона Карпентера,
"Голод",
"От заката до рассвета",
"Вампир" Дрейера,
"Впусти меня".
Перечислены не по порядку ибо "Места делить не буду, слишком разные фильмы, слишком разные истории и идеи".
Рекомендую "Бал вампиров" 1967 года выпуска от режиссера Романа Полански.
ahahala (для информации):
"Погребение вампира.
Некоторые погребальные ритуалы, сохранившиеся до наших дней, могли возникнуть в качестве поиска способов удержать мертвеца в могиле. В гроб клали цветы, надеясь, что они смогут удержать дух умершего и не позволят ему выбраться на поверхность, чтобы преследовать живых людей.
В качестве магического средства против вампиров часто использовали дикую розу (омелу). В старину могилы делали очень глубокими, чтобы глыбы земли давили на гроб и не позволяли мертвецу выбраться из него. Над могилами ставили памятники и надгробия.
По могилам ходить запрещалось, так как это могло превратить покойного в вампира. А в старину бытовало поверье, что самоубийцы становятся вампирами. Их трупы обычно протыкали колом и хоронили на перекрестках дорог. Это делалось для того, чтобы обмануть вампира. Считалось, что тогда он не сумеет найти обратную дорогу домой и не нападет на родных и близких.
Если в старину у человека возникали подозрения, что на него охотится вампир, он нередко отправлялся на кладбище в поисках кровососущих животных. Найденное животное было необходимо убить особым способом. Способы эти в разных местах были разными, но наиболее распространен был ритуал, когда предполагаемому вампиру вбивали в сердце острый кол. Иногда вместо кола использовались раскаленные гвозди, которые вбивали в голову вампира. Вырвать сердце вампира и сварить его в кипящем масле или просто отрубить вампиру голову также считалось вполне надежным средством, лишающим его возможности выбраться из могилы.
Некоторые меры предосторожности, соблюдавшиеся при захоронении вампиров:
1. Мертвеца клали лицом вниз, чтобы он не мог подняться.
2. Под мышками вампира вбивали ивовые крестики, а саму могилу кропили святой водой, чтобы отпугнуть кровожадных демонов, которые, как считалось, способны оживлять мертвецов.
3. В рот мертвецу клали чеснок, чтобы он не мог больше никого укусить.
4. На могиле и церковном дворе рассыпали мельчайшие семена, так как в старину полагали, что вампиры обязательно постараются их все пересчитать. А поскольку это длительное занятие могло растянуться и на всю ночь, то с первыми лучами солнца вампир возвращался в могилу, так и не успев найти свою жертву.
5. Чтобы вампир не мог выбраться из гроба, на могилу ставили тяжелый камень. Если же вместо одной мощной глыбы устраивалась насыпь из камней, путники, проходившие мимо такой могилы, старались бросить еще один-два камня, чтобы добраться домой, избежав преследований вампира. А иногда в старых могилах находят скелеты, прибитые гвоздями к доскам гроба. У некоторых скелетов перебиты кости ног. Все это делалось для того, чтобы мертвец не мог выбраться из могилы. Иногда труп окрашивали красной краской в надежде, что это заменит для него настоящую кровь.
ahahala (для информации):
"Погребение вампира.
Некоторые погребальные ритуалы, сохранившиеся до наших дней, могли возникнуть в качестве поиска способов удержать мертвеца в могиле. В гроб клали цветы, надеясь, что они смогут удержать дух умершего и не позволят ему выбраться на поверхность, чтобы преследовать живых людей.
В качестве магического средства против вампиров часто использовали дикую розу (омелу). В старину могилы делали очень глубокими, чтобы глыбы земли давили на гроб и не позволяли мертвецу выбраться из него. Над могилами ставили памятники и надгробия.
По могилам ходить запрещалось, так как это могло превратить покойного в вампира. А в старину бытовало поверье, что самоубийцы становятся вампирами. Их трупы обычно протыкали колом и хоронили на перекрестках дорог. Это делалось для того, чтобы обмануть вампира. Считалось, что тогда он не сумеет найти обратную дорогу домой и не нападет на родных и близких.
Если в старину у человека возникали подозрения, что на него охотится вампир, он нередко отправлялся на кладбище в поисках кровососущих животных. Найденное животное было необходимо убить особым способом. Способы эти в разных местах были разными, но наиболее распространен был ритуал, когда предполагаемому вампиру вбивали в сердце острый кол. Иногда вместо кола использовались раскаленные гвозди, которые вбивали в голову вампира. Вырвать сердце вампира и сварить его в кипящем масле или просто отрубить вампиру голову также считалось вполне надежным средством, лишающим его возможности выбраться из могилы.
Некоторые меры предосторожности, соблюдавшиеся при захоронении вампиров:
1. Мертвеца клали лицом вниз, чтобы он не мог подняться.
2. Под мышками вампира вбивали ивовые крестики, а саму могилу кропили святой водой, чтобы отпугнуть кровожадных демонов, которые, как считалось, способны оживлять мертвецов.
3. В рот мертвецу клали чеснок, чтобы он не мог больше никого укусить.
4. На могиле и церковном дворе рассыпали мельчайшие семена, так как в старину полагали, что вампиры обязательно постараются их все пересчитать. А поскольку это длительное занятие могло растянуться и на всю ночь, то с первыми лучами солнца вампир возвращался в могилу, так и не успев найти свою жертву.
5. Чтобы вампир не мог выбраться из гроба, на могилу ставили тяжелый камень. Если же вместо одной мощной глыбы устраивалась насыпь из камней, путники, проходившие мимо такой могилы, старались бросить еще один-два камня, чтобы добраться домой, избежав преследований вампира. А иногда в старых могилах находят скелеты, прибитые гвоздями к доскам гроба. У некоторых скелетов перебиты кости ног. Все это делалось для того, чтобы мертвец не мог выбраться из могилы. Иногда труп окрашивали красной краской в надежде, что это заменит для него настоящую кровь.
занятно.. в таких деталях вопрос был мною не изучен
занятно.. в таких деталях вопрос был мною не изучен
Занятно было бы почитать труды Дома Августина Калмэ (1672-1757), французского католического священника, знатока Библии и самого знаменитого вампиролога начала XVIII века.