|
Нравится мне смотреть кино, снятое в жанре критический реализм. Где в кадре нет вычурной морали, нет цензуры материала и нет ощущения при просмотре, что красивый фантик скрывает горькую конфету. Нет. Фантик тусклый и неприглядный. Он не обманывает ожидания. Он честен с человеком, смотрящим этот фильм. Все подано, как на ладони, ничем не прикрыто. Чуда не будет. Будет больно и обидно. Обидно не за себя, обидно за то, что так есть на самом деле. Так было на самом деле. И подобное нельзя забывать, потому что это часть нашей
истории. Истории, которую многие предпочли бы забыть…
После развала великой империи. В дни тяжелых перемен и мучительной ломки сознания и быта нашего многострадального народа. В нашей с вами стране. Под влиянием переустройства власти. Под прикрытием всеобщей анархии и произвола появилась еще одна власть — власть авторитетов и бандитов. Течение нового времени поставило наше общество на грань выживания, под жесточайшее условие борьбы за кусок хлеба. В этих условиях и рождалась новая российская элита. Выходцы из самых низов, но пробившиеся в люди, в самых естественных, не побоюсь этого слова, мировых традициях. В те времена всеобщего беззакония по всей стране прокатился бум героев нового поколения — «братков».
Самая страшная каста бандитов — гастролеры. Даже на языке уголовщины таких называют "беспредельщиками". Эти лихие разбойники могли настигнуть свою жертву буквально из ниоткуда. Потому что они никогда не признавали основные законы уголовного мира, а уж о прочих законах я вообще не говорю. Люди в то время пропадали в огромном количестве. И самое страшное это не те трупы, найденные по весне в лесу или реках, а те несчастные жертвы, кто остался жив после разборок и нападений. Ведь именно они, подобно монстру из фильма «Чужой», откладывали яйца страха в умы населения совершенно бесправной страны. Где и власть, и бандиты диктовали свои условия: днем правит государственная машина, ночью — лихие братки.
Фильм «Чужая» — необычная история девушки с удивительной судьбой. В этом фильме главная героиня вызывает неподдельный интерес, я бы даже сказал восхищение: своим талантом, своей волей, своей способностью мыслить хладнокровно в самых критических ситуациях. Детдомовская девчонка сыграла свою блестящую партию с судьбой, бандитами, законом, властью. Она пробилась вверх из самого низа российского общества. Перечеркнув судьбу человека, который вырос в условиях не как все, хлебая большой ложкой жизнь без прикрас с самого раннего детства. Не зная своих родителей, тепла семейного очага, но обретая при этом совсем другую семью — детдомовское братство изгоев и, впоследствие — темное братство криминалитета.
Девушка выиграла свой приз, проявляя свой криминальный талан ярко и вероломно. Она смогла стать, как сейчас говорят, «достойным гражданином общества», и это новое общество не спрашивает, откуда у респектабельной красивой дамы столь большое богатство. Никто никогда не узнает сколько трупов было положено за пресловутый воровской "общак". Какие люди погибли на пути к богатству этой золушки из 90-х. Кто заплатил своей судьбой за сказку, и откуда у сказки на самом деле деньги. Кровавые деньги людей, живущих вне закона. Используя свое изысканное оружие по прямому назначению, девушка идет к своей цели невзирая ни на что. Ни на призрачные созданные богатыми для бедных модные принципы морали, ни на ощутимые физические страдания. Что же это за оружие такое? Нет, это не пистолеты и пулеметы, и не мастерское владение боевыми единоборствами. Конечно же, нет. Это блестящая способность правильно анализировать информацию, и на основе обстоятельств извлекать из этого свою выгоду. Умело манипулируя людьми, которые тебя окружают и которые могут быть полезны в будущем. Высший пилотаж, которому нельзя обучиться в самых секретных разведшколах. Это есть в человеке исключительно только от природы, на уровне удивительного таланта, и далеко не каждому это дано. Проследив весь путь такой яркой, но недолгой жизни, можно только пожалеть эту девчонку. Пожалеть ее участь. Ведь эта участь, эта борьба за жизнь досталась нам всем. И мы испили ее до самого конца.
Один из многих эпизодов фильма — сцена встречи на дороге бандитов и старого косыря — ярко показывает дух того времени, где человека, простого гражданина бывшей державы, могли убить без суда, следствия, закона… правды. Правда в то время была одна — кто сильнее, тот и прав. Это сейчас новое поколение россиян, рожденное во время или после этой кошмарной эпохи, смотрит на так называемых «гопников», пьющих дешевое пиво и лузгающих семки, с ироничной улыбкой. Этот образ теперь относится, скорее, к фольклору, балалайке, матрешке… А в то время человека могли увезти в лес на серьезный разговор только за то, что тот косо посмотрел на кого-то в баре или случайно наступил на ногу в магазине. Страшное было время.
Страх сильнее смерти. Страх сковывает волю, страх позволяет управлять людьми на уровне Бога. Страх ведет к отчаянью, страх затуманивает рассудок. Страх — оружие власти. Страх сеят в умах, чтобы повелевать ими. Страх смерти страшнее самой смерти — парадокс человеческого мышления. Страх — состояние населения России в 90-х, и этот страх хорошо показан в этом фильме. Дабы прошедшие этот путь могли снова посмотреть в глаза своему страху и, может быть, очиститься от яиц «чужого», излечить себя, излечить себя от страха того времени.
Если позовешь страх, он придет.
Если позовешь страх, он придет.
На самом деле, люди любят бояться Только, надо уметь отличать животный страх от естественного: первый - конролю поддается редко, а вот второй - вполне можно контролировать
На самом деле, люди любят бояться Только, надо уметь отличать животный страх от естественного: первый - конролю поддается редко, а вот второй - вполне можно контролировать
"У пациентов, миндалевидное тело которых оказалось разрушено вследствие болезни Урбаха-Вите, наблюдается полное отсутствие страха.
Миндалевидное тело, миндалина (лат. corpus amygdaloideum) — характерная область мозга, имеющая форму миндалины, расположенной внутри височной доли (Lobus temporalis) головного мозга.
В мозге две миндалины — по одной в каждом полушарии. Миндалина играет ключевую роль в формировании эмоций, является частью лимбической системы. Считается, что у людей и других животных эта подкорковая мозговая структура участвует в формировании как отрицательных (страх), так и положительных эмоций (удовольствие). Её размер положительно коррелирует с агрессивным поведением. У людей это самая сексуально-диморфная структура мозга — у мужчин после кастрации она сжимается более чем на 30 %. Предполагается, что такие состояния, как тревожность, аутизм, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство и фобии, связаны с ненормальным функционированием миндалины."
Теперь вопрос: почему самоубийцы, применяющие огнестрельное оружие, в большинстве своем стреляют себе в висок ?
Я Вас хорошо понимаю, но я слишком хорошо помню и то время, когда на улицах Москвы единственной социальной рекламой были щиты на брандмауэрах - ГОССТРАХ. На меня, едва научившегося читать, они наводили ужас.Монополией на террор обладало государство. И в конце 40-х, начале 50-х воронки по ночам забирали богатый урожай жертв, многие из которых никогда не возвращались к своим семьям. Еще "жизнь была лучше и веселее" до Великой Отечественной, ну, Вы понимаете? Так что для меня "лихие 90-е"стали временем долгожданной свободы. Свободы творчества, свободы передвижений за пределы нашей Родины и возвращения в нее. Да, отмену крепостного права в 1861 году тоже многие восприняли как трагедию. Даже как катастрофу. Вот и царя-освободителя грохнули...
Мне понравился Ваш текст. Мне тоже нравятся фильмы в жанре критического реализма. Вообще реализма. Не терплю мистику. Хотя мне не хватило информации собственно о фильме, об авторах, об актерах.
Кроме героини, я запомнил молодого талантливого паренька - Ткачука, который позже сыграл Мишку-Япончика.
Я Вас хорошо понимаю, но я слишком хорошо помню и то время, когда на улицах Москвы единственной социальной рекламой были щиты на брандмауэрах - ГОССТРАХ. На меня, едва научившегося читать, они наводили ужас.Монополией на террор обладало государство. И в конце 40-х, начале 50-х воронки по ночам забирали богатый урожай жертв, многие из которых никогда не возвращались к своим семьям. Еще "жизнь была лучше и веселее" до Великой Отечественной, ну, Вы понимаете? Так что для меня "лихие 90-е"стали временем долгожданной свободы. Свободы творчества, свободы передвижений за пределы нашей Родины и возвращения в нее. Да, отмену крепостного права в 1861 году тоже многие восприняли как трагедию. Даже как катастрофу. Вот и царя-освободителя грохнули...
Мне понравился Ваш текст. Мне тоже нравятся фильмы в жанре критического реализма. Вообще реализма. Не терплю мистику. Хотя мне не хватило информации собственно о фильме, об авторах, об актерах.
Кроме героини, я запомнил молодого талантливого паренька - Ткачука, который позже сыграл Мишку-Япончика.
(оффтоп)
Ё-моё! Барс... Взрослый человек. Вроде ума должен был нажить.
А несёт такую ерсь про "логожданную свободу".
Чью свободу?
За чью свободу хренова пропасть народа в гробы легла?(хорошо если в гробы а не вяму в лесу).
(оффтоп)
Ё-моё! Барс... Взрослый человек. Вроде ума должен был нажить.
А несёт такую ерсь про "логожданную свободу".
Чью свободу?
За чью свободу хренова пропасть народа в гробы легла?(хорошо если в гробы а не вяму в лесу).
За его свободу и легла, что вы как маленький?))
Я Вас хорошо понимаю, но я слишком хорошо помню и то время, когда на улицах Москвы единственной социальной рекламой были щиты на брандмауэрах - ГОССТРАХ. На меня, едва научившегося читать, они наводили ужас.Монополией на террор обладало государство. И в конце 40-х, начале 50-х воронки по ночам забирали богатый урожай жертв, многие из которых никогда не возвращались к своим семьям. Еще "жизнь была лучше и веселее" до Великой Отечественной, ну, Вы понимаете? Так что для меня "лихие 90-е"стали временем долгожданной свободы. Свободы творчества, свободы передвижений за пределы нашей Родины и возвращения в нее. Да, отмену крепостного права в 1861 году тоже многие восприняли как трагедию. Даже как катастрофу. Вот и царя-освободителя грохнули...
Мне понравился Ваш текст. Мне тоже нравятся фильмы в жанре критического реализма. Вообще реализма. Не терплю мистику. Хотя мне не хватило информации собственно о фильме, об авторах, об актерах.
Кроме героини, я запомнил молодого талантливого паренька - Ткачука, который позже сыграл Мишку-Япончика.
Что же, на многие события человек не может повлиять, он можем лишь только пережить их, и иметь свой собственный взгляд на эти событие. Независимо от того, что на самом деле происходило. Хорошо это было, либо – плохо. Мы все лишь часть большого процесса, а к чему привел этот процесс каждого в отдельности, - вопрос лишь статистический, мировоззренческий, частный.
За его свободу и легла, что вы как маленький?))
ВАНО и ШАТУНИЧ, А вы что-то имеете против свободы слова, собраний, независимого телевидения и СМИ, независимого судопроизводства, доступа граждан и партий к свободным и честным выборам?
Или вам по душе наш неуклонный марш к полицейскому государству?
ВАНО и ШАТУНИЧ, А вы что-то имеете против свободы слова, собраний, независимого телевидения и СМИ, независимого судопроизводства, доступа граждан и партий к свободным и честным выборам?
Или вам по душе наш неуклонный марш к полицейскому государству?
Такова история. Всегда полицейское государство сменяется демократией и наоборот. Другое дело, что мы понимаем под полицейским государством и демократией.
Такова история. Всегда полицейское государство сменяется демократией и наоборот. Другое дело, что мы понимаем под полицейским государством и демократией.
Эти вещи имеют общепризнанные каноны, которые и легли в основу многочисленных международных документов и на страницы учебников, что бы их первокурсники изучали как азы, основы политической жизни страны. Другое дело реализация на практике демократических положений.
_______________________
Есть конечно историческое содержание данных терминов, тоесть что под ними подразумевали раньше философы и политологи, но оно достаточно условно. К примеру, когда в учебниках по истории пишут о демократии в Древних Афинах, то забывают по крайней мере две основные вещи: рабство и неравноправие не есть основа демократии. Так что надо исходить из современного содержания этих понятий.