Эта картина оставила у меня такие сильные впечатления, что будучи подростоком я подражал ГГ практически во всем))), а Бельмондо стал для меня кумиром на долгие годы (да и сейчас остается) Сама картина это вечная классика))) а финал! Бельмондо потом отгырает его ещё раз в "Проффесионале"
фильм - один из ярчайших представителей «французской новой волны», течения, на первый взгляд, имеющего схожесть с неореализмом. все же, отличающегося тем, что представители «новой волны» использовали предкамерную реальность, сохраняя все признаки жизненной достоверности в их работах, в то время как неореалисты, прибегали к естественным условиям для создания иллюзии реальности у аудитории зрителя.
первая большая работа Жан-Люка Годара, как известно. когда начинались съемки «На последнем дыхании», сценария не существовало. все началось с принесенных продюсеру Жоржу де Борегару нескольких рассказов из журнала «Детектив», на одном из которых Франсуа Трюффо (прим. режиссер, один из представителей «французской новой волны», снявший первый громкий фильм течения - «Четыреста ударов») подчеркнул то, что может стать увлекательным сценарием. это одна из существующих версий.
фильм имеет все признаки сверхдокументальности. ни одного павильона. только улицы, переулки, витрины, лестницы метро, номера отелей. Кутар почти не пользовался операторским светом, т.к. дорожил хроникальностью, импровизационностью кадра.
актерам пришлось отойти от привычных стереотипов и сниматься в совершенно другой манере. оказалось, что в кино возможна абсолютная свобода, в корне перечеркивающая до этого известные им правила профессии, включая такие составляющие, как заученные реплики, отрепетированные движения и т.п. фильм снимался без синхронной записи звука, Годар включал камеру и говорил из-за кадра, что нужно кому делать.
интересно, что картина была искренне принята, как любителями интеллектуальной пищи для размышления, так и «массовым» зрителем. пожалуй, это один из самых искренних фильмов данного режиссера.
рваный монтаж, съемки в естественных декорациях ручной камерой, создающей дрожащий эффект подглядывания за героями, вызывая вкус провокации и ощущение спонтанности, - то, что позволило критикам, после выхода картины на экраны, заявить о том, что существует кино «до» и «после» Годара, а фильм «На последнем дыхании» стал законодателем стиля «французской новой волны».
на берлинском «Берлинале» Жан-Люк Годар был признан лучшим режиссером. картина получила много других призов.