Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение кинодеятелей → = Андрей Панин = Андрей Владимирович Панин, Андрей Панин

Сообщения (29)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 17:55:11 +0400
TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 17:56:44 +0400

Страдающий оборотень
Памяти Андрея Панина


Андрей Панин
Фото: РИА Новости

В Москве в возрасте 50 лет скончался актер Андрей Панин. Тело артиста с травмой головы обнаружили в квартире на юго-западе Москвы. Предположительная причина смерти — несчастный случай.

Любимой шуткой Андрея Панина был анекдот про человека, который никогда не расслабляется — потому что не напрягается. Об этом он не раз говорил в интервью, и если здесь и было актерское кокетство, то лишь отчасти — Панин действительно легко относился ко многому. Легко поступил в институт пищевых производств — все равно, куда — города Кемерово, где вырос; позднее Панин признавался, что осознанным выбором будущей профессии тогда и не пахло. Легко из института вылетел «за аморалку», легко пошел на режиссера народного театра в институт культуры. Легко четыре года подряд ездил поступать в школу-студию МХАТ. Поступил не сразу (в первый раз он вообще пошел пробоваться случайно), но на курсе Александра Калягина единственный имел «пятерку» по мастерству — так же легко. По признаниям преподавателей, в частности, Аллы Покровской, он был готовым актером, его не надо было учить — только «корректировать».

По завершении курса в 1991 году Андрей Владимирович стал актером МХТ имени Чехова. Среди его сценических работ — «Три сестры» (Соленый), «Скупой рыцарь», «Женитьба», спектакль театра-студии Табакова «Смертельный номер», антрепризная постановка «Зима» по Евгению Гришковцу, нашумевшие «Академия смеха» и «Трое на качелях» в театре имени Пушкина. Но известность пришла к нему в 1997 году, после того как на экраны вышел фильм «Мама, не горюй». Его харизма, которая вряд ли проявилась бы в советских фильмах, требовавших фактурных героев, наконец нашла себе полноценное применение.

Действительно, сказать, что он пришелся ко двору в кино российского безвременья, — значит недооценить факты: к началу 2000-х Андрей Панин стал одним из самых активных киноактеров России. В сутки он отрабатывал по три съемочных дня, перемещаясь с одной площадки на другую с одним вопросом: «Сюжет не напомните?»

Колоссальная работоспособность тоже была одним из проявлений легкости Панина. При этом он сам полагал, что режиссеры — хоть «попсовый» Максим Пежемский, хоть эстет Павел Лунгин — используют его потенциал процентов на двадцать. Впрочем, он не роптал на судьбу и был благодарен тем ролям, которые сыграл.

Панин-киноактер, ровесник современного российского кинематографа, стал, вероятно, одним из его символов. Его напряженная, биполярная, нервическая игра делала персонажей Панина — людей со странностями, с переломанной судьбой, с парадоксальными шизофреническими маниями — выпуклыми и живыми, причем зачастую куда сильнее, чем это позволял сценарий. И почти всегда — вызывающими неоднозначную реакцию зрителя, в которой в равных пропорциях были смешаны ненависть и восторг.

Наверное, дело в том, что его роли были абсолютно искренними, будь то продажный опер Каверин в «Бригаде» — под стать герою Гэри Олдмана из «Леона», развращенный Чезаре Борджиа из «Всемирной истории отравлений» Шахназарова, опустившийся алкоголик-скандалист Гаркуша в лунгинской «Свадьбе», непредсказуемый капитан-особист Соловьев из «Водителя для Веры», портной-кукушка из «Шика», президент Александр Александрович в «Поцелуе не для прессы» и шофер-президент Смирнов в «Generation П», татарский хан и неунывающий неуловимый морячок. Панин, выстрадавший — не без легкости — каждую из них, признавался, что злодеев играть ему попросту нравится: «Масса негативных, аморальных вещей роится в каждом человеке. Любопытно рассматривать, насколько он может позволить себе не быть „тварью дрожащей“, переступить».

Несмотря на разнообразие ролей, Панин скорее играл в одном большом условном фильме, нежели в конкретных лентах. Нарочито неразборчивая дикция и бегающие глаза, в которых читался ход сражения внутренних мотивов, мимика змеи и жесты не то самурая, не то шпаны из подворотни — всем этим он мог парализовать волю, загипнотизировать своих киновизави и людей по ту сторону экрана, чтобы держать их внимание в кулаке все отпущенное ему время, неважно, в какой ленте оно было отпущено.

Вне зависимости от оттенка роли — романтического или реалистского, явного злодея или необычного человека в обычных обстоятельствах — Панину было интересно исследовать внутреннюю тьму, которая свойственна каждому человеку и которой он не стеснялся. Его инвариантный герой — страдающий оборотень, муки которого не отменяют волчьего голода; а иногда — оборотень, окруженный волками. Панин говорил: «Если мир — театр, то мой — театр военных действий, притом войны абсурдной. Я больше всего воюю сам с собой. А так как противники равные, то победа невозможна, а бой сильно изматывает».

За свою карьеру Андрей Панин снялся примерно в 60 фильмах, чуть меньше у него театральных ролей. И к игре, и к жизни он относился с благосклонным приятием, отчасти равнодушным, однако он твердо знал: для того, чтобы струна звенела, ее нужно натянуть, и для того, чтобы сыграть, он должен прожить.

Последней на сегодняшний день ролью Андрея Панина является доктор Ватсон в новом сериале «Шерлок Холмс» Андрея Кавуна, премьеры которого актер так и не дождался.

Не далее как вчера Российская Академия кинематографических искусств объявила список номинантов 2012 года: актёр номинирован на «Нику» за роль второго плана в «Искуплении». И если награда будет Панину присуждена, то, увы, уже посмертно.

ner110475
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 18:19:46 +0400

О Боже! Великолепный актёр! Слов нет, искренне жаль. У него были такие разные роли и всегда такое точное попадание в характер и образ героя, которого он играл. Царствие небесное.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 19:09:30 +0400

О Боже! Великолепный актёр! Слов нет, искренне жаль. У него были такие разные роли и всегда такое точное попадание в характер и образ героя, которого он играл. Царствие небесное.

ner110475

Большая потеря для мира кино. Панин - мой ровесник.
Еще совсем недавно ушел из жизни Алексей Герман-старший ...

ner110475
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 19:54:17 +0400

Большая потеря для мира кино. Панин - мой ровесник.
Еще совсем недавно ушел из жизни Алексей Герман-старший ...

TEKTONIC

Да, есть люди, которые оставляют своими произведениями, фильмами, ролями, музыкой, картинами и так далее, такой неизгладимый след в душе, памяти, мировоззрении. Когда они уходят, это всегда беда и большая душевная боль. Потому что уходит целая эпоха, потому что никто и никогда это не повторит и даже похожего не сделает.
Если представить себе, что у нас сей час пол-думы перестреляют, мне будет пофиг, но когда скончались Никулин, Гурченко,Абдулов, Янковский... - я не могла сдержаться - плакала, как ребёнок. Потому что это были те люди, на фильмах которых я и моё поколение росло, формировалось, понимало - "что такое хорошо и что такое плохо".

"Двадцать дней без войны" Германа уже давно и навсегда в моей душе, памяти и личной коллекции, что бы дочери показать.
Светлая им всем память.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 20:55:13 +0400

Андрей Панин стал Всадником по имени Смерть


Андрей Панин. Фото с сайта kino-teatr.ru

В Москве 7 марта обнаружен мертвым в собственной квартире Андрей Панин

Жизнь замечательного российского актера оборвала нелепая случайность. В течение четырех последних дней родные и знакомые никак не могли до него дозвониться. Почуяв неладное, на квартиру Андрея Панина отправился один из его ближайших друзей. Дверь так никто и не открыл, поэтому ее пришлось взламывать. Актер был найден мертвым на полу собственной квартиры. По предварительным данным, причиной смерти актера стала черепно-мозговая травма, полученная в результате неудачного падения.

Одной из самых ярких работ Андрея Панина стала роль Савинкова в фильме Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть» (2004). Эсэр-террорист Борис Савинков организовывал убийство великого князя Сергея Александровича, а в свободное от «работы» время писал покаянные стихи и прозу, став одним из самых самобытных поэтов Серебряного века. По иронии судьбы, Савинков после революции был заключен в тюрьму, где выбросился из окна и разбился насмерть. Судьбы актера и его героя сплелись. «Может быть, он слишком часто умирал на экране?» - соболезнуют почитатели Андрея Панина.

Совсем недавно Андрею Панину исполнилось 50 лет. Будущий актер родился 28 мая 1962 года в Новосибирске. Через некоторое время семья Паниных переехала в Челябинск, а затем надолго осела в Кемерово. Именно там Андрей Панин окончил режиссерский факультет Института культуры. Поработав немного в Минусинском театре, актер отправился завоевывать Москву.

Одну из первых ролей в кино Андрей Панин сыграл в фильме «По прямой». Однако известность актер приобрел благодаря картинам «Мама, не горюй» Максима Пежемского и «Мама» Дениса Евстигнеева. Во многих фильмах (например, в картине «Бой с тенью») Панину пришлось демонстрировать навыки рукопашного боя. «До 19 лет занимался вольной борьбой, боксом, каратэ. Вообще был натурой неуемной, - рассказывал актер в интервью «Российской газете». - Это нормально. Для каждого человека важно услышать, туда ли он идет. Ведь если не умеешь к себе прислушиваться, то как найти свою дорогу в жизни? Как говорится, тот, кто хочет заработать, ищет, где бы это сделать».

Этапной для Андрея Панина стала роль в боевике Александра Атанесяна «24 часа». Здесь актеру пришлось перевоплотиться в харизматичного криминального авторитета Леву Шаламова. Фильм стал одной из первых попыток снять остросюжетный боевик с голливудским лоском в интерьерах современной Москвы, старательно стилизованной под западный мегаполис.

Сам Андрей Панин не соглашался с теми, кто утверждал, что он играл в основном отрицательные роли. «Люди видят в моих персонажах то, что им хочется. Но на самом деле из 57 проектов, в которых я участвовал, только в семи я играл негативных людей. А в остальном это были такие люди, которых принято называть «оптимисты на кладбище». Но, если без шуток, я казался отрицательным оттого, что часто играл антагонистов, тех, кто идет против главных героев. Это моя позиция, потому что я люблю быть антилидером», - рассуждал актер в интервью «РГ».

Одной из последних работ Андрея Панина стала небольшая, но крайне запоминающаяся роль хана Тинибека в исторической драме Андрея Прошкина «Орда». Его персонаж появляется на экране лишь на самых первых минутах картины, однако кураж хана-самодура запоминается зрителям надолго. Тинибек всячески измывается над прибывшими к нему послами из Авиньона, кормит их отвратительно выглядящими кусками мяса и едва не отсекает им головы, жонглируя саблей. В итоге его убивает собственный брат. Кто бы мог подумать, что жизнь большого артиста вскоре оборвется столь же внезапно...

Фото с сайта kino-teatr.ru

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 08 Mar 2013 10:35:49 +0400

Андрея Панина похоронят на Троекуровском кладбище


Андрей Панин
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Актера Андрея Панина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве: об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в столичной администрации.

Дата похорон пока не названа, однако режиссер Александр Атанесян, друг покойного, заявил «Комсомольской правде», что хоронить артиста будут во вторник, 12 марта, так как в понедельник судмедэксперты должны дать заключение о причинах смерти.

Как ожидается, церемония прощания с Паниным, которого нашли мертвым в его собственной квартире 7 марта, состоится в Московском Художественном театре имени Чехова или Доме кино на Васильевской улице.

Предположительной причиной смерти Панина называют несчастный случай. Тело артиста с травмой головы обнаружил его знакомый, после того как друзьям и родственникам не удавалось до него дозвониться в течение нескольких дней.

Панин, которому в мае 2013 года исполнился бы пятьдесят один год, широко известен ролями в сериалах «Бригада», «Каменская», «Граница. Таежный роман» и других. В числе кинофильмов с его участием — «Свадьба» Павла Лунгина, «Нежный возраст» Сергея Соловьева, «Утомленные солнцем 2» Никиты Михалкова и другие.

Актер, которому в 1999 году присвоили звание заслуженного артиста РФ, на протяжении многих лет играл в МХТ имени Чехова.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 08 Mar 2013 18:29:46 +0400

КОЛЛЕГИ ПО ЦЕХУ ШОКИРОВАНЫ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛЬЮ АНДРЕЯ ПАНИНА

Сергей Безруков:

"Потрясающий актер. Когда мы снимались с ним в "Бригаде", он напоминал мне молодого Николсона.. Потрясающий, очень сильный партнер в кадре. Очень жаль, очень жаль... жаль по-человечески. Ему так мало лет было. Сколько бы он успел еще сделать как актер и как режиссер. Посмотрите его режиссерскую работу "Внук Гагарина" - замечательная, пронзительная картина. Это потеря для нашего кино. Светлая память Андрею... Я счастлив, что работал с ним."

Карен Шахназаров:

"Огромная утрата для нашей культуры. Андрей Панин был одним из лучших мастеров среднего поколения. Он ушел совершенно не вовремя и не логично. Он был на пике своей карьеры творческой.

Это актер огромного диапазона. Я с ним работал на трех картинах: «Вседник по имени смерть», «Яды» и первая роль в кино у него была в «Полнолунии». Он довольно поздно в кино пришел ему было за 30.

Он просто ворвался в кино. Он никогда не делил роли на главные и не главные, он в каждой роли создавал необыкновенный образ человеческий. Он занимался режиссурой, ставил в театре. Он был в расцвете своих творческих и интеллектуальных возможностей. И, наверняка, если бы не эта трагическая история, он бы еще много сделал. При жизни не говорят, но сейчас можно сказать: «Ушел выдающийся русский актер Андрей Панин."

Валерий Гаркалин:

"Мы с Андрюшей играли вместе в спектакле «Зима» по Гришковцу. Там два солдатика, заледенев до последней степени в стылой тайге, оказываются на грани жизни и смерти. Они умирают в конце концов. И эта тема неотвратимости, неумолимости – она идет через все действие, цепляя вопросы земной жизни и бытия вообще. Вот Андрей, актер удивительной органики и глубокого ума, все время искал ключи к этим тайнам. Он мучился вопросами бытия. Он вообще был штучный человек. Не такой, как большинство других. Понятно, что всех актеров привлекает игра, и это игровое начало есть в каждом из нас, но Андрюша Панин – особенный. В нем помимо этого было крепкая, хорошая мужская основа. Не надо только ее путать с банальной грубостью – Андрей был бесконечно размышляющий, интересующийся, цельный, талантливый… и вообще был удивительный.

Знаете, ведь до Андрея моим партнером по «Зиме» с ее темой смерти был Женя Дворжецкий – и он тоже как-то странно и безвременно погиб. Теперь вот Панин пришел ему на смену – и так же ушел. Я даже не знаю, что об этом думать, но это страшно. Совсем недавно мы потеряли Марину Голуб – как судьба сверху прикрикнула.

Андрей вовсе не был таким замкнутым, как может показаться. Хотя я почти ничего не знаю о его личной жизни, кроме того, что с Наташей Рогожкиной они не живут вместе уже несколько лет.

Работать с ним было весело и интересно. Экзистенциальность и серьезность его сочеталась удивительным образом с детской дурашливостью. Помню, идет генеральная репетиция, Андрей выкладывается на весь диапазон, а я ему на ухо за каждую удачную находку: «Оскар, Оскар, и это тоже Оскар!» Он подыгрывает, изображая махровый суперголливуд, потом понимает, что край, и говорит режиссеру: «Все, я вынужден прервать прогон! Мне тут Гаркалин «Оскары» раздает, я должен пересмотреть все свои контракты!"

Андрей Прошкин:

"Мы дозвонились до режиссера Андрея Прошкина, у которого Панин снимался в нескольких картинах (Спартак и Калашников, Орда). Андрей Александрович с большим трудом подбирал слова: - Первый раз плачу за 40 лет. Не буду ничего вспоминать. Ушел ушел мой друг и великий артист. Никто не понимает, насколько он был великим. Больше ничего не могу сказать, извините."

Никита Высоцкий:

"Я с Андреем был знаком, мы работали вместе, но не были друзьями. Есть люди, которые точнее, вернее про него скажут.

Я лишь могу сказать, что в нашем поколении он один из лучших.

Хорошо, много работал, без проходных ролей, без неудач. И он один из тех актеров, которые работают сердцем, актер такого шукшинского плана."

Александр Атанесян:

"Много потеряли: божественного актера, удивительного товарища... Я не умею говорить эти некрологи, эти речи... Это так неожиданно, так глупо.

Человек еще так много мог сделать в своей жизни. Он был на пике своих возможностей.

Он очень долго продержался и долго делал фантастические вещи. Несмотря на то, что ролей было много, он далеко окончательно не реализованный человек."

Максим Пежемский:

"Это был очень интересный актер, самостоятельный, которому не надо было особенно ничего учить. Он все знал сам и делал все по-своему. Этим он и был хорош, этим личность отличается от не личности."

Александр Калягин:

"Андрей был одним из лучших учеников моего курса. Он учился вместе с Сашей Лазаревым, Юлей Меньшовой и другими талантливыми ребятами. Панин выделялся среди всех своей неуемной энергией и своим умением, такое впечатление, играть всё.

Хотя на тот момент мастерство ему все-таки нужно было еще добывать. Но он уже проявил себя как артист, без которого невозможно было представить этот курс, коллектив, театр...Это был тот человек, вокруг которого крутились все планеты.

Центр всеобщего внимания и обожания. Мне очень жалко, конечно, что Андрей очень мало поработал в театре, потому что ему это было необходимо.

Все-таки театр - это самая лучшая школа для актера. Не могу сказать, что у Панина трагическая судьба. Как актер он был востребован, много играл.

В общем, был счастливым художником. Другое дело, что в театре не поработал... Он все время придумывал что-то для себя, чтобы выйти за рамки своего амплуа. Что тут скажешь, я потрясен, ошеломлен...Очень страшно терять таких учеников..."

Михаил Боярский:

" Мы впервые встретились на фильме «Шерлок Холмс» (фильм закончили снимать осенью, Панин играл доктора Ватсона - Ред.), кошек между нами не пробегало, - вспоминает Михаил Боярский. - Панин был настоящим мужиком. Симпатичный, с юмором. Забавная деталь: с утра до ночи он ел семечки. И во время обеда, и между дублями, и вечером. Приходил на съемки с полными карманами. За время съемок мы сильно сдружились. У Игоря Петренко (играл Шерлока Холмса - Ред.) на съемках никогда не было зажигалки. Ему я ему подарил огромную зажигалку. А Панину принес огромный мешок семечек. Он обрадовался, расхохотался. Женщинам Панин очень нравился. Общался со всеми охотно, шутил. Снимались мы с удовольствием - нужно было и в карету зыпрыгивать, и из окна стрелять. Панин - спортивный человек. У него все получалось легко. Впереди у нас было еще озвучание картины. Договаривались встретиться, думали посидеть, пообщаться. Увы, Андрей так и не успел... озвучить свою роль. Очень жаль. Эта новость как гром среди ясного неба."

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 08 Mar 2013 18:44:14 +0400

Панин не успел озвучить Шерлока Холмса

Съемки нового сериала завершены, но ленту нужно еще озвучить

Одной из последних ролей погибшего актера Андрея Панина стала роль в сериале о Шерлоке Холмсе. В картине он сыграл доктора Ватсона. Сериал отсняли, а озвучить Андрей Панин свою роль так и не успел, сообщает РИА Новости, ссылаясь на актера Игоря Петренко.

«Наверное, режиссер что-то придумывать будет, потому что съемки закончены, но впереди еще озвучание картины. Наверное, попросят кого-то озвучить роль Андрея», — отметил Игорь Петренко, актер, сыгравший роль Холмса.

О коллеге по сцене у «Холмса» остались лишь хорошие воспоминания.

- Он актер с большой буквы, величайший актер современности, я бы сказал. Многие сомневались в этом проекте, что мне вообще это под силу. Но Андрей всячески помогал, сам даже уходил в тень, давал пасы, так сказать, чтобы я смог проявиться. Это уже третья наша совместная работа. У нас за это время сложились хорошие отношения, даже, можно сказать, сформировались одинаковые взгляды на жизнь. Очень жаль, что он ушел. Это большая трагедия для нас, - скорбит Петренко.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 08 Mar 2013 19:00:49 +0400

Роковой фильм «Сволочи»: Панин стал четвертым погибшим актером, снявшимся в этой киноленте

Он долго переживал, что снялся в фильме, сюжет которого основан на откровенной клевете

Андрей Панин в 2006 году сыграл подполковника Вишневецкого в фильме «Сволочи. Снимал ленту режиссер Александр Атанесян по повести Владимира.

Выход фильма доставил Панину немало горьких переживаний. Последовал скандал: многие публичные деятели заявили, что лента содержит откровенную клевету.

Рекламная кампания фильма строилась на том, что сценарий основан на реальных событиях из биографии самого Кунина. Писатель не раз говорил об этом в своих интервью. Рассказывал, что был беспризорником, и что в годы войны его забрасывали в тыл врага. Однако тогда, в 2006 году, корреспондентам «Комсомолки» удалось выяснить, что Владимир Кунин (настоящая фамилия - Фейнберг) не воевал. Он был призван в декабре 1944 года, отправлен во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей, но по решению педсовета отчислен 15 мая 1946-го из-за неуспеваемости. Подробности>>>

В ФСБ России корреспонденту "Комсомолки" показали документы, свидетельствующие о том, что над писателем Куниным довольно жестоко пошутили. Именно спецслужбы нацистской Германии использовали русских детей в диверсионных целях…

После разгоревшегося скандала Кунин-Фейнберг заявил, что в Россию на премьеру не приедет, что сюжет повести вымышлен и искажен создателями фильма.

И даже на церемонии вручения премии MTV за лучший фильм Владимир Меньшов отказался давать приз «Сволочам». Вскрыв конверт и прочитав его содержимое, он в прямом эфире разочарованно произнес: «Я надеялся, что пронесёт — не пронесло. Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон».

Из актеров больше всех переживал Андрей Краско, который играл кладовщика дядю Пашу. - Когда мы снимали фильм, верили, что Кунин сам был среди этих ребят в годы войны, - рассказал тогда Андрей Краско корреспонденту "КП". – Но перед премьерой режиссер Атанесян сказал зрителям: «Чистая правда – первые 30 секунд фильма». Он имел в виду титры.

Андрей Краско признавался, что фильм может отразиться на карьере молодых актеров, для которых "Сволочи" стали дебютом в российском кинематографе.

Странно, но снявшихся в «Сволочах» актеров словно преследует злой рок. Андрей Краско скончался ночью 4 июля 2006 года от сердечной недостаточности на съемках фильма «Ликвидация».17 октября 2009 года в Москве на 82-ом году жизни скончался народный артист РСФСР Владимир Кашпур, который сыграл в «Сволочах» Валентина Петровича Тяпкина. 18 октября 2009 года в 22 года от сердечно-сосудистой недостаточности умирает молодой российский актер Василий Лыкшин. В фильме «Сволочи» он играл молодого юного вора-авторитета. 4 февраля 2011 года от продолжительной болезни, в возрасте 83 лет умирает в Германии сам сценарист Владимир Кунин.

И вот теперь – новая смерть – Андрея Панина. Кстати, Панин сам переживал по поводу роли, которую он сыграл в «Сволочах», о чем неоднократно заявлял в своих интервью.