Константин Райкин защитил невежество и бестолковость
Актер и режиссер Константин Райкин посетил Ясную Поляну, чтобы дать мастер-класс со своим выпускным курсом студентов МХАТа.
В ходе визита были показаны спектакли: «Наш Пушкин. Руслан и Людмила. Jam Session», «МЫкарамазоВЫ. Завершились мини-гастроли спектаклем самого мэтра «Самое любимое. Отец. Профессия. Стихи». «Сам проект готовили почти за год, - признался Райкин изданию «Моя слобода». - Толчком к гастролям стала наша встреча с Владимиром Ильичом Толстым в Лондоне во время Олимпиады. Там были люди из разных областей человеческой деятельности. Мы с ним несли олимпийский факел как деятели культуры. Владимир Ильич упомянул, что они только что отреставрировали клуб, и пригласил приехать со спектаклями».
Константин Райкин прокомментировал запрет на съемки в кино, который он наложил на своих студентов. «Это не я запрещаю. Это нормальная практика любого театрального вуза. Если с девяти утра до двадцати двух вечера идут занятия, времени на съемки просто не остается. «У нас был случай – нашу студентку-первокурсницу пригласили на главную роль в фильме «Стиляги». Сначала пришел Леня Ярмольник, он был продюсером этого фильма, за нее просить. Потом она сама. Я сказал, что все понимаю и это очень серьезно может как-то решить судьбу. Замечательный режиссер Валера Тодоровский, наверняка замечательный сценарий. Но тогда снимайся, учиться будешь позже. Я был уверен, что она выберет кино. Но она выбрала учебу. А в этой роли замечательно снялась Оксана Акиньшина».
Так или иначе, студентам приходится выбирать — либо учеба, либо съемки в кино. Но бывают и счастливые исключения. «У нас Максим Аверин, будучи задействован в «Глухаре», не пропустил ни одной репетиции, - восторгается Константин Райкин. - На съемках он был ночами, а утром уже приезжал в театр. Причем в абсолютной форме, не чувствовалось, что он не спал. Я даже не знал, что он где-то еще занят».
Сам Райкин тоже сделал выбор в пользу театра: «У меня нет времени, и я не вижу смысла в этой работе. Ведь в кино очень мало что-то от тебя зависит как от артиста. Это совсем технический вид искусства. Ты можешь талантливо сниматься, но из этого ничего не выйдет, потому что тебя не так смонтировали, не так сняли и так далее. В кино идут в основном ради денег, ради славы, ради художественного результата. Первый этап: деньги и слава – это уже то, что меня не очень интересует. Есть вещи более знаковые, чем слава, на каком-то этапе жизни это начинаешь понимать. А художественные рубежи – они, конечно, в театре. Никогда в жизни не сравню интересность работы в театре с кино».
Кино Константин Райкин называет «искусством обмана». «Назовем, например, пятерку самых гениальных американских актеров – Дастин Хоффман, Аль Пачино, Роберт де Ниро, Джек Николсон, Мерил Стрип, - перечисляет он. - Но их же у нас озвучивают! До какой степени унижено достоинство этой профессии, что гениальному артисту в рот нужно вставлять голос и дикцию другого артиста. Разве голос не является частью его искусства? Значит, это не так важно для кино. Это тот вид искусства, который на артиста наступает».
Константин Райкин признается, что над ним до сих пор довлеет слава отца, ибо сравнения неизбежны, и они будут в любом случае не в пользу сына. «Поэтому когда говорят Константин, не помню вашего отчества... это хорошо. Значит, кто-то меня числит отдельно. Это много раз повторялось и повторяется сейчас. Марк Розовский, который запустил эту историю, дополнил, что я сказал «вон отсюда». Этого не могло быть, хотя бы потому, что это невежество и бестолковость мне в какой-то мере симпатичны, потому что человек ко мне относится отдельно. Без предыстории, без мещанского интереса через папу».
Константин Райкин поддержал коррупцию в России
Константин Райкин. Фото с сайта vecherka.su
Театральный режиссер и киноактер Константин Райкин сделал ряд шокирующих заявлений.
Его не устаивает ситуация, при которой все население огромной России озабочено исключительно вопросами экономики и политики. Признавая важность этих направлений, Райкин говорит: «Мне кажется, что наши большие начальники проявляют опрометчивость и беспечность, не занимаясь решением первоочередной задачи - вопросами духа и интеллекта. Есть странное, очень ошибочное убеждение, что тяжёлая промышленность вещь гораздо более важная, чем культура. Абсолютное заблуждение. Более того, опасное! Потому что разрушения, главные беды и опасности будут происходить и происходят на почве бесхозных мозгов и душ. Свято место пусто не бывает, там, где нет Бога, поселяется дьявол. Ужасно, когда власть находится в руках людей, сознание которых завоевано дьяволом. Главная опасность для нашей страны сегодня идёт по линии Министерства культуры, образования и науки. Я вообще считаю, что эти ведомства должны быть приравнены к органам государственной безопасности. Именно государственная безопасность требует того, чтобы мы срочно занимались нашими образованием, наукой, культурой и искусством. Это просто необходимо. Потому что сейчас люди существуют без руля и без ветрил, а главная национальная идея - это деньги».
Константин Райкин
С подозрением Райкин относится и к декларируемым в России свободам, которые нередко оборачиваются вседозволенностью. «Страшно, когда свобода приходит в общество с пустыми душами и выпрямленными мозгами, - говорит он в интервью «АиФ». - Свободу нельзя давать тогда! Тогда это общество недостойно свободы, тогда здесь нужен строгий тюремный режим. С моей точки зрения, мы испытание свободой как-то не очень хорошо проходим… Я вовсе не патриот советской власти, прошел все поздние стадии этого тоталитарного режима и совсем туда не хочу. Но советская власть занималась вопросами культуры гораздо более озабоченно, чем власть сегодняшняя. Там были серьезные люди, которые понимали: даже такой микроб, как театр, опасен для них. Да, их забота боком выходила для деятелей театра. Но, во всяком случае, они не пускали всё на самотек, как это сейчас происходит. На культуру просто махнули рукой! Потому что главную национальную идею - деньги – исповедуют и наши начальники тоже. Этакая эпидемия жадности, которая потом обернется позором и бедой».
Константин Райкин
В развернувшуюся в России борьбу с коррупцией Райкин не верит. Более того, он неожиданно заявляет: «Я, как нормальный работник бюджетной организации, как ни странно, заинтересован, чтобы тягучая борьба с коррупцией шла долго и безуспешно! Потому что в этой продажной и фальшивой среде мы все приспособились. Знаем, как договариваться с нужными людьми, как добиваться успехов местного значения. Есть какие-то личные связи, личные симпатии, это уже вид игры. Да – фальшивой, да – жуликоватой, но степень жуликоватости и фальшивости нам хотя бы известна. Поэтому я одной частью своей души хочу, чтобы все поменялось. А другой - нет. Потому что знаю: эпоха перемен в нашей стране всегда превращает идею в кампанию и рапортование, появляются встречные идиотские планы, и вообще, «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет».
Константин Райкин
За 25 лет работы в театре «Сатирикон» Константин Райкин был вынужден расстаться со всеми своими иллюзиями. «За эти годы «Сатирикон» поменялся практически коренным образом, - замечает он. - Но совершенно уверен: если бы Аркадий Исаакович Райкин увидел, как живёт сегодня труппа, пришёл бы на наши спектакли, он бы порадовался! Знаю его вкусы, пристрастия, сам в большой степени воспитан на его художественных принципах. Притом, что я совсем другой. У меня иная дорога, и папа прекрасно знал это. Я вел с ним в своё время довольно непростые беседы, каким театр будет дальше. Это были разговоры хотя бы потому сложные, что суть их по-другому можно выразить так: «Что будет с театром, когда тебя, папа, не будет?» Изменилось в «Сатириконе» все, кроме основополагающих принципов, которые я проповедую на уровне почти генетических пристрастий. Например, любви. Огромной любви к зрителю».
Фото с сайта kino-teatr.ru
Путин и Медведев поздравили Константина Райкина с 65-летием
Константин Райкин © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
8 июля принимал поздравления с 65-летием актер и режиссер, художественный руководитель Московского театра «Сатирикон» Константин Райкин.
Свои поздравления в адрес юбиляра направили президент Владимир Путин и премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Вы с детства впитали все тонкости актёрской профессии, достойно продолжили знаменитую творческую династию, обогатили отечественное театральное и киноискусство яркими, самобытными работами», - говорится в телеграмме, опубликованной на сайте Кремля. Глава государства также отметил интересный и богатый репертуар театра «Сатирикон», которым руководит Райкин.
Медведев также отметил работу «Сатирикона», чья история неразрывно связана с именем отца юбиляра - Аркадия Райкина. «Во многом благодаря Вам театр славится неповторимой творческой атмосферой, зрелищностью и новаторством постановок. Вы не просто блистательный актёр и режиссёр, которого любят миллионы людей. Вы обладаете редким талантом и яркой индивидуальностью, пластикой и музыкальностью, способностью тонко чувствовать роль, быть органичным в комедии и драме», - говорится в телеграмме, опубликованной на сайте правительства РФ.
Как пишет ТАСС, Райкин не собирается устраивать массовых торжеств по поводу своего юбилея. В пресс-службе «Сатирикона» отметили, что юбиляр сейчас занят работой. Так, накануне своего дня рождения Райкин играл моноспектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским», кроме того, он занят в спектаклях «Король Лир» и «Константин Райкин».
Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в Санкт-Петербурге. В 1971 году он окончил театральное училище имени Б. В. Щукина, после чего был принят в труппу театра «Современник». Спустя 10 лет он перешел в Ленинградский театр миниатюр под руководством А. И. Райкина, который в 1982 году переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр, а с 1987 Московским театром «Сатирикон». С 2001 года Константин Райкин является руководителем курса в Школе-студии МХАТ.
В кино Константин Райкин дебютировал в эпизодической роли в военной картине «Командир счастливой «Щуки». Широкую известность ему принесли роли в фильмах «Много шума из ничего» (1973) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974). Большой зрительский успех сопутствовал актеру после главной роли в музыкальной ленте «Труффальдино из Бергамо» (1976). Всего фильмография Райкина насчитывает около 30 кинолент.
KM.RU
Райкин заявил об угрозе закрытия «Сатирикона»
Константин Райкин
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Художественный руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин заявил, что из-за финансовых проблем театру грозит закрытие, сообщает в среду, 19 октября, ТАСС.
Он пояснил, что «Сатирикону» не хватает денег на аренду временного помещения, которое занимает труппа, пока основное здание театра находится на реконструкции. Все выделяемые из госбюджета средства уходят на аренду, но их недостаточно.
«Уже полгода мы находимся в простое, я вынужден был отодвинуть репетицию и постановку нового спектакля, у нас нет денег. Это прямой путь к гибели. Я буду ждать решения от Министерства культуры РФ, от министра. Если не получится, пойду еще куда-то», — сказал Райкин.
Театр «Сатирикон» — наследник Ленинградского театра миниатюр, основанного в 1939 году Аркадием Райкиным. В 1982 году Театр миниатюр переехал в Москву. Свое нынешнее название получил в 1987 году. Народный артист РФ актер и режиссер Константин Райкин возглавляет «Сатирикон» с 1988 года.
LENTA.RU
Райкин резко выступил против «борцов за нравственность»
Константин Райкин
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин резко высказался против цензуры в искусстве и попыток общественных организаций посягать на свободу творчества. Запись речи, которую он произнес 24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России, выложена в Facebook Ассоциации театральных критиков.
Худрук «Сатирикона» выразил обеспокоенность учащающимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство и театр в частности. Подобные действия он охарактеризовал, как «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность"».
Он заявил, что «словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели».
«Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется», — сказал Райкин.
По словам Райкина, российскому обществу грозит возвращение к порядкам сталинских времен, к цензуре, отмену которой в постсоветское время он назвал «величайшим событием векового значения».
«С нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь!», — заявил режиссер. Он подчеркнул, что государственные чиновники должны помогать искусству, а не пытаться им управлять.
В феврале депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов заявил о намерении обратиться в прокуратуру с просьбой проверить спектакль Райкина «Все оттенки голубого». Политик заподозрил постановку в нарушении законодательства о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.
Народный артист России Константин Райкин — сын актера и руководителя Ленинградского театра миниатюр Аркадия Райкина. С 1988 года возглавляет московский театр «Сатирикон».
LENTA.RU
Наглые наезды на искусство
Почему Константин Райкин на съезде СТД произнес речь о цензуре
Константин Райкин
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Съезд Союза театральных деятелей (СТД) прошел своим чередом. Представители провинциальных и не очень театров привычно жаловались на жизнь: где-то в зрительном зале ощущается запах канализации, где-то молодые актеры покидают город, и везде не хватает денег, чтобы с этими (и другими) бедами справиться. Председатель СТД Александр Калягин, руководящий этим союзом с 1996 года, внимательно слушавший жалобщиков, — единогласно избран на новый пятилетний срок. Единственной неожиданностью стала речь Константина Райкина, который заговорил не на хозяйственные, а на культурно-политические темы. И высказался так пылко, что стало ясно — у худрука «Сатирикона» терпение лопнуло.
«Меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех, — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность". Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется».
Понятно, что на Райкина произвели впечатления два события, случившиеся подряд: история с закрытием выставки Джока Стерджеса в Центре братьев Люмьер и история с запретом показа мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске. И в том, и в другом случае, собственно, государственная власть вроде бы ни при чем: инициаторами митингов и пикетов становились некие общественные организации (в Москве — «Офицеры России», которые теперь от этой чести открещиваются, в Омске — «Семья. Любовь. Отечество», и до сих пор собой горды), а официально запретов вроде бы не было. И в Москве, и в Омске под давлением «сломались» организаторы событий. Но совершенно очевидно, что и в том, и в другом случае учреждения культуры не получили той поддержки от государства, на которую имели право рассчитывать. То есть, если кто-то заподозрил, что выставка американского фотографа нарушает законы РФ, прокуратура имела полное право запросить экспертизу и посмотреть, что там в этих Люмьерах происходит. Но никакого криминала в ней не было (что было установлено официально), а выставке пришлось закрыться. Так же и в Омске — несчастный мюзикл вообще идет с благословения патриарха. Полиция же в обоих случаях бездействовала, позволив действовать «оскорбленным». В результате возникает ситуация, когда не облеченный властью человек даже, а любой гопник с улицы, решивший объявить себя моралистом, может закрыть выставку, спектакль и вообще все, что ему в голову взбредет. Что, разумеется, на российских просторах открывает огромные возможности для нерядового заработка. Что-то в духе «господин директор театра, помогите нашей общественной организации, а то мы вашим спектаклем возмутимся».
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Солист Датской Королевской оперы Стиг Андерсон в роли Генриха Тангейзера, Ирина Чурилова в роли Елизаветы и Павел Янковский в роли Вольфрама фон Эшенбаха в опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета.
Но Райкина волнует не только «гопническая» цензура, а возрождение цензуры как таковой. В России она запрещена законом, и в этом запрете знаменитый артист видит «величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны». Слово «Тангейзер» им не было произнесено — но понятно, что сейчас все закрывающиеся в стране спектакли, вся дрожь под коленками региональных культурных властей обусловлена прежде всего воспоминанием о том, как был разгромлен новосибирский оперный театр. (О «Тангейзере» вспоминали и в Омске.) Спектакль, в котором никто — что было установлено судом — ничьи чувства не оскорблял. Но это не помогло директору театра, которого вышвырнули с работы. Инициатором скандала тогда стала группа православных граждан (не видевших обсуждавшийся спектакль), а поддержал эту группу местный митрополит (тоже театр не посетивший); то, что именно эту группу, а не театр, счел правой министр культуры, фактически говорит о введении цензуры.
«Церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не Богу служить, а власть обслуживать», — горько заметил Райкин.
Тут важно, что против цензуры (церковной в том числе) выступает не кто-то из юных режиссеров-экспериментаторов или веселых циников среднего поколения. Они, разумеется, тоже против — но первые эту цензуру и не заметят (потому что «обеспокоенная общественность», хорошо соображающая в пиаре, появляется там, где много народу, локальные тусовки для немногочисленных ценителей ее не интересуют), а вторые обернут скандал себе на пользу. Театр Константина Райкина ни в коем случае не революционный театр; в нем здоровая доза развлечения, и после спектакля в гардеробе удовлетворенно звучит «хорошо отдохнули». Но это — театр человеческий, гуманный, и в ситуации, когда идеология снова начинает провозглашать первостепенность государства при второстепенности человека, — тоже попадает под удар. И Райкин это чувствует.
Фото: Алексей Абанин / Коммерсантъ
Сотрудники Центра профилактики правонарушений и оперативный отряд «Офицеров России» в московском Центре фотографии им. братьев Люмьер, где проходила фотовыставка «Джок Стерджес. Без смущения».
Он говорит о необходимости солидарности театральных людей. «Мы очень разобщены, мне кажется. Мы достаточно мало интересуемся друг другом. Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера — клепать и ябедничать друг на друга. Мне кажется, это просто сейчас недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязывает каждого из нас, работника театра — артиста, режиссера ли, — не говорить в средствах массовой информации плохо друг о друге. И в инстанциях, от которых мы зависим. Ты можешь сколько угодно быть не согласным творчески с каким-то режиссером, артистом — напиши ему эсэмэску злобную, напиши ему письмо, подожди его у подъезда, скажи ему. Но не надо в это вмешивать средства массовой информации и делать это достоянием всех».
Фактически призыв — «возьмемся за руки, друзья». Классика. Вот только замечательный актер и худрук любимого зрителями «Сатирикона» не упоминает одного важного обстоятельства: все чаще деятели театра говорят о коллегах недобрые (мягко говоря) вещи не из привычки к злословию (ну, театр, как известно, террариум единомышленников, в глаза — все гении, за глаза — бездари), но из соображений элементарной выгоды. Пирог усыхает, деньги уменьшаются (и государственные, и спонсорские), за них надо воевать. И вот уже директор успешного театра имени Вахтангова призывает разобраться с театрами неуспешными (позакрывать их, что уж там) — он наверняка же не имеет ничего личного против хуже продающих билеты собратьев. Чисто бизнес. И понятно, что, поскольку немедленного экономического расцвета в ближайшее время не предвидится, ситуация конкуренции за государственные деньги будет толкать морально неустойчивых директоров к монологам в министерских кабинетах в духе «возьмите у этого, дайте мне».
И вот тут стоит удивиться, что эту пламенную речь именно в данный момент произнес именно Константин Райкин. Потому что у него-то как раз сейчас — острейшая проблема с финансами: здание «Сатирикона» ремонтируется, труппа играет на съемной площадке, и аренда этой площадки съедает все ресурсы театра, им не хватает денег на выпуск премьер. «Сатирикону» нужна государственная помощь (о чем Райкин и упоминал совсем недавно) для того, чтобы в период ремонта жить и выпускать новые спектакли, а не еле-еле выживать. От многих и многих худруков и директоров в такой ситуации можно было бы ожидать монологов вполне сервильных. А тут человек выходит и говорит не про то, что в данный момент нужно лично ему, а про важное для всех — про профессию, про товарищество. Идеалист? Безусловно. Но как здорово, что такие люди еще есть на свете.
LENTA.RU
Минкульт попенял Райкину за низкую заполняемость залов «Сатирикона»
Константин Райкин
Фото: chapaev.info
Замминистра культуры России Александр Журавский выразил удивление словами художественного руководителя «Сатирикона» Константина Райкина о возможном закрытии театра, а также о существовании цензуры. Об этом он сообщил в письме, которое оказалось в распоряжении радиостанции «Говорит Москва» в среду, 26 октября.
«Мы не требуем ничего, что связано с творческими показателями, не вмешиваемся в художественную деятельность, не руководим выбором театральных пьес, материалов. Но при этом хотим, чтобы экономические показатели улучшались», — пишет Журавский. Замминистра подчеркнул, что за последние два года в театре под руководством Райкина стало выходить меньше премьер, а заполняемость зала в среднем составляет 50 процентов.
Также в Минкульте напомнили, что ведомство отвечает за эффективное расходование средств, а финансирование «Сатирикона» в последние три года увеличилось. К тому же государство покрыло театру расходы на аренду дома КВН, когда основное здание было закрыто на ремонт. В результате в 2016 году было выделено 235 миллионов рублей, а это, по словам Журавского, «вдвое больше, чем тратится на аналогичные московские театры».
«Если же речь идет о творческой составляющей, то мы не осуществляем никакой цензуры. Мы поддерживаем современную драматургию, молодую режиссуру, поддерживаем и осуществляем грантовую поддержку регионов. Возможно, кто-то считает, что это вмешательство или, как выразился Константин Аркадьевич, "наезд", но это осуществление политики», — добавил замминистра.
Выступая на VII съезде Союза театральных деятелей России 24 октября Райкин выразил обеспокоенность учащающимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство и театр в частности. По его словам, российскому обществу грозит возвращение к порядкам сталинских времен и цензуре.
25 октября официальный представитель Кремля Дмитрий Песков в ответ на выступление Райкина заявил, что цензуру не стоит путать с государственным заказом на те или иные произведения.
LENTA.RU
Театральные критики назвали Райкина человеком года
Константин Райкин
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин стал человеком года по версии Ассоциации театральных критиков (АТК). Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Члены ассоциации присудили победу Райкину «за смелость и бескомпромиссность в отстаивании свободы творчества». По словам организаторов мероприятия, поводом к этому послужило выступление худрука на съезде Союза театральных деятелей.
Как считает режиссер и продюсер Юрий Грымов, «выступление Райкина на съезде — настоящий поступок», передает Национальная служба новостей (НСН).
В лонг-лист номинации «Человек года» также вошли народный артист России Евгений Миронов, литературный и театральный критик Инна Соловьева, дирижер Теодор Курентзис и режиссер Всеволод Лисовский.
АТК также назвала лучший спектакль 2016 года. Им стал «Князь» в постановке Константина Богомолова в московском театре «Ленком». Его премьера состоялась в апреле 2016 года, а в декабре он был снят с репертуара.
24 октября Райкин выразил обеспокоенность участившимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство в целом и театр в частности.
LENTA.RU
Райкина срочно прооперировали во время гастролей в Тобольске
Константин Райкин
Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин был прооперирован в Тобольске после того, как травмировал ногу на репетиции, сообщает в среду, 28 декабря, ТАСС. Все запланированные на январь спектакли отменены.
Инцидент прокомментировал директор Тобольского драматического театра Евгений Пономарев.
«Он поскользнулся на ступеньках и повредил ногу, его сразу госпитализировали и провели все необходимые медицинские манипуляции», — рассказал Пономарев. Он добавил, что после операции Райкин вышел на сцену и сыграл в моноспектакле «Своим голосом». Тем не менее ближайшие выступления артист отменил.
«Я интуитивно чувствую хороших врачей. Это у нас семейное. Папа много болел, поэтому мы научились отличать хороших и плохих докторов. В облбольнице № 3 работают настоящие профессионалы», — приводит слова Райкина kp.ru.
В октябре худрук «Сатирикона» выступил на съезде Союза театральных деятелей с резкой критикой цензуры в искусстве и попыток общественных организаций влиять на работу учреждений культуры в России. Его речь вызвала бурную дискуссию в обществе.
Народный артист России Константин Райкин — сын актера и руководителя Ленинградского театра миниатюр Аркадия Райкина. С 1988 года возглавляет московский театр «Сатирикон».
LENTA.RU
Российский актёр театра и кино, руководитель московского театра «Сатирикон».
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/27966-konstantin-raykin