Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение кинодеятелей → = Александр Митта = Александр Наумович Митта, Александр Митта

Сообщения (7)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 30 Mar 2013 10:10:13 +0400
TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 30 Mar 2013 10:13:01 +0400

Александр Митта рассказал горькую правду о своей матери



Фото с официальной страницы Молодежного центра СКР в Facebook

Прославленный режиссер Александр Митта отпраздновал свой юбилей.

Мэтру отечественного кинематографа исполнилось 28 марта 80 лет. Несмотря на столь почтенный возраст, режиссер полон сил. Одним из самых известных фильмов Митты является картина «Друг мой Колька». Против пионерской организации, которой посвящен этот фильм, Митта ничего не имеет и по сей день. В свое время он с удовольствием ходил в Дом пионеров, записавшись почти во все кружки. Будущего режиссера не взяли только в хор — в силу полного отсутствия слуха и голоса.

Фильм «Друг мой Колька», по мнению режиссера, надо понимать аллегорически. «В фильме «Друг мой, Колька!» - двойной смысл, - признался Митта в интервью «Экспресс-газете». - С одной стороны, показана пионерская ячейка, а с другой - история о том, как власти ломают человека. Но поскольку нас поддержал ЦК комсомола, разрешили снять дебютную картину с такой темой».

Фото Яны Ильиной с сайта forum.vitebsk.cc

Несмотря на то, что во многих своих картинах Александр Митта демонстрировал лояльность к советскому строю, его мать пострадала во время сталинских репрессий. Женщину оговорили ее коллеги, и она отправилась на 10 лет в Колыму. Через два года после окончания срока она покончила жизнь самоубийством. «Никогда об этом не рассказывал: в 1947 году ее хотели повторно посадить, а она забеременела, - говорит режиссер. - Мать не выдержала и покончила с собой... Отец всю жизнь жил один и только на старости лет соединился с другой женщиной. Меня же воспитывала родная тетка, работавшая главным врачом в тульской больнице».

Свою будущую жену Лилию Александр Митта увел у другого. Обманутый муж болезненно переживал измену и долгое время не отпускал супругу, держа ее под неусыпным контролем. «Исход ситуации решил случай. В то время, в 1957 году, за продуктами приходилось стоять в очередях. И вот мы втроем оказались в одном месте. Лиля отправила Игоря в кассу, а сама заняла очередь за колбасой, где и я стоял. Больше она к нему не вернулась», - вспоминает Митта. Игорь повторно женился. Потом запил, а совсем недавно скончался.

Фото с сайта kino-teatr.ru

Александр Митта должен был снимать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», но продюсеры к его советам не прислушивались, и он был вынужден самоустраниться от проекта. Одной из идей Митты было ввести в фильм Марину Влади, однако та резко высказалась против этой инициативы. «На Россию у Марины заслуженная обида, - рассуждает Митта. - Главный человек, который распоряжается памятью мужа, - жена. Тут Влади права. Но она не понимает, что в России рулит тот человек, который имеет вес. В итоге именно Иосиф Кобзон выбил Володе место на Ваганьковском кладбище. Марина обиделась из-за памятника: хотела один, Кобзон - другой. Влади долгое время не приезжала в Россию, а не так давно побывала со спектаклем, так ее с деньгами обманули».

Фото с сайта close-up.ru

Некоторые фильмы Александра Митты шли в зарубежном прокате, минуя отечественный. Это касается и «Затерянного в Сибири», и драмы «Гори, гори, моя звезда», имевшей колоссальный успех в Германии. Сейчас Митта монтирует новую картину «Шагал и Малевич», также рассчитывая на прокат в Европе. «В России снимать кино — безумие, - считает режиссер. - Государство не поддерживает, Интернет ждет, чтобы ограбить. Поэтому фильм «Шагал и Малевич» буду прокручивать в Европе. В картине показана никому не известная история. Марк Шагал создал в Витебске центр искусства. Пригласил туда Казимира Малевича, который увлекался авангардом. А потом Малевич с помощью учеников выгнал Шагала из школы».

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 03 Jun 2013 10:03:13 +0400

В Сочи открылся фестиваль «Кинотавр»

Председатель жюри «Кинотавра» Александр Митта с почетным призом
Фото: Михаил Мокрушин / РИА Новости

Торжественная церемония открытия XXIV-го российского кинофестиваля «Кинотавр» прошла вечером в воскресенье, 2 июня, в Сочи, сообщает «Интерфакс».

Президент «Кинотавра» Александр Роднянский на церемонии открытия кинофорума заявил о неразрывной связи артхауса и массового кино. «Уникальной особенностью нынешнего "Кинотавра" стало наше желание доказать, что территория авторского кино и территория жанрового кино не стали Востоком и Западом, а стали единой территорией», — сказал он.

В ходе церемонии открытия была вручена первая награда XXIV-го «Кинотавра» — почетного приза с формулировкой «выдающемуся кинорежиссеру, строгому воспитателю, озорному выдумщику» был удостоен Александр Митта, который возглавляет основное жюри кинофестиваля.

В конкурсную программу «Кинотавра» вошли 12 лент, в том числе «Отдать концы» Таисии Игуменцевой и «Майор» Юрия Быкова, ранее представленные в Каннах. Фильмом открытия кинофорума выбрана новая работа Станислава Говорухина «Weekend», а закроет фестиваль фильм Дмитрия Константинова «Прощание». В рамках специального показа на «Кинотавре» представят «Роман с кокаином» скончавшегося два года назад режиссера Геннадия Сидорова.

Впервые за 24 года существования «Кинотавра» будет вручен приз зрительских симпатий, претендовать на который смогут фильмы, не вошедшие в основную программу. Другим нововведением открывшегося кинофестиваля стало появление жюри кинопрокатчиков, которое будет работать наряду с основным жюри.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 18 Nov 2013 22:24:35 +0400

Митта раскритиковал инициативу депутатов запретить алкоголь в кино

Александр Митта. Фото с сайта kino-teatr.ru

Александр Митта решительно выступил против некоторых инициатив депутатов российской Госдумы.

Основной мишенью режиссера стало предложение председателя комитета Госдумы по охране здоровья и члена партии «Единая Россия» Николая Герасименко законодательно запретить использовать в кино сцены, где герои пьют спиртные напитки. «На самом деле воспитательное кино сегодня не значит ничего, написал Митта у себя в блоге на maxpark.com. - Реальность такова, что кино функционирует как развлечение, а в лучшем случае - как некая мифологизированная память. Иногда еще появляются такие картины как «Сталинград», который несет в себе большую воспитательную функцию. Но их ничтожное количество. А через запреты мы уже прошли. Я очень хорошо помню, как во времена Горбачева и даже ранее в кино запрещали показывать выпивку, вырезали сцены. Но это не помешало стране преуспеть в пьянстве».

Мастер-класс Александра Митты. Фото с сайта mitta.ru

Митта утверждает, что раз наши законодатели считают зрителей «бездумными мартышками», то тогда заодно надо запретить на экране и сцены насилия, применение оружия, преступления, драки, семейные ссоры. «Что хочет зритель, увидев позитивного героя с сигаретой или бокалом в руке? - задается вопросом Митта. - Чтобы все девушки ложились перед ним, как перед Ален Делоном. Он хочет быть победителем - таким же уверенным в себе, оптимистичным и в хорошей форме. Надо быть уродом для того, чтобы утверждать, что единственное, что может скопировать сегодня русский человек – это сигаретку на губе Делона или бутылку. Киногерой может на многое сподвигнуть людей. Не надо вытаскивать какую-то одну деталь, удобную тебе сегодня, и заявлять, что человек воспримет только ее».

Александр Митта. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru

Митта замечает, что он смотрит кино практически круглыми сутками. «При этом не курю и не пью, хотя видел на экране море выпитого алкоголя, горы выкуренных сигарет и тонны выпущенных в человека пуль, - подчеркивает он. - У меня просто другие мысли возникают в этот момент – например, через какие формы искусство выражает человеческую суть. И таких зрителей в кино довольно много, на мой взгляд. А тот, кто ищет примитива, может скачать из интернета и посмотреть на компьютере что угодно, в том числе и то, чего никогда не увидишь на экране кинозала или телевизора».

Александр Митта. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru

В отличие от многих жителей России, Митта не считает наше ТВ пошлым. «Все, что в остальном мире показывают за деньги, у нас показывают бесплатно, - замечает режиссер. - Очень много тех картин, за которые на Западе приходится платить, наше телевидение дарит своим телезрителям. И это надо ценить. Пусть депутат Герасименко поедет в Германию, сядет с утра за телевизор и посмотрит, что там показывают в течение дня. От такой тоски и скуки гораздо можно действительно спиться. А то, что наше телевидение показывает бесплатно столько фильмов и сериалов, выполняет серьезную пропагандистскую работу. Оно успокаивает людей, отвлекает от агрессии, создает ценности. Телевизионный зритель – это модель законопослушного гражданина. И телевидение прилагает усилия, чтобы оно так и было. И даже если на экране много алкоголя, пить людей заставляет вовсе не телевидение». Митта убежден, что на пьянство жителей России провоцирует вовсе не телевидение.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 09 Apr 2014 13:23:26 +0400

Александр Митта предрек российскому кино скорый прорыв на Западе



Александр Митта. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru

В России продолжаются показы нового фильма Александра Миття «Шагал-Малевич».

Идея картины о двух больших художниках Серебряного века начала занимать режиссера еще 34 года назад. Тогда этот проект нельзя было осуществить по идеологическим причинам, а позже не было денег. Однако недавно нашелся меценат, который и профинансировал Митте новый фильм. Этот человек сказал: ««Как раньше платили десятину церкви, так я сегодня готов безвозмездно финансировать искусство».

Заглавных героев своей ленты Митта называет соперниками, но не врагами. «Шагал — чрезвычайно укорененный в своем родном городе художник, превративший Витебск в международный бренд, - говорит режиссер в интервью «Известиям». - Малевич — человек, прорвавшийся в абсолютную пустоту, изменивший наше представление о том, что может и что должно делать искусство. Самый уважаемый наряду с Кандинским основоположник абстракционизма. Но несмотря на все различия, именно по их работам там, на Западе, сегодня судят о России».

Александр Митта

В своем новом фильме Митта не старался точно следовать биографиям художников. «Если мы украшаем жизнь, это не значит, что мы врем — вся история основана на реальных фактах, - замечает режиссер. Витебск был довольно тусклый провинциальный город, пока не пришел Шагал и не разукрасил его. Потом за ним пришел Малевич и привнес в пространство города прямоугольные и остроконечный фигуры (об этом оставил свидетельство Эйзенштейн). Мы просто немного всё преувеличили».

К теме Шагала Митта уже обращался в своем фильме «Гори, гори, моя звезда». «У этого фильма есть своя история. - рассказывает он. - У меня был замысел создать сложный характер художника из трех разных персонажей, находящихся в конфликте. Искремас (Олег Табаков) обозначал вечное стремление к поискам и экспериментам. Федор (Олег Ефремов) — это идеальный художник, только «у времени и вечности в плену». И Пашка (Евгений Леонов) — воплощенный компромисс творчества и необходимости выживать и торговать искусством».

Александр Митта

Александр Митта считает, что у российского кино большое будущее на Западе. «олее того, мы на пороге большого прорыва. По-моему, современная российская комедия может стать международным брендом как гонконгские кун-фу-фильмы. У нас есть великолепная база — сколько ума и юмора порой можно встретить на телевидении! Павел Воля умнеет на глазах, «Дуэт имени Чехова» — просто классика. Не воспользоваться этой возможностью будет большой глупостью. Первые опыты были, конечно, так себе. Но «Горько!» — это уже настоящее кино. «Елки» Бекмамбетова — стопроцентно экспортный проект. Если удастся совместить национальный характер, иронию, выдумку — успех обеспечен».

Александр Митта

В настоящий момент Николай Лебедев при поддержки Митты снимает ремейк «Экипажа». Также Митта написал сценарий к мультфильму «Руслан и Людмила» Татьяны Ильиной, но проект пока застопорился. Новых фильмов режиссер пока не планирует, зато пишет книгу о саспенсе.

Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru

KM.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 21 Aug 2014 11:08:04 +0400

Небо зовёт

Александр Митта получил должность консультанта римейка его картины «Экипаж». Режиссёром проекта значится Николай Лебедев («Легенда № 17»). Главные роли сыграют Владимир Машков и Данила Козловский.

Митта, как и ранее Лебедев, заявляет, что фильм не будет прямым римейком картины 1980 года, а придуман, что называется, по её мотивам. У нового «Экипажа» будет самостоятельный сюжет о лётчиках гражданской авиации, разворачивающийся в наши дни. В фильме будут активно использоваться компьютерные технологии.

Фильм Лебедева будет профинансирован Фондом кино на безвозмездной основе. Новый «Экипаж» получил самый высокий рейтинг экспертного совета. Премьера запланирована на весну 2016 года.

KINOMANIA.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 15 Mar 2015 12:54:03 +0300

Митта предсказал обнищание кинорежиссеров

Александр Митта
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Советское кинонаследие не должно переводиться в общественное достояние. Об этом в беседе с «Русской службой новостей» заявил режиссер Александр Митта.

«Пусть чиновники плюнут еще раз в лицо престарелым художникам, которые создавали золотой фонд советского кино. Распоряжение о том, чтобы кино СССР перешло в общественный фонд и потеряло все признаки авторства, превратит бедных стариков в нищих. Я не могу ничего требовать, могу только попросить – не дайте умереть в нищете», — сказал он.

По его словам, больше всего от трансляции фильмов зарабатывают телеканалы, которые получают доход от рекламы, свою долю получает и Мосфильм, а создателям достается совсем немного.

«Кроме того, что фильм — это материальная ценность, так как задействуется техника, люди, это ещё и творческая ценность. Советское кино — это большие творческие усилия. Его создатели внесли огромный вклад в мировую культуру», – подчеркнул Митта.

В середине марта стало известно, что проработкой идеи передачи советского кинонаследия в общественное достояние занимается министерство культуры. Однако в ведомстве признают, что такой шаг может привести к ущемлению прав и интересов авторов, их наследников и иных правообладателей. Когда в итоге советские фильмы могут получить новый статус, в министерстве сказать не смогли.

По нынешнему законодательству единственным основанием для перехода фильмов в общественное достояние является истечение срока действия авторского права. Для фильмов, произведенных до 1993 года, это 70 лет с момента создания или правомерного обнародования.

Сейчас кинематографические произведения не относятся к объектам культурного наследия.

LENTA.RU