Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение кинодеятелей → = Люк Бессон = Люк Бессон, Luc Besson

Сообщения (32)

Liliane
  • К.Модератор
  • Mon, 29 Apr 2013 19:44:10 +0400
TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 15 Sep 2013 14:14:34 +0400

Люк Бессон хочет снять сиквел "Пятого элемента"

Люк Бессон не исключает, что в ближайшем будущем снимет продолжение своего знаменитого фильма "Пятый элемент". Об этом сам режиссер рассказал в интервью изданию The Playlist.

"Я был немного расстроен, так как выпустил фильм как раз перед появлением всех этих новых спецэффектов. Когда я снимал его, не было ничего, кроме синего экрана, меток на стене, каждый кадр создавался бесконечное количество времени. Это сейчас вы просто берете камеру на плечо и просто бежите с ней, а потом добавляете всех этих динозавров и космические корабли. Конечно, все было не так просто в то время.

Поэтому я часто думал, что когда-нибудь вернусь с местью и использую все эти инструменты для фантастического фильма", - сказал Бессон.
Он не уточнил, когда зрителям стоит ожидать появление сиквела.

Напомним, что "Пятый элемент" был выпущен в 1997 году. Картина принесла режиссеру мировую известность и дала старт карьере Миллы Йовович.

Источник: The Playlist

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 19 Sep 2013 16:45:10 +0400

Бесславные парни

Люк Бессон снял комедию о семье мафиози

Люк Бессон в последнее время чаще выполняет продюсерские функции, а когда берется за режиссуру — кажется, специально старается выбирать разноплановые проекты. Среди его недавних режиссерских работ — серия детских лент о лилипутах (точнее, минипутах), экранизация французского комикса середины 1970-х и биография известного во всем мире политика. Новая поставленная им лента — тоже своего рода шаг в неожиданную сторону. «Малавита» (в американском прокате — «The Family») — это криминальная комедия со звездами. Бессон остается на все руки мастером — он не только в режиссерском кресле сидел, но еще и в написании сценария участие принял, а также вновь выступил в качестве продюсера проекта, на этот раз вместе с самим Мартином Скорсезе.

Добропорядочная американская семья Блейков переезжает с юга Франции в маленький городок в Нормандии. Глава семейства Фред (Роберт де Ниро) — вроде как писатель, работающий над исторической книгой. Его супруга Мэгги (Мишель Пфайффер) — вроде как домохозяйка. Есть еще двое детей, сын и дочь подросткового возраста, а также собака, которую, собственно, и зовут Малавита (в переводе с итальянского — Уголовщина).

Впрочем, довольно быстро зрители выясняют, что Фред хоть и работает над текстом, об истории ничего не знает. На самом деле его книга — автобиография. Зовут его Джованни Манцони, и он вовсе не писатель, а мафиози из Нью-Йорка, сдавший бывших коллег и теперь вынужденный прятаться от киллеров. За семьей Фреда-Джованни присматривает группа сотрудников ФБР, которой руководит агент в исполнении Томми Ли Джонса. Однако даже постоянное слежение не мешает Мэгги сразу же после переезда в Нормандию сжечь местный супермаркет (там на нее косо посмотрели), а Фреду — переломать конечности несговорчивому сантехнику. Детки тоже не отстают: сын сразу же начинает шантажировать одноклассников и фарцевать сигаретами, а дочь в первый же день до полусмерти избивает потенциального ухажера.

То, что Бессон снял черную комедию, понятно примерно сразу. Что картина получилась не очень-то смешной, доходит примерно минуте на пятнадцатой-двадцатой. Французы поочередно то тупят, то отпускают дежурные колкости в адрес понаехавших американцев. Понаехавшие, в свою очередь, не дают себя в обиду и лупят обидчиков бейсбольными битами, теннисными ракетками и молотками. Насилие никогда не становится совсем уж мультяшным — то есть это, к сожалению, все же не «Том и Джерри» с де Ниро в главной роли — но и излишне натуралистичным тоже не кажется.

Ближе к концу, правда, случается своего рода просветление — друг за другом следуют сразу две действительно удачные сцены (осторожно, спойлеры). В одной из них герою Фреду приходится посетить собрание чего-то вроде местного клуба любителей кино — там герой де Ниро вынужден посмотреть ленту 1990 года «Славные парни». Если кто не помнит, это фильм продюсера «Малавиты» Скорсезе, в котором тот же де Ниро играл вполне настоящего, а не комедийного мафиози. (Персонаж Джонса сравнивает этот сеанс с просмотром домашнего порно.) Сразу за этой сценой следует высадка толпы мафиози в Нормандии под песню Gorillaz «Clint Eastwood». К сожалению, за двумя удачными эпизодами идет совершенно провальный финал — одновременно нелепый и предсказуемый.

Судя по недавней фильмографии Бессона, режиссеру интересно пробовать себя в разных жанрах. Видимо, за основанную на одноименном романе Тонино Бенаквисты «Малавиту» он взялся, так как хотел перемешать комедию, триллер и драму о семейных ценностях и посмотреть, что получится. Получилась бурда. Комедия, как уже отмечалось выше, не смешная. Драма не вызывает доверия. Триллера мало, но он такой вялый, что лучше бы вообще без него. Кроме того, Бессон — еще и рассказчик так себе: «Малавита» — очевидный претендент на звание чемпиона года по количеству обрубленных сюжетных веток.

Ситуацию чуть исправляет разве что участие де Ниро и Пфайффер. У обоих актеров опыта столько, что даже в неинтересных ситуациях, выстроенных Бессоном, они умудряются играть довольно любопытных персонажей. За де Ниро, кроме всего прочего, тянется шлейф его мафиозных ролей. Да и Пфайффер уже бывала замужем за мафией. О Томми Ли Джонсе ничего хорошего, увы, не скажешь — причем это не его вина, просто Бессон заставляет его играть совсем уж бесцветного, лишенного хоть каких-то интересных качеств героя.

Два года назад Бессон снял ленту «Леди», посвященную Аун Сан Су Чжи, лидеру бирманской политической оппозиции. При том, что существующая в действительности героиня фильма — личность сногсшибательно интересная, байопик у французского кинематографиста вышел довольно унылый. В случае с «Малавитой» Бессон работал с заметно менее интересными (да к тому же еще и вымышленными) персонажами, но и в этот раз кино получилось скучнее, чем его отдельные герои.

Сергей Оболонков

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 14 Oct 2013 12:23:14 +0400

Французское вторжение

Французское вторжение Французский киногигант EuropaCorp, основанный и возглавляемый Люком Бессоном, заявил о намерениях купить независимого дистрибьютора Millennium Entertainment, контрольный пакет акций которого принадлежат кинокомпании Nu Image/ Millennium Films.

Глава Nu Image Ави Лернер торгует подразделением своих киновладений с апреля этого года и, кажется, нашёл надёжного клиента. Представители EuropaCorp уже за столом переговоров, но сделка ещё не оформлена. Французам Millennium Entertainment нужен для более глубокого внедрения на американский рынок, у дистрибьютора обширный каталог продукции и хорошо отлаженные связи и контакты с такими медиа-гигантами, как Netflix и iTunes.

Акции EuropaCorp, работающего с 2000 года, резко пошли вверх на международной арене после того, как выстрелило несколько англоязычных экшн-хитов — франшизы «Перевозчик» и «Заложница». В активе у Nu Image — киносериал «Неудержимые», умеренный хит этого года «Падение Олимпа», Джон Рэмбо, права на которого компания выкупила в середине нулевых и полные сети жанровой рыбёшки помельче. Известно, что французы давно ищут форпост для более активной деятельности в Северной Америке. Вариант с Nu Image выглядит на сегодня наиболее вероятным, заинтересованность обеих сторон очевидна.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 28 Oct 2013 18:25:50 +0400

Люк Бессон прервал съемки фильма на Тайване из-за папарацци

Люк Бессон
Фото: Mark Blinch / Reuters

Режиссер Люк Бессон прервал проходившие в Тайбэе съемки фильма «Люси» раньше установленного срока. Об этом пишет The Hollywood Reporter со ссылкой на тайваньские СМИ.

Это связано с тем, что съемочному процессу мешали многочисленные фотографы местных изданий. Съемки «Люси» в Тайбэе начались во второй половине октября и сразу же привлекли повышенное внимание прессы. В частности, сообщалось, что фотографы нарушают правила поведения на площадке, чем злят Бессона. Также речь шла о том, что вокруг площадки будут возведены ограждения.

В выходные (27 и 28 октября) ситуация ухудшилась. Автомобиль с представителями местных СМИ чуть не спровоцировал ДТП с участием членов съемочной группы. Во время потасовски между охранниками и репортером была повреждена камера последнего, после чего на съемочную площадку была вызвана полиция. Кроме того, поведение журналистов напугало исполнительницу главной роли Скарлетт Йоханссон. В частности, когда актриса после завершения съемок одной из сцен сидела в машине, репортеры начали стучать в окна.

В результате Бессон решил не снимать некоторые из запланированных сцен. По имеющимся данным, съемочная группа может улететь из Тайваня в Европу уже на текущей неделе.

Главная героиня фильма «Люси» — женищина-наркокурьер. Согласно сюжету, ей поручают транспортировку партии наркотиков, однако вещество каким-то образом попадает ей в кровь и превращает Люси в сверхчеловека. Героиня, в частности, осваивает телекинез, перестает чувствовать боль и учится моментально впитывать новые знания.

Сценарий фильма «Люси» написал сам Бессон. Вместе с Йоханссон в картине снимаются Морган Фриман и Чхве Мин Сик («Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»). Фильм должен выйти на экраны в 2014 году.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 29 Jul 2014 20:54:41 +0400

Мозговой штурм: Люк Бессон о происхождении «Люси»

Скарлетт Йоханссон в «Люси»

Девять лет назад Люк Бессон наткнулся на теорию о том, что люди используют лишь 10% возможностей своего мозга. Быстрый поиск по Гуглу выдал французскому кинорежиссеру, ответственному за такую культовую классику как «Никита» (1990) и «Пятый элемент» (1997) информацию о том, что многие ученые на самом деле верят, что мы используем наш мозг полностью, — но реализация идеи его «разблокировки», раскрытия его абсолютного потенциала пока что все еще буксует. То, что начиналось с беглого прочтения тематических книг и страниц, превратилось в одержимость с привлечением научных авторитетов и породило долгие философские дискуссии о силе серого вещества. Затем, в один прекрасный день у режиссера случилось то, что он посчитал прорывом.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 29 Jul 2014 20:58:34 +0400

«У мозговой клетки есть лишь два пути развития: размножаться либо быть бессмертной, — говорит Бессон, — Очевидно, что мы выбираем репродукцию: мы рожаем детей, и передаем это все дальше. В нашем стиле жизни столько вещей, которые имеют повторяющийся характер, и меня чрезвычайно волнуют и занимают эти паттерны. Это очень интересно». Тогда же он почувствовал, что вдохновение для его нового фильма уже на подходе. «Мне не хотелось снимать документальную ленту, — разъясняет Люк, — Я хотел сделать что-нибудь игровое, развлекательное — но со смыслом».

Это, безусловно, один из способов описать «Люси», последний экшен-фильм Бессона, который, как и его предыдущие работы, строится вокруг сильного женского персонажа; также там нет недостатка в перестрелках и погонях. Но вполне обычное для режиссера подобие евро-трэша, представленное в форме голливудского размаха ленты, рискует стать гонзообразной, и такой же невнятной и псевдоинтеллектуальной, как «Древо жизни», постановкой. По сюжету, мы следуем за главной героиней — живущей в Тайбэе наивной американкой, которую играет Скарлетт Йоханссон, — вынужденной работать наркокурьером в банде. Вместо того, чтобы однажды заставить Люси проглотить несколько пакетов ярко-синего нелегального наркотика из Европы, ее похитители хирургическим путем зашивают их ей в полость живота. Один из пакетов случайно рвется, и наркотик начинает циркулировать по ее организму. Неожиданно у героини просыпается недюжинный IQ, пугающая способность манипулировать огнестрельным оружием и боевые навыки чемпионов MMA.

Здесь мы все еще находимся в узнаваемой «бессоновской вселенной», когда сделанные на заказ тела начинают нагромождаться — затем телекинез, путешествия во времени и секвенции «заката человечества», звучащие на полном серьезе, и вам уже интересно, не передознулись ли вы сами. Вы могли предположить, что Бессон всегда предлагает пищу для размышлений (идеи гендерной политики, споры о концепции свободной воли) в сердцевине даже своих самых поверхностных, нашпигованных стильным насилием работ. Но в «Люси» он использует свою одержимость увлекательной эволюцией мозга, чтобы трансформировать этот развлекательный аттракцион в нечто гораздо более изощренное и амбициозное: попытку расписать рост человечества от конца доисторической эпохи до эры полноценных homo sapien со 100% мощностью мозга — что Бессон называет «ультимативной ячейкой». Даже эзотерические вставки с грызунами, пробирающимися к мышеловке, преследующими газелей гепардами и винтажными съемками левитирующих добровольных помощников фокусника не вполне способны подготовить вас к неортодоксальной кульминации фильма. «Я предупредил аудиторию быть начеку, — заявляет Бессон, — Но если вы ждете «нормального» триллера, вы не будете готовы к такой концовке. Для вас она окажется очень странной».

Завлекательный аспект «Люси» — заставить зрителей думать, что они смотрят дрянной экшн, затем после этого поверить, что они вторгаются на территории «Космической одиссеи 2001» — показывает эволюцию самого 50-летнего Бессона, кто не раз признавался, что он уже порядком устал от жанра шутерной мясорубки. «Я уже не тот фильм-мэйкер, и даже уже не тот зритель, которым я был 10 лет назад, — говорит он, — Сейчас существуют экшн-ленты, которые сделаны действительно хорошо, но после 40 минут от них уже устаешь. Одно и то же». Это своего рода откровение для того, кто когда-то был ответственен за появление «Перевозчика» и «Заложницы». Но это как раз те «дойные коровы», которые упростили получение согласия Universal на съемки «Люси», нечто, что Бессон в шутку называет «первым чудом», сотворенным этим фильмом.

Заставить кинозвезду действовать на его волне, когда это коснулось задачи сыграть умнейшее, смертельно опасное человеческое существо в мире, было вторым чудом. Бессон встретил Йоханссон несколько лет назад, после появления интерес к совместной работе. Сценарий ее заинтриговал, и когда она попросила о встрече во второй раз, актриса обрушила на Бессона град вопросов о своем персонаже. «Я думаю, это случилось только после того, как мы решили: «Ок, мы собираемся сделать это», и тогда уже она осознала, какой трудной задачей будет сыграть эту роль», — вспоминает Бессон с усмешкой. Вместе они наконец придумали наилучший метод наметить эволюцию характера Люси. «Мы повесили на стену большой лист бумаги, — рассказывает Бессон, — и написали на нем «10%», «20%», «30%», «40 %» и так до «100%», и затем я заполнил остальное поле бумаги заметками с тем, что Люси может и чего не может делать на каждом из этих уровней. Это было почти как контрольный список перед полетом на самолете. Так что каждое утро, когда Скарлетт знала, какую сцену мы снимаем, она могла просто сверяться с этим большим листом бумаги на стене. Я думаю, если бы мы этого не сделали, то она могла бы потеряться во всем этом».

Как и Йоханссон, Морган Фримен — в фильме он играет профессора, встречи с которым ищет Люси по мере того, как ее новообретенные способности начинают проявлять себя — говорит, что практически мгновенно понял коренное отличие фильма от большинства боевиков. Но даже он признает, что это заставило его поломать голову. «Вы всегда оставляете эту задачу на откуп продакшену, каким все в итоге выйдет, — написал актер в письме, — У меня не тот тип воображения или чего-то такого еще, чтобы я мог написать что-то подобное».

И не только лишь Моргану было интересно, что же в конечном итоге из всего этого получится. Бессон говорит, что у всех, включая Universal, были вопросы, особенно в отношении эпизода грандиозного путешествия во времени в финале, который не был полностью завершен до самого окончания пост-продакшена. «На ранних стадиях, просматривая последние 20 минут с хромакеем, никто вообще не понимал, куда и как развивается сюжет, — рассказывает режиссер, — Это было не очень приятно. Один я только, кажется, всех успокаивал: «Не волнуйтесь, все образуется».

Только время может показать, сработает ли идея Бессона с листом бумаги на стене, чтобы открыть потенциал нашего мозга — и, в конце концов, жизнь, Вселенную и все на свете — через облик взаимодействующего со зрителями голливудского триллера. Сейчас, оглядываясь назад, режиссер признается, что он исполнен гордости из-за того факта, что был способен осуществить это независимо от того, поймет ли идею кто-то еще. И хотя Бессон говорит, что не уверен, что сделает хоть еще один фильм в подобном ключе, он понимает, что в его возрасте уже пора выступить против своих же собственных догм. «Я стараюсь работать разнообразно как художник, — поясняет он, — И я счастлив, что сделал «Люси» сейчас, потому что мне уже 50. Я думаю, что запорол бы этот фильм, если бы снял его раньше».

Люк Бессон

Фильм «Люси» в русском прокате с 11 сентября

rollingstone.ru

Marv2005
  • Кинолюбитель
  • Tue, 29 Jul 2014 22:27:48 +0400
TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 03 Sep 2014 19:26:56 +0400

Люк Бессон представит в Москве фильм «Люси»

Люк Бессон
Фото: Mandy Cheng / AFP

Французский режиссер Люк Бессон («Леон», «Пятый элемент», «Такси») прилетит в Москву 8 сентября, чтобы представить свой новый фильм «Люси» со Скарлетт Йоханссон в главной роли, сообщают РИА Новости. В российский прокат картина выйдет 11 сентября.

Йоханссон («Мстители», «Девушка с жемчужной сережкой», «Престиж») сыграла в ленте роль девушки, вынужденной стать наркокурьером. План по перевозке терпит неудачу, в результате чего в организм главной героини начинает поступать экспериментальный наркотик, из-за которого Люси обретает сверхспособности. В фильме также сыграл Морган Фримен («Шофер мисс Дейзи», «Темный рыцарь», «Побег из Шоушенка», «Брюс всемогущий»).

Как отмечает собеседник агентства, «Люси» собрала в прокате США почти 120 миллионов долларов, став самой коммерчески успешной работой Люка Бессона.

LENTA.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 16 Nov 2014 13:36:07 +0300

Люка Бессона заподозрили в финансовых махинациях

Люк Бессон
Фото: Pichi Chuang / Reuters

Французские власти заподозрили принадлежащий режиссеру Люку Бессону (Luc Besson) продюсерский дом EuropaCorp в финансовых нарушениях, сообщает ТАСС.

Прокуратура Парижа начала предварительное расследование деятельности основанной Бессоном в 2000 году компании. Объемы нарушений и конкретные цифры не сообщаются.

Ранее в 2013 году у проверяющих органов уже возникали вопросы к EuropaCorp на основании жалобы бывшего делового партнера режиссера, который потребовал провести проверку финансов продюсерского дома.

55-летний Люк Бессон — один из самых кассовых режиссеров как во Франции, так и в мире. На появившуюся в кинотеатрах осенью 2014 года кинокартину «Люси» с актрисой Скарлетт Йоханссон в главной роли было продано более 57 миллионов билетов. Другие известные фильмы Бессона — «Ее звали Никита», «Леон», «Пятый элемент», «Жанна д’Арк», «Перевозчик», «Ангел-А».

LENTA.RU