Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение кинодеятелей → = Ларс фон Триер =

Сообщения (30)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:03:32 +0400

Ларс фон Триер, Lars von Trier - датский кинорежиссёр и сценарист.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/19046-lars-fon-trier

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:04:47 +0400

Триер: фон и фигура

Сегодня Ларсу фон Триеру 30 апреля 2013 года исполнилось 57 лет. Попытаемся вспомнить занятные и отчасти скандальные факты биографии режиссёра, которые могли повлиять на его творчество. А могли и не повлиять.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:09:03 +0400

Ларс и настоящий отец

Во всех официальных биографических статьях сказано: Ларс фон Триер родился в семье государственных служащих Ульфа и Ингер Триеров. Однако настоящим отцом Ларса был не Ульф, а немец Фриц Михаэль Хартманн, бывший подчинённый Ингер. Выяснилось это довольно поздно: мать сообщила Триеру правду уже после кончины Ульфа и незадолго до смерти собственной. История, казалось бы, банальная и будто бы скопированная из сценария дешёвой мелодрамы — если бы не одно любопытное обстоятельство: Ульф был наполовину евреем, и Ларс долгие годы гордился своей принадлежностью к еврейской нации и даже, не будучи религиозным человеком (что не так уж удивительно при родителях-атеистах), наведывался в синагогу. Известие о том, что в нём нет ни единой капли еврейской крови, потрясло фон Триера. Ларс пытался наладить контакт с биологическим отцом (к тому времени уже глубоким стариком), несколько раз приезжал к нему и беседовал с ним, однако в итоге Хартманн резко пресёк общение с сыном, более не пуская того на порог. Что уж у них там произошло и до чего они договорились — история умалчивает. Но фон Триер, как известно, способен вывести из себя кого угодно.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:10:02 +0400

Ларс и «фон»

Существует несколько версий насчёт того, как фамилия Ларса обзавелась аристократической частицей «фон». Дворянских корней у семьи Триеров не было и в помине, так что вариант благородного происхождения сразу отпадает. Одни говорят, что Триер «возвысил» свою фамилию по собственной инициативе ещё в юные годы (подпись «Ларс фон Триер» появляется уже в 1977 году, в титрах короткометражки режиссёра «Садовник, выращивающий орхидеи») — дескать, манией величия Ларс начал страдать ещё в нежном возрасте. По другим источникам, «фон Триером» Ларса в шутку стали величать его приятели, состоявшие вместе с ним в любительской ассоциации Filmgrupp-16 — опять-таки, за высокомерие и заносчивость. Но наиболее вероятная версия касается семьи Триеров: дедушка Ларса, Свен Триер, жил в Германии и подписывал свои письма в Данию Sv. Trier. Не разобрав почерка старика, сокращение «Sv.» приняли за «Von» — так и народилась на свет псевдофамилия «фон Триер». В интервью Ларс неоднократно упоминал, что частица «фон» не только не мешала, а скорее помогала делать голливудскую карьеру австрийцам Йозефу Штернбергу и Эриху Штрогейму.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:10:52 +0400

Ларс и атеизм

Фон Триер получил атеистическое и левацкое воспитание: его отец (точнее, отчим, как позднее выяснилось) Ульф был социал-демократом, а мать Ингер и вовсе убеждённой коммунисткой. Атеистом и коммунистом вырос и Ларс, который, правда, едва не изменил свои взгляды вследствие интереса к иудейской культуре, пропавшего сразу же после выяснения личности биологического отца режиссёра. Коммунизм фон Триер считает едва ли не самой перспективной и продуктивной идеей из всех, что человечество пыталось воплотить в жизнь в XX веке. Что же касается атеизма, то, не веря собственно в Бога, Ларс, тем не менее, держит в уме концепцию бога, согласно которой чуть ли не единственным условием выживания в мире является уничтожение одних живых существ другими. «Я не могу назвать себя верующим человеком, — сказал однажды фон Триер. — Уже давно мне представляется, что наша планета, природа и человек, не могли быть созданы тем самым милосердным христианским Богом».

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:11:44 +0400

Ларс и порно

Фон Триер никогда не считал порнографию чем-то непозволительным и предосудительным, полагая её одним из полноправных элементов искусства, способом творческого высказывания. Впрочем, что-то подобное произносится разными режиссёрами нередко, а вот воплотить столь «дружелюбное» видение порнографии на экране отваживаются лишь единицы. За Ларсом, как говорится, не заржавело: в 1998 в рамках «Догмы-95» он выпустил фильм «Идиоты» (вторую часть условной трилогии «Золотое сердце»), в котором, в частности, фигурировала сцена всамделишного группового секса. Долго уговаривать актёров на проявление творческой отваги фон Триеру не пришлось: чтобы раскрепостить обстановку, в один прекрасный день Ларс появился на съёмочной площадке в чём мать родила. Кроме того, порнографический эпизод присутствует в прологе «Антихриста» (правда, куда более эстетизированный — в ч/б и рапиде): романтически настроенные критики и зрители утверждают, что сексом занимались сами Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур, тогда как скептики склоняются к версии участия в эпизоде дублёров. Сам фон Триер на этот счёт помалкивает.

Лёгкое и естественное отношение Ларса к сексу — родом из детства: прогрессивные взгляды Ульфа и Ингер касались и этой тонкой сферы — родители фон Триера были нудистами, и мальчуган традиционно проводил лето в нудистских кампусах. В дальнейшем компания фон Триера Zentropa открыла отделение «взрослого» кино, выдававшее продукт исключительного художественного качества. Активность Zentropa по части выпуска дружелюбного по отношению к женской аудитории порноконтента (никакой «эксплуатации», свойственной гонзо-поделкам!) привела к легализации порнографии в Норвегии. Однако со временем студия вынуждена была свернуть «взрослое» производство: респектабельные европейские инвесторы, от которых зависела судьба «обычных» проектов Zentropa, деятельность триеровского порнодивизиона не одобрили.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:12:28 +0400

Ларс и депрессия

После выхода «Мандерлея» (2005) фон Триер взялся за сценарий «Васингтона» — третьей части трилогии «США — страна возможностей». Дела шли из рук вон плохо. По совету продюсера Ларс забросил сценарий и переключился на комедию «Самый главный босс»: это кино он снял быстро, съёмки велись по большей части импровизационным методом. Однако настроиться на серьёзную работу фон Триер так и не сумел: в начале 2007 года он впал в депрессию. Причём речь здесь идёт не о банальном творческом кризисе или упадке сил, а о самом что ни на есть клиническом случае. Ларс сдался врачам и прошёл курс лечения в одной из психиатрических больниц, выйдя из стен которой, впрочем, ещё долго не мог восстановиться. Через полгода после окончания лечения фон Триер приступил к сценарию «Антихриста», который, по собственному признанию, писал вполсилы, включив в фильм в случайном порядке несколько сцен, которые откровенно выламывались из общей драматургической линии и были, по сути, интерпретациями тревожных сновидений режиссёра. Однако киноведы не даром едят свой хлеб: в любом «случайном порядке» они способны разглядеть парадигму, так что «Антихрист», как и лучшие работы фон Триера прошлых лет, стал предметом серьёзных исследований. Самой же недвусмысленной реакцией на фильм стало решение экуменического жюри Каннского фестиваля: Ларсу вручили специально учреждённый по такому случаю антиприз с формулировкой «За женоненавистничество». Бесценная, если вдуматься, награда.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 11 May 2013 15:13:30 +0400

Ларс и нацизм

18 мая 2011 года произошло событие, которое натолкнуло кинематографическую общественность на две противоположные мысли: 1) фон Триер полностью излечился от депрессии и взялся за привычный эпатаж; 2) о полном излечении приходится только мечтать, и дело не в депрессии, а, того и гляди, в серьёзном психозе. Восстановим события: в означенный день на пресс-конференции в Канне, посвящённой премьере «Меланхолии», Ларс толкнул знаменательную речь, заставившую покраснеть не только сидящую рядом Кирстен Данст. В этой речи на самом-то деле не было чётких утверждений на полном серьёзе, однако вставшие в стойку журналисты (а вслед за ними и дирекция фестиваля) услышали, похоже, то, что хотели услышать: Ларс фон Триер – нацист, оправдывающий деяния Адольфа Гитлера и ненавидящий евреев. В действительности режиссёр произнёс (довольно сбивчиво и сумбурно) следующее: «Долгое время я думал, что я еврей, и был счастлив этому обстоятельству — до тех пор пока не встретил Сюзанн Биер (датская постановщица еврейского происхождения; входила в число авторов «Догмы-95» — прим. Киномании). Шутка, извините. Но потом выяснилось, что я не еврей, а на самом деле наци — потому что у моей семьи, оказывается, немецкие корни. И это новое знание доставило мне удовольствие. Что тут сказать… Я понимаю Гитлера. Он, безусловно, совершил ряд неверных поступков, но я представляю его себе сидящим в бункере в последние дни войны и… Я его понимаю как человека. Он, конечно, не из тех, кого можно назвать хорошим парнем, но во многом я его понимаю и где-то ему симпатизирую. Само собой, я не одобряю Вторую мировую войну, и я не против евреев — я очень даже за евреев. Ну, как «очень даже» — вообще-то не очень, потому что Израиль та ещё заноза в заднице. Я к чему веду — речь об искусстве. Мне, например, очень нравится Альберт Шпеер (выдающийся архитектор, член НСДАП, рейхсминистр, на Нюрнбергском процессе признал свою вину и был приговорён к 20 годам заключения — прим. Киномании). Он — один из лучших детей Божьих, которому удалось реализовать свой талант… Ладно, я — нацист».

Фон Триер договорился до того, что дирекция Каннского фестиваля объявила его персоной нон грата, несмотря на принесённые режиссёром извинения. Не так давно оргкомитет Канна отменил это решение, и теперь двери самого престижного международного кинофестиваля вновь открыты перед датчанином. Другое дело, захочет ли он снова в них войти…

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 16 May 2013 15:18:27 +0400

Ларс фон Триер представил публике героев «Нимфоманки»


Ларс фон Триер
Фото: Ina Fassbender / Reuters

В интернете появилась промо-фотография к новой картине Ларса фон Триера «Нимфоманка». Изображение было опубликовано на официальном сайте фильма.

На снимке присутствуют многие актеры, занятые в фильме, включая Шарлотту Генсбур, Уиллема Дефо, Уму Турман, Стеллана Скарсгарда, Шайу Лабефа, Кристиана Слейтера и Джейми Белла. Кроме того, слева можно разглядеть самого фон Триера с заклеенным ртом, снимающего всю актерскую группу на мобильный телефон или фотоаппарат-«мыльницу».

Главной героиней новой картины фон Триера станет самопровозглашенная нимфоманка Джо (Генсбур). Согласно сюжету, персонаж Скарсгарда находит избитую Джо на улице и приводит к себе домой, чтобы позаботиться о ней. Героиня Генсбур, в свою очередь, пересказывает ему историю своей жизни, делая упор на описании сексуальных приключений.

«Нимфоманка» будет разбита на две части. Кроме того, фон Триер обещал подготовить две версии фильма: одну — для широкого проката, вторую — более откровенную. По данным IMDb, лента будет выпущена на экраны в разных регионах в период с октября по декабрь 2013 года. Дата российской премьеры пока не называется.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 20 Sep 2013 20:10:57 +0400

«Нимфоманка» едет в Канны

Персона нон грата Каннского кинофестиваля 2011 года Ларс фон Триер вернётся на набережную Круазетт в следующем году, чтобы представить хардкор-версию своего нового фильма «Нимфоманка». Известие принёс норвежский ресурс Montages, напоминающий, что более мягкая, цензурированная версия фильма попадёт в датский и норвежский прокат на Рождество (как мило). Для Канн режиссёр готовит бескомпромиссную редакцию.

«Нимфоманка» — работа в двух частях (более пяти часов хронометража) о женщине, дожившей до пятидесяти лет с самодиагностированным диагнозом из названия. Однажды респектабельный пожилой холостяк находит её избитой и без сознания на улице, берёт к себе домой, помогает оправиться от побоев и выслушивает историю её жизни.

Фильм ещё никто не видел, но некое предчувствие скандала в мировом киносообществе уже витает. Сначала циркулировали слухи и домыслы, что откровенные сцены придётся играть самим актёрам, но позже режиссёр развеял их, успокоив всех сообщением, что использовал на съёмочной площадке дублёров, лица которых специалисты по спецэффектам позже заменили на всем известные физиономии.