Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение кинодеятелей → = Станислав Говорухин = Станислав Сергеевич Говорухин, Станислав Говорухин

Сообщения (21)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 04 Jun 2013 13:37:14 +0400
TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 04 Jun 2013 13:38:50 +0400

Говорухин перестанет снимать кино из-за смеха зрителей

Станислав Говорухин
Фото: Михаил Мокрушин / РИА Новости

Российский кинорежиссер Станислав Говорухин заявил, что его обидела реакция зрителей на его последнюю картину «Weekend». Отзывы на ленту, открывавшую 2 июня фестиваль «Кинотавр», и смех в зале настолько расстроили Говорухина, что он, по собственному признанию, перестанет снимать кино. Об этом сообщает РИА Новости.

Станислав Говорухин рассказал, что у него пропал кураж, желание снимать новые фильмы после того, как он неожиданно для себя услышал смех на показах своей драмы. По его словам, он продемонстрировал фильм в трех разных аудиториях, в том числе на «Кинотавре», чтобы посмотреть, как будут принимать «Weekend». Все три группы зрителей смеялись в одних и тех же местах, что удивило и обидело режиссера.

Говорухин при этом отметил, что представленная на кинофоруме картина еще не готова и в прокат выйдет по другим названием. Он также заявил, что его кинематографическое видение не рифмуется с «Кинотавром» и он никогда бы не отдал свою картину в конкурсную программу, а аудиторию фестиваля не может назвать своей. «Мой зритель — человек, который читает книжки, а не телефон», — сказал режиссер.

Новая картина Говорухина, снятая в жанре криминального неонуара, рассказывает историю бизнесмена, совершившего убийство. В фильме «Weekend» снялись Максим Матвеев, Виктор Сухоруков и Екатерина Гусева. Картина получила резко негативные отзывы, и, по сообщениям присутствовавших на «Кинотавре» критиков, многие зрители покидали сеанс, не досмотрев фильм до середины.

Режиссер и сценарист Станислав Говорухин — народный артист Российской Федерации, депутат Государственной думы VI созыва от партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по культуре. В его фильмографию входят картины «Вертикаль», «Пираты ХХ века», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Место встречи изменить нельзя», «Россия, которую мы потеряли», «Ворошиловский стрелок» и другие. В качестве депутата Говорухин был соавтором и инициатором нескольких законопроектов, получивших широкий общественный резонанс. Среди них проект закона, запрещающего использование мата в кино и художественной литературе, а также проект нормативно-правового акта, вводящего уголовную ответственность за запись фильмов с экранов кинотеатров.

«Кинотавр» в 2013 году проходит со 2 по 9 июня. В основной конкурс нынешнего фестиваля вошло 12 картин.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 04 Jun 2013 20:11:33 +0400

Обидевшийся на зрителей Говорухин отменил повторный показ своего фильма

Станислав Говорухин
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Российский режиссер Станислав Говорухин отменил повторный показ своего фильма «Weekend» на «Кинотавре», сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу фестиваля.

«Кинотавр» открылся показом ленты Говорухина в воскресенье, 2 июня. Повторный показ, организованный для иностранной делегации, должен был состояться в среду, 5 июня. Однако Говорухина расстроила реакция зрителей на «Weekend»: они смеялись над эпизодами, не предполагавшими веселья.

Говорухин ранее уже говорил, что смех в зрительном зале настолько удивил и обидел его, что он задумался о том, чтобы вообще перестать снимать кино.

Говорухин сам написал сценарий фильма «Weekend», взяв за основу сюжет опубликованного в 1956 году романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Однако в новой ленте события разворачиваются в России в наши дни. В фильме заняты Максим Матвеев, Виктор Сухоруков и Екатерина Гусева.

24-й «Кинотавр» будет проходить до 9 июня. Фестиваль закроется лентой Дмитрия Константинова «Прощание». В рамках программы основного конкурса будут показаны 12 картин, их список можно увидеть на официальном сайте «Кинотавра».

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 21 Aug 2013 15:20:59 +0400

Говорухин снимет кино в Одессе

Станислав Говорухин
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Станислав Говорухин приступил к съемкам нового художественного фильма в Одессе, сообщает «Рупор Одессы».

Проект носит рабочее название «Дневник мамы первоклассника». Известно, что 19 августа съемки проходили во дворе одной из одесских школ. Предполагается, что съемки продлятся до 15 сентября.

В «Дневнике мамы первоклассника» заняты Светлана Ходченкова, Елена Яковлева, Галина Польских, Виктор Сухоруков, Дмитрий Ендальцев и Дима Полунин. Информации о том, когда новая лента Говорухина будет представлена зрителям, пока нет.

Последней завершенной режиссерской работой Станислава Говорухина на сегодняшний день является детективная драма «Weekend». 2 июня 2013 года показом этой картины открылся фестиваль «Кинотавр». На мероприятии также должен был состояться повторный показ, организованный для зарубежной делегации, однако его отменили. Это объясняется тем, что Говорухин остался недоволен реакцией зрителей на фильм.

Говорухина, в частности, удивил смех в зале. Зрители смеялись во время сцен, не предполагающих веселья. Такая реакция настолько задела кинематографиста, что он, по его собственным словам, даже задумался о том, чтобы вообще перестать снимать кино.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 19 Sep 2014 13:10:12 +0400

Конец прекрасной эпохи

Председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, на днях предложивший ограничить прокат американских фильмов в России — в пользу кинематографа европейского и восточного, собирается экранизировать прозу Сергея Довлатова. Фильм получил название «Конец прекрасной эпохи».

В основу картины будет положен сборник новелл «Компромисс», который режиссёр самостоятельно превратил в киносценарий. Прекрасная эпоха по Говорухину — это шестидесятническая «оттепель». События происходят в 1969 году в Таллине. На создание картины Говорухин отводит три-четыре года.

6 октября в российский прокат выходит чёрно-белый нуар «Weekend», снятый по роману Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Рассказанная в нём история уже однажды переносилась на большой экран — в 1957 году Луи Малем. В интерпретации Говорухина бизнесмен убивает аудитора, нашедшего его деятельность не совсем легальной. Премьера фильма состоялась в прошлом году на «Кинотавре», после чего «Weekend» слегка перемонтировали.

KINOMANIA.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 21 Jan 2015 15:32:59 +0300

Говорухин отказался поддержать возвращение мата в кино

Станислав Говорухин
Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Председатель комитета Госдумы по культуре, актер и режиссер Станислав Говорухин заявил, что не поддерживает просьбу нескольких российских кинематографистов отменить запрет на нецензурную лексику в кино, сообщает «Интерфакс». Он отметил, что никакими маркировками о возрастных ограничениях этот вопрос отрегулировать нельзя.

«Такие поправки не поступали в комитет и, надеюсь, не поступят», — сказал Говорухин.

В то же время один из его заместителей, кинематографист Владимир Бортко (КПРФ) согласился с предложением режиссеров. «Не надо запрещать, можно ограничивать прокат по возрасту», — отметил он.

Ранее стало известно, что российские режиссеры, среди которых Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко, обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву. По их мнению, фильмам, художественный замысел которых предполагает использование нецензурной лексики, следует выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением «18+», а существующий запрет является излишним.

В сентябре прошлого года в Министерстве культуры России подготовили поправки в закон о запрете мата, которые позволят режиссерам избежать ограничений на использование нецензурной лексики. Так, в ведомстве предложили разрешить показывать фильмы с матом на фестивалях.

Закон, запрещающий употребление мата на телевидении, в кино, литературе и СМИ вступил в силу с 1 июля 2014 года, и еще на этапе своей подготовки вызвал жесткую критику со стороны деятелей культуры. Согласно новым правилам, нецензурную брань не разрешено использовать при публичном исполнении произведений литературы, искусства, народного творчества на театрально-зрелищных и культурно-просветительских мероприятиях. В случае несоблюдения правил для нарушителей предусмотрены штрафы.

LENTA.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 30 Mar 2015 18:17:32 +0300

Говорухин выпустит фильм по Довлатову осенью

Станислав Говорухин
Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Режиссер Станислав Говорухин этой осенью выпустит в прокат свой фильм «Конец прекрасной эпохи» по произведениям Сергея Довлатова, сообщает ТАСС.

«Съемки картины уже завершены. Планируем выпускать фильм осенью», — сообщил он журналистам.

Говорухин начал съемки фильма летом 2014 года. В основу картины положен сборник новелл Довлатова «Компромисс».

«Но и от других произведений тоже всего понемножку. Одним из действующих лиц станет журналист, во многом похожий на самого Довлатова», — рассказал режиссер. Речь идет об истории Андрея Лентулова, которого за прямоту суждений вынуждают переехать из Ленинграда в Таллин, где он устраивается работать в местную газету.

Название фильму «Конец прекрасной эпохи» дала одноименная статья Довлатова, уточнил Говорухин. Главные роли исполняют Иван Колесников, Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Дмитрий Астрахан.

Сергей Довлатов — один из самых популярных советских писателей ХХ века, чьи произведения в СССР публиковались только в самиздате. В 1978 году из-за преследования властей эмигрировал в США, где издал двенадцать книг и скончался в 1990 году от сердечной недостаточности.

С начала 1990-х годов книги Довлатова широко издаются в России. Четыре из них — «Заповедник», «Зона», «Чемодан» и «Рассказы» — включены Минобрнауки в список ста книг, рекомендованных к прочтению школьниками.

LENTA.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 02 Apr 2015 10:49:04 +0300

Федор Бондарчук озадачил Станислава Говорухина



Станислав Говорухин. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru

Осенью выйдет в свет новый фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по рассказам Сергея Довлатова.

Режиссер озабочен тем, что смотреть его новую работу на широком экране, скорее всего, особо не будут. «Сейчас совершенно другое в прокате, если ты видишь, совсем другие картины, а остальное проходит незаметно, - рассуждает Говорухин в беседе с корреспондентом портала kino-teatr.ru. – Лучшие наши картины – даже широко разрекламированные, как, скажем, «Левиафан». Была у него и просто реклама, и реклама премиями и призами, всякими «Оскарами», и такая даже антиреклама, что его где-то запретили, где-то хотят запретить. Роскошнейшая реклама – и все равно провалился, то есть не смог вернуть затраты. А ведь картина хорошая».

Во всем, по мнению Говорухина, виновата публика, которая привыкла к пустым спецэффектам. Задачу воспитания умного зрителя режиссер считает первоочередной. «Вот эта задача и стоит перед страной, перед обществом, перед родителями, перед руководителями государства. Этот процесс очень быстро происходит, только кажется, что долго. Хоть в положительном, хоть в отрицательном плане. Ну вот, скажем, Адольф Гитлер застал в стране такое потерянное поколение, полную безнадегу, слабых людей. К 39-му году у него было самое мощное государство, самая сильная армия и самый сильный дух – но это пример отрицательный. Но можно и положительных назвать много, когда за несколько лет делали поколение совершенно других людей. Для этого нужна пропаганда, идеология, воспитание соответствующее. Процесс не такой долгий, как кажется, но тяжелый».

Относительно наших зрителей Говорухин особых иллюзий не питает: «Я же говорю, что я отношусь с большим неуважением к сегодняшнему зрителю – это не мой зритель, а я не его режиссер. А уж критики тем более, они же тоже из этого поколения, как правило, достаточно неграмотные. Я отношусь с уважением к тем зрителям, которые смотрят эту картину в каком-нибудь Выборге, Ярославле, Ханты-Мансийске - у черта на куличиках. Туда приходят жители города, как правило постарше. Вот к этим зрителям я отношусь с большим уважением, на них ориентируюсь – вот это мой зритель».

Станислав Говорухин. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru

Говорухин объяснил, почему снял «Конец прекрасной эпохи» в ч/б: «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное – тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы – и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

В актуальности прозы Довлатова и ее экранизации Говорухин не сомневается. «Но я такой задачи не ставил, - говорит он. – Конечно, как любой режиссер, я невольно думал об этом. Например, Федя Бондарчук посмотрел и сказал: «Ну, Станислав Сергеевич, вы в тренде!» Я, честно говоря, даже не знаю, что это такое. Говорю: «Федя, да кто будет смотреть это кино?» А он отвечает: «Вы ошибаетесь, вы попали в тренд». Что это такое, я не стал выяснять (смеется)».

Относительно «творческих планов» Говорухин предпочитает помалкивать. «Никаких идей. А если нет идей, то нет и денег. Но я об этом уже боюсь говорить нынешним журналистам: в прошлый раз какой-то журналистке сказал, что чего-то пока неохота снимать никакое кино – пошутил. А на следующий день мне все звонят: «Что, ты больше не будешь снимать кино?» Поэтому я уже помалкиваю. У каждого режиссера и художника есть такой период, когда он на распутье: то ли вообще не снимать пока, осмотреться, подумать, нужен ли ты сегодняшнему кинематографу, то ли скрывать, то ли выдумывать. Говорить: «Да, у меня есть крупный проект, связанный с классикой». Какую-нибудь ерунду наплести – так, наверное, и надо разговаривать с сегодняшними журналистами».

KM.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 02 Apr 2016 13:49:20 +0300

Пять самых провокационных фильмов Станислава Говорухина

29 марта замечательному режиссеру, актеру и политику Станиславу Говорухину исполнилось 80 лет

Что мы знаем о Станиславе Сергеевиче? Что он обеспечил себе место в истории российского кино уже двумя фильмами – «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя». Что в 90-е в нем возобладал публицист, и это нашло отражение в полемических документальных лентах «Так жить нельзя» и «Россия, которую мы потеряли». Что самого Говорухина мы после них отнюдь не «потеряли», и в конце 90-х у него открылось второе дыхание, а прекрасные и удивительные фильмы от мэтра продолжают появляться регулярно. Рассмотрим пять из картин новейшего времени, каждая из которых оказалась довольно неожиданной и в чем-то провокационной.

1. «Ворошиловский стрелок» (1999).

Внучку пенсионера Ивана Афонина (Михаил Ульянов) изнасиловали мальчики-мажоры. Надежды на правосудии нет, потому что у парней очень влиятельные родители. Ветеран решает действовать сам и грамотно мстит молодым негодяям, сам оставаясь при этом безнаказанным.

Фильм поставлен по мотивам книги Виктора «Женщина по средам». Обозреватель «Советской России» Рустем Вахитов упрекнул режиссера в том, что он обеднил авторский замысел: «По замыслу автора книги идет война. Российское государство, объявившее себя демократическим и либеральным, и взращенный им класс ворюг, громко называемый предпринимателями и бизнесом, воюют против собственного народа. И на этой войне чиновники и барыги ведут себя как оккупанты на завоеванной территории (это, кстати, подметил старик, он и в фильме, и в книге бросил в лицо наглому прокурору: «Оккупант!»). В книге Пронина Афонин – образ народа, восстающего против собственной предательской и беззаконной власти, которая ведет себя с народом хуже озверелых оккупантов. Афонин – партизан-одиночка, который борется с оккупантами… И, кстати, в книге, в отличие от фильма, винтовку у Афонина не конфискует сердобольный участковый – мол, отомстил за себя и баста! – нет, она так и остается у старика, надежно спрятанная, снова готовая к употреблению, если произойдет новая несправедливость… »

2. «Не хлебом единым» (2005).

В послевоенные годы неимущий школьный учитель физики Лопаткин изобрёл революционный метод изготовления двухслойных труб для химической промышленности. Попытавшись внедрить изобретение, он столкнулся с враждебностью отраслевых бюрократов во главе с директором трубозавода Дроздовым, пошёл на принцип, в конечном счёте сел за вредительство, но не сломался. У моральной победы, одержанной рационализатором, был и плотский, осязаемый символ — красавица Надежда Сергеевна, жена карьериста Дроздова, ушла к Лопаткину и осталась верна ему до конца.

Пожалуй, именно с этого фильма у Говорухина пробудился интерес к нуару, тонким стилизациям и постмодернистским играм. «С одной стороны, вроде должно радовать, что «Не хлебом единым» — как бы в одном кинематографическом контексте с картинами обоих Алексеев Германов и, допустим, с «Бараком» и «Красным небом, чёрным снегом» Валерия Огородникова, - пишет в кинге «3500 рецензий» Сергей Кудрявцев. – А с другой, испытываешь некоторое смущение, что стойкий государственник Станислав Говорухин (он ведь и выпуск своей ленты специально приурочил к проведению довыборов в Госдуму и ради этого задействовал административный ресурс в правительстве Москвы, откуда была послана соответствующая «указивка» в кинотеатры) играет в совершенно не осознаваемый им пост-постмодернизм» По мнению Кудрявцева, Гришковец в роли следователя подтекст постмодерна прочувствовал, а, вот, Светлана Ходченкова – не очень.

3. «В стиле jazz» (2009).

Еще одна тонкая стилизация – на этот раз, на стыке кино и музыки. Писатель Савельев галантно ухаживает за актрисой Ириной. У влюбленных серьезные планы, но к импозантному мужчине неравнодушна младшая сестра Ирины, а также их мать (Елена Яковлева). Сам Говорухин комментировал свой замысел так: «Я вообще люблю только классическую музыку и джаз. А эта картина снималась как раз в стиле джаза: когда какой-то инструмент берёт на себя лидерство и солирует».

В фильме форма явно превалирует над содержанием, поэтому он получил букет отрицательных рецензий на сайте kinopoisk.ru. «Набор банальностей в пьесе таков, что возникает вопрос: зачем все это? Тем более к написанию сценария сам маэстро руку приложил. И убейте критика, но он не понимает, зачем Станиславу Сергеевичу нужно в 1379 раз рассказывать презамыльнейшую историю с набором всех возможных штампов и для кого? – пишет, например, пользователь bor-np.- Есть там одно светлое пятно по имени Роман Карцев. Ему тоже ничего выдающегося сыграть предложено не было, но Карцеву, похоже, по барабану. Все равно шедевр получится».

4. «Weekend» (2013).

В последний день рабочей недели финансовый директор крупного московского холдинга Игорь Лебедев (Максим Матвеев) убивает в своём офисе аудитора компании (Виктор Сергачёв, последняя роль актёра в кино) с целью сокрытия своих преступных финансовых махинаций, ставших известными аудитору. Выдав его смерть за несчастный случай, Лебедев покидает офис, чтобы избавиться от пистолета. Уходя, он забывает на столе важные бумаги и, когда позже возвращается за ними, то застревает в лифте, где и проводит уик-энд. Когда в понедельник его вызволяют из лифта, то сразу же предъявляют обвинение по подозрению в убийстве шведских туристов Ральфа и Марии Юхансонов, которые были убиты на выходных. Перед Лебедевым встаёт дилемма: или признаться в убийстве аудитора и тем самым получить прочное алиби в случае с Юхансонами, или же не признаваться, но взять на себя чужую вину.

Фильм получил преимущественно положительные отзывы, но, например, обозреватель film.ru упрекнул режиссера в неоригинальности отсутствии драйва: ««Уик-энд» действительно остается этакой вещью в себе и вещью для себя. Автор не ставит перед собой задачу продемонстрировать торжество справедливости, неотвратимость наказания или порочность преступных замыслов и действий, нет. В картине характеры сплетены так, что однозначной оценки не удостаивается никто – ни теряющий от ужаса рассудок главный герой, ни обезумевший от безнаказанности второй преступник, ни женские персонажи, все как на подбор стервозные и недалекие, ни даже следователь, не гнушающийся подтасовками улик и откровенным давлением. Говорухин наслаждается не произведенным эффектом, а скорее процессом – смакует детали, играет камерой и светом, чередует сдавленные кадры лифтовой кабины с открытыми просторами морского берега, а серый металл камеры меняет на блеск и богатство дорогих ресторанов. Смотреть на это небезынтересно, но не более того».

5. «Конец прекрасной эпохи» (2015).

Фильм снят по мотивам книги Сергея Довлатова «Компромисс». Пожалуй, это самое «некиногеничное» беллетристическое произведение писателя. Виной тому оригинальная форма «Компромисса», который литературоведы считают то ли сборником рассказов, то ли документальной повестью. Каждая глава книги начинается с реальной газетной заметки Довлатова, после которой подробно описываются обстоятельства ее создания, вопиюще дисгармонирующие с бравурным тоном самой статьи. Если и переносить «Компромисс» на экран, то правильнее всего было бы снимать 10-12-ти серийный ситком с относительно автономными друг к другу новеллами.

Говорухин же все сделал по-своему. Из обилия довлатовских курьезов он выбрал всего четыре-пять историй, максимально приблизив их к первоисточнику, но перетасовав произвольно. Hежиссер, кажется, все-таки нашел компромисс между публицистически заостренными работами («Россия, которую мы потеряли», «Ворошиловский стрелок») и холодным эстетизмом своих поздних фильмов («Weekend»). Ласкающая взор черно-белая картинка достигнута малой кровью, ведь Говорухин предпочел не выстраивать дорогих декораций и не заставлять делать оператора акробатические трюки. Наконец, мастер умышленно не стал эксплуатировать подробности биографии Довлатова, сделав главного героя ленты менее сластолюбивым и остроумным, чем в книге. Сквозь экранного Лентулова то и дело проглядывает молодой Говорухин, а значит, мы имеем дело с сотворением личного мифа, которому вообще присуща способность не терять актуальности в самых разных исторических условиях.

В честь восьмидесятилетнего юбилея Говорухина в течение недели до 5 апреля ежедневно в 20:20 канал ТV1000 Русское кино будет показывать ретроспективу из его фильмов. В программу ретроспективы включены фильмы: «Благословите женщину» (2003) история о непростой женской судьбе со Светланой Ходченковой и Александром Балуевым в главных ролях. Кстати, роль Веры – это дебют Светланы Ходченковой в кино; «Не хлебом единым» (2005), который был снят по мотивам одноименного романа Владимира Дудинцева; мелодраматическая комедия «Артистка» (2007); полная морской романтики и приключений мелодрама «Пассажирка» 2008 года; комедия «В стиле Jazz» (2010) по пьесе Ксении Степанычевой, а также детективный фильм-нуар «Weekend» (2013). Также по просьбе телезрителей будет показан фильм 1987 года «Десять негритят». Завершит ретроспективу фильмов Станислава Говорухина самая нашумевшая российская премьера 2015 года, открытие сочинского кинофестиваля «Кинотавр-2015» - фильм «Конец прекрасной эпохи».

Редакция KM.RU сердечно поздравляет Станислава Сергеевича Говорухина с круглой датой!

Фото с сайтов kinopoisk.ru, kino-teatr.ru

KM.RU

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 08 Apr 2016 08:55:45 +0300

Путин назвал свои любимые фильмы

Станислав Говорухин и Владимир Путин
Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Президент России Владимир Путин признался, что любит патриотические фильмы и картины, снятые по классическим сюжетам. Об этом он рассказал на пленарном заседании медиафорума Общероссийского народного фронта, передает ТАСС.

«Что касается моих личных предпочтений, то я люблю хорошее кино: очень много у нас патриотических фильмов, посвященных нашим героям Великой Отечественной войны, старых советских, очень хорошо представлена классика», — пояснил глава государства.

Он назвал шедевром ленту «Война и мир» Сергея Бондарчука. Путин также отметил, что иностранные кинематографисты довольно часто обращаются к классическим русским сюжетам, приведя в пример британский сериал «Война и мир». «Я его тоже смотрел, мне понравилось. Мне кажется, что они все-таки смогли почувствовать и русскую душу, и эпоху, и глубину мысли Толстого», — сказал президент.

По словам Путина, можно смотреть бесконечно много раз и фильмы Станислава Говорухина.

«В искусстве вообще, и в искусстве кино самое главное — это доброе начало и любовь, любовь в самом широком смысле слова», — резюмировал глава государства.

В ноябре 2014 года Путин раскритиковал современные российские сериалы, назвав их «не очень хорошими». Вместе с тем глава государства признал, что «много появляется уже весомых, интересных вещей, и не только детективы несчастные — про историю, культуру появляются». «Но маловато пока, — посетовал он. — Надеюсь, будет расширяться этот набор, который коллеги будут предлагать нашим гражданам».

LENTA.RU