Одноглазый в Токио
Николас Виндинг Рёфн выразил желание вернуться к одному из своих прошлых проектов — приключенческому боевику «Валгалла: Сага о викинге», вышедшему на экраны в 2009 году. Режиссёр намекнул порталу The Playlist о том, что в его планах не то сиквел, не то псевдосиквел, действие которого развернётся в современном Токио. На главную роль, как и в оригинальном фильме, Рёфн ждёт Мадса Миккелсена.
The Playlist вспоминает: в последней беседе с порталом режиссёр строил предположения о том, что свой новый фильм он мог бы посвятить исследованию криминального мира японской столицы — в том же ключе, что «Драйв» или выходящий в июле «Только Бог простит». Однако тогда никто даже не мог себе представить, что главным героем нового проекта Рёфн подумывает сделать Одноглазого.
Теперь же выяснилось, что постановщик уже побеседовал с Миккелсеном о возможности вновь взять персонажа в оборот. «Идея была в том, чтобы вернуть Мадса Миккелсена к истокам его героя. А фильм снять в Токио», — рассказал Рёфн.
Каким образом древний воин-молчун невероятной физической силы, сбегающий из плена и присоединяющийся к викингам, окажется в нашем времени, да ещё и посреди столицы Японии, режиссёр умолчал.
Пока что заявка звучит более чем фантастично, и вряд ли ближайшее будущее что-то прояснит — сейчас Рёфн подступился к давно запланированному телесериалу «Барбарелла» (Barbarella) и собирается наконец взяться за триллер «Я гуляю с мертвецом» (I Walk With the Dead).
Зловещий отель
Киногигант Sony Pictures обратился к Николасу Виндингу Рёфну с предложением поставить фильм ужасов «Приношение» (The Bringing). Датчанину оно понравилось — переговоры начались.
Главным героем картины будет реально существующий лос-анджелесский отель «Сесил», бюджетное заведение с отвратительной репутацией. Дело не в сервисе, а в его зловещей ауре. Несколько человек покончили здесь с собой; в «Сесиле» останавливались серийные убийцы Ричард Родригес по кличке «Ночной бродяга» (в 1985-м) и Джек Унтервегер в 1991 году. По слухам, отель был одним из последних мест, где видели Элизабет Шорт.
В феврале 2013-го в водном баке на крыше отеля было найдено тело канадской студентки Элайзы Лэм, пропавшей тремя неделями ранее. Установленная в лифте отеля камера наблюдения зафиксировала странное поведение девушки, после чего она исчезла.
Сценарий Филлипа и Брендона Мёрфи посвящён расследованию — абсолютно вымышленному — причин её смерти.
KINOMANIA.RU
Огни Лос-Анджелеса
Николас Виндинг Рёфн влюбился в Лос-Анджелес на съёмках «Драйва» и намерен вернуться туда для работы над новым фильмом. Весной следующего года режиссёр приступает к съёмкам фильма ужасов «Неоновый демон» (The Neon Demon).
Сюжет написанного Рёфном сценария не разглашается, но, есть версия, что это переименованный триллер «Я гуляю с мертвецами». В подтверждение вспоминают слова режиссёра, что «Я гуляю...» — «женский хоррор». О «Неоновом демоне» известно, что лидирующие позиции в актёрском ансамбле будут отданы слабому полу. Однако местом действия «Я гуляю с мертвецами» была прописана Флорида, а новый проект разворачивается в Городе Ангелов.
В официальном пресс-релизе студий Gaumont and Wild Bunch, финансирующих проект, приведены слова Рёфна: «Однажды утром я проснулся и осознал, что меня окружают и мной управляют женщины. Неожиданно я поддался странному порыву написать фильм ужасов о порочной красоте. После "Драйва" я без ума влюбился в электрические огни Лос-Анджелеса и знал, мне надо будет вернуться в этот город, чтобы рассказать историю "Неонового демона"».
Для работы над новым проектом Рёфн взял в команду режиссёра монтажа Мэттью Ньюмана и композитора Клиффа Мартинеса, с которыми делал «Драйв». Оператором-постановщиком назначен француз Филипп Ле Сурд («Великий мастер», «Хороший год»).
Кастинг-лист объявят до конца этого года (главная роль в «Я гуляю с мертвецами» была закреплена за Кэри Маллиган). На экраны картина выйдет в 2016 году.
KINOMANIA.RU
It’s A Man’s Man’s Man’s World
Николас Виндинг Рёфн закончил съёмки своего «женского» триллера «Неоновый демон» и готов вернуться к более привычному для него кино с мужскими протагонистами. По словам режиссёра, его следующим проектом, по всей видимости, станет фильм «Мстящая тишина» (The Avenging Silence).
Рёфн сейчас пишет сценарий шпионского фильма, действие в котором происходит в Токио. Сюжет картины он не раскрывает, говоря лишь, что Токио — это «мир в себе» и что это будет фильм «про будущее».
О герое «Мстящей тишины» Рёфн говорит следующее: "Это тот же герой, что был в моих предыдущих фильмах. В «Неоновом демоне» преобладали женские персонажи, но новую картину я хочу снять с тем же героем, которого Мадс Миккелсен играл в «Валгалле: Саге о викинге», Райан Гослинг — в «Драйве», а Визая Пансрингарм — в «Только Бог простит»".
KINOMANIA.RU
Красный барон
В день рождения Николаса Виндинга Рёфна, празднующего сегодня своё 45-летие, мы вспоминаем все его режиссёрские проекты — с датских гангстерских разборок до «Драйва» и «Только Бог простит» с Райаном Гослингом.
«БАНДЮГАНЫ» (1996)
Серые будни мелких копенгагенских наркодилеров Фрэнка (Ким Бодния) и Тонни (Мадс Миккелсен) накрывает большая проблема: дружок из прошлого (вместе сидели) предлагает крупную сделку, которую перехватывает полиция. Фрэнк прощается с героином, данным ему в долг сербом Мило (Златко Бурич), стоически переносит полицейский допрос и теперь вынужден носиться по городу, по крохе вытаскивая средства из своих должников, чтобы рассчитаться с Мило.
«Бандюганы» (они же — «Пушер») выросли из короткометражки Николаса Виндинга Рёфна, которую выросший в Нью-Йорке сын датского режиссёра и специалиста по монтажу Андерса Рёфна готовил для поступления в киношколу. Молодой человек передумал, масштабировал её до полного метра и выдал, как говорит официальная версия, «первую гангстерскую картину в истории датского кинематографа». Говоря об источниках вдохновения в своём дебюте, Рёфн обычно кивает на Скорсезе, Кассаветиса и прочий «новый Голливуд», но на слух «Бандюганы» воспринимаются исключительно как Тарантино-стайл в далеко не самой изящной своей мутации. Сырую драматургию Рёфн хитро компенсирует беспокойной камерой, многословными расползающимися диалогами обо всём и суровым реализмом обратной стороны датской столицы. Однако это уже тот самый Рёфн, который в следующем десятилетии снимет «Бронсона» и «Валгаллу», ещё неогранённый, но хитрый и расположенный к вспышкам насилия.
«ИСТЕКАЮЩИЙ КРОВЬЮ» (1999)
Снова нижние слои копенгагенского социума. Дружки Ленни (Мадс Миккелсон) и Лео (Ким Бодния) каждый по-своему устраивают личную жизнь. Законченный — стадия, граничащая с аутизмом, — синефил Ленни работает в видеопрокате, а в свободное время робко смотрит на работающую в закусочной Лию (Лив Корфиксен), пока не набирается смелости подойти — и, конечно, пригласить в кино. Завязанный на местном криминалитете Лео в драке добывает пистолет, но вместо того, чтобы принять беременность своей подруги, колотит её в неконтролируемых приступах гнева.
Той же командой, что делала «Бандюганов», Рёфн снимает ещё одну историю про подбрюшье Копенгагена с его неприкаянными лузерами, бандюками и торчками. Без чёткой криминальной линии, имевшейся в «Бандюганах», «Истекающий кровью» превращается в маленькую городскую историю очень крупного режиссерского помола. Получается почти британский соцреализм, сдобренный синефильской специей. Через героя Миккелсена Рёфн транслирует, кажется, всех, кто повлиял на его киновкус и с серьёзным видом обсуждает, кто круче — Фред Уильямсон или Стивен Сигал (правильный ответ: Фред Уильямсон круче всех). Окрепший как драматург, Рёфн распределяет свой авторский стиль между двумя главными героями — трогательным (хотя и туповатым) Ленни и психом Лео, который пытается быть нормальным, но почувствовав холод револьвера в ладони и стук крови в висках, срывается и выходит из-под контроля.
«СТРАХ ИКС» (2003)
Тихий охранник в торговом центре Гарри Кейн (Джон Туртурро) ведёт тихое расследование убийства своей жены, случившееся на стоянке возле его работы. Навещающий Гарри призрак жены приводит его в пустующий дом на другой стороне улицы. Там он находит негативы, заставляющие его взять отпуск и отправиться в маленький городок в Монтане, где ему совершенно не рады.
Первая вылазка в американский кинематограф оборачивается для Николаса Виндинга Рёфна финансовой катастрофой. Экранизация последнего сценария Хьюберта Селби младшего (автора «Реквиема по мечте» и «Последнего поворота на Бруклин») приводит к банкротству созданной Рёфном кинокомпании Jang Go Star и ставит его самого на грань разорения. «Страх Икс» с его снегом, провинциальными полицейскими и очень медленным детективным движком долго обещает быть «Фарго», но оказывается самым «линчевским» (автор «Твин Пикса», кажется, один из немногих, чьё влияние не приписывают Николасу) фильмом датчанина — с красными коридорами и телефонами в американской глуши, жидким полом и размытой гранью между реальностью и наваждениями. Рёфн впервые много экспериментирует с красным цветом (Рёфн — дальтоник и свою любовь к контрастным цветам объясняет тем, что если будет снимать в «полутонах», то ничего не увидит), сначала скромно ища красное в полосках американского флага, а к финалу заливая им всю историю.
«БАНДЮГАНЫ 2» (2004)
Тонни (Мадс Миккелсен) выходит из тюрьмы. На лысом черепе боевые отметины от последней встречи с напарником Фрэнком, прошедшей под стук бейсбольной биты. Тони идёт к отцу-гангстеру (Лейф Сильвестр), который занимается угоном и сбытом машин, и получает первую работу. Друзья что-то болтают о проститутке Шарлотте (Анни Серенсен), которая родила и настаивает, что ребёнок от Тони. Он же пока занят делами поважнее: кореш по кличке Киска (Курт Нильсен) просит Тони постоять рядом во время сделки с Мило.
Как истинный auteur, Рёфн презрительно относился к идее монетизации культа, возникшего вокруг его «Бандюганов», но был вынужден пойти на творческий компромисс. Его кинокомпания залезла в семизначный долг, из которого Рёфн решил выбраться, вернув на экраны героев своего дебюта. Назвать сиквел «продажным» язык не поворачивается. Это уже зрелая работа с более плотным сценарием, в котором он сублимирует о своих отношениях с отцом и собственным родительским опытом и, поблуждав на «злых улицах» Копенгагена, выходит на историю молодого отца через совершенно неочевидные вещи — порно, проституток, кокаин на унитазном бачке и краденные авто.
«БАНДЮГАНЫ 3» (2005)
Завершающий фильм трилогии Рёфн отдаёт самому Мило, его закусочной и дню рождения его дочери Милены (Маринела Декич). От семейных хлопот отвлекают дилеры-албанцы, пригнавшие из Голландии вместо героина экстази, и ежедневные визиты Мило в общество анонимных наркоманов. Албанцы предлагают за таблетки компромиссную цену с единственным условием: деньги нужны до вечера. Пристроить экстази вызывается турок Мухаммед (Ильяс Агач), но теряется из вида вместе с товаром. Мило же разрывается на части между праздником бойкой дочери, тоже решившей поучаствовать в бизнесе отца, засевшим в его закусочной албанцем и пакетиком с героином, которым его наградил вернувшийся в город Киска.
Своё кино заслуженно получил и Златко Бурич, чей кулинар-наркодилер Мило в итоге оказался главным героем всей эпопеи. По трилогии видно, что Рёфн растёт как режиссёр и драматург. «Бандюганы 3» — самый динамичный, «жанровый» фильм серии, в котором Рёфну хватает буквально несколько комнат для того, чтобы снять лучшее в трилогии кино. Если бы Рёфн ещё пару проектов помариновался в родной Дании, следуя выстроенной «Бандюганами» парадигме, то из него наверняка получился бы другой режиссёр — более ироничный и не такой угрюмый.
Датский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/27897-nikolas-vinding-ryofn