Максим Суханов снялся в мистическом фильме о Серебряном веке
Максим Суханов. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru
Фильм Константина Лопушанского «Роль» произвел фурор на 35-м ММКФ.
Картина повествует об актере Евлахове, чудом уцелевшем в послереволюционной мясорубке и перебравшегося в Финляндию. Несмотря на счастливый финал, артист испытывает ко всему апатию и жаждет какого-то действия. В итоге он нелегально перебирается и играет роль комдива Плотникова, в свое время его пожалевшего во время расстрела. Перевоплощение удается, но Евлахов настолько срастается со своей «новой кожей», что даже начинает видеть сны Плотникова. Трагический конец, увы, неизбежен.
Роль Евлахолва-Плотникова сыграл замечательный актер Максим Суханов. Головокружительные перевоплощения для него не в новинку — стоит вспомнить, что в прошлом году Суханов потрясающе сыграл Алексия Московского в фильме «Орда». «Я бы никогда не стал говорить, что я выбираю, а не меня выбирают. Это процесс обоюдный, так или иначе кому-то что-то не подходит, - рассказал Суханов «Известиям» о «Роли». - И бывает, что мне нравится и сценарий, и роль, а режиссера как раз что-то не удовлетворяет. Но если говорить о работе с Константином Сергеевичем — конечно же, все те произведения, которые до этого им были сделаны, наводили меня на мысль, что я, в общем, начинаю разговаривать с человеком серьезным и талантливым в кинематографе.
Максим Суханов
Когда мы с ним встретились и я прочитал сценарий, то понял, что работать мне с Константином Сергеевичем будет интересно, думаю, я сказал бы это и о следующей работе, если бы он предложил мне поработать вместе снова. Сам сюжет мне показался тоже таким... драматически-мистическим. И ситуация, которая там разыгрывается, — очень острая, что мне всегда нравится в драматических произведениях».
Максим Суханов
Фильм «Роль» перекликается с эстетикой символизма. О необходимости этого направления Серебряного века в наше время Суханов рассуждает оригинально: «Насколько это перекликается с сегодняшним временем — это, конечно, надо еще подумать. Если это и требуется сейчас, то, по крайней мере, не в той степени, как это требовалось тогда. Все-таки то время, как я его воспринимаю, было на пике экстремальных событий, которые менялись каждый день. И вся страна жила этими событиями, поэтому думаю, что такое соединение с жизнью идей символизма ощущалось как очень необходимое. Я не считаю, что до такой степени символизм может проявляться сегодня. Но полагаю, что какой-то постсимволизм все равно существует. Близок ли он мне? Что касается театра — не думаю. Скорее, мне нравится мифический, эпический театр, театр метафорический. С этим языком я себя больше сравниваю и сближаю. Но говорим ли мы об эпическом театре или о символистском — так или иначе всё сводится к вопросам веры. Насколько человек верит в то, чем занимается, чему себя посвящает? Ведь все эксперименты, которые мой герой ставит над своей жизнью, напрямую связаны с верой в то, что он делает».
Максим Суханов
Анализируя истоки причудливых убеждений своего героя, Суханов говорит: «Началось всё гораздо раньше, когда мой герой проникся идеями того же Евреинова (режиссер, драматург, философ, развивавший идею театрализации жизни и искусства. — «Известия»). Знаете, это как озарение: вдруг тебе кажется, что ты находишь, или на самом деле находишь, тот единственный путь в искусстве, что позволит тебе реализовать свое собственное «я». И когда это озарение возникает, у человека не остается сомнений, что он на правильном пути, и сойти с него будет для него гораздо трагичнее, чем идти по нему».
Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru
Советский и российский актёр театра и кино, продюсер, театральный композитор. Лауреат Премии «Ника» (1998 ). Лауреат Премии «Золотой Овен» (1998, за роль в фильме «Страна глухих»).
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/4284-maksim-suhanov