Альмодовар снял откровенный фильм об экономическом кризисе
Педро Альмодовар. Фото с сайта kinopoisk.ru
Испанский режиссер Педро Альмодовар представил свой новый фильм «Я очень возбужден».
Девятнадцатая лента 63-хлетнего кинематографиста ознаменовала его возврат к жанру комедии. По сюжету, аэробус, совершающий перелет из Мадрида в Мехико, ломается в пути. По мере того, как пассажиры понимают, что они обречены, с них срываются все маски. Персонажи один колоритнее другого: несколько геев-стюартов, ясновидящая Бруни, которая не может лишиться девственности из-за своей неприступности, коррумпированный предприниматель, молчаливый человек, все время читающий книгу «2666», порномодель, собравшая компромат на 600 самых влиятельных испанцев и т д. Падающий лайнер символизирует мировой экономический кризис в странах ЕС.
Педро Альмодовар. Фото с сайта kinopoisk.ru
Понятно, что к финалу фильма в самолете разворачивается настоящая вакханалия. Сам же режиссер предпочитает себя вести во время перелета гораздо скромнее собственных героев. «Да, мне приходится летать много, больше, чем мне бы хотелось, но я, признаться, очень скучный пассажир, - поведал Альмодовар газете Metro. - Я не разговариваю, не занимаюсь сексом, не пью алкоголь и не принимаю наркотики (смеется). Есть в перелетах одна вещь, которую я очень люблю, – мне весьма легко концентрироваться. Множество идей фильмов пришло ко мне именно в те моменты, когда я был вне конкретных временных и пространственных рамок. Ты как будто в каком-то подвешенном состоянии, и мне это очень нравится. Так что я просто обожаю писать сценарии во время перелетов».
Фильм «Я очень возбужден» Альмодовар охарактеризовал как возврат к прошлому. Данное определение он склонен трактовать в сугубо положительном плане. Свою новую работу он считает полной противоположностью лентам «Кожа, в которой я живу», «Разомкнутые объятья» и «Возвращение». Прежде всего, «Я очень возбужден» - это дань началу 80-х — то есть именно тому времени, в которое Альмодовар дебютировал.
Педро Альмодовар. Фото с сайта kinopoisk.ru
Возврат к фарсу и меложрами обусловлен этими же причинами. «Думаю, я хотел возродить свою молодость или даже тот взрыв свободы, который мы ощутили в Испании и Мадриде, в частности, после смерти Франко, - говорит режиссер. - После съемок я осознал, что это моя дань тому времени – не моей карьере, а Испании 80-х. Наша страна сильно изменилась за эти годы, изменилась, кстати, в худшую сторону. Да и весь мир изменился. Мне кажется, я скучаю по тому времени».
Название «Я очень возбужден» отсылает к знаменитой песни поп-коллектива Pointer Sisters. Оно подошло Альмодовару по целому ряду причин: «С одной стороны, это название легендарной дископесни. И герои фильма подходят по образу под эту композицию. К тому же это не сильно затасканная по фильмам песня... Например, об «I will survive» (популярнейший хит Глории Гейнор — прим. ред) я даже и не думал – она уж слишком часто использовалась во многих лентах».
Педро Альмодовар. Фото с сайта kino-teatr.ru
Правда, в испанском языке название ленты звучит все же немного по-другому: «Любовники на час», «Пассажиры-любовники» или «Недолгие любовники». Альмодовар это объясняет тем, что слово «passengers» означает не только путешественников как таковых, но и что-то мимолетное, скоротечное, исчезающее. Данные два значения очень важны, в том числе потому, что по-испански «excited» – это не только нечто, выражающее энтузиазм и тонус, но еще и половое возбуждение.
«Я очень возбужден»: вне закона о гей-пропаганде
Фрагмент постера к фильму
Фильм Педро Альмодовара «Я очень возбужден» вышел в конце июля на DVD-носителях.
После череды тяжелых, депрессивных и муторных фильмов именитый испанский режиссер решил развлечь себя и зрителей комедией. О жанровой принадлежности ленты так сразу и не догадаешься. Если это действительно комедия, то либо несмешная, либо черная. Гомерического хохота она никаким боком не вызывает, а сдержанно улыбнуться заставляют буквально 2-3 сцены.
Кадр из фильма «Я очень возбужден»
К тому же Альмодовар замахнулся на фильм-катастрофу. Безумно влюбленный техник Леон (Антонио Бандерас) чрезмерно увлечен своей молодой женой (Пенелопа Крус), а потому отправляет самолет, следующий из Мадрида в Мехико, в неподобающем виде. В ожидании аварийной посадки лайнеру ничего не остается, кроме как бессмысленно нарезать круги над Толедо. Постепенно стюарды понимают, что жизнь экипажа и пассажиров повисла на волоске, и прилагают все усилия, чтобы не вызвать паники.
Кадр из фильма «Я очень возбужден»
С эконом-классом и стюардессами удается разобраться быстро: всем его обитателям вводят мышечный релаксант и погружают в безмятежный сон. Сложнее с бизнес-классом, где, как водятся, летят люди, знающие себе цену и не позволяющие ставить над собой рискованные эксперименты.
Кадр из фильма «Я очень возбужден»
Персонажи один колоритнее другого. Закомплексованная ясновидящая, которая фатально не может потерять девственность. Вздорная порноактриса, для которой близящаяся авиакатастрофа — еще не самая большая неприятность... Утративший былую славу герой мыльных опер, который никак не может разобраться со своими подружками. Молодая парочка, чья брачная ночь, волею судеб, должна пройти в таких вот экстремальных условиях. Загадочный человек, упорно читающий книгу «2666» и проч.
Кадр из фильма «Я очень возбужден»
На бумаге синопсис выглядит крайне интригующе, но на выходе у Альмодоввра получился «не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». До феерического «Аэроплана» фильм откровенного недотягивает (да и задачи, видимо, ставились совершенно иные). Психологическое состояние человека, стоящего на краю смерти, режиссер передать тоже не смог, сведя все к сплошному балагану. По мнению многих критиков, падающий самолет символизирует мировой финансовый кризис в Европе, но тогда надо было делать более широкий социальный срез, а не ограничиваться тремя-четырьмя моральными уродами из высшего общества. Сцена с распеванием стюартами диско-хита Pointer Sisters «I'm So Excited» получилась действительно искрометной, но тогда, возможно, стоило бы и весь фильм превратить в мюзикл.
Кадр из фильма «Я очень возбужден»
Как это ни прискорбно прозвучит, единственная тема — которую режиссер раскрыл в «Я очень возбужден» до конца — это гомосексуализм. Все стюарты поголовно «голубые», постоянно подтрунивают друг над другом, флиртуют и делают еще кое-что похлеще. В конце концов, смотреть на это становится просто невыносимо. Киноманам, поддерживающим закон о запрете гей-пропаганды, лучше не мараться.
Лучшие фильмы года по версии Педро Альмодовара
Вслед за десяткой Квентина Тарантино испанский мэтр Педро Альмодовар назвал свою дюжину лучших фильмов уходящего 2013 года. Правда, в отличие от голливудского режиссера в список испанца попал всего один американский фильм – "Мад" с Мэттью МакКонахи. Также в топе оказались европейские фестивальные хиты "Жизнь Адель" и "Великая красота", четыре испанские ленты (Альмодовар поддерживает национального производителя) и две последние части трилогии австрийца Ульриха Зайдля "Рай" (картины произведены в 2012 году, но, видимо, в испанский прокат вышли в 2013-м).
Первое же место Альмодовар отдал документалке Джошуа Оппенхаймера "Акт убийства" (в этом постановщик солидарен со многими критиками). Фильм рассказывает о событиях кровавого переворота в Индонезии в середине 1960-х. Итак, вся дюжина:
"Акт убийства"
"Великая красота"
"Рай: Вера"
"Рай: Любовь"
"Жизнь Адель"
"Все женщины"
"Мад"
"Сестра"
"Мы хотим лучшего для нее"
"Стокгольм"
"Метрополитен Манила"
"Рана"
Источник: kino.obozrevatel.com
Дон Педро и его девушки
25 сентября испанскому мэтру Педро Альмодовару исполнилось 65 лет
Фото: Sergio Perez / Reuters
В испанском национальном кинематографе не так уж много действующих лиц. Но почти все испанцы, бравшие в руки камеру, прославили свою страну на весь мир — от Луиса Бунюэля до Карлоса Сауры, Хулио Медема и Алехандро Аменабара. В этом почетном ряду едва ли не на первом месте стоит имя Педро Альмодовара, отметившего 25 сентября свое 65-летие.
Вряд ли найдется зритель, не видевший хотя бы пары его фильмов. Среди синефилов принято считать, что дебютное кино Альмодовара лучше сегодняшнего, куда более коммерциализованного, но дон Педро — один из немногих режиссеров, в чьей в достаточно обширной фильмографии нет ни одного слабого или проходного фильма. Да, ему все труднее встраиваться в молодежные тренды, возраст все-таки солидный, зато можно опереться на репутацию киноклассика. Наградам его несть числа, в том числе два «Оскара», по паре «Золотых глобусов» и «Пальмовых ветвей», куча европейских призов.
Педро Альмодовар, подобно Вуди Аллену, с которым его часто сравнивают, всю жизнь снимает одну длинную историю о себе. Он исследует природу эротических неврозов, коими был с детства набит под завязку. Родители отдали его учиться во францисканский колледж, прививший мальчику стойкую неприязнь к показной религиозности, табуированию секса и плотских удовольствий. С этими неврозами, подобно другому выходцу из иезуитской школы, великому Луису Бунюэлю, Педро до сих пор сражается посредством искусства. Как и многие его знаменитые сверстники, Альмодовар — дитя европейской сексуальной революции, хотя его творческий порыв прямо не затрагивает идеи свободной любви. Он пошел дальше, и, как некогда Марсель Пруст или Ролан Барт, признал однополую любовь наиболее адекватным проявлением зрелой сексуальности. Личная философия позволила талантливому режиссеру не только внедриться в мир запретных тем, но и со временем придать им легитимность в глазах широкой аудитории. И хотя собственную ориентацию Альмодовар предпочитал не выпячивать, его кино — энциклопедия психологических и сексуальных перверсий, вплетенных в мир обывателя. Веселый исследователь и сатирик, чьи художественные приемы начисто лишены морализаторства, как автор он очевидным образом сочувствует миру униженных и оскорбленных, обожает богему и презирает буржуазию.
Герои большинства его трагикомедий — несчастные «уроды», отбросы общества, отвергнутые и оплеванные, потерянные даже внутри собственной субкультуры. Его фильмы населяют сумасшедшие, убийцы, проститутки, наркоманы, геи, трансгендеры и маньяки. Все «хорошие парни» в его картинах несут отпечаток какой-нибудь половой или психической перверсии, а все «плохие» — так называемые обычные люди. Визитной карточкой и важнейшим методом, которым пользуется режиссер, исследуя любую запретную тему, становится ирония, черный юмор, в повествование обязательно вплетен криминальный сюжет, причем надежда на хеппи-энд, как правило, тает на глазах.
Еще одной отличительной и уникальной чертой режиссера можно считать особое пристрастие к женским образам. Эротоман, гедонист и весельчак Альмодовар сумел направить свою энергию на раскрытие в героинях черт редкой психологической глубины. Он ценит актрис как близких друзей и любуется ими не только как эротическими объектами. Своей кинематографической славой Альмодовару обязана, в частности, подруга юности Кармен Маура, спонсировавшая (она принадлежит к влиятельному семейству, из которого вышло немало испанских политиков, включая пятикратного премьер-министра Испании Антонио Мауру) его самые ранние проекты, сделанные за копейки и мигом ставшие культовыми в интеллектуальной среде. Так, благодаря Кармен в 1980-м Педро снял первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», основанный на собственной фотоновелле «Частые эрекции». Фильм произвел сенсацию в независимых кругах и шел в сети кинотеатров «Альфавиль» четыре года подряд на всех ночных сеансах.
Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»
Кадр из фильма «Живая плоть»
Кадр из фильма «Возвращение»
Кадр из фильма «Разомкнутые объятья»
Кадр из фильма «Поговори с ней»
Кадр из фильма «Все о моей матери»
Подобно многим «людям лунного света» Альмодовар с большой нежностью относится к своим главным героиням. В Испании даже есть понятие — «девушки Альмодовара», по радио крутится популярная песня, где перечисляются их имена. Это блестящий ансамбль лучших испанских звезд — изумительная Франческа Нери из «Живой плоти», красавица Виктория Абриль и смешная Вероника Форке в «Кике» и «Высоких каблуках», зрелая и прекрасная Мариса Паредес в «Цветке моей тайны» и «Все о моей матери», та же знаменитая Кармен Маура и очаровательная Мария Барранко в «Женщинах на грани нервного срыва», потрясающая Анхела Молина в «Разомкнутых объятьях» и «Цветке моей тайны».
Но не стоит забывать, что три испанских артиста благодаря фильмам Альмодовара стали голливудскими знаменитостями. Дебют Антонио Бандераса на большом экране состоялся еще в 1982 году — Альмодовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страстей», и первый гонорар актера составил примерно 600 долларов. Одна из главных кинодив современности Пенелопа Крус заинтересовала заокеанских продюсеров после альмодоваровской «Живой плоти» (1997), а ее нынешний муж, супермачо Хавьер Бардэм, дебютировал в «Высоких каблуках» в 1991 году.
Будучи самым ярким современным представителем испанского кино, Альмодовар постоянно натыкается на сравнения — чаще всего с Фассбиндером и Бергманом. Высоколобая критика придумала ему прозвище Бунюэль для бедных. Впрочем, это скорее комплимент. Да, он не может похвастаться пристрастием к Большому Стилю, не претендует на роль столпа интеллектуального кино, презирает серьезность под маской сарказма, особенно в описании людских страстей и пороков. Педро Альмодовар берет другим: изысканным детективным сюжетом, юмором и легкостью, удивительным чутьем на актрис — на премьеры своих картин режиссер частенько приезжает на грузовике в компании подружек, разодетых в клоунские наряды, а одна из его любимых актрис, манекенщица Росси ди Пальма, и сейчас выглядит сошедшей с картин Пабло Пикассо. В мире буквально единицы сугубо национальных режиссеров, имеющих столь широкое международное признание как у публики, так и у специалистов. Впрочем, для Испании это характерно — они берут не количеством, а качеством.
LENTA.RU
Кодекс «Молчания»
В интервью Financial Times Педро Альмодовар рассказал, что его новый режиссёрский проект называется «Молчание» (Silencio). Картина будет жёсткой, бескомпромиссной драмой с женским персонажем на первом плане.
О сюжете испанский режиссёр предпочитает не распространяться, ограничиваясь ремаркой, объясняющей название картины: «Она называется "Молчание", потому что это основной элемент, ведущий ко всему негативному в жизни главной героини». Сейчас идут поиски актрисы, и, по словам Альмодовара, процесс этот очень непростой: написанное не «работает» с актрисами, снимавшимися у него раньше.
Съёмки начнутся в апреле в Испании. Продюсер проекта — брат режиссёра Агустин Альмодовар. Последняя на сегодня лента Педро Альмодовара, комедия «Я очень воздуждён», вышла в 2013 году.
KINOMANIA.RU
Слишком много «Молчаний»
Педро Альмодовар переименовал свой новый фильм, ранее называвшийся «Молчание». Своё решение режиссёр объяснил тем, что не хочет, чтобы его работу путали с одноимённым фильмом Мартина Скорсезе, который также выйдет на экраны в следующем году. Альмодовор остановился на имени главной героини — «Джульета».
Сюжет картины до сих пор не раскрывается. Известно, что Адриана Угарте и Эмма Суарес играют одну и ту же женщину в 1985-м и 2015-м году. В наши дни Джульета пребывает на грани безумия на контрасте с цветущей молодой девушкой тридцать лет назад.
Альмодовар называет «Джульету» возвращением к своему «кинематографу женщин». Картина обещает быть жёсткой и бескомпромиссной драмой.
Вот что говорит режиссёр о переименовании своего фильма: «Когда мы готовились к съёмкам, я узнал, что Мартин Скорсезе собирается делать кино с таким же названием. Я не видел в этом проблемы, потому что думал использовать его на испанском. Мы оба закончили съёмки, и оказалось, что наши картины выйдут в мировой прокат приблизительно в одно и то же время в следующем году. Тогда же должны переиздать книгу Сусаку Эндо, по которой снят фильм Скорсезе. Я подумал, что слишком много "Молчаний", и предпочёл избежать путаницы».
KINOMANIA.RU
Альмодовар отказался выходить на публику из-за офшорного скандала
Фото: Alvaro Barrientos / AP
Испанский кинорежиссер Педро Альмодовар отказался от публичных мероприятий, посвященных выходу его нового фильма «Джульетта», сообщает New York Times. Это вызвано тем, что имена режиссера и его брата фигурируют в опубликованных на днях «панамских документах».
По словам представителя принадлежащей Альмодовару компании El Deseo, после скандальных публикаций журналистов интересует не фильм, а доходы режиссера. Альмодовар не появился на премьере «Джульетты» в Барселоне 5 апреля, не планирует присутствовать и на аналогичном мероприятии в Мадриде 6 апреля.
Брат Альмодовара Аугустин признал, что 25 лет назад им была создана офшорная компания.
В воскресенье, 3 апреля, Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) совместно с Организацией по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP) опубликовал материалы об офшорных счетах многих мировых политиков и общественных деятелей.
В фильмографии 66-летнего Альмодовара такие фильмы, как «Высокие каблуки» (1991), «Живая плоть» (1997), «Все о моей матери» (1999), «Дурное воспитание» (2004), «Я очень возбужден» (2013).
LENTA.RU
Жюри Каннского фестиваля впервые возглавит испанец
Педро Альмодовар
Фото: Armando Gallo / Arga Images / Zumapress / Globallookpress.com
Испанский режиссер Педро Альмодовар станет председателем жюри Каннского кинофестиваля в 2017 году. Об этом сообщает Agence France-Presse во вторник, 31 января.
«Я рад, что мне выпала честь отметить 70-летие фестиваля на этом посту», — заявил Альмадовар. Кинематографист станет первым испанцем, который возглавит жюри этого международного мероприятия.
70-й Каннский фестиваль пройдет с 17 по 28 мая 2017-го.
В фильмографии 67-летнего Альмодовара такие фильмы, как «Высокие каблуки» (1991), «Живая плоть» (1997), «Все о моей матери» (1999), «Дурное воспитание» (2004), «Я очень возбужден» (2013).
На 69-м фестивале, прошедшем в мае 2016 года, свои фильмы представили режиссеры Джим Джармуш, Пол Верховен, братья Дарденн, Брюно Дюмон и британец Кен Лоуч. Вне конкурса выступили Стивен Спилберг и Вуди Аллен. Лента российского кинематографиста, худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова «(М)ученик» удостоилась на фестивале независимой премии Франсуа Шале. Золотую пальмовую ветвь получил Лоуч за картину «Я, Дэниэл Блейк».
Каннский кинофестиваль ежегодно проходит в мае в городе Канне на юге Франции. Впервые он был проведен в 1946 году.
LENTA.RU
Новый фильм Педро Альмодовара
В украинский кинопрокат выходит новый фильм Педро Альмодовара "Боль и слава" - фильм, поразивший многих мировых кинокритиков.
Главные роли в картине исполняют Антонио Бандерас, Асьер Ечеандиа, Пенелопа Крус, Хульета Серрано и Леонардо Сбаралья.
В Испании этот фильм уже успели окрестить шедевром, лучшей работой режиссера за последние пятнадцать лет. На прошлом Каннском фестивале французские критики высоко оценили новую работу Педро Альмодовара, но не отметили главным призом. Награду получил, как лучший актер, Антонио Бандерас, который сыграл главного героя - режиссера Сальвадора Мальо, который стареет.
"Боль и слава" - это история о пожилом режиссере, который переживает тяжелый творческий кризис. Это ряд встреч - реальных, вымышленных или тех, что произошли когда-то давно. Главный герой вспоминает события, некоторые из которых ему теперь кажутся рядом ошибок. Он наблюдает разрушения привычного ему мира и осознает себя перед лицом будущего, где ему, возможно, больше не суждено творить. И в этих размышлениях появляется надежда.
Съемки проходили в Валенсии и Мадриде, а одной из локаций стала мадридская киностудия El Deseo, которую еще в 1980-х основал режиссер вместе с братом, сценаристом Августином Альмодоваром.
kinoafisha.ua
Испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/17431-pedro-almodovar