Карен Оганесян выступил против идеализации Америки
Карен Оганесян. Фото с сайта ruskino.ru
Съемки картины велись в Новороссийске и, в меньшей степени, в Геленджике, а вся американская часть была снята в Лос-Анджелесе. Сценарий фильма был создан Геннадием Островским и отличался депрессивностью. У Оганесяна же, который считает, что фильм должен давать зрителю свет и надежду, было свое видение. Поэтому финал был заменен режиссером на более позитивный.
В главных ролях в «Марафоне» Михаил Прореченков и Екатерина Васильева. Последнюю утвердили сразу, идея же поработать с Пореченковым пришла позже. «Изначально этот фильм я хотел делать с Костей Хабенским, это было еще четыре года назад. Но у нас никак не получалось: то он не мог, то наступил кризис, и на съемки не было необходимых финансов. А после того, как мы с Мишей поработали на «Мамах, все пошло-понеслось», - признался режиссер сайту kino-teatr.ru.
Карен Оганесян. Кадр из фильма «О чем молчат девушки»
Относительно идеи фильма Оганесян ответить затрудняется: «Наверное, у каждого своя. Для меня самое важное, что вне зависимости от возраста и того, в каком ты состоянии, будь то социальное положение, жизненная позиция, личная жизнь - главное не терять цель и двигаться дальше. Вот это, по-моему, самое главное. Этот посыл является основным для меня».
Несмотря на то, что в фильме Америка показана, как земля обетованная. Оганесян категорически против бездумной идеализации этой страны. Он философcски замечает, что там хорошо, где нас нет. «Люди, которые живут в нашей стране, мне ближе, они лучше мне знакомы, - говорит он. - Я знаю этих людей и считаю, что снимать нужно про то, что ты действительно очень хорошо знаешь. Конечно, и в Америке можно снимать. Но это не значит, что мы завтра же поедем и будем снимать американское кино. Если наша профессия востребована, то страна не имеет никакого значения. Главное - снимать про людей, а остальное не так важно».
Карен Оганесян. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru
В «Марафоне» Оганесян выступил не только режиссером, но и продюсером. Совмещать эти 2 ипостаси было ему крайне сложно. Тем не менее, режиссер очень плодовит и снимает чуть ли не по 2 фильма в год. «Просто я максимально стараюсь работать и мало времени трачу на пустые разговоры, - объяснил он. - Если я за что-то берусь, то все свои силы и силы моих коллег бросаю на то, чтобы процесс производства фильма не затянулся. И конечно, снимая, параллельно я готовлю по два-три сценария, чтобы по окончании съемок сразу приступить к ним. Я не люблю состояние безделья, я умираю от этого, поэтому насколько это возможно, я загружаю себя работой».
Карен Оганесян. Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru
Герой «Марафона» - человек своеобразный. «Пролог - это детская травма, которая, возможно, повлияла на Толика. Человек сделал свой прыжок выше головы намного раньше и совсем не вовремя, из-за чего его жизнь пошла не так, как планировалось. Этот пролог, как некая маленькая сказка из детства», - рассказал Оганесян. Откровенного автобиографизма Оганесян в фильме старался не допускать, но большинство героев имеют реальных прототипов среди его знакомых.
В начале осени Карен Оганесян намерен приступить к съемкам очередного фильма — семейной комедии «Подарок». «Главными героями будут Михаил Галустян и маленький мальчик. Это кино расскажет о взаимоотношениях взрослых и детей», - рассказал Оганесян о замысле.
Армянский и российский режиссёр, продюсер и монтажер.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/2448-karen-oganesyan