«Царь» и «Остров» вызвали неприятие у Андрея Звягинцева
Андрей Звягинцев. Фото Владимира Мишукова с сайта az-film.com
Андрей Звягинцев приступит осенью к съемкам своего нового фильма «Левиафан».
Съемки будут проходит за северным полярным кругом, где в городе Кировске уже началось строительство необходимых декораций. Напрямую с Библией сюжет «Левиафана» не связан. «Скорее, какие-то иллюзии или, скажем так, питательная среда, - размышляет Андрей Звягинцев в интервью «Известиям». - В основе можно разглядеть какие-то рифмы. Но это вовсе не означает, что это будет какой-то отвлеченный киноязык, тяготеющий к притче, нет. Это будет целиком и полностью современная история с сегодняшними фактурами, с сегодняшним ритмом, если так можно выразиться. То есть это будет актуальная вещь: Россия, провинциальный городок, человеческая драма».
Фильмы, где напрямую говорится о духовности («Царь», «Остров», «Страсти Христовы») Звягинwеву претят. «Духовность — опять же слово, которое уже набило оскомину. Это понятие очень у многих создает напряжение и неприятие, разве вы не заметили? Лучше об этих вещах молчать», - раздраженно замечает режиссер по этому поводу. Звягинцев убежден, что лучше всего на тему Бога получалось высказываться у Робера Брессона: «Но первое, что приходит на ум, конечно, Брессон — «Приговоренный к смерти бежал», «Наудачу, Бальтазар», «Дневник сельского священника». Там есть эпизоды, где божественное присутствие просто явственно ощущается».
Андрей Звягинцев
Андрей Звягинцев не считает свои фильмы автобиографическими. «Но какие-то детали узнаваемые, состояния, близкие к тому, что ты сам пережил, были, в особенности, может быть, в «Изгнании», - уточняет он. - Вот это неслышание другого, вот эта подмена истинного, подлинного чувства любви — я думаю, что многие с этим сталкивались. Я уже не раз говорил, что после работы над «Изгнанием» я был рад, что окунулся в это, потому что три года жизни я занимался только этим фильмом и, что называется, через многие состояния прошел, и с печалью обнаружил в себе какие-то черты главного героя. Так что неизбежно это является частью тебя, если ты это впускаешь в себя, а не просто, как ремесленник, исполняешь по написанному сценарию свою технологическую работу».
Андрей Звягинцев
Несмотря на то, что Звягинцев очень любит живопись, он никогда не выводит напрямую свои ленты из каких-нибудь известных полотен. «Просто живопись является вдохновляющим материалом, - говорит он. - Или какими-то в нашем случае референсами, некими примерами цветовых или композиционных решений. В некоторых случаях, как в случае с «Изгнанием», это был Эндрю Уайет. По сути, мы даже натуру не подогнали, а просто отыскали в Молдавии похожее пространство, вот эти раскатистые холмы, которые у Эндрю Уайета. Желтый цвет, отдельно стоящая мельница — его любимый сюжет. И даже одна картина, которая была прямой цитатой, по сути, мы ее воссоздали фактически — «Мир Кристины», знаменитая его работа. Но, правда, этот кадр не вошел в фильм. И, может быть, это хорошо, что прямой цитаты не было. Скорее, это было подспорьем, мощной такой платформой для визуальных решений».
Андрей Звягинцев
Порою режиссеру снятся яркие сны, об одном из которых он рассказал: «Однажды снилось, что мы нашли один объект для съемок, и я прихожу на это место, а этого здания нет. Оно просто разрушено, пустое место на этом пятачке. А следы его, этого здания, есть — кирпичи, обломки какие-то — такой был сон жуткий»
Фото Владимира Мишукова с сайта az-film.com
Андрей Звягинцев возглавит жюри "Кинотавра"
Председателем жюри юбилейного кинофестиваля "Кинотавр" станет известный российский режиссер, сценарист и продюсер Андрей Звягинцев. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе.
Помимо свой работы в судейской коллегии, звягинцев проведет мастер-класс с молодыми кинематографистами. Также в рамках кинофестиваля будет представлена книга "Елена", посвященная работе над одноименным фильмом постановщика.
Напомним, что новая работа Звягинцева - картина "Левиафан" будет представлять Россию на 67-м Каннском кинофестивале.
"Кинотавр" пройдет в 25-й раз с 1 по 8 июня 2014 года в Сочи.
Источник: Кинотавр
Высокая ставка
Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» не выйдет в российский прокат 13 ноября. Продюсеры и дистрибьюторы «Левиафана» снова переиграли дату выхода картины в прокат. Вернулся исходный план представить фильм широкой аудитории в начале следующего года, в так называемый «оскаровский» сезон.
Прокатную стратегию с выпуском картины в 2015 году предложил международный дистрибьютор «Левиафана» Sony Classics, купивший права на прокат после триумфа в Каннах. Российский дистрибьютор фильма — компания A Company Russia. В Америке картина выйдет в ограниченный прокат в конце этого года, 31 декабря — чтобы соблюсти процедуру выдвижения на награды Американской киноакадемии. Представляющий Россию «Левиафан» считается одним из основных претендентов в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
«Оскаровская» церемония пройдёт 22 февраля 2015 года. Уже готов первый американский трейлер «Левиафана».
KINOMANIA.RU
«Левиафан» назван лучшим фильмом на Лондонском кинофестивале
Андрей Звягинцев
Фото: Thibault Camus / AP
Картина «Левиафан» российского режиссера Андрея Звягинцева была признана лучшим фильмом на ежегодном Лондонском кинофестивале, сообщает Associated Press.
Кинолента «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого получила награду как лучший художественный фильм.
58-й Лондонский кинофестиваль стартовал 8 октября с фильма «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в роли Алана Тьюринга.
Мировая премьера картины Звягинцева состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где фильм был удостоен награды «За лучший сценарий».
На российских экранах «Левиафан» должен появиться в ноябре 2014 года.
Кинолента Звягинцева была выдвинута от России на «Оскар».
Ранее продюсеры российской комедии «Горько!» просили Звягинцева отказаться от участия ленты в соискании премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». По их мнению, «Левиафан» не был оценен широкой зрительской аудиторией и не имел такой возможности, в то время как «Горько!» только в кинотеатрах посмотрели свыше 4,5 миллиона человек.
LENTA.RU
Звягинцева позвали в жюри «Оскара»
Андрей Звягинцев
Фото: Илья Питалев / «Коммерсантъ»
Российский режиссер Андрей Звягинцев получил от Американской академии киноискусств предложение войти в состав жюри «Оскара». Об этом пишет издание Deadline. Если автор «Левиафана» примет приглашение, он получит право голосовать за номинантов самой престижной награды в мире кино.
Всего список приглашенных насчитывает 322 фамилии. В него вошли режиссеры Павел Павликовски («Ида»), Джеймс Ганн («Стражи Галактики»), Франсуа Озон («Восемь женщин») и Мортен Тильден («Игра в имитацию»), актеры Бенедикт Камбербэтч, Дэниел Рэдклифф, и многие другие деятели кино.
В жюри Киноакадемии входят более 6 тысяч представителей различных киногильдий. В их числе — режиссеры, актеры, композиторы, сценаристы. Жюри пополняется новыми участниками ежегодно.
Андрей Звягинцев наиболее известен, в частности, своими фильмами «Елена» (2011) и «Левиафан» (2014). В этом году «Левиафан» был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступил победу черно-белой психологической драме «Ида» польского режиссера Павла Павликовски.
LENTA.RU
Андрей Звягинцев снимает про «Нелюбовь»
Прошлогодний номинант на премию «Оскар», режиссер Андрей Звягинцев, приступил к съемкам своей новой драмы под названием «Нелюбовь».
Традиционно Звягинцев не спешит раскрывать детали готовящегося проекта, и на сегодня известно пока только то, что в центре истории окажется супружеская пара на грани развода. Когда, казалось бы, в отношениях героев поставлена точка, исчезает их сын-подросток.
Вместе с Андреем Звягинцевым над картиной трудится его уже постоянная команда в составе сценариста Олега Негина, оператора Михаила Кричмана и продюсера Александра Роднянского, с которыми режиссер успел поработать на своих предыдущих лентах, в частности, «Левиафане» и «Елене».
Новая работа мастера должна увидеть свет в 2017 году.
KINOMANIA.RU
Звягинцев поддержал позицию Райкина относительно цензуры в искусстве
Андрей Звягинцев
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Режиссер Андрей Звягинцев поддержал руководителя московского театра «Сатирикон» Константина Райкина, выступившего против цензуры в искусстве. Свою позицию деятель изложил в газете «Коммерсантъ» 26 октября.
Звягинцев напомнил, что деньги, которые власти выделяют на создание произведений искусства, принадлежат не чиновникам, а налогоплательщикам. «Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они "заказывают" свои агитки, взяты у народа», — пишет режиссер.
«Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки», — написал Звягинцев, рассуждая о способности властей оценивать художественную ценность произведения. «Кто же наградил их безупречной квалификацией сразу во всех видах человеческой деятельности? Когда, наконец, чиновники поймут, что их дело — организовывать и поддерживать труд людей, а не раздавать им свои "заказы"?» — отмечает он.
При этом режиссер подчеркнул, что без поддержки государства искусство обойтись не может. «Вы сможете назвать хоть один оперный театр или хотя бы с десяток кинокартин, созданных без участия государства? Ситуация в нашей экономике и культуре сейчас такова, что их нет», — сказал Звягицев, при этом выразив мнение, что власти не должны пользоваться ситуацией и ангажировать культурную жизнь России.
24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России Райкин выразил обеспокоенность учащающимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство и театр в частности. На следующий день, 25 октября, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков прокомментировал это заявление. По его словам, когда власти дают деньги на постановку, то они «вправе обозначить ту или иную тему». 26 октября замминистра культуры России Александра Журавского упрекнул Райкина в низкой заполняемости залов «Сатирикона».
Андрей Звягинцев — российский кинорежиссер, лауреат Венецианского и Каннского кинофестивалей. Автор таких фильмов, как «Елена», «Возвращение» и «Левиафан».
LENTA.RU
Новый фильм Звягинцева вошел в конкурсную программу Каннского фестиваля
Андрей Звягинцев
Фото: photosflowery.ru
Новый фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» вошел в основную конкурсную программу 70-го Каннского кинофестиваля. Об этом со ссылкой на художественного директора смотра Тьерри Фремо сообщает ТАСС в четверг, 13 апреля.
«Мы все горды приглашением нашего фильма в конкурс важнейшего кинофестиваля в мире. Звягинцев — выдающийся русский художник, признанный далеко за пределами своей страны, каждый его фильм становился кинематографическим событием, и я надеюсь, что новый не будет исключением», — отреагировал на решение продюсер ленты Александр Роднянский.
Фильм «Теснота» еще одного российского режиссера Кантемира Балагова будет продемонстрирован в Каннах в рамках программы «Особый взгляд».
В основной конкурс смотра также попала картина «Кроткая» украинского режиссера Сергея Лозницы.
В основе сюжета «Нелюбви» Звягинцева лежит история супружеской пары в пору развода. Они собираются начать новую жизнь с другими партнерами, но во время очередной ссоры их 12-летний сын Алеша исчезает.
70-й Каннский фестиваль пройдет с 17 по 28 мая.
LENTA.RU
Новый фильм Звягинцева выйдет в России 1 июня
Новая работа Андрея Звягинцева, психологическая драма «Нелюбовь», появится в российских кинотеатрах уже 1 июня этого года.
Дистрибьютором релиза выступет компания Sony Pictures. Таким образом, премьера фильма состоится практически сразу после Каннского кинофестиваля, в конкурсной программе которого он заявлен.
Картина повествует о семейной паре, отношения в которой зашли в тупик. В разгаре тяжелого бракоразводного процесса неожиданно исчезает их 12-летний сын.
KINOMANIA.RU
Российский кинорежиссёр, актёр, сценарист.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/4180-andrey-zvyagintsev