Сам напишу первый пост, на тему "Раньше снимали лучше, с душой" Наткнулся при перепрочтении книги "Пляска смерти" Стивена Кинга, где он рассуждает о природе жанра "ужасов" на следующий много говорящий о мифе "Раньше было лучше" фрагмент:
"Почему картины АИП (Американ интернешнл пикчерз) стали классикой жанра? Да потому, что они были очень просты, сняты наспех и так по-любительски, что иногда кажется, будто видишь тень от микрофона в кадре или замечаешь баллоны акваланга под чешуей подводного чудища (как в “Нападении гигантских пиявок” (Attack of the Giant Leeches)). Сам Аркофф вспоминает, что к началу съемок у них редко бывал готовый сценарий; часто деньги вкладывались в проект исключительно на основании названия, которое показалось удачным в коммерческом смысле, как, например, “Ужас из пятитысячного года” (Terror from the Year 5000) или “Пожиратели мозга” (The Brain Eaters) – то есть чего-то такого, что будет хорошо выглядеть на рекламных плакатах." (с)
А мы еще удивляемся тому, что на экраны вываливаются тонны шлака и рассуждаем о том, что когда то, в золотые времена "снимать умели" и так далее) А оказывается, все по-прежнему, только акценты другие)
Из той же книги, пример потрясающей экономии)
"Вторжение гигантских пауков” тоже снабжено сюжетом, явившимся прямо из 50-х годов; в фильме даже снималось немало актеров того периода, в том числе Барбара Хейл и Стив Броди.., на середине фильма у меня возникло ощущение, что я смотрю эпизод из древнего сериала “Перри Мейсон” (Perry Mason).
Вопреки названию в фильме только один гигантский паук, но зритель не чувствует себя обманутым, потому что это тележка. Очень смахивает на “фольксваген”, накрытый десятком медвежьих шкур. Можно предположить, что в машину втиснуты четыре человека, которые управляют четырьмя паучьими лапами. Стоп-сигналы неплохо имитируют красные глаза паука. Невозможно без восхищения смотреть на такой оберегающий бюджет спецэффект. (с)
Когда искала инфу о Тьюринге, нашла интересный для себя факт. "Ежегодно производится соревнование между разговаривающими программами и наиболее человекоподобной, по мнению судей, присуждается приз Лебнера. Есть также дополнительный приз для программы, которая, по мнению судей, пройдет тест Тьюринга. Этот приз еще не присуждался. Самый лучший результат показала программа A.L.I.C.E. выиграв приз Лебнера 3 раза (в 2000, 2001 и 2004)." (с)
Сразу вспомнилась Элис из "Обители зла" )) Интересно, есть параллель?
Когда искала инфу о Тьюринге, нашла интересный для себя факт. "Ежегодно производится соревнование между разговаривающими программами и наиболее человекоподобной, по мнению судей, присуждается приз Лебнера. Есть также дополнительный приз для программы, которая, по мнению судей, пройдет тест Тьюринга. Этот приз еще не присуждался. Самый лучший результат показала программа A.L.I.C.E. выиграв приз Лебнера 3 раза (в 2000, 2001 и 2004)." (с)
Сразу вспомнилась Элис из "Обители зла" )) Интересно, есть параллель?
КанЭчна есть! Все любят Кэрролла
КанЭчна есть! Все любят Кэрролла
— ahahalaА-а, так ноги аж оттуда растут
Сейчас полетят тапки и помидоры, но я честно не испытываю особого восторга от книжки. Всё, побежала ))
Когда искала инфу о Тьюринге, нашла интересный для себя факт. "Ежегодно производится соревнование между разговаривающими программами и наиболее человекоподобной, по мнению судей, присуждается приз Лебнера. Есть также дополнительный приз для программы, которая, по мнению судей, пройдет тест Тьюринга. Этот приз еще не присуждался. Самый лучший результат показала программа A.L.I.C.E. выиграв приз Лебнера 3 раза (в 2000, 2001 и 2004)." (с)
Сразу вспомнилась Элис из "Обители зла" )) Интересно, есть параллель?
Почему бы им не провести состязание между защитными программами по самому эффективному запуску лазерной сетки по зеркальному коридору? Я думаю, публика была бы заинтересована гораздо больше, чем созданием HAL 9000
А-а, так ноги аж оттуда растут
Сейчас полетят тапки и помидоры, но я честно не испытываю особого восторга от книжки. Всё, побежала ))
Ну, зачем тапки, это же исключительно на вкус и цвет. Вот кстати на удивление годная статья из Википедии на тему, правда читать можно только часть "Интерпретация и анализ", тогда на книжку можно посмотреть совершенно с другой стороны. А еще, говорят, есть в природе издание с подробным разъяснением, что к чему. При этом текст комментариев превышает объем оригинального текста (немудрено, учитывая сколько математики и социальной сатиры там намешано))
Пересмотрели первую часть "Безумного Макса" и по этому поводу полез по сети искать интересные факты про съемки фильма. А нашел про его прокат:
"Когда у женщины из груди пошло молоко, Джордж Миллер понял, что снял хит. Сидя в вестибюле кинотеатра, где проходил третий публичный показ его дебютного фильма, режиссер заметил, как она выскочила из зала и помчалась в туалет.
«У вас все в порядке?»
«Да, просто я сейчас кормлю грудью».
На шестьдесят девятой минуте фильма, когда семья Макса Рокатански, его жена и ребенок, погибла под колесами мотоциклов банды Пальцереза, из ее груди пошло молоко.
«Мне аж поплохело, - вспоминает Миллер. - Ничего себе, думаю, реакция организма! Но потом она бегом понеслась обратно в зал, чтобы узнать, что было дальше, и вот тут мне как-то сразу полегчало!»"
Каждому из вас наверняка приходилось видеть рекламные ролики различных шампуней, в которых изображены красавицы с развевающимися по ветру волосами. Вы никогда не задумывались, каким образом съёмочной группе удаётся достичь такого эффекта? Скорее всего, вы полагаете, что проще всего использовать для этого вентиляторы или другие приспособления, создающие ветер, однако это не совсем так — некоторые студии нанимают специальных людей, которые буквально вручную помогают шевелюре моделей «развеваться по ветру», причём подобные технологии применяются и при создании голливудских блокбастеров.
Например, на съёмках «Возвращения Супермена», чтобы заставить плащ главного героя «трепетать на ветру», режиссёру пришлось взять в группу двух парней, которые посредством марионеточных струн двигали ткань плаща, создавая иллюзию, будто Брэндон Раут, исполнитель главной роли, летит на огромной скорости.
Все мы прекрасно знаем, что кино - это не только картинка на экранах кинотеатров и наших мониторах. Это огромные деньги, это масштабные рекламные компании и тонкие нюансы проката, это закулисье со своими интригами и тайнами. Лично мне интересно узнавать что-то новое о процессе съемок моих любимых фильмов, о курьезных или трагических историях актеров или других задействованных в создании кино людей. Это огромное количество мифов, заблуждений и реальных фактов, которые порой невозможно бывает отличить друг от друга. Вот и предлагаю поделиться такими историями или интересными фактами, причем желательно не широко растиражированными СМИ. А может, и развенчать пару мифов, если у кого есть чем