8 ноября исполнилось 80 лет Алену Делону — легенде мирового кино, вписавшему яркие страницы в историю французского кинематографа, национальному достоянию и неотъемлемой части Франции, кавалеру ордена Почетного легиона, любимцу зрителей и режиссеров. Личность яркая и противоречивая, человек божественно талантливый от природы и необыкновенно работоспособный, при этом крайне конфликтный, даже капризный и непредсказуемый.
Бунтарский дух, неуемная энергия и корсиканский (по отцу) темперамент служили ему не всегда хорошую службу, приводя к конфликтам в детстве с учителями, в юности на военной службе в Индокитае с начальством, позже в зрелые годы с критиками, журналистами и особенно потенциальными биографами. Однако его редкая, безупречная, эталонная, даже мифическая и отчасти жестокая красота в сочетании с непринужденностью манер волшебным образом располагали к нему людей, особенно творческих, которыми он с удовольствием манипулировал. "Он умел заставить любого человека уступить. Люди и вещи сами уступали ему" (сводная сестра Делона Поль-Эдит).
Делон снялся почти в сотне фильмов в Европе и Голливуде, в разных жанрах, у разных режиссеров, играл гангстеров и аристократов, полицейских и авантюристов, политиков и военных, обаятельных негодяев и артхаусных фриков, неотразимых сердцеедов и геев. Некоторые фильмы были откровенно коммерческими, однако, как никто другой, Делон не боялся рисковать и портить свой имидж брутального рискового красавца неожиданными и даже скандальными ролями в авторском кино, представая потерянным, безвольным или отталкивающим "Наша история", "Любовь Свана", "Мсье Кляйн", "Первая ночь покоя". Хотя неизменно возвращался к "имиджу Делона", потакая зрителям и изменяя искушенным критикам.
На заре актерской карьеры большие режиссеры видели в нем прекрасную форму, которую можно заполнить чем угодно. Лукино Висконти выбрал его для ключевой роли в своем неонуаре "Рокко и его братья" 1960: "Если бы мне стали навязывать другого актера, я просто отказался бы снимать фильм. К тому же я сразу увидел в Делоне некоторую меланхоличность, отрешенность. Интересно наблюдать, как в таком человеке может родиться ненависть, ведь инстинктивно Рокко ее отвергает, он отвергает насилие." "Люди много болтали об Алене и Висконти. Но в их отношениях не было ничего предосудительного: Лукино любил Алена, ибо видел в нем великого актера. Он хотел придать форму этой сырой массе, действуя, как тиран, и претендуя на исключительную роль в судьбе своего подопечного" (Роми Шнайдер, актриса и подруга Алена). Роль молодого офицера Танкреди в их следующем совместном фильме, исторической драме "Леопард", получившей "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах 1963, принесла Алену номинацию "Самый многообещающий новичок среди мужчин" на "Золотом глобусе" 1964. Молодой Делон в обрамлении аристократической барочной атмосферы "Леопарда" смотрелся не менее убедительно, чем боксируя на ринге в ленте о Рокко.
У Рене Клемана в триллере "На ярком солнце" 1960 Ален сыграл один из самых психологически сложных персонажей в своей карьере — обаятельного амбициозного красавчика-американца Тома Рипли, приставленного нянькой к богатому прожигателю жизни и занявшему в итоге его место. "Он обладал поразительной способностью собраться, необычайно восприимчивым ухом. Актер с таким редким слухом — благодать для режиссера. Многие актеры усваивают лишь то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы" (Рене Клеман). Иные экранизации прозы Патриции Хайсмит о Томе Рипли были существенно менее пронзительными, чем Лента Клемана и Делона. Судьба настигает обаятельное чудовище Рипли в финале картины. Интересно, что драматический финал становится знаковым для многих персонажей Делона, как романтиков, так и негодяев.
В фильме "Затмение" 1962 у Микеланджело Антониони, в мире "молчаливого страха", где молчание более наполнено смыслом, чем реплики, Делон играет биржевого маклера Пьеро, воплощение холодного эгоизма, расчетливости, бесстрастности, который на мгновение становится жертвой затмения чувств, увлекаясь героиней. На съемках Ален был в значительной степени предоставлен себе, что его даже забавляло — маэстро Антониони общался с актерами довольно отстраненно, почти как с предметами — тем не менее и этот его персонаж, как и фильм в целом, входят в обойму культового европейского кино.
Во время военной службы в Сайгоне Делон впервые увидел на экране Жана Габена в криминальной драме "Не тронь добычу" Жака Беккера. Суровая харизма Габена (а Жан там действительно роскошен!) затмила для Алена его голливудских кумиров Марлона Брандо, Кэри Гранта, Фрэнка Синатру, с тех пор он боготворил Габена и его талант. Годы спустя ему посчастливилось быть партнером Габена на экране в нескольких фильмах, ставших классикой французского криминального кино "Мелодия из подвала", "Сицилийский клан", "Двое в городе". "Помнится, мне случалось во время съемок остановиться — я переставал играть — настолько оказывался под впечатлением от Габена" (А.Делон). Их экранный криминальный дуэт необыкновенно выразителен — прошедший огонь и воду суровый и мудрый старик и легкомысленный взрывной молодой мачо, поистине культовые персонажи современной мифологии. И в жизни Габен, человек крайне разборчивый в выборе партнеров и друзей, стал покровителем молодого коллеги, советником в профессии и жизни, открыв в нем, помимо прочего, талант бизнесмена.
Делон не только актер, он человек-бренд, уникальный феномен, абсолютно self-made, один из самых богатых людей Франции, занимающийся успешным бизнесом в кино и других областях— собственные кинокомпании Delbeau Productions и Adel Films., авиакомпания Трансьюнити, сеть магазинов одежды, мебельная фабрика, своя конюшня и участие в скачках. Как продюсер он выпустил почти три десятка фильмов и ТВ проектов, как режиссер доказал свою полную состоятельность первым же опытом — криминальным триллером "За шкуру полицейского", снятым в весьма ироничном и самопародийном ключе. Его вклад в мировой кинематограф отмечен специальной национальной кинематографической премией Италии "Давид ди Донателло" 1972, специальной Почетной наградой Берлинского МКФ 1995, Почетной наградой МКФ в Марракеше 2003, премией "Сезар" французской Академии кинематографических искусств и техники за лучшую мужскую роль в фильме "Наша история" в 1984, и другими номинациями и призами.
Единственный официальный биограф Делона Бернар Виоле, решившийся издать его биографию, перелопатив тонны материала, признается: "Я не понимаю, где начинается реальность и кончается выдумка". О Делоне сложено много легенд, пересказываемых по-разному — военная служба, игры с гангстерами, вхождение в профессию, которая, в сущности, сама его выбрала, череда красивых женщин — партнерш на экране и в жизни... Сейчас актер почти не появляется на большом экране, сосредоточившись на ТВ проектах и театре. А в возрасте 73 года сыграл еще одну знаковую роль и пародию на себя — нарциссического императора Цезаря в фэнтези-комедии "Астерикс на Олимпийских играх".
Будучи фигурой публичной и успешной, с диктаторскими замашками и любовью к риску, Делон всегда оставался человеком довольно закрытым, одиноким и неудовлетворенным: "Я Скорпион, у меня страстный, мерзкий характер, что имеет множество последствий..."И тем не менее он абсолютный триумфатор, постоянно бросавший дерзкий вызов судьбе: "Я занимаюсь лишь теми вещами, которые позволяют мне достичь вершин. Я не из тех, кто проигрывает. Если я что-то делаю, то не для того, чтобы проиграть".
С Днем Рождения, мсье Делон! Без Вас этот мир был бы гораздо скучнее!
Французский киноактёр, актёр театра, режиссёр, продюсер, сценарист.
http://www.kinokopilka.pro/people/2696-alen-delon
Падший ангел французского кино
8 ноября исполнилось 80 лет Алену Делону — легенде мирового кино, вписавшему яркие страницы в историю французского кинематографа, национальному достоянию и неотъемлемой части Франции, кавалеру ордена Почетного легиона, любимцу зрителей и режиссеров. Личность яркая и противоречивая, человек божественно талантливый от природы и необыкновенно работоспособный, при этом крайне конфликтный, даже капризный и непредсказуемый.
Бунтарский дух, неуемная энергия и корсиканский (по отцу) темперамент служили ему не всегда хорошую службу, приводя к конфликтам в детстве с учителями, в юности на военной службе в Индокитае с начальством, позже в зрелые годы с критиками, журналистами и особенно потенциальными биографами. Однако его редкая, безупречная, эталонная, даже мифическая и отчасти жестокая красота в сочетании с непринужденностью манер волшебным образом располагали к нему людей, особенно творческих, которыми он с удовольствием манипулировал. "Он умел заставить любого человека уступить. Люди и вещи сами уступали ему" (сводная сестра Делона Поль-Эдит).
Делон снялся почти в сотне фильмов в Европе и Голливуде, в разных жанрах, у разных режиссеров, играл гангстеров и аристократов, полицейских и авантюристов, политиков и военных, обаятельных негодяев и артхаусных фриков, неотразимых сердцеедов и геев. Некоторые фильмы были откровенно коммерческими, однако, как никто другой, Делон не боялся рисковать и портить свой имидж брутального рискового красавца неожиданными и даже скандальными ролями в авторском кино, представая потерянным, безвольным или отталкивающим "Наша история", "Любовь Свана", "Мсье Кляйн", "Первая ночь покоя". Хотя неизменно возвращался к "имиджу Делона", потакая зрителям и изменяя искушенным критикам.
На заре актерской карьеры большие режиссеры видели в нем прекрасную форму, которую можно заполнить чем угодно. Лукино Висконти выбрал его для ключевой роли в своем неонуаре "Рокко и его братья" 1960: "Если бы мне стали навязывать другого актера, я просто отказался бы снимать фильм. К тому же я сразу увидел в Делоне некоторую меланхоличность, отрешенность. Интересно наблюдать, как в таком человеке может родиться ненависть, ведь инстинктивно Рокко ее отвергает, он отвергает насилие." "Люди много болтали об Алене и Висконти. Но в их отношениях не было ничего предосудительного: Лукино любил Алена, ибо видел в нем великого актера. Он хотел придать форму этой сырой массе, действуя, как тиран, и претендуя на исключительную роль в судьбе своего подопечного" (Роми Шнайдер, актриса и подруга Алена). Роль молодого офицера Танкреди в их следующем совместном фильме, исторической драме "Леопард", получившей "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах 1963, принесла Алену номинацию "Самый многообещающий новичок среди мужчин" на "Золотом глобусе" 1964. Молодой Делон в обрамлении аристократической барочной атмосферы "Леопарда" смотрелся не менее убедительно, чем боксируя на ринге в ленте о Рокко.
У Рене Клемана в триллере "На ярком солнце" 1960 Ален сыграл один из самых психологически сложных персонажей в своей карьере — обаятельного амбициозного красавчика-американца Тома Рипли, приставленного нянькой к богатому прожигателю жизни и занявшему в итоге его место. "Он обладал поразительной способностью собраться, необычайно восприимчивым ухом. Актер с таким редким слухом — благодать для режиссера. Многие актеры усваивают лишь то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы" (Рене Клеман). Иные экранизации прозы Патриции Хайсмит о Томе Рипли были существенно менее пронзительными, чем Лента Клемана и Делона. Судьба настигает обаятельное чудовище Рипли в финале картины. Интересно, что драматический финал становится знаковым для многих персонажей Делона, как романтиков, так и негодяев.
В фильме "Затмение" 1962 у Микеланджело Антониони, в мире "молчаливого страха", где молчание более наполнено смыслом, чем реплики, Делон играет биржевого маклера Пьеро, воплощение холодного эгоизма, расчетливости, бесстрастности, который на мгновение становится жертвой затмения чувств, увлекаясь героиней. На съемках Ален был в значительной степени предоставлен себе, что его даже забавляло — маэстро Антониони общался с актерами довольно отстраненно, почти как с предметами — тем не менее и этот его персонаж, как и фильм в целом, входят в обойму культового европейского кино.
Во время военной службы в Сайгоне Делон впервые увидел на экране Жана Габена в криминальной драме "Не тронь добычу" Жака Беккера. Суровая харизма Габена (а Жан там действительно роскошен!) затмила для Алена его голливудских кумиров Марлона Брандо, Кэри Гранта, Фрэнка Синатру, с тех пор он боготворил Габена и его талант. Годы спустя ему посчастливилось быть партнером Габена на экране в нескольких фильмах, ставших классикой французского криминального кино "Мелодия из подвала", "Сицилийский клан", "Двое в городе". "Помнится, мне случалось во время съемок остановиться — я переставал играть — настолько оказывался под впечатлением от Габена" (А.Делон). Их экранный криминальный дуэт необыкновенно выразителен — прошедший огонь и воду суровый и мудрый старик и легкомысленный взрывной молодой мачо, поистине культовые персонажи современной мифологии. И в жизни Габен, человек крайне разборчивый в выборе партнеров и друзей, стал покровителем молодого коллеги, советником в профессии и жизни, открыв в нем, помимо прочего, талант бизнесмена.
Делон не только актер, он человек-бренд, уникальный феномен, абсолютно self-made, один из самых богатых людей Франции, занимающийся успешным бизнесом в кино и других областях— собственные кинокомпании Delbeau Productions и Adel Films., авиакомпания Трансьюнити, сеть магазинов одежды, мебельная фабрика, своя конюшня и участие в скачках. Как продюсер он выпустил почти три десятка фильмов и ТВ проектов, как режиссер доказал свою полную состоятельность первым же опытом — криминальным триллером "За шкуру полицейского", снятым в весьма ироничном и самопародийном ключе. Его вклад в мировой кинематограф отмечен специальной национальной кинематографической премией Италии "Давид ди Донателло" 1972, специальной Почетной наградой Берлинского МКФ 1995, Почетной наградой МКФ в Марракеше 2003, премией "Сезар" французской Академии кинематографических искусств и техники за лучшую мужскую роль в фильме "Наша история" в 1984, и другими номинациями и призами.
Единственный официальный биограф Делона Бернар Виоле, решившийся издать его биографию, перелопатив тонны материала, признается: "Я не понимаю, где начинается реальность и кончается выдумка". О Делоне сложено много легенд, пересказываемых по-разному — военная служба, игры с гангстерами, вхождение в профессию, которая, в сущности, сама его выбрала, череда красивых женщин — партнерш на экране и в жизни... Сейчас актер почти не появляется на большом экране, сосредоточившись на ТВ проектах и театре. А в возрасте 73 года сыграл еще одну знаковую роль и пародию на себя — нарциссического императора Цезаря в фэнтези-комедии "Астерикс на Олимпийских играх".
Будучи фигурой публичной и успешной, с диктаторскими замашками и любовью к риску, Делон всегда оставался человеком довольно закрытым, одиноким и неудовлетворенным: "Я Скорпион, у меня страстный, мерзкий характер, что имеет множество последствий..."И тем не менее он абсолютный триумфатор, постоянно бросавший дерзкий вызов судьбе: "Я занимаюсь лишь теми вещами, которые позволяют мне достичь вершин. Я не из тех, кто проигрывает. Если я что-то делаю, то не для того, чтобы проиграть".
С Днем Рождения, мсье Делон! Без Вас этот мир был бы гораздо скучнее!
KINONEWS.RU