Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → ОСКАР 2017: Всем черным по серьгам

Сообщения (83)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 25 Jan 2017 11:06:46 +0300

89-ая церемония кинопремии «Оскар-2017» состоится с воскресенья на понедельник, 26 февраля 2017 года в театре Долби (Лос-Анджелес, США). На красной ковровой дорожке соберутся все звезды кино. Прямая трансляция «Оскара» начнется в 04:30 по московскому времени.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 25 Jan 2017 13:01:00 +0300

Номинанты и номинации

24 января 2017 были объявлены все номинанты на «Оскар-2017».

Лучший фильм

• «Прибытие»
• «По соображениям совести»
• «Скрытые фигуры»
• «Лев»
• «Лунный свет»
• «Ограды»
• «Ла Ла Ленд»
• «Манчестер у моря»
• «Любой ценой»

Лучший актер

• Кейси Аффлек («Манчестер у моря»)
• Дензел Вашингтон («Ограды»)
• Райан Гослинг («Ла Ла Ленд»)
• Эндрю Гарфилд («По соображениям совести»)
• Вигго Мортенсен («Капитан Фантастик»)

Лучшая актриса

• Рут Негга («Лавинг»)
• Натали Портман («Джеки»)
• Эмма Стоун («Ла Ла Лэнд»)
• Мерил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс»)
• Изабель Юппер («Она»)

Лучший актер второго плана

• Махершала Али («Лунный свет»)
• Джефф Бриджес («Любой ценой»)
• Лукас Хеджес («Манчестер у моря»)
• Дев Патель («Лев»)
• Майкл Шеннон («Под покровом ночи»)

Лучшая актриса второго плана

• Виола Дэвис («Ограды»)
• Наоми Харрис («Лунный свет»)
• Николь Кидман («Лев»)
• Октавия Спенсер («Скрытые фигуры»)
• Мишель Уильямс («Манчестер у моря»)

Лучший режиссер

• Дэмиэн Шазелл («Ла Ла Лэнд»)
• Дени Вильнёв («Прибытие»)
• Мэл Гибсон («По соображениям совести»)
• Барри Дженкинс («Лунный свет»)
• Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)

Лучший оригинальный сценарий

• Дэмиэн Шазелл – («Ла Ла Лэнд»)
• Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу – («Лобстер»)
• Кеннетт Лонерган – («Манчестер у моря»)
• Майк Миллз – («Женщины ХХ века»)
• Тэйлор Шеридан – («Любой ценой»)

Лучший адаптированный сценарий

• Барри Дженкинс, Тарелл Элвин МакКрейни – («Лунный свет»)
• Люк Дэйвис – («Лев»)
• Огаст Уилсон – («Ограды»)
• Эрик Хайссерер – («Прибытие»)
• Эллисон Шрёдер, Тед Мелфи – («Скрытые фигуры»)

Лучший анимационный фильм

• «Жизнь кабачка»
• «Зверополис»
• «Красная черепаха»
• «Кубо. Легенда о самурае»
• «Моана»

Лучший фильм на иностранном языке

• Австралия — «Танна», режиссеры Мартин Батлер и Бентли Дин
• Германия — «Тони Эрдманн», режиссер Марен Аде
• Дания — «Моя земля», режиссер Мартин Зандвлиет
• Иран — «Коммивояжер», режиссер Асгар Фархади
• Швеция — «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Холм

Лучшая музыка к фильму (композитор)

• Николас Брителл («Лунный свет»)
• Мика Леви («Джеки»)
• Дастин О’Хэллоран, Хаушка («Лев»)
• Джастин Хёрвиц («Ла Ла Лэнд»)
• Томас Ньюмен («Пассажиры»)

Лучшая песня к фильму

• «Моана» — How far will I go
• «Ла-Ла Ленд» — Audition
• «Ла-Ла Ленд» — City of Stars
• «Тролли» — Can’t stop the feeling
• «Джим: История Джеймса Фоули» — Empty Chair

Лучший монтаж

• «Ла Ла Лэнд»
• «Лунный свет»
• «Прибытие»
• «Любой ценой»
• «По соображениям совести»

Лучший оператор

• Джеймс Лакстон («Лунный свет»)
• Линус Сандгрен («Ла Ла Лэнд»)
• Родриго Прието («Молчание»)
• Грег Фрэйзер («Лев»)
• Брэдфорд Янг («Прибытие»)

Лучший дизайн костюмов

• «Джеки»
• «Ла Ла Лэнд»
• «Союзники»
• «Фантастические твари и где они обитают»
• «Флоренс Фостер Дженкинс»

Лучший грим и прически

• «Вторая жизнь Уве»
• «Отряд самоубийц»
• «Стартрек. Бесконечность»

Лучший художник-постановщик

• «Да здравствует Цезарь!»
• «Ла Ла Лэнд»
• «Пассажиры»
• «Прибытие»
• «Фантастические твари и где они обитают»

Лучший монтаж звука

• «Глубоководный горизонт»
• «Ла Ла Лэнд»
• «По соображениям совести»
• «Прибытие»
• «Чудо на Гудзоне»

Лучшее сведение звука

• «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»
• «Изгой-один: Звездные войны. Истории»
• «Ла Ла Лэнд»
• «По соображениям совести»
• «Прибытие»

Лучшие визуальные эффекты

• «Глубоководный горизонт»
• «Доктор Стрэндж»
• «Изгой-один: Звездные войны. Истории»
• «Книга джунглей»
• «Кубо. Легенда о самурае»

Лучший документальный фильм

«Море в огне»
«Я вам не негр»
«Анимированная жизнь»
«О.Джей: Сделано в Америке»
«Тринадцатая»

Лучший короткометражный анимационный фильм

• «Время взаймы»
• «Жемчужина»
• «Песочник»
• «Слепая Вайша»
• «Грушевый сидр и сигареты»

Лучший короткометражный документальный фильм

• «Белые шлемы»
• «Ватани: Моя родина»
• «Скрипка Джо»
• «4,1 мили»
• «Крайности»

Лучший короткометражный фильм

• «Внутренние враги»
• «Женщина и TGV»
• «Тихие ночи»
• «Пой»
• «Таймкод»

Почетная награда киноакадемии

• Китайский актер Джеки Чан
• Британский монтажёр Энн В. Коутс
• Режиссёр документальных фильмов Фредерик Вайсман
• Специалист по подбору актёров Линн Сталмастер

rammsteinfan
  • Киновед
  • Wed, 25 Jan 2017 13:06:03 +0300

то чувство, когда из номинантов на лучший фильм ты не видел ни одного wall

rozadavletova

то чувство, когда из номинантов на лучший фильм ты не видел ни одного wall

RAMMSTEIN

Ага. "Любой ценой" только. А вообще "Ла ла лэнд"у прочат.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 25 Jan 2017 13:16:44 +0300

Фильм «Рай» Андрея Кончаловского от России не получил номинацию на «Оскар-2017»

24 января 2017 были объявлены номинанты на самую престижную кинопремию «Оскар». В категорию «Лучший фильм на иностранном языке» лента «Рай» режиссера Андрея Кончаловского, которая представляла Россию не вошла.

Всего на предстоящую премию подали заявки 85 стран, из которых 9 попали в шорт-лист (включая Россию) и только 5 финалистов будут участвовать в борьбе за «Оскар-2017».

Финалисты «Лучший фильм на иностранном языке»:

• Австралия — «Танна», режиссеры Мартин Батлер и Бентли Дин
• Германия — «Тони Эрдманн», режиссер Марен Аде
• Дания — «Моя земля», режиссер Мартин Зандвлиет
• Иран — «Коммивояжер», режиссер Асгар Фархади
• Швеция — «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Холм

Стоит отметить, «Оскар» 2017 года будет 60 годовщиной для этой престижной категории. Впервые «Оскар» за «иностранные фильмы» был вручен в 1956 году на 29-ой церемонии. В честь этой праздничной даты академия создала список видео-лент вручения наград за все годы существования номинации, а также галерею с постерами.

http://www.oscars.org/collection-highlights/foreign-language-film-award-posters

Лента Кончаловского рассказывает о людях, жизни которых переплелись в страшное время невиданной доселе войны. В этой истории переплетаются три судьбы — русской эмигрантки Ольги, аристократки, участницы французского Сопротивления, француза-коллаборациониста Жюля и немца Хельмута, высокопоставленного офицера СС.

Цель фильма можно выразить словами немецкого философа Карла Ясперса: «Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо всё время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остаётся. Лишь знание способно предотвратить её.»

В фильме снимались: Юлия Высоцкая, Виктор Сухоруков, Филипп Дюкен, Кристиан Клаусс, Петер Курт.

Напомним, что премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале. Там картина была отмечена «Серебряным львом» за лучшую режиссерскую работу.

В прошлом году на самую престижную кинопремию от России выдвигался фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», однако в финальный шорт-лист картина не вошла.

kudrin_g

Тектоник, давайте по существу, без лишнего груза!
а то у Вас прям идея фикс затащить на сайт все содержимое интернета excl

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 25 Jan 2017 18:46:35 +0300

Ага. "Любой ценой" только. А вообще "Ла ла лэнд"у прочат.

РозАЛекС

Ещё видел "Тони Эрдман". Очень классный и необычный фильм! Цепляет сразу за счет нетипичного главного героя на фоне типичных современных западных граждан!

rozadavletova

Ещё видел "Тони Эрдман". Очень классный и необычный фильм! Цепляет сразу за счет нетипичного главного героя на фоне типичных современных западных граждан!

NIKI

В этой категории смотрела "Вторая жизнь Уве", вполне приличный.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 26 Jan 2017 13:22:33 +0300

Всем черным по серьгам

Главные выводы из списка номинантов на «Оскар-2017»


Кадр: фильм «Лунный свет»

Исторический триумф «Ла-Ла Ленда» и предсказуемый провал Кончаловского, расплата по долгам перед чернокожими талантами и традиционное подношение Мэрил Стрип, гарантированные призы для «Зверополиса» и «Тони Эрдманн» — Американская киноакадемия назвала номинантов на «Оскар-2017». «Лента.ру» отвечает на главные вопросы по его итогам.

Сколько «Оскаров» в итоге получит «Ла-Ла Ленд»?

«Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла официально вошел в историю — по 14 номинаций на «Оскар» ранее удавалось получить только такой классике, как «Все о Еве» и «Титаник». Значит ли это, что он так же хорош, что и проверенные временем шедевры Манкевича и Кэмерона? Конечно, нет — но в эрогенные зоны Американской киноакадемии мюзикл о любви джазмена (Райан Гослинг) и актрисы (Эмма Стоун) попадает метко, и причины такой любви к «Ла-Ла Ленду» уже неоднократно озвучены. Да, мало что американские киношники (а голосуют на «Оскарах» именно заслужившие приглашение в Академию представители всех возможных кинопрофессий) ценят так же высоко, как фильмы, воспевающие саму магию голливудского кино — а Шазелл вдобавок расшаркивается не только перед мюзиклами с Джином Келли или Фредом Астером, но и, например, перед европейскими образцами жанра вроде «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Достаточно сказано и о том, что в эпоху победившей тревоги и постправды особенную ценность приобретают именно такие — красочные, сентиментальные, музыкальные — образцы культурного эскапизма.

Впрочем, если бы «Ла-Ла Ленд» ограничивался только ностальгией по золотому прошлому Голливуда и экранной романтикой, представить такой успех было бы все же трудно — иначе на «Оскарах» каждый год чествовали бы исключительно старомодные, анахроничные постановки. Подлинная причина всеобщих восторгов от этого фильма заключается в том, что в его сердце лежат вполне современные переживания и дилеммы: боязнь неуспеха, невозможность реального, а не воображаемого компромисса между чувством и амбициями, тоска по незнакомым и превратно понятым как простые временам (настоящего джаза в случае героя Гослинга и подлинных чувств в случае героини Стоун). Так что если 14 номинаций «Ла-Ла Ленда» обернутся весомым числом статуэток, то потому, что Шазелл попал в нерв своего времени, а не красиво воспел чужое. Сколько «Оскаров» фильм получит на деле? Почти наверняка нас ждут победы Стоун («Лучшая актриса»), самого Шазелла в номинации «Лучший оригинальный сценарий», композитора Джастина Хервитца («Лучшая музыка к фильму»), одного из двух музыкальных номеров, попавших в номинацию «Лучшая песня к фильму», а также награды в других связанных со звуком категориях — «Лучший монтаж звука» и «Лучшая звукорежиссура». Оставить «Ла-Ла Ленд» без статуэтки в главных номинациях — «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» — могут разве что независимые удачи «Манчестер у моря» и «Лунный свет», которые при этом, в отличие от ленты Шазелла, не могут похвастать сотней миллионов долларов в бокс-офисе.


Кадр: фильм «Ла-Ла Ленд»


Кадр: фильм «Лунный свет»


Кадр: фильм «Манчестер у моря»


Кадр: фильм «Скрытые фигуры»


Кадр: фильм «По соображениям совести»


Кадр: фильм «Ограды»

В каких номинациях есть явные фавориты?

Почти никто не сомневается в успехе уже отмеченной «Золотым глобусом» и актерским призом Венецианского фестиваля Эммы Стоун — хотя перформансы Натали Портман в «Джеки» Пабло Ларраина и Изабель Юппер в триллере Пола Верховена «Она», если по гамбургскому счету, получились куда многограннее. Но если над «Ла-Ла Лендом» плачут миллионы зрителей по обе стороны океана, то «Джеки», по большому счету, представляет собой экспериментальный фильм в шкуре байопика, а «Она» может немало смутить академиков своей дерзостью на грани провокационности (Верховен в интервью рассказывал, как от роли Юппер последовательно отказались все ведущие американские актрисы). А в любой непонятной ситуации Академия предпочитает жанры и форматы более универсальные.

Обеспечена победа и неброскому, сдержанному, но эмоционально сокрушительному выходу Кейси Аффлека в «Манчестере у моря» — фильм Кеннета Лонергана о горе утраты, жизненной растерянности и пронизывающей американскую провинцию экзистенциальной тоске без младшего брата Бена был бы просто невозможен. Что до конкурентов Аффлека, то подобной незаменимостью может похвастать лишь Дензел Вашингтон, сыгравший главную роль в своей же драме «Ограды» — но у Вашингтона «Оскар» уже есть. Скорее всего, не заметит конкурентов и преодолевший типичные беды мейнстримной анимации мультнуар «Зверополис» — хотя среди его соперников есть и пронзительная, но куда менее известная «Красная черепаха» Михаэля Дюдока де Вита. Другой фаворит-тяжеловес — «Тони Эрдманн» немки Марен Аде, почти трехчасовая комедия бытия, которая уж очень заметно превосходит и по раскрученности, и по глубине других номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Обидятся ли негры?

Многомесячная шумиха на тему слепоты Американской киноакадемии к достижениям чернокожих режиссеров и актеров в прошлом году затмила даже самих победителей с номинантами — за исключением, может быть, наконец закрытого вопроса о том, когда «Оскара» дождется Ди Каприо. В этом году без этой кутерьмы, к счастью, должно обойтись — почти все заметные работы афроамериканского кино за год так или иначе своих номинаций дождались. Единственное исключение — прогремевшее в прошлом январе на фестивале «Сандэнс», но затем потопленное скандалом с давними обвинениями режиссера в изнасиловании «Рождение нации» Нэйта Паркера, мощнейшая деконструкция героико-исторического жанра, которую, есть такое подозрение, попросту мало кто по-настоящему понял.

Что до остальных чернокожих талантов, то академики явно стремились исправиться за прошлые просчеты. Конечно, Дензел Вашингтон в силу сверхчеловеческой харизмы свои номинации получал, еще когда остальные афроамериканцы-киношники довольствовались премиями этнически ориентированного телеканала BET. Куда неожиданнее присутствие в номинации «Лучший фильм» сразу трех фильмов, главная тема которых — особенности жизни чернокожего человека в Америке недавней и современной. Это те же «Ограды» Вашингтона, рассказывающие о чернокожих сотрудницах космической программы НАСА «Скрытые фигуры» Теодора Мелфи, а главное, справедливо удостоившийся аж восьми номинаций «Лунный свет» Барри Дженкинса, кино о детстве, отрочестве и взрослении афроамериканца-гея из Майами, которое при всей мнимой конъюнктурности темы оказалось лишенным политкорректного расшаркивания. Это подлинный, эмоционально безжалостный и правдивый эпос о тяжести человеческой жизни как таковой — и если ему вдруг удастся обставить популистскую фантазию «Ла-Ла Ленда», эта победа будет абсолютно заслуженной. Если нет — небольшой компенсацией станет хотя бы победа величественного Махершала Али (он играл лоббиста Реми Дентона в сериале «Карточный домик») в номинации «Лучший актер в роли второго плана».


Кадр: фильм «Лев»


Кадр: фильм «Любой ценой»


Кадр: фильм «Зверополис»


Кадр: фильм «О. Джей: Сделано в Америке»


Кадр: фильм «Прибытие»

Какие номинации оказались самыми неожиданными?

Пожалуй, наибольшее — из числа приятных — удивление вызвало признание достижений антивоенной мясорубки Мела Гибсона «По соображениям совести», у которой оказалось шесть номинаций, включая главные. Опасения здесь вызывало, конечно, не качество ленты (оно, особенно в том, что касается ловкости игры на чувствах зрителя, бесспорно) — а репутация самого Гибсона, почти десять лет пребывавшего в голливудском изгнании из-за неосторожных заявлений и пьяных дебошей. Судя по «оскаровскому» выбору, свое прощение ветеран Голливуда заслужил. Другой приятный сюрприз — в номинации «Лучший документальный фильм» Академия не стала стремиться к мнимому разнообразию тем и отметила три главные нон-фикшен ленты года, не обращая внимания на то, что так или иначе все они рассказывают о бремени черного человека. Это и поэтическое посвящение Джеймсу Болдуину «Я не твой негр» Рауля Пека, и яростно обрушивающаяся на американский ФСИН «13-я» Авы Дю Вернэй, и многочасовой портрет одного опустившегося селебрити «О. Джей: Сделано в Америке» Эзры Эдельмана. Также можно записывать в число сюрпризов номинации Изабель Юппер («Она») и Рут Негга («Лавинг») — в категории, где были также бравурные и более заметные перформансы Аннет Бенинг («Женщины ХХ века») и Эми Адамс («Прибытие»), Академия предпочла роли более сдержанные и тонкие. Не ждали такого успеха (четыре номинации, включая «Лучший фильм») и от неовестерна «Любой ценой» Дэвида Маккензи, возможно, лучше всех в 2016-м разделавшегося с темой доведенной до отчаяния провинциальной Америки — той самой, на которой так ловко сыграл Дональд Трамп.

Не все неожиданности, впрочем, вызывают такое же удовлетворение. При всем стремлении к обновлению — и признанию заслуг кинематографистов чернокожих, независимых, иностранных — «Оскары» не обходятся без прежних грешков. Например, Академия все так же обожает слащавые сентиментальные мелодрамы с экзотическим душком (хорошо бы еще и по реальным событиям) — в доказательство шесть номинаций картины «Лев» Гарта Дэвиса. Бесконечна и любовь «Оскара» к некоторым из своих священных коров — Мэрил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс») получила номинацию, даже сыграв одну из самых незначительных в карьере ролей. То же касается и Николь Кидман с тем же «Львом». Не заметила Академия и проблем в «Прибытии» Дени Вильнева, получившем восемь номинаций, — хотя фильм о лингвистическом контакте землян с более развитой инопланетной цивилизацией только заявляет умные темы, быстро сбиваясь на смехотворную интригу с нервным китайским генералом и патетические размышления о слезинке родителя.

Кого несправедливо обошли вниманием?

Конечно, без номинации остался фигурировавший в шорт-листе категории «Лучший фильм на иностранном языке» Андрей Кончаловский с «Раем» — но это, учитывая врожденные пороки картины, привирающей в частностях Холокоста и преувеличивающей упадок европейской цивилизационной идеи, пожалуй, справедливо. Куда менее очевиден игнор таких успешных неанглоязычных лент года, как та же «Она» Верховена, «Сьераневада» Кристи Пуйю и «Неруда» Пабло Ларраина — но все они, в отличие от «Рая», были отцеплены еще на стадии составления шорт-листа, оставив «Тони Эрдманна» без серьезных конкурентов. В документальной категории вполне заслуживал как минимум номинации «Винер» Джоша Кригмана и Элиз Стейнберг — уморительный и очень показательный сеанс саморазоблачения не только одного конкретного политика, но и всей американской политической системы.

Несколько странным кажется почти полный пролет мимо оскаровских радаров фильмов двух живых классиков — Клинта Иствуда («Чудо на Гудзоне») и Мартина Скорсезе («Молчание»), тем более что и тот, и другой сняли свои самые драматургически насыщенные, глубокие фильмы последних лет. Ну и наконец, несмотря на значительную зрительскую любовь, солидные сборы и мощные кампании в поддержку их выдвижения, остались без главных номинаций такие блокбастеры, как «Изгой-один» и «Дэдпул». При этом, когда несколько лет назад Академия расширила число возможных претендентов на победу в категории «Лучший фильм» с пяти до десяти, предполагалось, что цель такого решения — повысить шансы на включение в нее (и рейтинги церемонии) именно зрительских фаворитов. По крайней мере, последовал этот шаг за гулом возмущения из-за оставшегося без номинации «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Что ж, в этом году предпочтительнее блокбастеров Академии показались вполне традиционные для нее духоподъемные, так называемые «престижные» драмы и мелодрамы.

LENTA.RU

alkimravi
  • Кинолюбитель
  • Sat, 28 Jan 2017 16:19:54 +0300

то чувство, когда из номинантов на лучший фильм ты не видел ни одного wall

RAMMSTEIN

потому что половина ещё на трекерах не вышла mrgreen