Режиссёр: Стюарт Гордон
Актеры: Уильям Дж. Норрис, Барбара Боччи, Рона Де Риччи, Ларри Долгин, Фабио Карфора
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Экранизации и фильмы, снятые по мотивам мрачных готических рассказов великого романтика и мистификатора XIX века.
"Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья."
— Эдгар По
очень редкостная гадость
Верю.
Бред собачий...
В конце концов, Торквемада все же историческая личность, да и открытие архивов инквизиции в двадцатом веке серьезно разрушило иные "черные легенды". У испанской инквизиции хватало забот с марранами и прочими еретиками, так что в ее истории зафиксирован целый... один процесс над ведьмой. Да и та была оправдана.
Смотрел очень давно, впечатление оставляет. Хотя, действительно, тяжелый фильм. Отличная роль Ларса Хенриксена.
По стилистике похоже на "Плоть и кровь"
Так вот откуда произошло слово "пендель"! Латинские корни)))
Фильм не хватает звезд с неба, но и не может быть плохим по определению.
Во-первых, если не описанием сюжета, так хоть именем режиссера должен заинтересовать зрителей.
Во-вторых, только ради задействованных актеров стоит скачать и посмотреть. Гипнотическое обаяние Лэнса Хенриксена и неповторимое лицедейство Джеффри Комбса - залог удовольствия в любом фильме.
В третьих, в основе все таки лежит мрачная повесть Эдгара Аллана По "Колодец и маятник" (конечно же основательно расширенная и дополненная сценаристами), так что всем кто зачитывался его произведениями ленту тоже можно порекомендовать для проформы.
Книга передавала ощущение ужаса от внезапной открывающейся пропасти колодца и знакомила с чувством беспомощности перед неумолимым приближением смертельного маятника. Фильм хоть и не забывает о первоисточнике, но сфокусирован на другом, хотя свои ужасные и по хорошему отвратительные моменты конечно же имеет. Не обошлось тут без мистики и колдовства, невинной любовной парочки попавшей под инквизиционный маховик, да и созданный образ Инквизитора, истязающий себя и окружающих, еще долго не переплюнуть.
В те года мне кажется лучше и нельзя было экранизировать эту историю (имел на VHS и точно раз 10 пересматривал), поэтому за оставшиеся теплые воспоминания о фильме - 8/10
(Но подозреваю, что те кто познакомится с фильмом только сейчас, вряд ли по отношению к нему займут позитивную позицию, а жаль)
Сойдёт и за фильм о ЧК, с прибамбасами от Жюль Верна.
Бред собачий...
В конце концов, Торквемада все же историческая личность, да и открытие архивов инквизиции в двадцатом веке серьезно разрушило иные "черные легенды". У испанской инквизиции хватало забот с марранами и прочими еретиками, так что в ее истории зафиксирован целый... один процесс над ведьмой. Да и та была оправдана.
Насколько я знаю, инквизиция только проводила расследования (пытала), а судили и казнили власти.
Прекрасный фильм. Очень повеселил. Всё-таки это не "ужасы", как указано в описании, а ужастик пополам с комедией. Что-то в духе Fearless Vampire Killers.
Бред собачий...
В конце концов, Торквемада все же историческая личность, да и открытие архивов инквизиции в двадцатом веке серьезно разрушило иные "черные легенды". У испанской инквизиции хватало забот с марранами и прочими еретиками, так что в ее истории зафиксирован целый... один процесс над ведьмой. Да и та была оправдана.
"Результаты истребительной деятельности испанской инквизиции при Торквемаде, в период от 1481 года до 1498 года, выражаются следующими цифрами: около 8.800 человек было сожжено на костре; 90.000 человек подверглось конфискации имущества и церковным наказаниям; кроме того, были сожжены изображения, в виде чучел или портретов, 6.500 человек, спасшихся от казни посредством бегства или смерти. В Кастилии инквизиция пользовалась популярностью среди фанатичной толпы, с удовольствием собиравшейся на аутодафе, а Торквемада до самой смерти встречал всеобщий почет."
Это в качестве ликбеза, если просто банально залезть в Вики.
Бред собачий - оправдывать скотов, которые ради наживы истребляли людей, придумывая всякие "открытия архивов".