Режиссёр: Кирилл Лавров, Иван Пырьев, Михаил Ульянов
Актеры: Рада Волшанинова, Лидия Корнева, Иван Власов, Анатолий Касапов
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Экранизации русской классики XIX века
Иван Александрович Пырьев скончался от инфаркта 7 февраля 1968 года, не успел закончить фильм. Кирилл Лавров и Михаил Ульянов стали режиссёрами третьей серии фильма.
Спасибо за фильм.
Спасибо 10*
Глубокая мысль Достоевского Ф.М. в "Братьях Карамазовых" донесенная до зрителя великими актерами! Большое спасибо!
Только прочел книгу. Просто в восторге. И фильму десятку.
Сел за книгу, потом посмотрю фильм.
Не зря говорят о том, что Достоевский был первым психотерапевтом в России.
Величайшее произведение, хорошая постановка!
Шедевр!
Практически в один с книгой. Суть та но много чего не вошло.
Актёры играют великолепно.
С огромным удовольствием посмотрел.
Номинирован на Оскар 1970 году.
10 из 10
(ММКФ, (1969) Специальная премия.)
(На роль Алёши Карамазова пробовался Александр Кайдановский.)
(Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1970 году.)
Грандиозная постановка самого сумрачного и сложного романа Ф.М. Достоевского, хотя и поверхностная в плане воспроизведения идейной многопластовости, увы. Я люблю произведения этого русского классика, для чтения которых требуется немалая работа души и мысли, которые даются не с лёгкостью, а через преодоление, но этот роман-глыбу одолела не с первого раза.
Картины Ивана Пырьева отличает кадровая плотность и эмоциональность. Если его "Идиот" – это патетический бунт, то "Братья Карамазовы" – концентрированная идея в образах. К слову, об образах. Меня потрясла актёрская игра Андрея Мягкова! Спору нет, прекрасны в фильме и эксцентричный Ульянов (Митя), и двуликий Янус-Лавров (Иван), и трагифарсовый Марк Прудкин (Фёдор Павлович Карамазов) со вздёрнутой левой бровью, и обольстительная Лионелла Пырьева (Грушенька). А всё-таки именно образ тихого, безотказного, чистейшего Алёши стал для меня путеводной звездой в данной экранизации. Блаженные позже станут коронным амплуа Мягкова, но комические блаженные, а благость трагическая воплощена актёром именно в "Братьях Карамазовых". Быть может, я заблуждаюсь, но оглушительные персонажи вроде Мити воплотить легче; они, как ни удивительно, заполняют, наполняют и переполняют актёра, а истинные страдальцы – опустошают (к примеру, князь Мышкин в великолепном исполнении Юрия Яковлева у того же Пырьева дался актёру ценой собственного здоровья и нервного срыва).
Теперь, глядя на Новосельцева или Лукашина, я не переношу их недотёпистость на Андрея Мягкова, потому что всегда помню о его светлоглазом Алёше Карамазове…
Дайте скорости