Режиссёр: Алан Паркер
Актеры: Баджа Джола, Рик Зефф, Боб Пенни, Роберт Ф. Коулсберри, Мерт Хэтфилд, Даг Джексон, Рик Уошберн
«Им приказали совсем забыть родной язык, и арзаки забыли.
Случилась и более страшная беда.
Избранники приказали забыть, что арзаки – свободные люди, и те забыли»
Александр Волков «Тайна заброшенного замка»
Вот только я писал о Драконе, об истории его убийства, о людях, которые к нему привыкли и жили в добровольном подобострастии. Кинофильм «Миссисипи в огне» неуловимо напоминает «Убить дракона». Как Ланцелот, пытающийся освободить народ, бессилен что-либо изменить
по-настоящему, так и герои этой киноленты будто сталкиваются с жерновами жестокой действительности. Привычка, порядок, страх за жизнь. Вы и в самом деле хотите услышать сказку? Что ж…
Жили были арзаки и менвиты. И вроде бы они были похожи, но все же отличались. Чем спросите вы? У одних были крылья, а у других рога? Нет. У одних были перья, у других чешуя? Нет. Одни умели говорить, а другие издавали только гортанные звуки? Да нет же. Просто одним нравилось быть избранными и жить за счет других, а другие терпели. Менвиты были коварны, о да. Основная проблема, конфликт, соль земли в нашей истории, как вы уже догадались, заключается в ненависти людей друг к другу (например, герои прямо говорят об этом на 80-й минуте). И хотя она порой принимает причудливые черты, когда в качестве предлога принимается что угодно, она всегда имеет простую причину. Гордость. Избранность. Право ставить себя выше других. Право считать других лишь материалом, средством. Наиболее яркое выражение она имеет в экономическом укладе. Например, в рабстве - все корни оттуда. А еще зависть. Вот мне понравился диалог между героями про бедность отца одного из них и мула (23 минута картины). Вообще, надо отметить удачное построение сценария – фильм просто интересно смотреть. Вставки различных коротких интервью позволяют подводить промежуточные итоги (например, 39 минута киноленты или 57 и так далее).
Так вот жили они себе и жили, пока менвитам не удалось арзаков загипнотизировать, подчинить своей воле. И возомнили они тогда себя особенными, избранными и решили, что все в них лучше, чем у арзаков. И даже, смотрясь в зеркало, стали видеть отличия и свое достоинство. Ну и естественно стали обращается с недостойными по справедливости, как, мол, те заслужили от природы. Но были среди менвитов и те, кто смотрелся не в кривые зеркала, те, кто помнил правду. В кинофильме представлена борьба, следствие, правосудие. Борьба с гипнозом. При виде грязных убийств и подлости у меня возникает острое чувство голода, такое знаете неумолимое желание возмездия. Мне понравилось, что фильм очень грамотно, толково исполнен. Мне особенно понравился персонаж Джина Хекмэна. Вы знаете такой колоритный образ, без него повествование бы не удалось. Для меня он был своеобразным стрежнем всей истории. Очень доволен. Настолько, что уже ставлю 10. Пример яркого эпизода – 1 час 01 минута и 1 час 49 минута. Прям блеск! Особенно в контексте всего предшествующего – здорово!
Но скоро сказка сказывается, не скоро дело делается! Это насыщенная драматическая лента! Мне и не передать всех острых эпизодов – это нужно видеть! Социальный протест продемонстрирован очень ярко – эмоциональная встряска вам гарантирована. Но я хочу остановиться не на крови, а на любви. Героиня Фрэнсис МакДорманд не оставила меня равнодушным. Честное слово, она придала особый колорит всему кинофильму. Мы видим несчастную женщину, мы видим личностный слом. И, в конце концов, именно она ключ, который открывает дверцу за нарисованным очагом (91 минута). Да, мне очень понравилась героиня в ее исполнении.
И вообще этот фильм о людях, об их внутреннем мире. Очень сложно передать всю гамму чувств, возникающих при просмотре. Достаточно будет сказать, что создатели фильма со своей задачей справились. Жанр оправдан (94-99 минуты) Хотя, что там пять минут, весь фильм – на острие ножа!
Звездолет летел дальше. Избавились ли арзаки от менвитов? Или нет? Ответом послужит глубина холодного космоса…
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок: помните – кровь у всех одинакового цвета.
Лист для всех тех, кто любит популярные фильмы из 80-ых также, как их люблю я
Южная готика (англ. Southern Gothic) — литературный жанр, развившийся в США в первой половине XX века (в период т.н. «южного ренессанса») и вобравший в себя многие элементы классического готического романа (склонность к макабрическому, гротескному, иногда мистическому), но при этом неразрывно связанный с бытом и традициями американского Юга. В отличие от традиционного готического романа, где основной целью является создание соответствующей атмосферы, нагнетание «ужаса», для южной готики характерно обращение к социальным проблемам — таким, ка...
Фильмы под любое настроение и характер
Дискуссионный, на самом деле, фильм, о расизме, меня, как мягкого по-натуре человека, которому чуждо любое насилие, поразило, насколько люди могут быть опасны, кровожадны, жестоки и мстительны, настоящее зло показали, которое распространялось и на женщин, и на стариков, и на детей, это ужасно! Самое страшное, что эта ненависть воспитывалась с детства, пропагандировалась поощрялась в обществе годами! Опять же, если переключиться на настоящее время и взять в пример гастарбайтеров..., в одном мое мнение категорично отрицательное, в плане их количества и проживания на территории России, с массой примеров некоторых и их абсолютной наглостью.
Фильм прекрасный! Хекмен, Дефо -лучше всяких похвал! И не старые ещё. А Дефо вообще такого правильного батана играет. Заглядение. 10 баллов.
Градус обличительного пафоса чудо как высок в этом фильме, но снят он шикарно, а актеры - просто песня! Джин Хэкман ака Добро с кулаками, Уиллем Дефо ака Беззубое добро, Френсис МакДорманд ака Несчастная южанка, ее гнусный супруг в исполнении Брэда Дурифа и так далее - очень точно подобранные и мастерски сыгранные типажи. Картина отчетливо дает понять, насколько все было дремуче и запущено в те времена в Америке и откуда растут ноги у национального чувства вины и оголтелой толерантности сейчас.
Фильм достойный!