Режиссёр:
Актеры: Роберт Фрипп, Пэт Мастелотто, Эдриан Белью, Трей Ганн
Интересно, а выдают ли Роберту Фриппу за вредность молоко? "На его челе о благе общем запечатлены заботы; строгие черты лица являли мудрость княжескую...". Да-а-а, всё время сталкиваться с такими материями и энергиями, каждое мгновение ощущать на своем лице густое и липкое, как расплавленный асфальт, дыхание хаоса... Не позавидуешь! Но, кто - если не он - теоретик и практик Великого Делания, открытый и гибкий исследователь, жесточайший и безжалостный селекционер-диктатор, творец, который на протяжении более 40 лет остаётся актуальным и передовым музыкантом, лидером мощнейшей концертной группы на планете! "Основная задача King Crimson - организовать анархию, использовать скрытую силу хаоса и позволить различным влияниям взаимодействовать друг с другом, находя своё собственное равновесие. Поэтому музыка скорее эволюционирует, чем следует вдоль предначертанной линии". Ну, что ж... Даёшь молоко Фриппу за вредность!
Итак, King Crimson, «Eyes Wide Open»… Представлены два концертных выступления «Малинового Короля» - в Англии, 03.07.2000, и в Японии – 16.04.2003. В основе выступлений - материал из студийных альбомов King Crimson «Thrak» (1995), «The Construktion of Light» (2000), «The Power to Believe» (2003) и «Three Of A Perfect Pair» (1984) – совсем чуть-чуть. Кстати, на основе материала для DVD, снятого в Японии, был выпущен CD «Elektrik: Live in Japan».
«Что ж, вот приходит скрытый показ предпочтений, которые следует сделать… Что ж, вот приходит ещё один день для проявления воспоминаний. Широко раскрытые глаза, всё время – широко раскрытые глаза… А ты был спящим или пробуждённым?»
Опыт отечественного слушателя говорит о том, что многие меломаны делают свой выбор в пользу той или иной западной группы, не зная английского языка и не понимая текста – вокальная партия, утрачивая вербальную информативность, воспринимается как один из инструментов ансамбля. Поэтому главным впечатлением является непосредственно музыка. «… И крепость звуков: тёмная стена ордой сверчков в ночи возведена, - глухая! Замирал я на холме, расстрелянный их трелями…» - В. В. Набоков, «Pale Fire».
King Crimson внесли в рок леденящий подтекст европейского интеллектуализма. Предпочтения Фриппа в области музыки простирались от О. Гиббонса и И. С. Баха до Б. Бартока и И. Стравинского, от индонезийского гамелана до болгарского хорового пения, от Д. Хендрикса до битловского Sergeant Pepper`s Lonely Hearts Club Band. История группы полна неожиданных поворотов и непредсказуемых изменений. Состав коллектива был настолько нестабилен, что иногда полностью сменялся от одного альбома к следующему. Каждый участник группы обладал яркой индивидуальностью, привносил что-то своё в звучание, в интонации, в манеру игры и подачи музыкального материала, в саму творческую концепцию. А Фрипп при этом был центром гравитации, автором, демиургом, композитором, который знал, как должен звучать «Малиновый Король». Роберт Фрипп в аннотации к Essential King Crimson: Frame By Frame выразился так: «Название King Crimson – это синоним имени Вельзевул, которое, в свою очередь, является англизированным вариантом арабского имени Б`ил Сабаб. Оно в буквальном смысле означает человека, имеющего цель, что является определяющим качеством King Crimson». Фриппа не отделить от King Crimson – это всё равно, что «не» отделить от «льзя» или придать слову «если» характер имени собственного.
Музыка King Crimson удачно синтезирует академизированность мышления с сильным энергетическим напором, интеллектуальность и интеллигентность – с чувственно-эмоциональной насыщенностью. Сочетание мощного физического и, образно говоря, интеллектуального драйва – уникальное качество King Crimson. Критики отмечали, что «пластинки King Crimson не дают полного представления о той власти, которую группа имеет, играя на сцене». «У меня такое впечатление, что толпу расплющивает», - говорил сам Фрипп об одном из концертов. Столь сильное воздействие вызывалось необычным драйвом, который - при наличии «обратной связи» между группой и аудиторией – вызывал мощные колебания реальности.
Итак, King Crimson, «Eyes Wide Open»… Мозговой центр – Роберт Фрипп – скромно делает свою гитарную работу,сидя на стуле в полутьме. Эдриан Белью – сродни Петру Мамонову – современный «городской сумашедший» - полуприпадочная пластика, изрытое оспинами лицо, обаятельно-безумная улыбка… Отсутствие спецэффектов, статичность визуального ряда, минимум сценического оформления - концертное видео выступает беспристрастным документальным свидетельством исполнительского мастерства музыкантов
Принципиальное невнимание к различным «оживляющим» приёмам видеосъёмки и монтажа делает концертное видео с точки зрения обыденного восприятия несколько «скучными». Да и что нужно Homo обыденному - Sex, Sleep, Eat, Drink, Dream. «Личный бархатный животный пустой телевизор. Они ловят рыбу на кухне, но им далеко до меня. Секс, сон, еда, выпивка, мечта… Я собираюсь одеться, чтобы выйти из своего разума».
"King Crimson - это всегда, в большей степени, способ действия. Когда нечего делать, Crimson исчезает. Когда есть что исполнять, Crimson возникает вновь. Если бы всё в жизни было так просто". Одним словом, если бы у бабушки были определённые половые признаки – она была бы дедушкой.
Дадим высказаться непосредственно Роберту Фриппу: «То, что мы слышим – это качество нашего слушания. То, что мы слышим – это то, как мы слышим. Музыка – зеркало, в котором мы отражаемся. Музыка есть качество, организованное в звук. Музыка есть процесс объединения мира качеств с миром экзистенций, сплавления мира тишины и мира звука. В этом смысле музыка есть способ трансформации. Трансформация звука неотделима от трансформации себя». И ещё несколько слов о мире и нашем месте в нём: «Мир, который мы знаем, рушится. Отказ власть предержащих от всякой ответственности перед теми, кто зависит от них, является лейтмотивом новейшей истории: политическое, личное, профессиональное и нравственное беззаконие – хроническая болезнь современной культуры. Новый мир пробивается на свет, неся с собой пассивные последствия прошлого и встречая активное противоборство старого мира. Будущее уже здесь и ждет нас, но нам еще предстоит открыть его. Наше нынешнее положение – середина моста. Это положение опасно, потому что мы строим мост по ходу переправы через него. Рациональный человек впал бы в отчаяние, но надежда иррациональна, а искупление есть реальное событие. Художники, музыканты и поэты имеют дело с иррациональным повседневно»
Вслушиваемся дальше в своеобразную «музыкальную массу» - лирическую ассоциацию, построенную на виртуозном импровизационном мастерстве музыкантов; при свободе композиции пьесы отмечены внутренним драматизмом и высоким накалом «музыкальной ткани». Гитара Фриппа то вязкая, то остра ,то холодно звенящая… Шквал плотного звука, сгущённая меланхоличность, мрачная экспрессия и – тишина… «Я – динозавр, кто-то откапывает мои кости…».
Композиции, объединённые общим интонационным строем и саундом, плотно идут друг за другом, выстраиваясь в плотный монолитный блок… «Я» слушателя постепенно растворяется в накатывающей, точно штормовой прибой, звуковой волне, которая сминает и деформирует все мысли и рациональные объяснения… Появляется чувство восторга и тревоги: восторга перед грандиозностью, вдохновенной красотой и математическим совершенством звучащей музыки, и тревоги за окружающий мир, который не сможет остаться таким, как прежде, после того, как эта музыка закончится…
«Закрой свои глаза и посмотри на меня. Я буду рядом с тобой – между тёмно-голубым морем и небесным приютом. Если мы не найдём слов, чтобы сказать их ритмично падающим волнам – значит, мы оба сдадимся им, витая в облаках».
God Save The King? God Save King Crimson!
Всем приятного Просмотра!
___________
прошу прощения за задержку раздачи - интерент упал, а меня дома большую часть дня не было..
буду точно на раздаче с 00 и далее по МСК. до этого времени (сегодня) могу пропадать(за что тоже извиняюсь)
не знаю почему почти все качаете концерт в лондоне, может потому что эта единственная dvd-ripка в интернете или еще по какой-нибудь причине, но мне больше нравится концерт в японии по треклисту
Япония зачет, я помню еще с видеокассеты цифровал
STAM - Ку! Ыыыыыыыыыыыы! ))))))
замечательно