Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Монстро

Cloverfield

Монстро (Cloverfield)
  • 7.53348
7.5/10 (1265)2

Описание

Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…

Кадры из фильма

кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 1 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 2 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 3 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 4 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 5 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 6 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 7 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 8 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 9 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 10 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 11 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 12 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 13 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 14 кадр из фильма Монстро (Cloverfield) - 15

Рецензии фильма

Zmei gorbinbi4 thumb
Потрясающий фильм, снятый на тему катастрофы в середине Нью-Йорка. Основная и самая сочная деталь этого фильма - это дефицит информации. Фильм мастерски спекулирует на том, что зрителю совершенно непонятно, что происходит, откуда взрывы, что надо делать? Впрочем, первые полчаса происходят во вполне комфортной обстановке.
 
Сама подача кадра происходит с рук главного героя и активного оператора, который пару раз даже засвечивает в кадре своё лицо. Весь фильм снят на любительскую камеру, постоянно наклонные ракурсы, покачивания от бега, но и причина у главного героя не выключать камеру присутствует и вполне обоснована.
 
В фильме присутствуют хорошо проработанные персонажи с отличной актёрской игрой, берущими за душу откровениями и яркими эмоциями. Сюжет сначала погружает зрителя в комфортную вечеринку по случаю смены работы и города жительства одним из ключевых персонажей. Ничто не предвещало беды, и тут бац, бах, трах, тарарарах! Что-то взорвалось, землю затрясло, развалилось здание, на главных героев обрушился шквал от обломков взрыва. Все бегут, кричат... а далее лучше уже смотреть, потому что завесу того, что произошло на самом деле, авторы будут приоткрывать очень медленно, неторопливо, но сочно и захватывающе. До самого конца не будет ясно всего досконально, но интерес и атмосфера не покинут вас ни на секунду. Саспенс выполнен на мастерском уровне, а концовка, разумеется, весьма неожиданна. 
 
Из забавных деталей стоит отметить ещё одну - как необычно и интересно смотрится плохая любительская плёнка, бросающая зёрна на кадр, как она интересно контрастирует с отличными компьютерными спецэффектами! Это как смотреть Доктора Стрэнджа на советском телевизоре - в условиях редкости подобного приёма он работает и очень даже хорошо. 
Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 2 | Отрицательных отзывов: 1
Bozie thumb

Технология страха прекрасно освоена американской киноиндустрией - начиная от фильмов ужасов, заканчивая многочисленными пародиями на эти самые фильмы. От пародий, к слову, кровь стынет в жилах уже потому, что для восприятия такого рода шизоидиотизма нужно иметь ну просто раздолбанные мозги - довольно жуткое зрелище. Очевидно, чтобы сделать хорошую пародию на "ужасы" надо очень хорошо знать подлинную поэтику этого жанра. Интернет пестрит схемами и тезисами к композиции среднестатистического ужастика: ноющая мелодия или нагнетающие тоску ритмы, герой, остающийся один на один с нашими страхами по поводу находящихся в кадре таинственных дверей, поворотов не туда, колодцев, погребов, загадочного леса, пустынного дома, генетического мутанта, убийцы-извращенца в хоккейной маске, мистически-магического гостя из черт знает каких миров и вселенных. Ну как-то так. Хотя, все относительно. Можете себе представить, как напугало зрителей Люмьеровское "Прибытие поезда"?
На самом деле, если присмотреться, вариантов развития событий и разнообразия героев не так уж и много (речь идет, конечно об отрицательных героях, конечно, ибо положительные, как правило, менее интересны, особенно истинным ценителям). Не так разнообразны и сюжеты. Фильм ужасов - это самая настоящая современная сказка, наш прекрасный фольклорист Пропп некогда квалифицировал все национальные сказки в одну систему сюжетов ("Морфология волшебной сказки"), выделил схему функций каждого персонажа. Уверяю, просто интереснейшее занятие пройтись по этим схемам, сравнивая их с фильмами ужасов. Действительно, все национальные страшно волшебные сказки очень похожи, что, в первую очередь, говорит о том, что боимся мы практически одних и тех же вещей, называем, возможно, их разными именами, и средства борьбы с этими страхами могут отличаться. Однако, как ни странно, фильм ужасов - один из тех жанров, который перенес основную функцию сказки в наше время. Помните "Городские легенды"? Задача каждой страшилки - предостеречь от поворота не туда, сования своего носа в чужое дело, да и вообще, это кунсткамера запретов. В каждом ужастике кто-то обязательно войдет туда, куда, ну точно каждому зрителю ясно, не надо входить!
Есть эфемерные страхи. Страшнее всего то, что мы не можем увидеть, пощупать, осознать, каким оружием можно это что-то уничтожить. "Монстро" - про этот самый страх.
Некто любопытный берет в руки камеру с намерением снимать вечеринку, на которой происходят некоторые события (разборки личного характера и выяснение отношений) - в общем, вполне себе реальная жизнь. Вдруг... (ах, это пресловутое вдруг!) во всем городе гаснет свет. А дальше, как в любом ужастике, аварийное освещение, новости, вертолеты, паника, пушки и солдаты, все выбегают на улицу... Все, как и в любом другом ужастике до того момента, пока зритель не узнает, что в Нью-Йорке появилось некое Нечто, не ясно откуда взявшееся, и это Нечто настолько ужасно, что одни только его блохи размером с маленького слоника. Кстати, что же делает наш некий герой? Естественно, берет камеру и носится с ней по городу. К слову, фрагменты его тела мы увидим где-то в финале фильма.
По сути, "Монстро" - это документари с элементами ужастика и фильма-катастрофы. Подобную страшилку мы уже однажды видели в "Ведьмах из Блэр". Бродишь там с ведьмоискателями по лесу, прислушиваешься к шороху листьев. В какой-то момент начинает казаться, что чувствуешь запахи этого леса, костра, палатки, сырой земли. Взгляд навязан тебе съемкой на любительскую камеру. То самое дрожание, раздражающее вестибулярный аппарат зрителя, как правильно отмечали комментаторы на "Кинокопилке", собственно, и дает погружение в историю. Хочешь не хочешь, а ты уже одна из жертв Монстро, этого Нечто, потому что ты смотришь их глазами. Значит, ты жертва. Пожалуй, это первая фишка в пользу этого фильма. За счет этой документальной интерактивности зритель подсаживается на картинку как на наркотик, поскольку именно дрожащая камера делает из зрителя персонажа, а человеку всегда интересней самому поиграть, хотя бы и жертву, чем быть пассивным наблюдателем.
Другая фишка "Монстро" - это бессмысленные смерти, которых бессмысленно много. Это самое Нечто, из-за которого переполошился Нью-Йорк, зритель так и не увидит. Очевидно, что создатели фильма прекрасно знают, что упоминаемый здесь "Ведьмы из Блэр" был безумно популярен благодаря тому, что зритель так и не увидел ни одной ведьмы, за которыми так долго пробирались герои и так и канули в лесах, где потом якобы кто-то случайно обнаружил камеру со съемкой. Так что деньги на создание чудища были, но интрига, тайна - невидимое страшное гораздо страшнее, чем видимое. Монстро периодически является нам некоторыми "частями своего организма" неизвестного происхождения, во всей красе он перед нами так и не предстанет. Что-то просто движется по городу и, естественно, нечаянно крушит здания, в которых гибнут люди, наступает на машины, в которых едут люди. В общем, он тупо движется, а люди мрут как мухи от дихлофоса. Невольно даже задумываешься, а вдруг ему, бедному, этому Монстро, страшно, может он хочет убежать? Может он просто неловкий такой? А вдруг он все это не специально?
Ну и последнее, пожалуй, самое страшное - безысходность. Ясно, что взявший камеру не отпускал ее в жажде славы или наживы, его порочное любопытство запечатлело сенсационный материал. Но Монстро оказался неуничтожим, придется взорвать Манхэттен, да и Нью-Йорк видимо тоже. В финале героям не удается забраться на спасительный вертолет, опять же потому что это Нечто нечаянно его коснулось, и вертолет рухнул - последнее, что мы видим в кадре оставленной героями камеры, одиноко лежащей в парке. "Но, постойте!" - Скажите вы - "А почему же мы видим эту съемку, значит, камеру потом нашли, значит город, мир и человечество спасены!"
Нет, скажу я вам, дело не в каком-то реальном городе, мире. Дело в человечестве, которое с каждым годом все труднее напугать какой-то поучительной сказкой, общий смысл которой не лезь куда не положено и не порождай губительными деяниями своими зла. Любой монстр, будь то Носферату, Фредди Крюгер, существо из ада, Годзила - да кто угодно, - результат человеческой безответственности (материальной, духовной) и жажды наживы. Ведь это реально страшно, если нас погубит мститель от экологии, которого мы даже не успеем различить?

Комментариев: 1 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 3
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (518)

derFremd
  • Киновед
  • Sun, 13 Apr 2008 06:34:02 +0400

А чего вы хотели? В жизни все так тупо и бывает. Глупые катастрофы, глупые смерти, глупые поступки. Любителям героических крепких орешков Брюса вполне может не понравится. =)

Gales
  • Новичок
  • Sun, 13 Apr 2008 06:44:43 +0400

Порадовал хороший убойный звук 5.1 как ни странно динамический диапазон не прибили при озвучке ... smile Если сабвуфер вашей 5.1 системы весит 10-15 кило - то это фильм для вас , если его нет или прэвед на уши наступил - качаем годзыллу ...

Denkolaben
  • Киновед
  • Sun, 13 Apr 2008 06:49:43 +0400

Совсем не согласен с тем что фильм надо смотреть дома...как раз Монстро строго кино для кинотеатров

Gales
  • Новичок
  • Sun, 13 Apr 2008 06:54:32 +0400
Denkolaben писал:

Совсем не согласен с тем что фильм надо смотреть дома...как раз Монстро строго кино для кинотеатров

Харман Кардон -130 конечно дешевый ресивер -усилитель с такой же акустикой но динамику аудио ряда вполне раскрывает - был удивлен работой звукооператора - это полный ..... такого роскошного звука давно не слышал ...главное что звук реален - не просто студия а именно город с его всевозможными эхо и прочими эффектами будь то далекие разрывы илим сам эпицентр событий - шикарно сделано в общем ...
PS Согласен конечно что в кино театре звук будет многократно лучше ...

smile

Alexelo
  • Зритель
  • Sun, 13 Apr 2008 13:55:07 +0400

Это не фильм!ЭТО УБИЙСТВО МОЗГА!!!(бегал-бегал.....и херакс-в конце фильма......ДОБЕГАЛСЯ)))) mrgreen

Oldgimli
  • Зритель
  • Sun, 13 Apr 2008 15:42:48 +0400

Не советую качать ЭТОТ дубляж. Убиты все эмоции напроч, у чувака явно проблемы с дикцией. Смотреть не стал. Скачаю другой дубляж или лучше куплю. В зале смотрелся фильм шикарно sad

Denisko
  • Киновед
  • Sun, 13 Apr 2008 15:50:23 +0400

Посмотрел фильм.
Словосочетание Всякая-фигня не достаточно полно описывает сюжетную линию.
Ничего толком не показано и сюжет не совсем ясен.
Этот "шедевр" можно сравнить разве-только с "human trafic" - его перевели как "Все в Отрыв" помоему.
Кто знает поймет.

Zorg1977
  • Зритель
  • Sun, 13 Apr 2008 16:17:57 +0400

Для фанатов Голливудской "Штамповки" - Не смотреть!
ВАУ! Потрясающе придумали реализовать это от первого лица! Непонятное начало раскрутилось до полного Пэ! Здорово! И Главное,что развязка Ожидаемо без доблесных голливудских Хеппи-Эндов! Это только Том Круз мог выжить...или Крепкий Виллис...

Печальная правда жизни....Человек очень хрупок по природе своей...и вот така Хрень может навести порядок на планете .....Жалею,что это только кино mrgreen

vladochek
  • Кинолюбитель
  • Sun, 13 Apr 2008 16:19:39 +0400

Блин бред нереальный......
начал смотреть в кресле.... из-за нудости пошел на кровать ... когда появилась тварь, думал что буит наконец-то снято хоть нормально.... хер вам....
вообщем так: у кого есть желаие посмотреть абсолютно тупорогое кино с не менее тупой концовкой милости просим..... (надо раздать)

vladochek
  • Кинолюбитель
  • Sun, 13 Apr 2008 16:23:55 +0400
Denian писал:

Посмотрел фильм.
Словосочетание Всякая-фигня не достаточно полно описывает сюжетную линию.
Ничего толком не показано и сюжет не совсем ясен.
Этот "шедевр" можно сравнить разве-только с "human trafic" - его перевели как "Все в Отрыв" помоему.
Кто знает поймет.

а вот Хьюмен поганить не надо ....
ведь многие себя в этом фильме увидели.... и вот та малобюджетная и "бездарная" съемка отражает, на самом деле отражает жизнь тех, да-да... тех молодых людей, к которым и я принадлежал.....
перерос : )
могу сказать что снято было неподдельно, и очень реалистично ..

Добавить комментарий