Обычно пишу рецензии на очень понравившийся фильм. Но сейчас будет едкая полная сарказма рецушка. Поэтому к тем, кому фильм Майкла Кёртица понравился, убедительная просьба: уведите пожалуйста ваших детей от наших голубых экранов.
Уравновешенный и здравомыслящий читатель резонно спросит: а чего автор так взбеленился-то? Отвечаю: историей в разумных пределах интересуюсь. А потому не смог пройти мимо двух одноименных (но таких разных) фильмов об одном из эпизодов нашей с вами общей истории. А именно Крымской кампании. Не так много об этом снято. А снимать есть о чем. Например о героической обороне Севастополя. Или о Синопской битве. Или о единственном удачном сухопутном бою русских войск - Балаклавском сражении. Имеющем много примеров мужества и героизма с обеих сторон. Как, впрочем, и дурости, без чего ни одна порядочная война не обходится.
Справедливости ради, должен отметить: вначале фильма есть оговорка, что сценарий основан на исторических событиях, но некоторые сцены и названия учреждений вымышлены. Имена героев не имеют ничего общего с реальными историческими личностями. Спасибо и на том. Если б не это, и говорить было бы не о чем.
Мне приходилось смотреть ранние голливудские экранизации литературы и исторических событий. И, если сделать скидку на 30-е годы, они были вовсе неплохи. Например "На западном фронте без перемен". Нельзя сказать и что "Атака легкой бригады" 1936 г. совсем уж никудышняя. Вполне себе нормальный "до-серджио-леоновский" вестерн. С благородными ковбоями и злыми кровожадными индейцами. И приторной лавстори. Наверно именно из-за жажды вестерна потребовалось занести британских кавалеристов в Индию. Там самый подходящий антураж. Охота на леопардов, джунгли, злые индИйцы.
Все это не вызывает никаких сомнений. Огорчает другое: какого сценарий для хорошего дешевого вестерна было привязывать к легендарной атаке легкой кавалерийской бригады?! Настолько легендарной, что в Англии это выражение стало нарицательным, как синоним чего-то отчаянно смелого, но обреченного на неудачу.
По правде говоря, смотря фильм, где-то на середине я уже начал бояться, что знаменитая атака произойдет в Индии. Но все обошлось: кавалерийская часть была переведена в Крым и приняла участие в боевых действиях против местных аборигенов. Теперь роль индейцев была возложена на наших соотечественников.
Забыл сказать: в Индии британским верноподданным злостно мешал некий Сурат-хан, правитель Суристана, населенного, по-видимому, сурикатами. Или сурками. Он злостно мешал главным героям и поэтому, конечно был главный злодей. Ну и между делом он безжалостно истреблял мирное население британского форта (какой нормальный вестерн без форта?).
Так вот. Все обошлось, как я уже говорил. Сурат-хана перевели (а у него тоже, видимо, было свое начальство) под Балаклаву, в русский артиллерийский редут. Ну чтоб главным героям удобнее было найти его и покарать. Что они и сделали. Причем по-индейски: броском пики на манер копья. В кульминационный момент, в разгар самоубийственной атаки. Ну хану-то англичане и обязаны, в общем-то, атакой. Все из-за него, родимого. А русские вообще случайно тут оказались. И особо не мешали. Ну разве что картечью в упор стреляли.
В довершение всего (внимание! Этот момент - веха в мировом кино) с десяток улан по очереди воткнули пики в мертвого хана. Вместо того, чтобы отбиваться ими от русских.
О чем это я?! Сон бредовый рассказал? Нет, друзья. Это фильм. И не комедия, а развлекательно-приключенческая трагедия. Приятного просмотра!
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
«Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.»
Этими книгами мы зачитывались в детстве. С трудом доставали у приятеля, сдавали 20 кг макулатуры, вырывали из рук в библиотеках. С нетерпением бежали к телевизору, когда показывали экранизации этих книг. А теперь мы можем выбрать из них лучшие и показать нашим детям и внукам, когда захотим.
Кэтрин Хёпберн и Бeтт Дэвис, Вивьен Ли и Оливия де Хэвилленд, Джоан Фонтейн и Ава Гарднер, Ингрид Бергман и Лорен Бэколл, Дина Дурбин и Джинджер Роджерс.
Эти выдающиеся актрисы составили целую эпоху в кинематографе, удостоены множества «Оскаров» и других престижных кинонаград.
В плейлисте собраны фильмы конца 30-х – начала 50-х годов.
Хамфри Богарт и Кларк Гейбл, Кэри Грант и Эррол Флинн, Джеймс Стюарт и Джеймс Кэгни.
Они были кумирами миллионов, секс-символами эпохи, выдающимися актерами.
В плейлисте собраны фильмы конца 30-х – начала 50-х годов.
Фильм добавлен по запросу Profess.
Фильм добавлен по запросу Profess.
Спасибо! Посмотрим!
Кадры из этого фильма использовались для клипа Iron Maiden "The Trooper"
Это была не "глупая, но храбрая атака", а полный идиотизм.
Бравада спесивого английского офицера, положившего всех своих людей под ружейным огнём.
Но англо-саксы никогда не могли взглянуть правде в глаза, поэтому придумали миф о "храбрецах, бросивших вызов дикарям с востока". Этот фильм - часть этого мифа. Но снято хорошо, тут не поспоришь.
Кавалерийская атака очень впечатляет. При съемках фильма погибло более 200 лошадей, тогда как в реальной атаке 362 лошади. Лошадей жалко, в чем они виноваты?
Эта бригада была элитной, там служили отпрыски многих громких фамилий, поэтому и был большой общественный резонанс и дело получило такую огласку. В русской армии всех эпох было немало примеров таких самоубийственных атак. Справедливости ради стоит отметить, что в фильме никто таких плачевных результатов не ожидал.
Кстати, один из немногих фильмов, где герой Э.Флинна погибает. Еще в "Утреннем патруле".