Эпическое киноповествование о судьбах трех поколений династии Будденброков — немецких коммерсантов, ярко воплотивших в себе устои и мировосприятие бюргерского сословия. Дела идут в гору, торговля бурно развивается, и Будденброки становятся одними из самых влиятельных промышленников в городе.
жизнеописания на фоне различных эпох, стыков времен, грандиозных событий и перемен; экранизации монументальной классики; столкновение жанров; пересечение судеб.
Блестящая экранизация замечательного романа
Наконец-то посмотрела фильм, которого я ждала с превеликим нетерпением! Роман Томаса Манна «Будденброки» — одна из самых любимых моих книг. Я слышала, что ранее это произведение уже было экранизировано в форме сериала, но, увы, у меня не было возможности посмотреть его, за исключением коротких и совершенно не сохранившихся в моей памяти отрывков.
Итак, что могу сказать после просмотра новой экранизации. Только одно: фильм божественно хорош! После недавних зрелищ («Дориан Грей» и Шерлок Холмс»), когда сравнение экранизации с каноном шло явно не в пользу первой, я с некоторым трепетом приступила к просмотру. Однако мои опасения не оправдались: создатели очень талантливо, тонко, деликатно, с безупречным вкусом и тактом подошли к перенесению на экран сюжета книги. Все производит впечатление совершенной аутентичности: атмосфера немецкого торгового города конца XIX века, интерьеры родового гнезда династии Будденброков, мебель, костюмы, вещи — все, что называется, «тру». По счастью, никакой голливудщины: фильм чисто европейский, очень качественный, добротный и изысканный.
Актерский состав подобран идеально, смотрю и наслаждаюсь: вот они, мои любимые герои во плоти! Старый консул, его аристократически-сдержанная супруга, Антония (о, эта милая Тони Будденброк!), Томас (весьма неоднозначная и глубоко трагическая личность), Кристиан (правда, в фильме у него, в отличие от книги, вполне симпатичная наружность, но характер передан потрясающе точно), аферист Грюнлих, неотесанный увалень Перманедер, экзотическая рыжеволосая красавица Герда, бедная скромная цветочница, и (отдельной строкой) удивительный, чудесный, неповторимый Ганно.
Единственный минус — это явная недостаточность экранного времени. Подобная семейная сага должна состоять, по крайней мере, из двух серий. Время в фильме бежит слишком стремительно, из-за чего многие детали, столь любимые мною в романе, в кино пропущены. Так, совершенно не прозвучала Ида Юнгман — по книге, весьма значимая фигура в жизни нескольких поколений Будденброков. Также не раскрытой оказалась тема извечного соперничества между Будденброками и Хагенштремами. Отношения Тони и Германа Хагенштрема неоправданно смягчены и даже романтизированы, тогда как по книге они весьма конфликтны. Скомкано детство Тони, Томаса и Кристиана — тоже одно из моих любимейших мест в романе. Однако все эти небольшие минусы тонут в океане удовольствия, полученного мною от фильма. Увы, любая книга, будучи перенесена на экран, неизбежно теряет какую-то часть своих идей и деталей. Все дело в том, насколько значительны эти потери. И надо отдать должное создателям «Будденброков», они сумели свести эти потери к минимуму. Кстати, начиная примерно с середины картины скомканность и поспешность исчезают, во второй части фильма создатели гораздо скрупулезнее придерживаются текста.
В общем, фильм замечательный, столь качественные экранизации — большая редкость в наши дни, когда киношники зачастую безбожно упрощают сюжет литературного произведения, выхолащивая из него все идеи и ограничиваясь более-менее приближенной к канону картинкой. К тому же сейчас снимать фильм не чисто-конкретно «пралюбоф» — весьма невыгодное предприятие. Посему искренний решпект Генриху Брелеру, взявшемуся за этот сюжет!
и Особенное Спасибо за Достойный комментарий к фильму! это настолько же редкое явление как и по-настоящему хороший и Качественный Фильм... это настоящий пример для всех писателей комментов в духе надписей о дровах в сарае...
Замечательный очень развернутый комментарий, вполне бы достойный называться рецензией, если бы автором не был шевалье д'Эон, девица де Бомон...
Слямзили с кинопоиска, автор beanka.
Но читать мы и сами умеем!
Экранизация правда очень качественна, но её гирей тянет на дно неизбежная связь с книгой. Это всё равно что пытаться снять 2 часа по "Войне и миру". "Будденброки" - обширное, тяжёлое произведение, оно документирует целую эпоху, это не репортажная история, не набросок для сценария и уж точно никак не тема для блокбастера. Истории отдельных персонажей там показательны, но они не важнее нескольких ниток в огромном холсте, общая тема которого настолько философская, насколько хватит желания зрителя размышлять. Я уважаю это произведение, и книгу прочёл, но, ей-богу, смотреть достало уже с половины.
Замечательный фильм! К сожалению, не читала книгу, так что в ближайшее время постараюсь исправить это дело Наверное, тем, кто пишет отрицательные отзывы - просто не нравится та эпоха? Всем приятных просмотров!!!
Достаточно сухая экранизация, на мой взгляд. Бесспорно, красивая и атмосферная постановка (как уже правильно отметил первый комментатор), но очень сухая. От текста отступали немного, но много что ушло.. Или же это просто мое пристрастное отношение к великолепному роману. Ведь первоисточник был очень ироничен! Безжалостно ироничен. Эти постоянные попытки Тони продать себя повыгоднее во имя семьи, чудеснейшие рассуждения Кристиана о его здоровье, жалобы Томаса и, наконец, его смерь от зуба! А у режиссера вышла обычная жизненная драма Буквально немецкий вариант Анны Карениной или вроде того..
Тоня в фильме получилась очень хорошо, несколько второстепенных персонажей тоже, но игра братьев Будденброков разочаровала: серо, сухо, пресно. А ведь Кристиан – это комическое безумие и страсти, а Томас – мятущаяся душа интеллигента.
В любом случае, если читать не любите, а содержание романа знать надо, то фильм способен выполнить роль ликбеза.
Блестящая экранизация замечательного романа
Наконец-то посмотрела фильм, которого я ждала с превеликим нетерпением! Роман Томаса Манна «Будденброки» — одна из самых любимых моих книг. Я слышала, что ранее это произведение уже было экранизировано в форме сериала, но, увы, у меня не было возможности посмотреть его, за исключением коротких и совершенно не сохранившихся в моей памяти отрывков.
Итак, что могу сказать после просмотра новой экранизации. Только одно: фильм божественно хорош! После недавних зрелищ («Дориан Грей» и Шерлок Холмс»), когда сравнение экранизации с каноном шло явно не в пользу первой, я с некоторым трепетом приступила к просмотру. Однако мои опасения не оправдались: создатели очень талантливо, тонко, деликатно, с безупречным вкусом и тактом подошли к перенесению на экран сюжета книги. Все производит впечатление совершенной аутентичности: атмосфера немецкого торгового города конца XIX века, интерьеры родового гнезда династии Будденброков, мебель, костюмы, вещи — все, что называется, «тру». По счастью, никакой голливудщины: фильм чисто европейский, очень качественный, добротный и изысканный.
Актерский состав подобран идеально, смотрю и наслаждаюсь: вот они, мои любимые герои во плоти! Старый консул, его аристократически-сдержанная супруга, Антония (о, эта милая Тони Будденброк!), Томас (весьма неоднозначная и глубоко трагическая личность), Кристиан (правда, в фильме у него, в отличие от книги, вполне симпатичная наружность, но характер передан потрясающе точно), аферист Грюнлих, неотесанный увалень Перманедер, экзотическая рыжеволосая красавица Герда, бедная скромная цветочница, и (отдельной строкой) удивительный, чудесный, неповторимый Ганно.
Единственный минус — это явная недостаточность экранного времени. Подобная семейная сага должна состоять, по крайней мере, из двух серий. Время в фильме бежит слишком стремительно, из-за чего многие детали, столь любимые мною в романе, в кино пропущены. Так, совершенно не прозвучала Ида Юнгман — по книге, весьма значимая фигура в жизни нескольких поколений Будденброков. Также не раскрытой оказалась тема извечного соперничества между Будденброками и Хагенштремами. Отношения Тони и Германа Хагенштрема неоправданно смягчены и даже романтизированы, тогда как по книге они весьма конфликтны. Скомкано детство Тони, Томаса и Кристиана — тоже одно из моих любимейших мест в романе. Однако все эти небольшие минусы тонут в океане удовольствия, полученного мною от фильма. Увы, любая книга, будучи перенесена на экран, неизбежно теряет какую-то часть своих идей и деталей. Все дело в том, насколько значительны эти потери. И надо отдать должное создателям «Будденброков», они сумели свести эти потери к минимуму. Кстати, начиная примерно с середины картины скомканность и поспешность исчезают, во второй части фильма создатели гораздо скрупулезнее придерживаются текста.
В общем, фильм замечательный, столь качественные экранизации — большая редкость в наши дни, когда киношники зачастую безбожно упрощают сюжет литературного произведения, выхолащивая из него все идеи и ограничиваясь более-менее приближенной к канону картинкой. К тому же сейчас снимать фильм не чисто-конкретно «пралюбоф» — весьма невыгодное предприятие. Посему искренний решпект Генриху Брелеру, взявшемуся за этот сюжет!
и Особенное Спасибо за Достойный комментарий к фильму! это настолько же редкое явление как и по-настоящему хороший и Качественный Фильм... это настоящий пример для всех писателей комментов в духе надписей о дровах в сарае...
Замечательный очень развернутый комментарий, вполне бы достойный называться рецензией, если бы автором не был шевалье д'Эон, девица де Бомон...
Слямзили с кинопоиска, автор beanka.
Но читать мы и сами умеем!
Фильм замечательный!
посмотрела с удовольствием
Экранизация правда очень качественна, но её гирей тянет на дно неизбежная связь с книгой. Это всё равно что пытаться снять 2 часа по "Войне и миру". "Будденброки" - обширное, тяжёлое произведение, оно документирует целую эпоху, это не репортажная история, не набросок для сценария и уж точно никак не тема для блокбастера. Истории отдельных персонажей там показательны, но они не важнее нескольких ниток в огромном холсте, общая тема которого настолько философская, насколько хватит желания зрителя размышлять. Я уважаю это произведение, и книгу прочёл, но, ей-богу, смотреть достало уже с половины.
Замечательный фильм! К сожалению, не читала книгу, так что в ближайшее время постараюсь исправить это дело Наверное, тем, кто пишет отрицательные отзывы - просто не нравится та эпоха? Всем приятных просмотров!!!
Достаточно сухая экранизация, на мой взгляд. Бесспорно, красивая и атмосферная постановка (как уже правильно отметил первый комментатор), но очень сухая. От текста отступали немного, но много что ушло.. Или же это просто мое пристрастное отношение к великолепному роману. Ведь первоисточник был очень ироничен! Безжалостно ироничен. Эти постоянные попытки Тони продать себя повыгоднее во имя семьи, чудеснейшие рассуждения Кристиана о его здоровье, жалобы Томаса и, наконец, его смерь от зуба! А у режиссера вышла обычная жизненная драма Буквально немецкий вариант Анны Карениной или вроде того..
Тоня в фильме получилась очень хорошо, несколько второстепенных персонажей тоже, но игра братьев Будденброков разочаровала: серо, сухо, пресно. А ведь Кристиан – это комическое безумие и страсти, а Томас – мятущаяся душа интеллигента.
В любом случае, если читать не любите, а содержание романа знать надо, то фильм способен выполнить роль ликбеза.