Фильм Луи Маля «Ущерб» - тоже отчасти ностальгическое воспоминание, ибо впервые смотрела я его уже давно, наверное, лет 15 назад. С тех пор много воды утекло, жизнь моя очень изменилась, но эта картина занимает в воспоминаниях особое место. Страшный, трагичный и при этом очень притягивающий - «Ущерб» являет собой пример великолепного творения настоящего психолога. А неподражаемый актёрский состав, «проживающий» на экране жизни своих героев, заставляет зрителя застывать от ужаса, надеяться и сопереживать.
Режиссёр Луи Маль часто был автором фильмов на «табуированные» темы: «Порок сердца» - инцест между родственниками, «Блуждающий огонёк», в котором главный герой склонен к суициду и, конечно, неподражаемые «Любовники» с Жанной Моро, из-за которого Маля упрекали в пропаганде сексуальной распущенности. Заметьте — сейчас никого не удивишь подобными сюжетами. Они стали обычными, привычными и до боли знакомыми. Некоторые режиссёры отечественного кино, такие, как Алексей Балабанов, пытаются внушить нам это. Но мы сопротивляемся... Принципиальное отличие кино середины 20 века — отсутствие «смакования» распущенности и прочих пороков, стремление показать, но не навязать определённый стиль поведения, задать вопросы и заставить задуматься. Что происходит с человеком? Почему? К чему всё это приведёт? И стОит ли та самая пресловутая «минута страсти» не только слезинки, но и самой жизни?
В картине «Ущерб» зритель видит вначале благополучное семейство солидного министра Стивена Флеминга. У него прекрасная жена, спокойная, любящая и преданная, взрослый и успешный сын и дочь-подросток, немного замкнутая в своём периоде пубертатности. Что ещё желать? Казалось бы, нечего. Всё идёт прекрасно: сын Мартин объявляет о том, что собирается жениться на девушке Анне, которую полюбил... Но именно с этого светлого момента всё начинает происходить немного не так, как обычно бывает. Вроде бы — ничего особенного: Анна сама приходит на приём в посольство, чтобы представиться будущему свёкру. Он удивлён, немного смущён, зато она - уверена и спокойна. И хороша. Очень хороша. Она смотрит ему прямо в глаза. Они смотрят друг на друга... И мир летит в тартарары...
К Джереми Айронсу у меня совершенно особое отношение. Он совершенно не красив, но есть в нём эта особая «породистость», интелллигентность, которая притягивает и очаровывает. Это прекрасный драматический актёр, для которого, кажется, нет невыполнимых задач. Неподражаемый Гумберт в «Лолите», братья - близнецы Эллиот и Бэв Ментл в «Связанных насмерть», классические многогранные персонажи «Театра» и «М. Баттерфляй» - этот, отнюдь не полный список, говорит сам за себя. Роль Стивена Флеминга — слегка отрешённого, чопорного политика, который внезапно стал одержимым, безусловно, одна из самых трудных и ярких. Играть человека, потерявшего самого себя и всё самое дорогое, что может быть у мужчины, мужа и отца — не это ли признак таланта и смелости. Я говорю — браво, Джереми Айронс!
Жюльет Бинош — великолепная актриса, красивая женщина. Её Анна Бартон — загадочное существо. Практически неподвижное лицо. Непроницаемый взгляд. Обещающий изгиб влажных губ. Холодная и страстная, любящая и предающая одновременно. Прекрасная внешне, ущербная — внутри. Загадка. Но эта загадка — ни что иное, как миф, который создаёт себе мужчина, ослеплённый страстью. Ведь когда проходит ослепление — многое становится понятным.
В «Ущербе» есть всё, что по закону жанра должно быть в драме. Но в то же время — это реалистичный фильм. Переживания героев и события настолько болезненно реальны, что после просмотра впечатление сохраняется ещё долго. Ещё долго зрителя преследует какая-то щемящая тоска и горечь, которая всегда сопровождает ущерб.
Несмотря на то, что это достаточно тяжёлая в эмоциональном плане картина, я рекомендую её к просмотру. Просто советую. Искренне.
Искренне Ваш, серебряный AZZYMUT.
психо-софт-эротика. Любителям Дикой Орхидеи рекомендую
Позвольте с Вами не согласиться!Даже рядом не стоял с Дикой орхидеей.Жульет Бинош и Джерими Айронс-это что-то!Только вчера подумала об этом фильме,хотела просить,чтобы выложили-и-вуаля!Спасибо.Да,раз уж это мой первый коммент-спасибо создателям сайта,качественная работа,респект.
я не любитель Дикой Орхидеи и тому подобного, но этот фильм очень люблю.
он совершенно о другом ... да и играют фантастически хорошо.
Награды:
номинация на премию Оскар, 1993 - лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон)
номинация на премию Золотой глобус, 1993 - лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон)
премия BAFTA, 1993 - лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон)
номинация на премию Сезар, 1993 год - лучшая актриса (Жюльет Бинош).
картина хороша... сюжет тоже хорош... кто-то запойно пьет, кто-то наркотой убивается, а кто-то сексом упивается... изломанные, изуродованные, больные одиночеством души пытаются "уколоться и забыться" запойным сексом ВМЕСТО любви... но после сякого страстнопорочного запоя всегда наступает страшное похмелье и моральное - страшнее всего, потому что оно остается навсегда и добивает изо дня в день медленно и постепенно...
Вот это да...От баб все беды на Земле. Смотреть однозначно!
Анна Бартон по-лю-би-ла? Ха. Ха.Ха. Жажда крови. Несознаваемая и поглощающая с головой. Валить насмерть. Сына буквально , папу на ментальном уровне. Не ради звездочки на фюзеляже, а потому что так хочет животное внутри женщины.
Хрестоматийное высокопилотажное бабское использование мужской сути, как это проделывают пелевинские лисы в "Оборотне". На таких фам фаталь и ломаются мужчины. Заканчивается их карьера, их здоровая психика, заканичваются их стремления.Остается только амок по имени "ОНА".
Фильм-инструкция "ахтунг-минен!" Отличное кино.
какой трагичный финал! Как жаль сына, отца, мать, всех! Фильм смотрится на одном дыхании. Любителям драм смотреть однозначно
Анна Бартон по-лю-би-ла? Ха. Ха.Ха. Жажда крови. Несознаваемая и поглощающая с головой. Валить насмерть. Сына буквально , папу на ментальном уровне. Не ради звездочки на фюзеляже, а потому что так хочет животное внутри женщины.
Хрестоматийное высокопилотажное бабское использование мужской сути, как это проделывают пелевинские лисы в "Оборотне". На таких фам фаталь и ломаются мужчины. Заканчивается их карьера, их здоровая психика, заканичваются их стремления.Остается только амок по имени "ОНА".
Фильм-инструкция "ахтунг-минен!" Отличное кино.
примерно так
Не знакомая до сего момента с творчеством Луи Маля, но загодя прочитав множество рецензий и комментариев к фильму (я очень внимательно подхожу к знакомству с новым творцом), приготовилась к просмотру захватывающей эротической драмы.
Сначала мной овладело пронзительное чувство, что меня, грубо говоря, на**али. Поразила откровенная неэстетичность сцен плотских утех - нелепые позы, размахивания конечностями, бьющийся в конвульсиях "благородный муж", все это могло возбудить разве что самку богомола в период размножения. Тогда, поскорбив над несбывшейся мечтой эротоманки, сконцентрировалась на психоанализе. Тут претензий нет, все по полочкам, с замахом на нашего Зигмунда Батьковича. Комплекс Электры, здесь же Эдип, Йокаста, Федра и др., все как на подбор. Побродив среди всей этой братии, оставила в покое анализы и решила наконец насладиться просмотром. И была таки щедро вознаграждена превосходной, кинематографически совершенной финальной сценой.
Хотя бы ради нее фильм стоит посмотреть.
6 из 10