«Приведите мне основание,
хотя бы одно, остаться здесь и сейчас!..
........................................
и Вы думаете, я останусь?..»
В мире искусства, к сожалению, много искусственного, навязанного обществу посредством удачных маркетинговых ходов и поэтому «тривиальные калоши» всегда будут пользоваться спросом. Часто, уже сомневаешься в этой самой гениальности, стираются грани восприятия со всех сторон доносящейся до тебя информации, но когда прикасаешься случайно (так часто бывает) к чему-то, что заставляет внутри встрепенуться, снова веришь в чудеса.
Антон Корбайн много лет был и остается в моем сердце фотографом, которому нет равных. Я видела его выставки в Германии, Швейцарии, Италии, и была свидетелем того, как реагируют на его работы. Я не могла оторваться и стояла как вкопанная, а мысли проносились со скоростью ветра: как можно обычному человеку, такому земному, имея две руки и две ноги, и те же внутренности, что у каждого из нас, взять в руки камеру и создавать фотографии, излучающие внутренний мир глазами фотографа, проникающими в тебя?? Что это за линия жизни на ладони, выделяющая одного человека из масс, одного из тысяч масс, ведь рождаемость гениальности – редкое божество, магическое провидение, слияние планет.
Первая режиссерская работа – выход на экраны документального кино «Контроль», - повествующая о музыкальной группе «JOY DIVISION», творчество которой, в конце ’70-х пересеклось во времени с миром Антона Корбайна, став биографической страницей его жизни.
Я мало знаю о «JOY DIVISION», мало знаю о Иене Кертисе, вокалисте группы, чтобы комментировать этапы побед и неудач на творческом пути. Но картину смотрела с удовольствием, и не из-за желания убедиться в мастерстве ее создателя – это оказалось замечательной возможностью увидеть еще одну грань многогранности уникального человека.
1. БЫТИЕ «ДО»
В котором, Иен Кертис, юный английский мальчик, работающий на бирже труда и слагающий мысли под музыку Игги Попа и Дэвида Боуи. Он носит черную куртку с надписью на спине «HATE», как открытое отношение ко всему, что его окружает. Здесь же зарождаются его отношения с Деборой, в недалеком будущем ставшей его женой (роль Деборы сыграла Саманта Мортон, английская актриса, известная ролью М.Монро в фильме «МИСТЕР ОДИНОЧЕСТВО»).
2. БЫТИЕ «ВНУТРИ»
В котором Иен Кертис - вокалист и автор песен группы «JOY DIVISION». Его низкий голос, отстраненный взгляд – видящий и не видящий одновременно, - а также, манера подачи музыкального материала, подкрепленная необычностью танцевальных движений, ведет группу к признанию и славе. По другую сторону признания – отстраненность, еще более ощутимая замкнутость в себе, прогрессирование болезни.
3. БЫТИЕ «НА РАСПУТЬЕ ЧЕТЫРЕХ СТОРОН СВЕТА»
«Ты – моя. Необратимо.» - слова, доносящиеся из прошлого, когда-то имеющие значимость, от которых тяжело отказаться. Но что делать с сыростью быта, от которого воротит??
Разговор Деборы с подругой:
- Он – знаменитость.
- Только не для меня. Я все еще стираю его трусы, - промолвила Дебора, словно желая убедить себя в силе ее брака.
Встреча с девушкой из Бельгийского Посольства вносит полную сумятицу в его и так запутанные думы. Проблема выбора, возникшая перед ним, застала врасплох.
Почему вообще нужно выбирать?
Почему нельзя оставить все как есть?
Почему возникает зависимость от кого-то или от чего-то, каждый раз, когда обретаешь свободу?
Или .., может.., это и не была свобода?
И даже музыка, в которой его мысли, его дыхание, его сердце – уже не принадлежит ему.
Он теряет контроль.
4. ФИНАЛ.
«Существование – и что это означает?? Существовать на лучших возможных условиях.»
...............................................................................................
Кто интересуется творчеством Антона Корбайна, обязательно оценит это кино. Черно – белая пленка дает зрителю более остро прочувствовать происходящее на экране, а рука фотографа, превратила ленту в цикл красиво смонтированных фотографий.
Эти имена знают все, их музыка в честном бою завоевала миллионы поклонников...
Художественные фильмы о рок-музыке и о её истоках: блюзе, джазе, рокабилли, кантри, бите. Фильмы о тех, кто на сцене и тех, кто за сценой. Фильмы о просто хорошей музыке.
достаточно увидеть их что бы понять почему они здесь.
фильм выше всяких похвал. единственное - его нужно смотреть с оригинальным звуком.
Чёрно – белый? Э…..
Чёрно – белый? Э…..
Если чёрно-белый значит ацтой? Тогда снимайте для себя сами цветные фильмы, и радуйтесь этому. Т.к. Вы видимо считаете себя большим знатоком в снятии фильмов, чем те кто сделал это кино (да и не только это...).
Поверьте, это очень, ОЧЕНЬ сильный фильм, а точнее скорее биография. Советую ВСЕМ без исключения. Сам уже раза 3 пересмотрел. А то что Ч/Б - так это только добавляет атмосферы
крутой фильм!всем любителям Joy Division, черно-белой фотографии и умного проницательного кино качать!
Если чёрно-белый значит ацтой? Тогда снимайте для себя сами цветные фильмы, и радуйтесь этому. Т.к. Вы видимо считаете себя большим знатоком в снятии фильмов, чем те кто сделал это кино (да и не только это...).
Ну, настроение сегодня плохое? Я ведь ничего не сказал про количество искусства в фильме. Я его не смотрел. Но согласитесь, что немое кино не имеет того, что может дать звуковое (прогресс). Так же и ЧБ кино, против ЦВ. Я не имею в виду мастера с ЧБ фильмом, в сравнении с Босяком с ЦВ фильмом. Я хотел всего лишь сказать, что мне больше нравиться ЦВ кино с классным звуком. Если делать путёвое кино, то используй все современные возможности. А то есть, кто играет на одной струне под носом, и считает, что вся другая музыка отдыхает. С ЧБ кино справится легче, там можно стильно снять, всего 2 цвета. А вот ЦВ сложнее, но можно ещё круче снять, если со всей гаммой справится.А если не позубам, то 2 цвета применяают.
Вот я смотрел стерео кино (имею в виду не звук а картинку), в подземном кинотеатре CINASITA. Просто переворачивает представление о кино вообще! Ты сам просто в картинке! Космос, подводный мир, насекомые! Это будущее.
)))))))))) о ч/б прикольно надо смотреть !!!!!!!!!!!!!!
Ну, настроение сегодня плохое? Я ведь ничего не сказал про количество искусства в фильме. Я его не смотрел. Но согласитесь, что немое кино не имеет того, что может дать звуковое (прогресс). Так же и ЧБ кино, против ЦВ. Я не имею в виду мастера с ЧБ фильмом, в сравнении с Босяком с ЦВ фильмом. Я хотел всего лишь сказать, что мне больше нравиться ЦВ кино с классным звуком. Если делать путёвое кино, то используй все современные возможности. А то есть, кто играет на одной струне под носом, и считает, что вся другая музыка отдыхает. С ЧБ кино справится легче, там можно стильно снять, всего 2 цвета. А вот ЦВ сложнее, но можно ещё круче снять, если со всей гаммой справится.А если не позубам, то 2 цвета применяают.
Бред... Посмотри хотя бы "Мертвец" с Джони Деппом, ч/б снимается не от неумения снять путевое кино, поверь, скорее наоборот, слабые режиссеры не берутся за ч/б. Либо же того требует сама постановка.
Обалденный фильм!! Joy Division Супер!! Ян Кертис так ваще готов ниц передним падать ! СПСБ За фильм