Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Прометей

Prometheus

Прометей (Prometheus)
  • 7.31212
7.3/10 (2336)10

Описание

В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.

Обсуждение фильма
Интересные факты
Награды

Кадры из фильма

кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 1 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 2 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 3 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 4 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 5 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 6 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 7 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 8 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 9 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 10 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 11 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 12 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 13 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 14 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 15 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 16 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 17 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 18 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 19 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 20 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 21 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 22 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 23 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 24 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 25 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 26 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 27 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 28 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 29 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 30 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 31 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 32 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 33 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 34 кадр из фильма Прометей (Prometheus) - 35
Посмотреть все рецензии (10)

Рецензии фильма

Burunduk thumb

Хочется сказать, что этот фильм я ждала давно, с июля месяца. Отказалась идти в кинотеатр, а потом, если честно, пускала слюнки на комментарии родителей от просмотра. Пиратские версии, снятые в зале, я не люблю, поэтому терпеливо ждала 20х чисел сентября для просмотра более-менее качественной версии.

Вначале трейлер меня не вдохновил, мне казалось, что очередной межпланетный боевик, где все визжат, бегают и стреляют. Мрачно, грустно, тягуче и печально. Ан нет.

Начну, пожалуй, с актерского состава. Лично мне показалось, что актеры выбраны отлично. К сожалению, очень часто бывает, что не веришь игре тех или иных персонажей, но это не относится к "Прометею". Им всем веришь с первой минуты, особенно героином Нуми Раппас и Шарлиз Терон. Мадам ученая меня, пожалуй, излишне раздражала, вначале эта ее одержимость наукой и докопаться до истины немного бесила. Особенно сцена с головой. Вообще, ученые здесь мне напомнили маленьких детей. Все тащат в дом, тобишь на корабль, все щупают и трогают, везде сидят. Я не ученый, но разве это не простые правила безопасности? Даже не в незнакомой стране, а на незнакомой планете, на которой вы были не более часа?Шарлиз Терон. Шарлиз и в Африке Шарлиз, правда, что-то ей последнее время достается какие- то стервы. Впрочем, эту роль, роль дочери миллионера и некой бизнесвумен она сыграла превосходит.

Съемки и атмосфера. Здесь я ничего не могу сказать. На самом деле, все сделано просто чудесно, инопланетный, но не очень чужеродный, как это обычно бывает в фильмах подобного жанра, пейзаж, хорошее оформление  кораблей и приятное изображение так называемых зеленых ( а точнее, белых) человечков - все это, как мне кажется, Ридли Скотт изобразил на высоте.

Впрочем, я не могу еще сказать свое мнение окончательно, фильм посмотрен мною не так давно. На протяжении всей картины, особенно вначале, в голове то и дело отсылки к уже известным картинам - Чужой, Чужой против Хищника, Аватар. Буквально целые сцены, разумеется, измененные под стать фильму , взяты из хорошо известных нам картин. Что бы ни говорил Ридли Скотт, Прометей как задумывался приквелом к серии "Чужой", так и остался им, несмотря на некоторые намеренные "ляпы". 

Конец фильма будто предполагает продолжение, но мне кажется, это не нужно. Продолжением фильма, как нам эффектно показали в самом конце, является уже упомянутая мной серия Чужих, и как мне кажется, дальше думать что-то в продолжение данной картины неверно.

Каков мой итог? Смотреть, я думаю, стоит. Фильм добротный и качественный, что в последние два года, увы, редкость. Он далеко ушел от обычной фантастики и ужасов, и, я думаю, послужит хорошим предметом для отдыха вечером. А после еще и еще раз. 

Приятного просмотра.

Комментариев: 35 | Положительных отзывов: 16 | Отрицательных отзывов: 15
Draiff thumb

Да простят меня читатели, видно всех уже задолбали рецензии на “Прометей”. Каюсь ... Ну не мог я мог я так пройти мимо, не оставив своего умозаключения на данное кинодиво.

Итак, господин Ридли Скотт на наше лицезрение представил гремучую киносмесь “Чужих” и любимых сказок доктора Геббельса про арийцев. Чего тут только не увидишь и не услышишь. Звезды, нарисованные на стенах, похожие на коньячную выдержку, приведшие человека разумного к истокам создания его родимого. Разлагающие мужики альбиносы с взрывающимися головами, осьминоги и кобры, почему то относящиеся к одному и тому же организму. Песчаные бури и аборты, беготня по кораблям и кислородное голодание – всё это искусно и по американски преподнесено зрителю как научно-фантастический триллер.

Насчет триллера тут вопрос спорный а вот науки тут навалом. Самой передовой .. и вот по поводу научности позвольте остановиться поподробнее, ибо, на мой взгляд, в этом и состоит суть фильма “Прометей”.

Но хочу начать с самого режиссера. Личность господина Скотта довольно таки неоднозначна.. до сих пор не могу понять хороший он режиссер или пару раз повезло ему с коллегами. Знаете бывают такие творческие тандемы – как некоторые авторы вместе, так шедевр, а как бухают врозь, так полный провал. Последние работы дяди Ридли говорят о том, что где то потерялись его талантливые дружбаны, и это очень грустно, ибо на одном имени всё равно далеко не уедешь. Это как с Эльдаром Рязановым, вот творил он вместе с Эмилем Брагинский так целый набор вечных комедий .. а как умер напарник , так и стали выходить всевозможные дуралейские старые клячи и карнавальные ночи 2 .. Кошмар да и только.. Поэтому здесь трудно как то ссылаться на талант режиссера… и тем более трудно считать что в фильм закладывалась какая то умная идея, точнее мысля. Идей тут навалом, “Прометей” своей сюжетной линией замахнулся на святая святых, на идею создания человека, а вот умных мыслей тут как всегда с американским кино .. проблемки . Но мысля все таки есть.. и вместо господина Скотта я вам её поведаю. Благодаря этому, фильм несколько по иному воспринимается, что дает ему некоторые бонусы.

В самом глубоком подсознании авторов “Прометея” можно увидеть смысл фильма. А именно – острая сатира на американскую образовательную систему. “Прометей “ показывает нам во что может превратиться ученый мир будущего при нынешней системе образования. “Прометей” предупреждение всем. Если ничего не изменится, то через несколько поколений наше общество создаст таких выдающихся ученых, которые на новые неизвестные виды жизни будут говорить “Уси пуси”. Которые при анализе атмосферы на глаз, снимают скафандры. А при подготовке к полету на чужую планету с неизвестной атмосферой берут с собой самое надежное оружие в мире, безотказное даже на дне океана – огнемет. Именно эти ученые создают уникальные медицинские аппараты “ только для мужчин”, которые успешно делают аборты а потом лихо соединяют разрезанную кожу степлером. Медицинская химия в виде супер клеёв и прочих технологий наращивания кожи это уже господа прошлый век. Будущее за канцтоварами. Спасибо что хоть до сварочного аппарата не додумались. Именно такие горе ученые, если найдут чью то голову начнут её тыкать проводами с током, наверное вспоминая тот факт ,что если в человека вольтануть сильно, то он может и ожить,. Вот и с головой можно тоже самое сделать. А потом при взрыве данной головы недоумевать.. “Тю .. а шо такое?”.

Нет.. конечно были пару тройку именно гениальных ученых, которые создали технологию полетов в космос в холодильнике и хитрожопых андроидов, которым если это хитрое место оторвать, то они как то сразу подобреют и станут даже полезными. Хотя при програмировании этих же андроидов горе ученые всунут ему в башку таймер какой то непонятный с 36 часами.. А потом как в картине Репина “Приплыли” .. обана – нас андроид разбудил спустя 200 лет от назначенного времени...От это мы слегка подзалетели.. ... ну слава Арийцам этого с “Прометеем” не произошло ..

Фильм предупреждает нас, а точнее американский народ. Необходимо срочно пересмотреть образовательную систему, иначе в недалеком будущем будут давать ученую степень всяким шалопаям, которые отлично сыграют все футболо-бейсбольные сезоны, протанцуют на отлично в группе поддержки, может даже пару книг прочтут и сходят разик в библиотеку. И и в конце концов завалят такую важную космическую миссию. Но дальше больше. “Прометей” показывает до чего можно вообще докатиться если процесс “американского образования” не остановить никогда. Тогда человек превращается в арийцев и в конце концов изобретает такую хрень, которая его же и поимеет в прямом смысле этого слова. В итоге получиться Чужой и будет поставлена точка не только в образовательном но и в пищеварительном процессе хомо сапиенс.

 

Ну в заключении смачный такой, но очень веселый ляп. За спойлер пардон. Куда наши великие человеческие умы полетели? Конкретно на определенную планету. Спасибо андроиду с о своим таймером ничего не перепутал. Откуда взялись координаты? С комиксов пещерных людей и прочих визуальных древних источников. Кому поклонялись древние наши предки? Создателям. Пришельцам с этой планеты. Правильно? Нет не правильно.. Наши древние предки поклонялись Создателям с какой то левой планеты, на которой всякую хрень разводили. Но вот вы живете в большом красивом доме.. но вот по профессии ассенизатор .. ну работаете в сортире … извините содержимое переливаете. Ну подальше от дома... плохо пахнет та и опасные бактерии. Ну работа такая.. ну что поделаешь.. И вот приходите вы в гости … и так гордо заявляете – я с сортира к вам пришел..и еще всем визитку даете .. типа я такой сякой … почти бог.. ну очень крутой.. а чуть ниже адрес – СОРТИР золотыми буквами.. и чуть ниже перечень услуг .. съем какашку, прыгну в море, подарю жизнь, дам по морде, оторву башку андроиду.. всех повбываю, всех ненавижу...

 

Вот такое вот кино.. И что самое грустное – такое кино сегодня уже становиться смотрибельным. По ходу даже было интересно смотреть / на лицо первые признаки деградации/ .. и впечатление даже оставил. Становится страшно. Настоящее интересное кино умирает как последний ариец с грустными глазами кота в сапогах . На смену приходят Чужие. Зрелищные, блестящие, порою динамичные и захватывающие .. но без ума, души и сердца.

Комментариев: 87 | Положительных отзывов: 25 | Отрицательных отзывов: 9
Alexjopa thumb

 

 

 

- А зачем вы, люди, создали меня?

-Создали, потому, что могли.

Забавно: если взять весь тот негатив, который выливается на жанр Научной фантастики в последнее время, можно сразу оценить приоритеты общества. И сегодня они очень простые: зрелищность, простая главная мысль, захватывающий динамичный сюжет. Замените любую из составляющих, и вас внесут в черный список. Вспомните мизерные сборы "Луны 2112" и провал проката "Бегущего по лезвию". Это нормально, хотя и грустно.

Маркетологи картины прекрасно понимают поведение и мотивы современного зрителя. И они, как никто другой, понимают, что если показать красивую картинку в трейлере, все благополучно пропустят мимо ушей  слово "научная", услышав лишь завершение фразы. Все, кроме фанатов жанра ,которые действительно понимают, ради чего они идут.

Ради классического, искусственно-неторопливого потока событий. Он не пляшет по камушкам происшествий как мелкий ручеек, он напоминает лавину, которая медленно и постепенно набирает убийственный размах. Мастер класс атмосферности от Ридли Скотта. Прием, сработавший 33 года назад в легендарном ужастике, все еще актуален, хотя и почти забыт.

- Не стоит переводить на меня продукты.

- А, да, забыл. Ты ведь у нас не настоящий парень.

Ради жестов, взглядов, диалогов. Десятки продуманных мелочей, преподнесенных отлично сыгравшими актерами создают живых и реальных  не персонажей, людей. Каждое слово, жест отточены, верны, полностью дополняют образ. Пафос тут - как и должен быть - лишь на словах, мотивы - неоднозначны, а эмоции мешают разуму. Особенно порадовал "забитый ребенок", андроид Девид, сумевший практически без эмоций передать внутреннюю боль, зависть, ненависть к окружающим его людям, не признающим его как личность.

Ради самой мясистой, смысловой части фильма. Никакого закадрового голоса рассказчика. Никакого вербального объяснения происходящего на планете. Увидеть самим, самим додумать, самим понять. Он весь показан, смысл, нужно только правильно посмотреть, немножко подумать, и волшебная бритва Оккама отсечет все лишнее, оставив логичное и рациональное объяснение... Хотя, кому-то не захочется искать объяснений.

- Для вас так важно знать, в чем причина?

- Да, очень важно.

- Я не понимаю.

- Ну, это потому, что я человек. А ты - робот.

Нужно ли добавлять, что фильм пестрит отсылками к классике? Про отданную дань уважения "Космической Одиссее 2001" не скажет только ленивый. Затяжные панорамные кадры, молчаливый стиль, медитативное начало... А я бы добавил, что фильм неплохо полемизирует с ней, изменяя идею, выворачивая ее наизнанку.

По сути, всего этого было бы достаточно. Совершенно не важно, что из себя представляет оружие творцов, будь то боевые роботы или биологическая зараза. Это не важно, но даже этот элемент выполнен очень изящно, смертельно и универсально, как и сам Чужой много лет назад. При всех своих прочих достоинствах, картина очень красива. И я искренне сочувствую не попавшим в кинотеатр.

Как вы уже поняли, смотреть фильм нужно обязательно. Но нужно ли мучить себя, усиленно пытаясь полюбить и понять этот фильм, если он сразу не понравился? Зачем? Это не "Аватар", не "Чужой", не "Мстители". Это великолепный фильм. Практически идеальный фильм своего жанра, пусть и редкого ныне.

Нужно ли продолжать, когда все сказано?

Комментариев: 113 | Положительных отзывов: 53 | Отрицательных отзывов: 12
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 764373 thumb

    Best of the best of the best....

    Film381 Followers54 Comment2

    Фильмы которые я советую вам посмотреть . Разные жанры.

    Теги: комедия драма ужасы триллер детектив мистика

    Обновил Буррр @ больше 2 лет назад.

  • # 1190951 thumb

    Космос, будущее и искривление пространства-времени

    Film100 Followers42 Comment1

    Фильмы, которые вызывали у меня исключительно положительные эмоции после просмотра

    Теги: классика жанра, Фантастика, криминал, ужасы, смерть, Трэш, драма, экранизация, маньяк, психологический, комикс, миф, концовка, шедевр, лучшее, на реальных событиях, псих, неожиданная, качественное кино, страшный, интересный, мотивирующий, хорошее, насилие, оскар, саспенс, убийца, блокбастер, бестселлер, безнадега, реальность, мистика, монстры, дьявол, зомби, труп, кровь, изнасилование, триллер, Антиутопия, постапокалиптика, конец света, депрессия

    Обновил Crypt Keeper @ больше 10 лет назад.

Комментарии к фильму (685)

atomchik
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 18:53:26 +0400
дед Макар писал:

ага.
только свои,опять же,ограниченные знания,зиждущиеся на основе других ограниченных познаний не выставляйте как константу,ок?
так что ваша тирада ни к чёрту.
п.с.
научная фантастика-она на то и научная,но,к слову,фантастика.Исходя из этой мысли,вы,"мыслители",какаете себе же на голову,пытаясь показать себя умнее создателей кино.Неужели вы умнее их?!!?!!71

Дедушка,я как посмотрю,так Вы всех здесь обвиняете в ограниченности,когда аргументы заканчиваются.Естественно,наш опыт ограничен,но есть подозрение,что у некоторых он гораздо шире чем у сценаристов фильма.Научная фантастика не подразумевает дебильного поведения людей.Вот если бы нам показали,что они там нюхнули,ширнулись,дунули,то ради бога,лично у меня вопросов бы не было.А Ваш последний вопрос вообще позволяет мне делать вывод о тяжёлом советском наследии,когда многие считали ,что "наверху" сидят шибко умные люди,которые всё лучше нас знают.

Sajkin
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 18:56:02 +0400
atomchik писал:

Дедушка,я как посмотрю,так Вы всех здесь обвиняете в ограниченности,когда аргументы заканчиваются.Естественно,наш опыт ограничен,но есть подозрение,что у некоторых он гораздо шире чем у сценаристов фильма.Научная фантастика не подразумевает дебильного поведения людей.Вот если бы нам показали,что они там нюхнули,ширнулись,дунули,то ради бога,лично у меня вопросов бы не было.А Ваш последний вопрос вообще позволяет мне делать вывод о тяжёлом советском наследии,когда многие считали ,что "наверху" сидят шибко умные люди,которые всё лучше нас знают.

Боже, золотые слова!

sergdanca
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 19:11:34 +0400
Sajkin писал:

Ум и интеллект разные вещи, кстати. Я привел лишь небольшой набор тупорылейшихляпов, которыми пестрит данное произведение. Лично у меня, возможно еще у кого-нибудь, фильм с подобным содержанием идиотии вызывает лютое отторжение. Если вам лично нравится смотреть колейдоскоп маразматичного бреда, созданный людьми, которые не представляют себе даже схему проведения дорогой исследовательской экспедиции - наслождайтесь. Есть же люди которым нравится бухать ягуар или мешать в подъездах дешевую водку с апельсиновым соком.

Честно говоря, прочитал в ленте отзывов только Ваш последний ответ товарищу Деду Макару...
Всё , вроде ,правильно .... Конечно , выглядит тупо ,когда в научной экспедиции на дальний край вселенной появляется "недовольный пэтэушник" и т.д... Но Ваш довод про Ум и Интеллект, подкреплённый фееричным "наслОждайтесь" заставил по другому отнестись к вашей великолепной простыне , расположенной ниже... Читать её до конца , простите, не стал. По той же причине. Но реплики про пресловутый "Ягуар" выказывают в Вас честного ( или стремящегося к этому ) человека.
К чему я это всё...? Занимайтесь развитием обоих из упомянутых Вами качеств! Тогда Ваши доводы будут гораздо весомее! И , пардон, лаконичней. Простите , ради Бога.

P.S. таки прочитал. Понимаю теперь, что Вы на эмоциях...) (это по поводу объёма и "наслОждения" ))) , с "простыней" согласен на 90 % . Уважаю Ваш опыт.

7roma7
  • Киновед
  • Tue, 25 Sep 2012 19:35:56 +0400

Дебильное поведение людей в фильме говорите. Поиск в Гугле "Премия Дарвина 2012". Первые пункты mrgreen

pyhton
  • Кинолюбитель
  • Tue, 25 Sep 2012 19:48:30 +0400

Мышление и грамматика, конечно связаны друг с другом, но не очень плотно.. Хотя мне, однажды, поведала одна девушка: "Знаешь, ум - не показатель грамотности", но на самом деле я с ней в чем-то согласен.. если поменять слова в этом выражении. Еще я согласен с критикой фильма. Выше в комментариях было упомянуто, что данный фильм очень давно планировался и не мог быть не продуман. Тем не менее, он жутко не продуман. А защитники таких фильмов, которые им , вероятнее всего, нравятся из-за идеи, спецэффектов, любимых актеров и режисеров, клейма аля "приквел к чужим", действительно не обращают внимания на аргументы , а начинают сводить все к тому, что "это фантастика" , "вы ничего не понимаете" или хуже того - "вы ничего не понимаете, потому что тупые", внегласно подмечая "а вот я такой проницательный, куда вам до меня??".. Я сам медик, и мне сложно не согласиться с товарищем Sajkin. В фильме , на мой взгляд только 3 положительных момента: Графика, инопланетный корабль и забавный диалог капитана с блондинкой. Незамысловатый, но забавный . Как фанат Чужих - чудовищно разочарован.

Да и вообще .. сложно нынче мыслящим людям парить по просторам современного кинематографа..

askold666
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 19:54:30 +0400

Купил 46-ти дюймовую соньку, заказал набор 5.0 от пионерчика, осталось найти путевый рес и потом буду смотреть. punk А пока могу только почитывать сопливые комменты недовольных... mrgreen

askold666
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 19:56:34 +0400
Sajkin писал:

Ум и интеллект разные вещи, кстати. Я привел лишь небольшой набор тупорылейшихляпов, которыми пестрит данное произведение. Лично у меня, возможно еще у кого-нибудь, фильм с подобным содержанием идиотии вызывает лютое отторжение. Если вам лично нравится смотреть колейдоскоп маразматичного бреда, созданный людьми, которые не представляют себе даже схему проведения дорогой исследовательской экспедиции - наслождайтесь. Есть же люди которым нравится бухать ягуар или мешать в подъездах дешевую водку с апельсиновым соком.

этот жанр называется "фантастика", а не научно-документальное кино. Вы батянька чего-то поперенедопутали.

Scavr
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 20:05:33 +0400

не впечатлил..

Sajkin
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 20:12:22 +0400
sergdanca писал:

Честно говоря, прочитал в ленте отзывов только Ваш последний ответ товарищу Деду Макару...
Всё , вроде ,правильно .... Конечно , выглядит тупо ,когда в научной экспедиции на дальний край вселенной появляется "недовольный пэтэушник" и т.д... Но Ваш довод про Ум и Интеллект, подкреплённый фееричным "наслОждайтесь" заставил по другому отнестись к вашей великолепной простыне , расположенной ниже... Читать её до конца , простите, не стал. По той же причине. Но реплики про пресловутый "Ягуар" выказывают в Вас честного ( или стремящегося к этому ) человека.
К чему я это всё...? Занимайтесь развитием обоих из упомянутых Вами качеств! Тогда Ваши доводы будут гораздо весомее! И , пардон, лаконичней. Простите , ради Бога.

P.S. таки прочитал. Понимаю теперь, что Вы на эмоциях...) (это по поводу объёма и "наслОждения" ))) , с "простыней" согласен на 90 % . Уважаю Ваш опыт.

Абсолютно согласен, многое печатаю вообще не проверяя на орфографию. Поверьте, могу писать без ошибок вовсе. Для этого нужно всего лишь перепрочитывать то что написал и не более того. Есть особый подвид умников, которые все что пишут проверяют на word'е. Но давайте просто будем честными. Я, например, пишу без проверки, отсюдаи выползают подобные нелепицы, но писать, перечитывая, мне, к сожалению, просто лень. Простыню читать действительно смысла нет, там просто перечисляются имевшие место в фильме моменты и не более того. Но за замечание благодарю. Сам лично считаю что письмо должно быть правильным - это так.

sergdanca
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2012 20:13:00 +0400
askold666 писал:

Купил 46-ти дюймовую соньку, заказал набор 5.0 от пионерчика, осталось найти путевый рес и потом буду смотреть. punk А пока могу только почитывать сопливые комменты недовольных... mrgreen

Фильм точно для вас!

Добавить комментарий