Режиссёр: Кристофер Нолан
Актеры: Сэм Кеннард, Элиаш Тепина, Миранда Нолан, Джеймс Харви Уорд, Кортни Манч
«Темный рыцарь: возрождение легенды», я не верю, что этот фильм снял Кристофер Нолан! Этого просто не может быть! После двух весьма удачных «Бетмен: начало» и шедеврального «Темный рыцарь» снять такую лажу… у меня нет адекватных слов, которыми я могу выразить свое недовольство от просмотра «Возрождение легенды». Я просто не верю своим глазам! И ведь это, по словам самого Нолана, заключительный фильм о Бетмане, который он взялся снимать. Как можно было так надругаться над собственным детищем, принесший режиссеру ощутимый доход, и снискавший к себе миллионы поклонников по всему миру?
Эд Вуд возродился! Этот человек из прошлого, этот так называемый творец киноискусства, был всеобще признан критиками самым худшим режиссером за всю историю кино. Его имя давно стало нарицательным, образом которого можно смело клеймить любую неудачу в сфере кинобизнеса. Наверное, этот призрак несуразицы и откровенной бездарщины нет-нет да посещает раз в несколько лет каждого режиссера, когда-либо снимавший фильмы с бюджетом от 200 мл зеленых денег. Я не знаю, как можно объяснить, что именитые режиссеры один за другим так грубо халтурят в своих работах. Такое ощущение, что они проиграли в карты на спор, кто снимет самый худший фильм за свою карьеру. Ридли Скотт, теперь вот Нолан... кто дальше? Создается впечатление, что изрядно подуставшие мастера своего дела, желают просто еще раз заработать на своем имени немного миллионов. Да с таким тонким расчетом, чтобы надоедливые поклонники не досаждали им более своими назойливыми просьбами о продолжении культовых фильмов. Выразив свои наилучшие идеи в ранних работах, не утруждать себя более, высасыванием из пальца очередного шедевра.
Для начала все же отмечу положительные моменты в этом фильме. Художники и компьютерщики честно отработали свой гонорар. Все, что потратили на графику, стоит своих денег. Также, присутствует некоторая динамика сюжета, но весьма вялая и совершенно непродуманная. Сценаристы, по всей видимости, тоже решили особо не заморачиваться с начинкой к фильму. Запустив в оборот сценарий для среднего боевичка на скорую руку, с совершенно сырым сюжетом. Если при просмотре сразу включить голову, то можно потихоньку начать издавать непроизвольный истерический смех. Но не буду про это, ибо все нижеследующие касаемо сюжета будет изложено в минусах этого фильма. Кстати, отмечу неплохие диалоги в фильме. Еще жив запал идей заложенный в первом «Темном рыцаре». По крайне мере, слушать болтовню актеров в фильме не скучно. Ну и наверно все, что можно отнести к плюсам. Подмечу для себя, что неожиданно начинает нравиться Том Харди, стабильно показывающий в своих работах отличную актерскую игру. У этого актера есть своя неповторимая харизма и весьма неплохие внешние данные. Думаю, что он еще не раз будет радовать своими хорошо сыгранными ролями в кино. Девушка Бетмена, в некотором ракурсе, похожа на несравненную Лив Тайлер. Что привлекает к себе дополнительное внимание зрителя. Да и в общем нареканий к актерам в этом фильме у меня нет. Все они профессионалы своего дела и отлично справились со своей работой, к моему удовольствию.
А теперь самое сладкое – минусы! И имя им – легион! Не секрет, что фильм изначально создавался как взрывной блокбастер, предполагающий, в перспективе, умопомрачительные кассовые сборы. Включающий в себя, в обязательном порядке, массовые батальные сцены на улицах Готэма и эпические поединки главных героев один на один. Кстати, последние смотрятся неплохо, но вот массовые сцены… такое ощущение, что их доверяли снимать какому-то родственнику режиссера или лично продюсеру этой картины. Все это выглядит как в старые добрые 80-е, когда у каждого римского легионера можно было увидеть наручные часы или когда в массовке участвуют матерые косплейщики, работающие за еду и возможность засветиться в дорогом фильме. Такую экономию или откровенную бездарщину нельзя простить человеку, создавшему «Темного рыцаря». Конечно, можно взять в расчет, что «Возрождение» это все же современная сказка. Где вовсе не нужно дотошно прописывать логику общего действия, не говоря уже о мелких деталях. Но сильно бросается в глаза зрителю, наивное поведение плохих персонажей, пачками падающих под главного героя, без малейшего сопротивления с их стороны. Покорно ждущих своей незавидной участи. Нападая на Бетмена по очереди, с оружием в руках, не произведя при этом ни единого выстрела. А сцена атаки полицейских на вооруженных до зубов головорезов Бейна? Когда последние стреляют в упор в бегущую на них толпу и не попадают почти ни в кого из слабо вооруженных, изможденных долгим томлением в подземелье, полицаев, - бред и провокация! Не верю! Такое прокатит для детей, в первый раз смотрящих подобный «шедевр». Для искушенного зрителя это все выглядит так наивно и понарошку, что перечеркивает все те трепетные ощущения от просмотра заключительной серии Нолановской трилогии. Понимание того, что первый фильм о Бетмане был просмотрен еще в далекие 80-е. В душном видеосалоне, за карманный рубль «на завтрак». А последний, - в самом современном кинотеатре на вечернем сеансе в выходные. Все это заставляет меня слишком предвзято судить об этом фильме. Я просто не могу простить даже малейшую оплошность создателям этой кинокартины. А этого в этом фильме еще хоть отбавляй! Как главный герой, он же Бетмен, не смог узнать главного злодея, если он собственноручно изгнал его из Лиги Теней? И вы только представьте, что в подземном заточении в течение полугода просидело три тысячи человек! Нет, вы только вдумайтесь в эту цифру и просчитайте подобное обстоятельство. Да они бы там все элементарно ослепли! А туалет?.. да кого это все волнует?! Кассовые сборы по всему миру уже превысили 1 миллиард! Сработал эффект банального предвосхищения обстоятельством. Когда народ валом идет в кино, предполагая заведомо хороший фильм, под впечатлением, навеяном раннними работами этого режиссера в этом ключе. Что на самом деле, позволило киностудии, в очередной раз, выкачивать баснословные барыши из незадачливых зрителей. Знать бы заранее…
Итог неутешителен: смотреть эту кинокартину очень хочется, но этот фильм самый настоящий «кактус для мышей», которые его ели, плакали-рыдали, но все равно ели, несмотря ни на что.
|
Чтобы получить настоящее удовольствие от этого фильма, зрителю нужно сделать 2 вещи.
Во-первых, перестать сравнивать его с «Тёмным Рыцарем». Никто же не говорит, что рука лучше, чем нога, это части одного тела, одинаково необходимые. И здесь так же – трилогия Нолана это цельное произведение, утро-день-вечер одного героя, если хотите. Сумрачный "вечер" не может быть ярче знойного полудня в компании безумного Джокера, но вечер несёт с собой тени, прохладу и успокоение.
И во-вторых, закрыть глаза на условности и отсутствие логических ответов на некоторые вопросы: как за восемь лет удалось искоренить организованную преступность в Готэме? Почему Брюс Уэйн столько времени ходил с палочкой, а потом вдруг раз – и поскакал? Ну, зачем, зачем они загнали 3000 полицейских в канализацию? И как же волшебным образом починилась сломанная спина Бэтмена? Уж если режиссёр намеренно допускает подобные несуразности, значит это кому-нибудь нужно. Точнее, зачем-то нужно.
«Возрождение Легенды» - это не натуралистический криминальный боевик и не сай-фай экшен, где зритель просто обязан получить ответы на все вопросы об устройстве вселенной. Это эпическая история-притча, поданная в антураже фантастической драмы. Здесь больше символов и метафор, чем здравого смысла и жизнеподобия.
Что значит эпическая? Значит, что герои следуют своему внутреннему курсу, который может отличаться от общепринятой логики. Значит, диалоги построены по принципу монолог-монолог-хор, как в античном театре, где каждая речь представляет собой в известной доле нравственное поучение: что на лжи прочного здания не возведёшь, что умереть иногда проще, чем жить, что в самую мрачную минуту есть место подвигу и смелости.
Значит, в поступках много пафоса и героизма, не всегда уместного и убедительного, но в античной трагедии всё происходит именно так и никак иначе. Как Эдип не может не жениться на своей матери, так и Бэтмен не может не биться с преступниками, пусть даже он уже too old for this shit, то есть слишком стар для всего этого дерьма. Так офицер Блэйк не может не нанизывать на себя все события фильма, оставаясь при этом абсолютно нераскрытым как характер. Так Бэйн не может не разрушать Готэм-сити, хотя практический смысл в этой затее отсутствует напрочь.
Массовые сцены местами неправдоподобны и затянуты, но всегда зрелищны, очень эмоциональны и порождают массу ассоциаций: с французской, да и с октябрьской, революцией, второй мировой войной (да, в принципе, с любой войной), с техногенными катастрофами. Очень хороши погони и взрывы, бюджета на динамит явно не пожалели. Прекрасные виды Нью-Йорка, красивые женщины, которые занимают активную жизненную позицию и удачные ракурсы перед камерой.
Фильм возвращается к истокам, то есть к комиксу: минимум психологизма и натурализма, максимум схематичности и контрастов. Отсутствие крови, явно постановочные драки, чёрно-белая тональность с редкими цветовыми пятнами. Большинство персонажей статичны, за исключением двух антагонистов, Бэтмена и Бэйна, с которыми единственными происходят метаморфозы. И это потрясающий ход, так как оба они носят маски и не радуют зрителя богатством мимики.
Бэйн монументален и заполняет собой весь экран, как только появляется в кадре (а попробуй, изобрази эмоции с таким лицехватом!). Том Харди очень молодец, пополнил галерею злодеев мощным персонажем, и даже несколько обидно от того, как сценаристы последовательно низвели его от хтонического, стихийного зла без малейшего намёка на человеческие черты, до несчастного по сути человека, движимого жаждой отомстить.
А Бэтмен? А Бэтменом может быть каждый! Неслучайно в последней части трилогии так мало Бэтмена-героя, и много Брюса Уэйна – человека. Да это и к лучшему, ведь по большому счёту супергерой-Бэтмен смотрится несколько старомодно в этом своём плаще и в шлеме с железными ушками. Зато никогда не старомодно выглядит самопожертвование и борьба человека с самим собой, со своими демонами, со своим тёмным прошлым (тема из «Inception», кстати). На наших глазах Брюс Уэйн проходит путь от юности к зрелости, становится сначала героем, потом с трудом возвращается в мир людей, и…
Нам весь фильм твердят, что время Тёмного рыцаря Готэм-Сити прошло. Но мы-то знаем, что Человек-Летучая мышь не может умереть, и верим в возрождение легенды.
Начну с того, что действительно очень долго ждал этого фильма. Так уж получилось, что не было возможности посмотреть фильм в кинотеатре,а пиратскую версию с некачественной озвучкой совсем уж не хотелось.
И вот дождался....Скажу сразу- эмоции очень противоречивые. И в первую очередь из-за того, что "Возрождение Легенды" показался мне безумно похожим на последнюю часть похождений Джеймса Бонда.
Судите сами
Тот же ушедший на пенсию и изрядно постаревший главный герой, первые полчаса фильма ходящий небритым, пропитым и абсолютно потерявшим форму.
Тот же главный злодей из той же конторы,что и главный герой,вернувшийся из далекого прошлого и преследующий непонятно какую цель.
Те же союзники главного героя, развязавшие войну и неужели не понимающие,чем это все для них-то закончится???...
Тот же старый слуга закона в исполнении Гари Олдмана, который почти в одиночку пытается побороть систему.
Та же главная героиня,которая вроде без особых на то причин (поговорили один раз) бросается на шею главного героя.
И самое главное, то же ОТСУТСТВИЕ ХОТЬ НЕБОЛЬШОЙ НОТКИ АНГЛИЙСКОГО ЮМОРА, так характерного для предыдущих частей серий.
Все это делает фильм не плохим, но каким-то вторичным как бы. Вроде все детали блокбастера присутствуют, но что-то местами теряется в повествовании. Слишком много зациклено на внутренних переживаниях героев, слишком мало понятны их реальные мотивы.
Конечно это кино в первую очередь стоит воспринимать как комикс, но Кристофер Нолан сам показал нам, каким он может быть.
Хочется сказать про актеров
Великолепен Майкл Кейн, блестяще, вообщем как всегда,идеально вписывается в любой образ.
Кристиану Бейлу тут конечно особенно нечего играть, только если с голосом забавное что-то выходит, когда он маску одевает.
Том Харди мощен, опасен и харизматичен, сцены с ним интересны, единственное, что все его драки идентичны сценам из фильма "Воин". Все движения, особенно битва в конце фильма, когда его побеждают, как-то это немного напрягает, кажется вот-вот случайно перепутает фильмы и выйдет в кадр в боксерских перчатках и татуировках.
Энн Хаттуэй довольно органично вписалась в образ, но как-то слишком быстро поменяла свои идеалы, непонятно к чему подругу ее показывали так часто.
В итоге сюжет в принципе интересен, но так же, как и в "Координатах Скайфолл" можно смотреть только начало фильма и конец, в середине можно спокойно пойти чайку попить. Реально скучновато и затянуто, да и декорации временами подводят.
Сначала подумал, что сцену нападения полицейских на канализацию вырезали из "Полицейской Академии", очень уж похожи стражи порядка. Да и бандиты уж чересчур типичны и бездумны.
Видимо лучше 2-ой части снять было нельзя, и Нолан просто решил,что чем больше драматургии будет в конце, тем больше последний фильм запомнится зрителям.
Это мы уже встречали в "Людях-Х 3" , "Человеке-пауке 3" , "Людях в черном 3" и т.д. Все эти фильмы интересны как заключительные части, но до первых явно не дотягивают.
8 из 10 за отсутствие совсем уж нелепых костюмов супергероев, Майкла Кейна и все-таки самого Бэтмена, хотя я бы не отказался еще разок взглянуть на самодовольный взгляд Джорджа Клуни из-под маски и хоть немного тонкого английского юмора.
Интересные,(и на мой взгляд) не скучные,и только ДУБЛИРОВАННЫЕ фильмы,совершенно разных жанров,а так же и мультфильмы!
Скажи мне кто твой фильм... и я скажу кто ты...
смотрите с удовольствием!
Наконец то! дождался))) спасибо) ща глянем)
Спасибо!!!
оле оле кручу педали... бум надеятся что Нолан не подвел и на этот раз...
Круто
раздаю на полной - 50мб
Вах! Спасибо, забираю!
Спасибо!!!
Я ещё не смотрел, но 10 баллов сразу, люди "ЭТО ЖЕ БЕТМЕН" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Щас буду смотреть.Всем приятного просмотра этого замечательного фильма.
надеюсь это самый лучший фильм этого года