Режиссёр: Сидни Поллак
Актеры: Делле Болтон, Джош Альби, Стефан Гираш, Ричард Ангарола, Чарльз Тайнер, Джек Колвин, Таня Таккер
Случается иногда, что коммерчески успешные голливудские режиссеры позволяют себе снимать нечто особенное. Так сказать, для души. Этому режиссеру даже пришлось заложить свой собственный дом, чтобы компенсировать бюджет постановки потрясающего фильма. Удивительный этот фильм снял однажды режиссер Сидни Поллак. Настолько особенный, что в Голливуде даже долго ломали голову и не знали, что с ним делать. Его выпустили в прокат ограниченным тиражом. Его не представили на премию «Оскар», хотя и показали на фестивале в Каннах. Однако картина имела успех и неплохие сборы.
Сидни Поллак, сценарист, продюсер, режиссер и актер - автор знаменитых и популярных фильмов в самых разных жанрах. Социальная драма «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?», политический триллер «Три дня кондора», комедия положений «Тутси», историческая драма «Гавана», любовная драма «Из Африки». В семи фильмах Поллока играл его старый друг Роберт Редфорд. Многие считают, что в эпическом фильме «Иеремия Джонсон» Редфорд сыграл свою лучшую роль в кино. И заметно, что Редфорд также вложил в работу над этим фильмом и душу, и сердце, и все свое обаяние.
Иеремия Джонсон - легендарный персонаж американской истории и фольклора, как и Санденс Кид, которого он сыграл в 1969 году. Редфорд с радостью принял идею Поллока сыграть роль в картине об одном из славных американских пионеров, отважном охотнике, следопыте и воине, о котором слагали песни и легенды и белые переселенцы, и местные индейцы. Иеремия Джонсон, бывший солдат, после гражданской войны решил удалиться от цивилизации и, купив лошадь и вьючного мула, а также ружье и припасы на первое время, отправился в безлюдный край – в Скалистые горы. На наших глазах происходит становление личности, которую выковывают суровые условия жизни среди первозданной природы. Каждодневная борьба за выживание не превращает Джонсона в дикаря.
Новичок сначала совершает немало ошибок, но затем он наберется опыта и завоюет авторитет среди редких местных охотников и некоторых индейских племен. Он встретил в лесах старого отшельника – охотника по прозвищу Медвежий коготь (Уилл Гир), который многому его научил. Иеремия с радостью воспринимает его уроки и не обижается на ядовитые шуточки. Позднее судьба дважды сведет его с неунывающим балагуром Дел Гью (Стефан Гираш), который познакомит его с индейцами из племени плосколицых. Индейские племена не только враждебно относятся к вторжению белых, но и воюют между собой. Плосколицые, черноногие и, самые опасные среди них, – вОроны.
Своеобразие этого «вестерна», лишенного ярких конфликтов, практически до финала состоит именно в том, что герой всячески старается избегать конфликтов. Он и в горы удалился не только в поисках приключений, а из желания уйти от общества, где ему приходилось сражаться и убивать людей. Ничего героического и славного в войне он не нашел и всячески старается об этом забыть. Это эпическая поэма о деятельном одиночестве среди дикой, суровой и прекрасной природы. Я уверен, что этот фильм особо понравится тем, кто вырос на рассказах Джека Лондона. Большую часть фильма наш герой проводит в молчании. В горах трудно найти собеседников. Даже неожиданно обретя семью – жену индианку (Делле Болтон) и приемного сына, он общается с ними жестами. Мальчик немой, а дочь вождя не знает английского. И когда к их хижине прибывает военный отряд и просит его стать их проводником, Джонсон сам себе удивляется – как давно он не слышал английской речи. И снова он узнает, что на равнинах новая война – теперь с Мексикой....
Мне кажется, что и без эпизодов преследований и кровавых схваток картина все равно заслужила бы особое место в истории американского кино. В композиции этого фильма режиссер применил старый прием из эпических фильмов 50-х годов. Подобные картины начинались оркестровой увертюрой, и в середине также обозначалась пауза – музыкальная интродукция. Музыка красивая, негромкая и ненавязчивая. Композиторы Джон Рубинштейн и Тим Макинтайр. Возможно, для начала 70-х подобное могло показаться анахронизмом, но здесь этот прием вполне оправдан. Поллок отдал, таким образом, должное историческим фильмам о покорении Дикого Запада. Сценарий писал тоже большой мастер кино Джон Миллиус, автор сценариев таких фильмов как «Грязный Гарри», «Апокалипсис сегодня», и сериала «Рим». Оператор Джон Каллахен великолепно запечатлел величественные панорамы Скалистых гор, леса и прерии на границе вечных снегов в разные времена года.
Через много лет Сидни Поллак подарит своему старому другу Редфорду еще одну большую роль охотника и следопыта. Но теперь он будет охотиться не среди горных снегов, а в жаркой африканской саванне. В 1985 году фильм Сидни Поллока «Из Африки» получит множество престижных кинопремий. А сам Роберт Редфорд и до сих пор остается верен привязанностям своей молодости: спорту, лошадям, горам и кинематографу. Он является владельцем крупного ранчо в горах штата Юта. В середине 80-х годов в городе Парк-Сити он основал независимый институт кино и театра. Там зимой проводится ежегодный международный кинофестиваль фильмов молодых кинематографистов, который именуется «Санденс», в память о герое его первого знаменитого вестерна.
Вестерны, истерны и все что с ними связано, если не временем и местом действия, то своим духом и стилем.
Привет, природа обалденная, и где еще она осталась
Фильм спокойный и сильный, как вода, что обтачивает камень.
Хорошее кино.
Отличный фильм
Несправедливо незамеченный великий фильм Сидни Поллока и лучшая роль в кино Роберта Редфорда.
Красивый фильм! О жестокой жизни и сильных людях.