Режиссёр: Андерс Томас Йенсен
Актеры: Камилла Бендикс, Кьельд Норгаард, Питер Рейчхардт, Кристиан Халкен, Сорен Томсен, Йеппе Каас, Томас Виллум Йенсен, Питер Ламберт, Франс Рубэк, Кристина Мейер, Оскар Мейер, Шарлотта Перерсен, Биргит Олсен, Пер Холм Хенриксен, Питер Сильберг, Керстен Андерсон
Если самые красивые люди рождаются от смешанных союзов, то самые трогательные фильмы рождаются от смешения жанров. И чем это смешение нелепей и невероятней, тем лучше. Может ли под одной обложкой уместиться чёрная комедия, трагедия существования никем и никогда не любимого человека, философский трактат о прощении и смерти, детективное расследование таинственных исчезновений, триллер о Запертых-в-Морозильнике и Ужасном Тесаке? Можно ли снять волшебную сказку о любви и дружбе в окружении замёрзших трупов?
А легко, если это рагу залить маринадом абсурда и чёрного юмора. Такой рецепт с успехом воплощает в жизнь замечательный датчанин Томас Андерс Йенсен, который не только снимает свои неповторимо авторские фильмы, но и пишет сценарии для других режиссёров, в том числе для оскароносной Сюзанны Бир (это и “Месть”, и “После свадьбы”, и “Открытые сердца”).
В самом названии уже заложено экзистенциальное противоречие: De grønne slagtere (собственно, Зелёные мясники) - это лишь немногим лучше, чем “Веганы-убийцы”, “Проститутки-девственницы” или “Общество Пьяные родители против материнства”. И на подобных противоречиях между мнимым и настоящим построена вся история. Проблема только в том, что психи не знают, что они психи.
Живут себе где-то в благоустроенной Дании два обычных парня в серых робах, Свен и Бьорн. С немалой гордостью они работают в мясном магазине, разделывая мёрзлые туши. Несмотря на столь брутальную профессию, друзья наши отмечены печатью трагической судьбы и тонкой душевной организации.
Каждый из них небезосновательно считает партнёра сумасшедшим психом и при этом готов для товарища на многое, например, замести следы убийства или радикально избавиться от нежелательных гостей. “Нет, я не хочу класть его (в смысле, труп) в молотилку. Я просто хочу помочь тебе” - пожалуй, это лучшее изображение дружбы, что я видела в последнее время. Без лишних слов и ненужного пафоса, как у Ёжика с Медвежонком.
Парней этих играют сегодняшние звёзды датского кинематографа Николай Ли Каас и Мадс Миккельсен. Про первого слышали, наверное, только особо упоротые фанаты, что очень жаль, потому что Каас при своей фактурно-бритоголовой внешности умудряется демонстрировать широчайшую гамму чувств. А вот второго сегодня не знает только ленивый, и тем любопытнее посмотреть на его Вонючку-Свена 2003 года рождения, который из нервического истероида легко превращается в хладнокровного и расчётливого убийцу.
Особую неповторимую атмосферу создают диалоги, которые так или иначе касаются смерти. Причём о ней наши профессионально деформированные герои говорят совершенно спокойно, как о чём-то обыденном и каждодневном, здесь нет места лицемерному сочувствую и заламыванию рук.
Пусть этот мир не такой яркий, как фантасмагория “Деликатессен”, но в нём таится неповторимое нордическое обаяние, когда одновременно и смешно, и грустно, и есть надежда и самоирония. Мрачный антураж выгодно оттеняет светлый и нежнейший, как перцовые пряники, посыл. Какой посыл? Да, как всегда, о прощении и любви, которая есть принятие другого со всеми недостатками и странностями.
Рекомендую, но только тем, кому смотреть на огонь в кремационной печи веселее, чем кормить цыплят.
Приятного просмотра
Очень, чёрная комедия. Юмор специфичен.
Очень, чёрная комедия. Юмор специфичен.
Мертвечинкой кормят?
Вот неожиданно очень хороший фильм. Не фантасмагория Деликатессен, не сатира Людоеда, а, хм, скромная, но от этого не менее душещипательная датская мелодрама с элементами чёрного юмора.
За 3 дня 0 байт скачалось..
Увы, ухожу!