Режиссёр: Эрик Шелдбьерг
Актеры: Мария Матьезен, Кристиан Фидженшоу, Тур Михаэль Омодт, Фроде Расмуссен
Всё-таки скандинавы ‒ удивительные люди. Потомки дерзких и отчаянных викингов ныне славятся своей нордической невозмутимостью и доброжелательностью. Воинственные порывы неукротимых варягов угасли, северяне впали в безмятежный покой. Но что может произойти с представителем северного народа, если на смену мирной дремоте придет бессонница?..
…Норвежский город Тромсё навестила смерть. Была убита местная старшеклассница. Её душегуб, с явным знанием дела, замел за собой все следы. Поисками преступника занялись два столичных детектива ‒ респектабельный Йонас Энгстрём (Стеллан Скарсгард) и балагур Эрик Вик (Сверре Анкер Оусдаль). Вместе они подготовили ловушку для убийцы.
Но Энгстрём даже не представлял, что вскоре совершит трагическую ошибку. Тогда его крепкий сон растворится в белой ночи, а сам он окажется в западне, из которой так просто не выбраться. Особенно имея при себе совесть в качестве «балласта»…
Многие поклонники жанра «триллер» услышав название «Бессонница» заметно оживятся и тут же вспомнят киноленту Кристофера Нолана с Аль Пачино и Робином Уильямсом в главных ролях. И не мудрено: американский ремейк получился самобытным и более известным, чем его скандинавский оригинал. Нолан поступил разумно и не просто перекопировал все сюжетные ходы первоисточника, а внес свои коррективы в поступки персонажей, заодно поменяв финал.
В результате, оба фильма ‒ это две самостоятельные истории абсолютно разных людей, попавших в сходную ситуацию.
Так что же из себя представляет картина норвежского режиссера Эрика Шёлдбьерга?
Это психологический триллер-детектив, но поражать он будет совсем не садизмом сумасшедшего маньяка, как это случается в аналогичных кинолентах. Здесь отсутствуют эффектные аресты преступников и специфические зрелища растерзанных жертв. В центре сюжета находится непосредственно следователь. Зритель окажется свидетелем того, как постепенно, от мучительных воспоминаний и изнурительного недосыпания, Йонас Энгстрём теряет манеры цивилизованного и рассудительного человека. Все отчетливее станут проявляться в нем повадки попавшего в капкан волка.
Неспешному, обстоятельному повествованию немало способствует антураж фильма. Крики чаек; рокот морского прибоя; островки последнего снега на весенних норвежских холмах; туман, клубящийся в лощине ‒ все эти звуки и зрительные впечатления объединяются в дивную колыбельную, открывающую путь в страну Морфея. В край, куда так страстно желает попасть Энгстрём..
Не отстает от звукового сопровождения и визуальный ряд. Несмотря на то, что в киноленте царит постоянный день, её смело можно назвать нуарной. «Бессонница» доказывает, что не только полутень может быть мрачной. У фильма яркая цветовая гамма с синеватым отливом. Она намеренно вызывает чувство глубокой усталости. Так бывает, когда встречаешь первые лучи рассвета, предварительно проработав всю ночь.
Среди строгих пейзажей Норвегии не затерялись исполнители главных ролей.
Вне всякого сомнения, действия персонажа Стеллана Скарсгарда являются основой снятого детектива. Безукоризненный и стойкий в самом начале картины, он переживет несколько метаморфоз, обзаведется испариной на лбу и темными кругами у стальных глаз. От его ледяного самообладания останутся только жалкие крохи.
Интересен также образ убийцы, сыгранный Бьёрном Флобергом. В паре со Скарсгардом\Энгстрёмом они похожи на двух хищников, попавших в круг огня. До самого конца непонятно, вырвутся они из пламени или загрызут друг друга.
Глядя на злоключения главных героев киноленты «Бессонница» понимаешь, что единственным достойным выходом из трудной ситуации является правда, пусть даже трагическая. Вранье же имеет свойство накапливаться. Мелкая ложь влечет за собой крупный обман и тогда под ногами образуется глубокая трясина. Редко кто выбирается из топи целым и невредимым, сохранив душевное равновесие. Ночи без сна ‒ лишь незначительная часть платы за нечистую совесть.
В этот плейлист я постараюсь свести фильмы, созданные по мотивам других фильмов (а так же фильмы-оригиналы), но избегать многочисленных экранизаций классических произведений, таких как "Джейн Эйр", "Гамлет" или "Мастер и Маргарита". Ведь такие литературные произведения можно экранизировать бесконечно.
Исключением будут являться фильмы, снятые по мотивам малоизвестных произведений.
Дополнительное условие: ремейк должен быть не намного хуже оригинала или, хотя бы, не совсем отстойным.
Если считаете, что пользователям КК интересно и поле...
Фильм добавлен по запросу http://www.kinokopilka.tv/users/dariy75
Фильм добавлен по запросу http://www.kinokopilka.tv/users/dariy75
Огромное спасибо!
"но и раскрыть преступление, не подставив своего невольного соучастника." - это как? Он типа переживает как бы не подставить убийцу??? какой-то косяк в описании или я не въехал.
"но и раскрыть преступление, не подставив своего невольного соучастника." - это как? Он типа переживает как бы не подставить убийцу??? какой-то косяк в описании или я не въехал.
... переживает чтоб убийца до суда НЕдожил,чтоб другие копы непоймали его...наверно так както!?
с Аль Пачиной лучше, и музыка там...вай вай мах
Так вот она какая - оригинальная Бессоница... Спасибо, посмотрим
смотреть всегда надо оригинал, например фильм «Игра навылет» (англ. Sleuth, дословно Сыщик) 1972года, тому явный пример
Щас заценим
Зачем в аннотации раскрывают сюжет? Смотреть уже менее интересно будет.
Это первоисточник Крис-Ноланской Бессонницы с Аль Пачино и Робин Уильямсом.
Другая философия и исход истории, меньше гламура, больше безысходности. Герой Скарсгаарда больше похож на человека, чем на киношный идеальный образ Аль Пачино.
Всё мрачнее и проще, чем у Нолана. Нордик нуар