Где-то на пути от неореализма к сюр-, молодой Федерико Феллини поставил "I Vitelloni" (1953), веселый, грустный, во многом автобиографический, новаторский, оказавший влияние на будущих знаменитых режиссёров (об этом чуть позже), и, самое главное, интересный фильм, в котором рассказывается о четырех друзьях детства, молодых бездельниках, живущих в небольшом провинциальном приморском городке Римини. "Vitellone" в переводе с итальянского означает "молодой провинциал, часто вечный студент". Название очень точно подходит его героям, также как и перевод. Именно, вечные студенты или маменькины сынки, смелые на словах, но неспособные на взрослый поступок, на перемену.
Четверо друзей никак не могут переступить грань, отделяющую беспечную, беззаботную юность от взрослой жизни, когда приходится делать самостоятельные шаги, стоять перед важным выбором, из студента жизни стать выпускником и покинуть город , где ничего не происходит, но где всё знакомо и привычно. Где они собираются, чтобы перекинуться в бильярд, знакомятся с девушками и строят грандиозные планы. Работы у них нет, и они живут на деньги, в которых любящие семьи не отказывают своим первенцам. Они очень разные. Среди них и циничный охотник за юбками Фаусто, который был вынужден жениться на девушке, забеременевшей его ребенком, но менять свой вольный образ жизни он и не думал. Следующий в компании - амбициозный интеллектуал Леопольдо, который мечтает стать известным писателем. Безответственный, наивный "большой ребенок" Альберто, которого просто замечательно сыграл знаменитый комик Альберто Сольди в одной из ранних ролей. Неразговорчивый Моралдо, единственный из группы, кто в финальной сцене фильма покинет город своего детства, чтобы начать новую взрослую жизнь, потому что "покидать - это становиться старше".
Так покинул однажды Римини его самый известный сын, молодой Федерико Феллини. Римини стал тесен Федерико, как растущему ребёнку вдруг становится тесной только вчера свободная одежда. Он уехал , чтобы потом снова и снова возвращаться в фильмах к своим источникам, к тому, что послужило ему материалом и вдохновением, к друзьям, которых он помнил и любил, но смотрел на них без розовых очков умиления. Они так и не выросли. Остались вечными студентами и маменькиными сынками в Римини.
Чёрно-белый, реалистичный и сдержанный "I Vitelloni" (1953), и громкий, яркий, как раскрывшийся хвост павлина на только что выпавшем снегу, "Амаркорд" ( 1975) оба - путешествия великого мастера по волне памяти. Как и признанный шедевр Феллини, "8 1/2" (1963), где прекраснейшие сцены посвящены его городу детства и юности. Силой своего таланта и памятью воображения, Феллини запечатлел город, где он рос, запоминал образы, лица и звуки, был юным и беззаботным, и где впервые познал, что счастье и чувство вины ходят рука об руку.
I vitelloni/Маменькины Сынки менее известны, чем уже упомянутые "8 1/2", "Амаркорд" или "Сладкая Жизнь", "Дорога" и моя обожаемая "Кабирия", но это прекрасный, достойный любви и восхищения фильм. Молодой режиссёр-сценарист уверенно и виртуозно владеет камерой. Одна сцена ежегодного карнавала в Римино чего стоит. Музыка Нино Рота веселит и в то же время навевает грусть и сожаления о несбывшихся мечтах - таково её необъяснимое свойство. За сценарий к фильму Федерико Феллини получил номинацию на Оскара. Как режиссёр, он был удостоен Серебряного Льва на Венецианском кинофестивале.
Известно, какое колоссальное влияние оказал Феллини на творчество последующих поколений режиссёров. Именно "I Vitelloni" оказался фильмом, который цитировали и называли своим любимым Мартин Скорсезе и Стэнли Кубрик. Такие отличные американские фильмы на тему станвления личности и взросления, как "Американские граффити" Джорджа Лукаса и "Diner" (Забегаловка) Барри Левинсона - явно сделаны под влиянием фильма Феллини.
Комментариев: 1 |
Положительных отзывов: 5 |
Отрицательных отзывов: 0