Режиссёр: Томас Винтерберг
Актеры: Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрём, Суссе Уолд, Рикке Бергманн, Катрин Бригманн, Аллан Вибор Кристенсен, Нина Криструп, Даниэль Энгструп, Жозефина Граболь, Стин Орделл Галдбрандсен, Ойвинд Хаген-Траберг, Николай Даль Хэмилтон, Карина Фог Холмкьяэр, Якоб Хёйлев Ёргенсон, Биргит Петерсен, Расмус Линд Рубин, Франк Рубэк, Сорен Ронхольт, Себастьян Булл Сарнинг, Хана Шуан, Троелс Торсен
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом".
— В. Набоков. Приглашение на казнь
[осторожно! спойлеры!]
Просмотр скандинавского кино это особый сорт мазохизма. Мрачные пейзажи суровой северной природы погружают в черную меланхолию. Если тут лето, то непременно оно чахлое, короткое, едва дышащее хрупкой зеленью. Если осень, то не позитивно-рыжая, а обязательно ржавая, сырая и холодная, как консервная банка. Зима — тем более: оцепеневшее ледяное безмолвие, погребенное в снегах. С тоски повеситься можно.
Такова “внешность” этого фильма. За каждый тщедушный луч солнца и лишнее световое пятно в кадре ты благодарен создателям до гробовой доски. Чтоб сосчитать улыбки на лицах жителей здешней деревушки хватит пальцев одной руки. Средь этой тоскливой красы и разворачивается история о невинной, но фатальной лжи, людской узколобости, глупости и жестокости.
Главному герою "Охоты" слегка за сорок. Его зовут Лукас, и он в разводе. Скучает по сыну, который остался с матерью. Работа у Лукаса тоже не предел мечтаний — он трудится в детском садике то ли помощником воспитателя, то ли еще кем-то. Хотя судя по всему эта стезя ему по душе. Выпивает с друзьями, встречается с девушкой — короче, как может, налаживает свою жизнь после развода. И это хрупкое, едва трепещущее крылышками равновесие, в два счета разрушает маленькая белокурая девочка. Она с ангельской улыбкой топчет жизнь Лукаса сандаликом, толком не понимая, что творит.
Редко на горизонте появляется кино, которое заставляет настолько погрузиться в сопереживание тому, что происходит на экране. Кино, которое выворачивает восприятие наизнанку. ”Охота” как раз то самое. Оно возмущает, будоражит, удивляет, нервирует, понуждает к неудобным эмоциям и лишним движениям души.
Казалось бы, ну кто будет спорить с тем, что дети это прелестные и невинные цветы жизни, или что дружба зиждется на доверии и взаимопонимании? Кто будет спорить с тем, что педофилы — гнусные извращенцы, которым гореть в аду? Да никто. Это из серии очевидных истин. Однако Томас Винтерберг предлагает взглянуть на эти всем известные очевидности немного с другого ракурса. Что если невинный цветочек детсадовского возраста умеет лгать, совсем как взрослые? А что если охотник на самом деле жертва? А если в охоте педофилии обвиняется ваш друг, которого вы знаете с детства?
Вообразить такое в своей системе координат очень сложно. Ведь в теории ответы на эти вопросы кажутся абсолютной аксиомой. А на деле сочувствие обезумевшим от “красноречивых” аргументов родителям смешивается с осознанием того, что Лукас не виноват. Но его уже осудили и вынесли приговор на основании туманных свидетельств маленького палача в шапочке с помпоном.
Поступок Клары тоже не то, чем кажется на первый взгляд. Родители то и дело скандалили и забывали о ребенке, брат-подросток пихал под нос айпад с порнографией. И только добрый дяденька с собачкой уделял внимание и понимал с полуслова. Но когда простодушная Клара поцеловала Лукаса, тот оттолкнул ее. Ревность, обида, а также полная неспособность ребенка спрогнозировать последствия привели к самой настоящей драме. Однако наибольший гнев и возмущение все же вызывают взрослые линчеватели, неспособные услышать слабый голос невиновного. Сонный социум с какой-то кровожадной что ли готовностью подхватил фантазии ребенка, паранойю директора детского сада, умствования детского психолога с глазами прожженного перверта и немедленно вынес вердикт.
Так часто ли мы задумываемся о верности своих суждений? Ряд исследований утверждает, что человек склонен прежде всего верить в плохое и искать негатив и виноватых практически в любой ситуации, нежели оправдания или положительные стороны. А если дело касается ювенальной юстиции, соображение отказывает даже у самых адекватных.
Говорят, Винтерберг создал несколько концовок к своему остросоциальному фильму и долго выбирал подходящую. Не знаю, та ли она самая, по мнению режиссера, но по моему разумению, она идеальна — благопристойное и бдительное общество параноидально вскинуло свое ружье. Охота продолжается. И так ли уж важно, кто спустил курок? Ведь за этой размытой эфемерной фигурой мог стоять любой из нас.
Фильмы, которые мне больше всего понравились.
Мой любимый фильм это Таксист. Остальные фильмы пополняются по мере просмотра.
ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ
Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.
www.imdb.com
В данном плейлисте собраны фильмы, которые поразили, удивили, взволновали меня и вызвали множество разнообразных эмоций. Я хочу поделиться своими ощущениями с Вами. Приятного просмотра.
взрыв мозга значит он живет или прекратим отупение масс..
КОЛЛЕКТИВНО-ИСТЕРИЧЕСКОГО всем просмотра
гут
я смотрел..фильм не плохой..рекомендую....достаточно ЭМоционален...качайте
Миккельсен! Ле Шифр из "Казино Рояль"!
Да, фильм не плохой.
дания красаво делает ваще
великолепная игра Мадса Миккельсена!!! фильм вызвал бурю эмоций. ну и уроды же бывают люди.. крутой фильм про жизнь не в самых лучших ее проявлениях. актерская игра просто блестящая. Датчанам респект!
крепко зацепил меня фильм. а америкосы выдали оскар за лучший фильм "арго".несправедливо,блин
Жду комментарий по существу. Пока мало голосов Постер напомнил фильм "Дверь" - который показался скучноватым. Любят всё-таки главного героя в полупрофиль снимать - вероятно выгодный ракурс )
Вообще-то я не любитель социальных фильмов. И первая треть фильма – голимая социалка. Но потом сюжет раскручивается. До «Оправданной жестокости» не доходит. И получается описание «социальный-дания-драма» полностью соответствует фильму ("любовь" и "семья" чисто условно, и можно из тегов убрать). Если что-то из этого Вам не по душе, тогда смотреть не стОит. А так, вполне даже смотрибельный фильм.
Сторонникам грамматики – привет!